Как определить, лишние ли поглаживания? В свое время мне запомнились слова Лены Алексеевны Никитиной о том, что похвала должна быть только очень заслуженной и довольно-таки редкой, тогда она будет более ценной и более желанной, что ли. Опять же, отделим здесь мух от котлет, должны идти отдельными строками поглаживания "я тебя люблю" и похвала "у тебя получилось". Но как хочется хвалить чаще :) Мне кажется, здесь кашу маслом не испортишь :)) Или все-таки сдерживаться? Вот показывает мне:" Мам, смотри, какой у меня гномик!" (Очень симпатичный, но местами кривоватый). Что отвечать "правильно":) - молодец или да, ничего, но можно было и поровнее?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Разве мамино "я тебя люблю" - это поглаживание?:)
Что касается маминой похвалы...
-"Мам! Смотри, какой у меня гномик!"
-"Молодец! Правильно!" Кто молодец, ребенок или гномик? И что правильно?:)
.......................................
- Мам! Смотри, какой у меня гномик!
- Да-а-а-а, отличный гномик! Здорово!
27.10.2002 13:02:19, Элла Прокофьева
>Разве мамино "я тебя люблю" - это поглаживание?:)
А разве нет? :)) Тем более что обычно сочетается с настоящим поглаживанием:)
Хотя, может такой термин есть, просто я не в курсе? 28.10.2002 08:11:23, L
Что касается маминой похвалы...
-"Мам! Смотри, какой у меня гномик!"
-"Молодец! Правильно!" Кто молодец, ребенок или гномик? И что правильно?:)
.......................................
- Мам! Смотри, какой у меня гномик!
- Да-а-а-а, отличный гномик! Здорово!
27.10.2002 13:02:19, Элла Прокофьева

А разве нет? :)) Тем более что обычно сочетается с настоящим поглаживанием:)
Хотя, может такой термин есть, просто я не в курсе? 28.10.2002 08:11:23, L
Процедура "поглаживания" - это, скорее, из арсенала психотерапевтических средств, когда один человек (более сильный) хочет убедить другого (более слабого), что тот хороший человек и достоен любви:)
Или народ (на тренинге), соблюдая очередность "поглаживаний", пытается признаться друг другу в самых лучших чувствах:)
То есть, это термин, означающий искусственное обучение искреннему выражению добрых чувств:)
Дети отлично чувствуют, когда их "поглаживают", чтобы добиться от них желаемого, а когда искренне любят... 28.10.2002 17:58:01, Элла Прокофьева
Или народ (на тренинге), соблюдая очередность "поглаживаний", пытается признаться друг другу в самых лучших чувствах:)
То есть, это термин, означающий искусственное обучение искреннему выражению добрых чувств:)
Дети отлично чувствуют, когда их "поглаживают", чтобы добиться от них желаемого, а когда искренне любят... 28.10.2002 17:58:01, Элла Прокофьева
я никогда не критикую работы детей
просто считаю неправильным подходить со своими стандартами к детским рисункам
по вашему мнению - криво ,а кто сказал,что красиво - это прямо?
одно дело - похвала ,другое -критика
отсутствие похвалы еще не значит,что вместо нее надо вставлять критику
я честно говоря ,хвалю работы всегда
потому что считаю,что они хороши:)
хвалю не ребенка ,а саму работу. 27.10.2002 10:40:06, ИМА
Отчасти вопрос мой и состоял в том, надо ли навязывать ребенку представления о том, как "должно быть", особенно в творческих вопросах, да и в учебных иногда. Я тоже всегда хвалю. А в последнее время наша бабушка начала проводить мне мысль, что это не есть хорошо, и подозреваю, что в мое отсутствие она дитю много чего выговаривает...
28.10.2002 08:16:24, L
просто считаю неправильным подходить со своими стандартами к детским рисункам
по вашему мнению - криво ,а кто сказал,что красиво - это прямо?
одно дело - похвала ,другое -критика
отсутствие похвалы еще не значит,что вместо нее надо вставлять критику
я честно говоря ,хвалю работы всегда
потому что считаю,что они хороши:)
хвалю не ребенка ,а саму работу. 27.10.2002 10:40:06, ИМА

вот именно в тволрческих я сдержанно-нейтральной стараюсь быть. в остальном хвалю - это больше социальность прививаю :)
28.10.2002 14:20:06, Шин
бабушек за это и не люблю
политика мамы конечно важнее для ребенка ,но есл иребенок с бабушкой много времени - она не может не повлиять.
