Тема уплыла..Я ее тут продолжу))
В группе разновозрастных детей дочка сначала замирает - слушает и смотрит. Уже через пару минут выбирает нескольких детей и пытается их "организовать" в игру. Как правило, это все придумывается спонтанно и на ходу додумывается. Не знаю, как назвать такую роль:о) "ненегативист".
Часто наблюдаю такую картину: детки постарше игнорируют Светульку, уходят от нее, однако дочка пытается им все-таки навязать игру, идет за ними, проговаривая правила "А давайте вы будете....А я буду..."
В этом месте, правда, включаются мои комплексы, мне кажется, что это унизительно, борюсь с сильным желаением увести дочку с площадки, переключить внимание на других, "покладистых" деток.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Психология игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Но Вы ведь сейчас "зАчали":) новую тему. А вдруг никто не откликнется?
А Вы - еще добавили сообщение...
Дочка- в Вас:) ТВОРЕЦ:) 28.10.2002 19:54:03, Элла Прокофьева
А Вы - еще добавили сообщение...
Дочка- в Вас:) ТВОРЕЦ:) 28.10.2002 19:54:03, Элла Прокофьева
тогда и моя - творец:)
только было много ситуаций ,как описывает Ар - когда она -то хочет творить,но окружающим ее идеи неинтересны
у меня с дочерью в ее три - четыре года была такая ситуация на детской площадке .она приходила со своими идеями ,пыталась их реализовать(навязать?)другим детям ,а те от нее отмахивались.
она злилась ,расстраивалась ,обзывалась итд.но на следующий день упорно шла опять гулять и начинала свои идеи претворять в жизнь...безуспешно...
в общем ,в конце это вылилось в нервность ,грустное лицо и я ,если честно ,на другую площадку ее стала водить.
вот так...или это участь каждого творца?
29.10.2002 12:23:18, ИМА
только было много ситуаций ,как описывает Ар - когда она -то хочет творить,но окружающим ее идеи неинтересны
у меня с дочерью в ее три - четыре года была такая ситуация на детской площадке .она приходила со своими идеями ,пыталась их реализовать(навязать?)другим детям ,а те от нее отмахивались.
она злилась ,расстраивалась ,обзывалась итд.но на следующий день упорно шла опять гулять и начинала свои идеи претворять в жизнь...безуспешно...
в общем ,в конце это вылилось в нервность ,грустное лицо и я ,если честно ,на другую площадку ее стала водить.
вот так...или это участь каждого творца?
29.10.2002 12:23:18, ИМА
ИМА, а Вы пытались ей помочь организовать свои игры? Или на площадке это неуместно было?
Вопрос не праздный, у нас на даче тоже разные ситуации бывают, есть лидеры, которых все почему-то безоговорочно слушаются и сразу включаются в их игры. Есть дети с вроде бы неплохими предложениями, но как-то не получается других заинтересовать.
Ну, и есть ведомые, которые готовы подчиниться любому, и даже хотят, чтобы ими командовали.
Мне и сам феномен интересен - почему некоторые лидеры "признаются" толпой, а некоторые - нет? И еще пытаюсь понять, нужно ли и можно ли помочь, и на каком этапе.
Если есть какие-то мысли на этот счет, буду признательна. 29.10.2002 15:12:35, Svetlana
Вопрос не праздный, у нас на даче тоже разные ситуации бывают, есть лидеры, которых все почему-то безоговорочно слушаются и сразу включаются в их игры. Есть дети с вроде бы неплохими предложениями, но как-то не получается других заинтересовать.
Ну, и есть ведомые, которые готовы подчиниться любому, и даже хотят, чтобы ими командовали.
Мне и сам феномен интересен - почему некоторые лидеры "признаются" толпой, а некоторые - нет? И еще пытаюсь понять, нужно ли и можно ли помочь, и на каком этапе.
Если есть какие-то мысли на этот счет, буду признательна. 29.10.2002 15:12:35, Svetlana
если честно,я - нет.
однажды папа одной из девочек пришел = и всех "построил" - и устроил игру .где сам установил правила ,сам следил за очередностью.
дети были счастливы!особенно моя!все классно играли и ссоры были забыты.
вот так. но просто никто ,включая этого самого папу ,не хотел каждый вечер работать массовиком - затейником .и мне стыдно признаться ,но и я в том числе. честно пишу,как на духу. ни у ког оне было сил каждый вечер 2 часа кряду занимать детей. 30.10.2002 08:59:52, ИМА
однажды папа одной из девочек пришел = и всех "построил" - и устроил игру .где сам установил правила ,сам следил за очередностью.
дети были счастливы!особенно моя!все классно играли и ссоры были забыты.
вот так. но просто никто ,включая этого самого папу ,не хотел каждый вечер работать массовиком - затейником .и мне стыдно признаться ,но и я в том числе. честно пишу,как на духу. ни у ког оне было сил каждый вечер 2 часа кряду занимать детей. 30.10.2002 08:59:52, ИМА
Мысли на эту тему какие-то зоопсихологические, или иерархо-этологические. В том смысле, что идут чаще за альфой, не очень-то зависимо от того, какими качествами он обладает. То есть если какой-нибудь эпсилон или кси робким голосом предложит что-то вполне умное, на него толко фыркнут. А если то же повторит кто-то повыше, отклик может быть совсем другой.
Как помочь, я не очень знаю. То есть идея понятна, а техники мне неизвестны. Говорят, что альфистость сродни какой-то напористости, в худших случаях и наглости, важно умение быть в центре внимания, не бояться этого, вообще способность бросить и принять вызов. Попадалось мнение, что иерархический потенциал если не врожденное, то крепко выработанное в первый год-два качество, но мне кажется, над этим можно поработать всегда. Это что-то похожее на умение затребовать книгу жалоб и начальника, если нагрубил продавец. Почему одни так делают, а другие-нет? 29.10.2002 22:53:58, U
Как помочь, я не очень знаю. То есть идея понятна, а техники мне неизвестны. Говорят, что альфистость сродни какой-то напористости, в худших случаях и наглости, важно умение быть в центре внимания, не бояться этого, вообще способность бросить и принять вызов. Попадалось мнение, что иерархический потенциал если не врожденное, то крепко выработанное в первый год-два качество, но мне кажется, над этим можно поработать всегда. Это что-то похожее на умение затребовать книгу жалоб и начальника, если нагрубил продавец. Почему одни так делают, а другие-нет? 29.10.2002 22:53:58, U
вопрос в том - стоит ли стараться выработать это у ребенка?
я вообще становлюсь сторонником максимального невмешательства...
в том смысле,что если у вас растет лидер -радуйтесь что он такой...
а если растет нелидер - радуйтесь,что он такой:)
не уверена ,что лидерские (да и нелидерские)качества вообще можн опривить,если они несвойственны... 30.10.2002 09:10:24, ИМА
я вообще становлюсь сторонником максимального невмешательства...
в том смысле,что если у вас растет лидер -радуйтесь что он такой...
а если растет нелидер - радуйтесь,что он такой:)
не уверена ,что лидерские (да и нелидерские)качества вообще можн опривить,если они несвойственны... 30.10.2002 09:10:24, ИМА
Я тоже сторонник невмешательства.
И в основном - радуюсь, что дочка такая независимая - может войти в игру, не берут - обойдется, не сильно расстроившись.
И все же как-то несколько огорчает меня факт, что очень немногие дети готовы на честные, партнерские отношения, на полноценное сотрудничество с учетом интересов других. Большинство все же к манипуляциям склонно, и плоско как-то - ты командуешь, я подчиняюсь, либо наоборот. И никак иначе.
Получается, общаться-то мало с кем можно. А впрочем, это, видимо, характерно для общества в целом - немногие способны на это и среди взрослых, увы... Или я не права?
И еще все же вопрос - я сама в принципе терпеть не могу манипулировать, но иногда - скажем, с чиновниками, которые мне палки в колеса ставят, или с теми, кто наезжает слишком сильно, могу реально тем или иным "силовым" приемом воспользоваться. А ребенка пока не учу. Разве что видит она иногда, что если мне нужно - я своего добиваюсь. А она пока предпочитает уйти от слишком накаленной ситуации, а не выстроить ее по-своему.
Впрочем, наверное, я зря волнуюсь. В действительно важных для нее случаях она к нам приходит за помощью и защитой. Пожалуй, это нормально для 9-летнего ребенка. Успеет еще попозже научиться, когда этически будет лучше разбираться - что важно, а что второстепенно. Как Вы думаете?
30.10.2002 11:24:37, Svetlana
И в основном - радуюсь, что дочка такая независимая - может войти в игру, не берут - обойдется, не сильно расстроившись.
И все же как-то несколько огорчает меня факт, что очень немногие дети готовы на честные, партнерские отношения, на полноценное сотрудничество с учетом интересов других. Большинство все же к манипуляциям склонно, и плоско как-то - ты командуешь, я подчиняюсь, либо наоборот. И никак иначе.
Получается, общаться-то мало с кем можно. А впрочем, это, видимо, характерно для общества в целом - немногие способны на это и среди взрослых, увы... Или я не права?
И еще все же вопрос - я сама в принципе терпеть не могу манипулировать, но иногда - скажем, с чиновниками, которые мне палки в колеса ставят, или с теми, кто наезжает слишком сильно, могу реально тем или иным "силовым" приемом воспользоваться. А ребенка пока не учу. Разве что видит она иногда, что если мне нужно - я своего добиваюсь. А она пока предпочитает уйти от слишком накаленной ситуации, а не выстроить ее по-своему.