впрочем ,я субъективна ,поскольку при слове "бабушка" представляю себе или
"моих" бабушек ,либо бабушек ,которых я видела у себя во дворе на Таврической(бррррр)
"правильные" стандарты кроасоты ребенок выработает сам в более позднем возрасте ,и тут уж никуда не деться. даже если вы захотите,чтобы он продолжал оставаться по - детски непосредственным
а если не выработает - вырастет талантливый художник:) 28.10.2002 09:12:34, ИМА
политика мамы конечно важнее для ребенка ,но есл иребенок с бабушкой много времени - она не может не повлиять.
впрочем ,я субъективна ,поскольку при слове "бабушка" представляю себе или
"моих" бабушек ,либо бабушек ,которых я видела у себя во дворе на Таврической(бррррр)
"правильные" стандарты кроасоты ребенок выработает сам в более позднем возрасте ,и тут уж никуда не деться. даже если вы захотите,чтобы он продолжал оставаться по - детски непосредственным
а если не выработает - вырастет талантливый художник:) 28.10.2002 09:12:34, ИМА
Мне кажется, надо "хвалить стимулируя" - восхищаться гномиком только как этапом в процессе, а не как конечным результатом, т.е. он, конечно, хорош и ребенок должен получить чувство удовлетворения, но должен осознавать так же, что дальше будет лучше-круче -хуже еще много раз и каждый раз оценка ничего не значит, значит только чувство удовлетворения. Лучше не приучать к оценке, потом проблем человек не оберется. Достигнутой цели надо радоваться, а не ставить оценку "5" -"10"... Порадуйтесь за гномика. Но это так - теория только...
27.10.2002 08:15:36, Черника
Ну, при этом, иногда не плохо бы похвалить самого ребенка, и его работу тоже. Просто похвалить, не смотря на прямо или криво. Я вот до сих пор пытаюсь добиться от своей мамы простой похвалы, без "могло бы быть лучше" :(
Понимаю, что не услышу, а все равно хочеться :( 27.10.2002 17:21:52, Ксенька
Понимаю, что не услышу, а все равно хочеться :( 27.10.2002 17:21:52, Ксенька
Для себя-то я это в общем решила :-) Про гномика - прокомментирую, в нейтральных тонах, качества рисунка, в теплых тонах свое к ним отношение: "Цветовая гамма интересная, похоже, голубой период пошел? Дизай шапки похож на классических гномов, скорее чем на "Властелина колец". Он тебе напоминает кого-нибудь, или ты прямо сейчас придумал новый персонаж? Асимметричные руки, мне кажется - это символ чего-то или просто так получилось?" Последний вопрос - именно про "кривовато" ;-) И то так чужие рисунки надо чутко описывать, не всем идет. Лучше всего так: "РАсскажи мне, пожалуйста, про гнома" :-) К "молодцам" я отношусь косо. Это ставит хвалимого в подчиненную позицию... Могу сказать "мне нравится" или "ты мне нравишься" :-) - это описание моих чувств, а не человека...
26.10.2002 15:00:19, Мария Д.


Сама я в общем-то мало издаю таких "поглаживаний", что одного, что другого вида. Но может быть, по мере роста ребенка, буду ГОВОРИТЬ больше положительных слов. Пока что ребенок заряжен телесными контактами и лаской до такой степени, что при потребности в похвале его деятельности (рисунку, подвигу на горшке) уже только смотрит на меня. Я улыбаюсь.
Догадываюсь, что более старшие дети уже менее бессознательны и более сознательны, и им нужны словесные положительные эмоции. Если это так -я бы выдавала их без ограничений. В конце концов, и я-то, взрослая, охотнее общаюсь с людьми, которые подают мне положительные знаки. На работе есть коллега с нервирующими повадками - смотрит в сторону, кривит губы так, будто вас всех в гробу видал. Он не вредный, знающий, и даже каким-то образом компанейский, но не я одна избегаю докладывать что-либо в его присутствии, если возможно. Трудно дотянуть даже 45 минутный доклад по работе без единого одобрительного кивка. Что о ребенке говорить, для которого каждый надетый ботинок и каждый кривой гномик - результат ВСЕЙ его жизни? Что жизнь не удалась? :-)
Как мне кажется, взрослые (и Никитины в первых рядах, в частности) страдают глубочайшим неверием в "самодвижитель" ребенка. Что бы ни говорили вслух, действия родителей это выдают. Отсюда повышенная тревожность о "раннем" развитии - люди боятся, что если не дать "раннего" развития, то не будет никакого. Замечая это постоянно, я считаю главной добродетелью родителей терпение. Гномики САМИ улучшаются, это заложено внутри ребенка - надо только не подавлять. Речь развивается, читать научится, считать научится - только хвалите и любите. 26.10.2002 11:26:27, Кондратея
я совершенно согласна с этой точкой зрения.
вообще "старая" педагогика грешит тем ,что проводит активную линию "вмешательства"
левша - надо переучить
горшок- как можно раньше и настойчивее(не приучите - сам не выучит)
соску после года - отучать!!!а то всю жизнь будет с соской
ходить - учить
говорить - учить
приучать,приучать(убирать за собой ,самому одеваться ,раздеваться ,умываться...)
даже смешной пример - коллега по работе рассказывает - у ребенка шатается зуб- надо выдирать
я удивляюсь - зачем выдирать???сам выпадет:))))
я считаю именно терпение ,как и вы главной добродетелью..и как его иногда нехватает...
дать ребенку время,чтобы то,что должно произойти ,произошло само
иногда помочь,подтолкнуть слегка тот,что пока не произошло
27.10.2002 10:46:46, ИМА
вообще "старая" педагогика грешит тем ,что проводит активную линию "вмешательства"
левша - надо переучить
горшок- как можно раньше и настойчивее(не приучите - сам не выучит)
соску после года - отучать!!!а то всю жизнь будет с соской
ходить - учить
говорить - учить
приучать,приучать(убирать за собой ,самому одеваться ,раздеваться ,умываться...)
даже смешной пример - коллега по работе рассказывает - у ребенка шатается зуб- надо выдирать
я удивляюсь - зачем выдирать???сам выпадет:))))
я считаю именно терпение ,как и вы главной добродетелью..и как его иногда нехватает...
дать ребенку время,чтобы то,что должно произойти ,произошло само
иногда помочь,подтолкнуть слегка тот,что пока не произошло
27.10.2002 10:46:46, ИМА
ne po delu: so vsem soglasna, krome zubov :) u menya v resultate molochnye, konechno, vypali, no korennye tak i ne vyrosli, teper' muchayus'!
27.10.2002 17:19:19, DashaCH
что, вообще не выросли?
это не от этого. я не врач правда,но насколько мне известно,молочные зубы не могут задержать коренные ,особенно если они уже шатаются(шатаются ,потому,что коренные лезут и толкают их)
а по поводу медицинфы - российская медицина тоже ужасно "вмешательная",европейская гораздо больше "сохранительная" 28.10.2002 10:55:45, ИМА
это не от этого. я не врач правда,но насколько мне известно,молочные зубы не могут задержать коренные ,особенно если они уже шатаются(шатаются ,потому,что коренные лезут и толкают их)
а по поводу медицинфы - российская медицина тоже ужасно "вмешательная",европейская гораздо больше "сохранительная" 28.10.2002 10:55:45, ИМА
ну если уж совсем не в тему, то у меня молочные выдергивали, потому что коренные лезли вторым рядом :), короче акулой была.
28.10.2002 14:24:04, Шин
ну это частный случай:)хоть и не в тему:)))
мне драли просто так. потому как если шатается - надо выдрать(не ждать же ,пока сам выпадет):)) 29.10.2002 12:51:51, ИМА
мне драли просто так. потому как если шатается - надо выдрать(не ждать же ,пока сам выпадет):)) 29.10.2002 12:51:51, ИМА

наверно...этот подход вообще характерен для того времени- что ребенок- чистый лист ,что напишешь - то и будет.и по
этому надо писать - писать ,не переставая ,а то упустим что - то...я сама читала книгу о том ,что левшество - правшество - это исключительно вопрос воспитания...левшу как раз очень трудно переучивать ИМХО.
28.10.2002 10:51:31, ИМА
этому надо писать - писать ,не переставая ,а то упустим что - то...я сама читала книгу о том ,что левшество - правшество - это исключительно вопрос воспитания...левшу как раз очень трудно переучивать ИМХО.
28.10.2002 10:51:31, ИМА
Стопроцентно согласна.
Вообще считаю, что самое лучшее - искренние и открытые реакции. Хочется от души похвалить - хвалите на здоровье.
Но не преувеличивайте своих восторгов.
А критика хороша к месту. Например, если ребенок сам спрашивает, как лучше сделать. В общем, чтобы это шло не от критичности в принципе, а именно по делу. А так - я бы лишний раз анализ не навязывала. Это опять же недоверие к возможностям ребенка - он и сам через некоторое время способен будет оценить свою работу, имхо.
26.10.2002 16:38:59, Svetlana
Вообще считаю, что самое лучшее - искренние и открытые реакции. Хочется от души похвалить - хвалите на здоровье.
Но не преувеличивайте своих восторгов.
А критика хороша к месту. Например, если ребенок сам спрашивает, как лучше сделать. В общем, чтобы это шло не от критичности в принципе, а именно по делу. А так - я бы лишний раз анализ не навязывала. Это опять же недоверие к возможностям ребенка - он и сам через некоторое время способен будет оценить свою работу, имхо.