Впрочем, наверное, я зря волнуюсь. В действительно важных для нее случаях она к нам приходит за помощью и защитой. Пожалуй, это нормально для 9-летнего ребенка. Успеет еще попозже научиться, когда этически будет лучше разбираться - что важно, а что второстепенно. Как Вы думаете?
30.10.2002 11:24:37, Svetlana
Мне кажется, полноценное сотрудничество - признак зрелости, которой некоторые и в преклонном возрасте не способны достичь. А некоторым - многое дано. :-) Правда, этим некоторым трудно уберечься от разочарований. :-( Возможно, это - как стимул поиска себе подобных.
А насчет защиты -согласна с Вами полностью, думаю, что попытки обучать техникам защиты детей - порождение взрослых страхов, неверия в собственные силы ребенка и свою возможность защитить ребенка в нужный момент. А страх - плохой советчик
30.10.2002 12:37:25, Сонечка
А насчет защиты -согласна с Вами полностью, думаю, что попытки обучать техникам защиты детей - порождение взрослых страхов, неверия в собственные силы ребенка и свою возможность защитить ребенка в нужный момент. А страх - плохой советчик
30.10.2002 12:37:25, Сонечка
Ага, спасибо.
Насчет поиска себе подобных - будем думать... Кстати, недавно с мужем эту тему обсуждали - любимые друзья перебрались в Москву, что-то нужно делать, и не так много нашлось вариантов (ух, какие мы разборчивые :)))
Да, значит, и для ребенка будем искать подхлдящую компанию. Надо "намечтать" что-нибудь этакое :))) 30.10.2002 16:14:11, Svetlana
Насчет поиска себе подобных - будем думать... Кстати, недавно с мужем эту тему обсуждали - любимые друзья перебрались в Москву, что-то нужно делать, и не так много нашлось вариантов (ух, какие мы разборчивые :)))
Да, значит, и для ребенка будем искать подхлдящую компанию. Надо "намечтать" что-нибудь этакое :))) 30.10.2002 16:14:11, Svetlana
Мы сейчас тоже вплотную занялись. Потому как раньше, просыпаясь, дочка показывала на окно и говорила "Машенька, солнышко встало, музеи открылись, пошли!" А теперь это: "К кому мы можем пойти в гости?" :-) Я с'ездила на профессиональную конференцию хорошего уровня и поняла, что "голодаю"...
30.10.2002 17:29:07, Мария Д.
Да, в общем я тоже примерно к такому же выводу пришла - насчет альфистости.
Только в этологическом трактате упоминалось, что среди самок доминантность как-то не особенно проявляется, однозначно это к самцам относилось. А я как раз на девочках это пронаблюдала в чистом виде.
Насчет что делать - я пока в задумчивости.
Дочка у меня - человек довольно гибкий, и склонный скорее к партнерским отношениям. Если надо - она может и на принцип пойти, и на своем настоять, и в глаза "пересмотреть", но может и уступить (сознательно) ради общей игры.
А есть девочка, которая настаивает на своем ВСЕГДА (в том числе и с мамой - матом не постесняется в 8 лет свои аргументы выложить). И получается, что бОльшая часть стаи скорее пойдет за довольно однообразными предложениями той, чем за предлагаемым разнообразием моей дочки. В результате моя некоторое время играет с ними, а потом ей становится скучно, она пытается что-то новое внести, но та девочка обычно против, и дальше - почти всегда - один-два ребенка уходят с моей играть, а еще 3-4 остаются с той.
Я с дочкой обсуждала, она говорит, что для нее это не проблема, она и одна может побыть, иногда и схитрить может.
Но вижу, что иногда все же ей обидно.
А манипулировать она не любит (хотя умеет немножко).
Вот я и не знаю - иногда я ей сочувствую, но призывать к дополнительной манипуляции и показывать более сильные приемы влияния не хочется пока. Может, надо?
30.10.2002 00:22:54, Svetlana
Только в этологическом трактате упоминалось, что среди самок доминантность как-то не особенно проявляется, однозначно это к самцам относилось. А я как раз на девочках это пронаблюдала в чистом виде.
Насчет что делать - я пока в задумчивости.
Дочка у меня - человек довольно гибкий, и склонный скорее к партнерским отношениям. Если надо - она может и на принцип пойти, и на своем настоять, и в глаза "пересмотреть", но может и уступить (сознательно) ради общей игры.
А есть девочка, которая настаивает на своем ВСЕГДА (в том числе и с мамой - матом не постесняется в 8 лет свои аргументы выложить). И получается, что бОльшая часть стаи скорее пойдет за довольно однообразными предложениями той, чем за предлагаемым разнообразием моей дочки. В результате моя некоторое время играет с ними, а потом ей становится скучно, она пытается что-то новое внести, но та девочка обычно против, и дальше - почти всегда - один-два ребенка уходят с моей играть, а еще 3-4 остаются с той.
Я с дочкой обсуждала, она говорит, что для нее это не проблема, она и одна может побыть, иногда и схитрить может.
Но вижу, что иногда все же ей обидно.
А манипулировать она не любит (хотя умеет немножко).
Вот я и не знаю - иногда я ей сочувствую, но призывать к дополнительной манипуляции и показывать более сильные приемы влияния не хочется пока. Может, надо?
30.10.2002 00:22:54, Svetlana
Про приемы влияния - я в последнее время стала показывать только "сотруднические" вещи или то, что направлено лично на себя. Потому что показываешь защиту, а она ведь из размерности военной все равно, т.е. колея "защита-нападение", и в эту колею такой инструмент ребенка и вводит. А любую защитную технику в нападательную перевести незатейливо... Вообще, я поняла, с этой колеей надо осторожно... Защита предполагает агрессию, прямо-таки ведет к ней. Банально, но медленно до меня доходит :-)
30.10.2002 05:09:00, Мария Д.
Да, я тоже что-то такое чувствовала интуитивно, и старалась только "разбор полетов" устраивать - если была обидная для дочки ситуация, то какие есть способы выхода из нее. А в остальном - она, пожалуй, сама свои способы взаимодействия с детьми вырабатывала.
Правда - результат интересный - привыкнув к сотрудничеству в семье, она иногда сталкивается с определенной изоляцией в детской компании, если совсем нет деток, тоже стремящихся сотрудничать. Зато могут сутками играть с мальчиком-ровесником, готовым к обмену идеями и совместному творчеству.
Отчасти все же тревожит меня такое распределение - их всего двое из 8. 30.10.2002 11:30:35, Svetlana
Правда - результат интересный - привыкнув к сотрудничеству в семье, она иногда сталкивается с определенной изоляцией в детской компании, если совсем нет деток, тоже стремящихся сотрудничать. Зато могут сутками играть с мальчиком-ровесником, готовым к обмену идеями и совместному творчеству.
Отчасти все же тревожит меня такое распределение - их всего двое из 8. 30.10.2002 11:30:35, Svetlana
А с репетиторами какие у нас кранты... У нас сильная нешкольная философия: "Не учить, а помогать учиться" - и дочка хочет, чтоб ей помогали, хотя бы частично на ее условиях. КАК ЖЕ ТЯЖЕЛО это людям об'яснить... "Нет, ты меня слушай, а я тебя учить буду" (цитата из преподавательницы музыки - бывшей)...
30.10.2002 17:35:18, Мария Д.
это старая школа...у меня мама тоже преподаватель музыки,хороший(в том смысле,что "ее" дети всегда играли хорошо)и точно с таким же подходом...
31.10.2002 08:06:51, ИМА
Да-а-а... Тяжело...
Надо искать все же, ведь двое-то из 8 где-то бродят?.. :))) 30.10.2002 20:18:53, Svetlana
Надо искать все же, ведь двое-то из 8 где-то бродят?.. :))) 30.10.2002 20:18:53, Svetlana
Маш, а у вас нельзя в интернет или еще куда кинуть объявление - ищу помощников с "помогающей" философией?
Я серьезно, здесь я бы без сети вообще ничего не смогла найти подходящего, ни школы, ни многих других, особенно нестандартных вещей. 01.11.2002 12:51:58, Svetlana
Я серьезно, здесь я бы без сети вообще ничего не смогла найти подходящего, ни школы, ни многих других, особенно нестандартных вещей. 01.11.2002 12:51:58, Svetlana
Так и ищем. Представляешь, во вторник в нашу группу нешкольников вот так запросто зашла одна из, ну, скажем, нескольких сотен в стране специалистов по высокоодаренным детям. И при этом специалист по Unschooling и мама двух визуальных, кинестетических детей (знает не понаслышке, что я там втираю) :-) Я ее сразу "поймала" - причем, сначала поймала, потом выяснилась специализация. Но у нас такая группа :-) Еще у нас хорошо подростки "уживаются" как репетиторы - они готовы следовать идеям. Скажешь, про сложение однозначных чисел не тверди - они и не твердят. В отличии от взрослых :-(
01.11.2002 17:46:11, Мария Д.
Как жалко, что все это от нас очень далеко, что-то я в проблемах закопалась с Глебасиком, с собой надо чего-то делать. :-( Хорошо хоть два визуальных кинестетика рядом веселятся. :-)))))))
02.11.2002 09:51:25, Сонечка
Наверное, все-таки зачинатель. Хотя в моем понимании зачинатель всегда успешен.
28.10.2002 19:50:32, Ар
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.