26.10.2002 16:38:59, Svetlana

А если такой подход? Мне он очень симпатичен:
Хайм Джайнотт 2002
КАК НЕ ОЦЕНИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ
(из журнала "Педология.Новый век", Москва.)
Мой язык не оценочный. Я избегаю суждений о способностях и характере ребенка. Я совершенно освободился от слов типа "глупый", "неумеха", "плохой" и даже от таких, как "красивый", "хороший", "молодец", потому что они все не помогают, а мешают ребенку на его пути. Вместо этого я использую слова, которые ОПИСЫВАЮТ события, сообщают то, что я вижу, сообщают то, что чувствую.
Недавно маленькая девочка принесла мне свой рисунок и спросила: "Это хорошо?" Я посмотрел на рисунок и ответил: "Я вижу лиловый дом, красное солнце, полосатое небо и много цветов. У меня такое чувство, будто я за городом". Она улыбнулась и сказала: "Пойду нарисую еще!" Предположим, я ответил бы: "Прекрасно, ты великий художник!" Я могу гарантировать, что это был бы последний рисунок, который она сделала в этот день. Куда еще можно двигаться после слов "прекрасный" и "великий"?
26.10.2002 09:43:01, Panasya
А такой подход: не оценивать, а ценить то, что они делают? Показывать, что для меня это тоже важно.
26.10.2002 11:26:30, L
Хайм Джайнотт 2002
КАК НЕ ОЦЕНИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ
(из журнала "Педология.Новый век", Москва.)
Мой язык не оценочный. Я избегаю суждений о способностях и характере ребенка. Я совершенно освободился от слов типа "глупый", "неумеха", "плохой" и даже от таких, как "красивый", "хороший", "молодец", потому что они все не помогают, а мешают ребенку на его пути. Вместо этого я использую слова, которые ОПИСЫВАЮТ события, сообщают то, что я вижу, сообщают то, что чувствую.
Недавно маленькая девочка принесла мне свой рисунок и спросила: "Это хорошо?" Я посмотрел на рисунок и ответил: "Я вижу лиловый дом, красное солнце, полосатое небо и много цветов. У меня такое чувство, будто я за городом". Она улыбнулась и сказала: "Пойду нарисую еще!" Предположим, я ответил бы: "Прекрасно, ты великий художник!" Я могу гарантировать, что это был бы последний рисунок, который она сделала в этот день. Куда еще можно двигаться после слов "прекрасный" и "великий"?
26.10.2002 09:43:01, Panasya
да ,я тоже читала статью ,которая призывает вообще воздерживаться от оценочных эпитетов
если моя дочь убирает в комнате(что нечасто ,если честно, случается) - я хвалю дело ,а не ее
на примере уборки это не работает- я не вижу повышения желания убирать
но на других примерах - работает очень неплохо 27.10.2002 10:51:14, ИМА
если моя дочь убирает в комнате(что нечасто ,если честно, случается) - я хвалю дело ,а не ее
на примере уборки это не работает- я не вижу повышения желания убирать
но на других примерах - работает очень неплохо 27.10.2002 10:51:14, ИМА
Да, согласна. "Посмотри" у совсем маленьких- это желание поделиться, а не получить оценку . Добавила бы, что хорошо бы еще закрепить у ребенка мысль о том, как это важно, что ему самому нравилось это делать,а не для того, чтобы кому-то еще(даже маме:) понравилось. А то продолжение может и последовать:) в виде потока следующих рисунков с целью добиться еще большего признания:). Всегда спрашиваю "А самой тебе нравится?"
Что же касается того, что хочется хвалить, то я "хвалю"(говорю о том, какая умница-красавица и что люблю) часто, но без повода или по поводу, но другого плана:). Cовершенно искренне восхищаюсь дочкой и не считаю проявление своих чувств лишним. 26.10.2002 11:31:05, olgaT
Что же касается того, что хочется хвалить, то я "хвалю"(говорю о том, какая умница-красавица и что люблю) часто, но без повода или по поводу, но другого плана:). Cовершенно искренне восхищаюсь дочкой и не считаю проявление своих чувств лишним. 26.10.2002 11:31:05, olgaT

Если важно, показывать :-) Если искренне важно... И лично для меня, а не из педагогических целей. Например, рисунок: если мне важно, что дочка новую технику изучила - не покажу ей это :-) Вмешательство в суверенитет...
26.10.2002 15:02:16, Мария Д.
A Ваш интерес и внимание говорят о том, что Вы цените то, чем она занимается.
26.10.2002 11:36:47, olgaT
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.