Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Высокое развитие...

Вес мозга дитеныша обезьяны составляет 70 процентов от веса мозга взрослой особи.
Вес мозга человеческого дитя составляет 40 процентов от веса взрослого мозга.
Возможно, с развитием цивилизации, этот разрыв будет увеличиваться - чем выше уровень развития общества, тем длиннее детство...
Почему же взрослые ждут от малыша, что он быстро-быстро станет похожим на них? И что это будет?
Мы уже в наших переходах (всякие там плей-бои) достаточно насмотрелись на то, что из этого выйдет: свинья, вставшая на задние ноги...
16.10.2002 18:29:59,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Элла, мне кажется, все дело в том, что человек по сравнению с другими животными (про кенгуру ниже отметила, как частный случай и исключение) рождается сильно недоношенным. Поэтому у него и масса мозга ниже и детство дольше. Ну какое еще существо в животном мире настолько долго неспособно вообще самотоятельно передвигаться? 17.10.2002 02:37:41, Яся
Котята рождаются даже слепыми. Да и вес мозга у них наверное в разы меньше, чем у взрослого котяры. 17.10.2002 21:00:05, Галка
ну насколько долго? в сравнительных величинах? 17.10.2002 07:56:32, Шин
Заинтероесовал вопрос. Пошарила в интернете, про самостоятельное передвижение не нашла. Вот что наискала (зрелость/продолжительность жизни):

крыса: 2 мес/2 года
слон: 10 лет/70 лет
дельфин: 5 лет/30 лет
собака: около 2х лет/15 лет

это самые "умные" животные. Кстати, только про собак попался разный возраст половой и эмоциональной зрелости (первый - 1 год, второй - до 3х лет, зависит от породы). А у волков совпадают, 2 года.

В общем, не больше 1/6 жизни - детство.

А у людей? Ну возьмем 18лет/75 лет, нормально? Примерно четверть выходит.

Но ведь можно и по-другому считать, до какого возраста животное полностью зависимо, беспомощно, не способно выжить само по себе? Человек - не меньше лет 7ми-8ми, наверное, да? То есть почти половину детства. Наверное, это тоже больше, чем у других (поленилась искать).
17.10.2002 14:58:01, U
заметь тенденцию с собаками- разночтения именно у них:) с эмоциональной зрелостью. у волков такой проблемы нет :) не нужна им эмоциональность :)
при этом лет в 10-12 в племенах проходили обряд посвящения в мужчины :)
сейчас нужен еще десяток лет для усвоения достижений человечества
17.10.2002 15:46:08, Шин
Заметила :)) У меня 2 ни на чем не основанных гипотезы: 1. У волков жизнь "насыщенней", больше значимых событий, сплошная борьба - отсюда более быстрое формирование эмоциональности. И 2. Собаки живут с более эмоционально сложными существами, поэтому у них эта сфера сложнее и развиваеся соответсвенно дольше.

Еще попался прикольный момент про дельфинов - у нихзрелость наступает в 5 лет, а грудью они кормятся до 2-2,5. Не меньше 6ти человеческих :))
18.10.2002 14:55:16, U
Я только-только появилась - об чем спор? Все читать времени нет. Ясен корень - чем старше человечество, тем несовершеннее его детеныши. Мудрости больше надо усваивать.

Мне это в школе одноклассница просто объяснила, сказала - "ну вот смотри, нам до 27го съезда партии всю историю учить надо, а наши родители еле-еле до 20го доучивали, других еще не было. Вот кому было проще вырасти?" :-)))
17.10.2002 15:49:45, Кондратея с работы
Отсюда - глобальная проблема человечества - ввести накопленную информацию в наследственную память.
особенно сейчас, когда ученые не знают, что делает коллега, что уж говорить о про простых смертных:)
17.10.2002 17:20:09, Шин
То, что я знаю о наследственной памяти, как-то мешает мне представить, как это можно было бы туда ввести. На глубокое владение вопросом не претендую, но насколько мне известно, нынешний человек практически не отличается от кроманьонца. Все остальное передавалось через традиции, ритуалы, праздники и другие проявления массовой культуры, и подключать наследственность отпала необходимость (я не верю, что сорока-белобока заложена в нас генетически, и буду ужасно заинтересована, если встречу какие-то данные, подтвердающие это. Имхо, это просто квазинаучная метафора, симпатишная, конечно:)).
А вот то, что уже и этот инструмент (культура) оказываетя недостаточным, это да, интересно. Очень любопытно, что будет теперь (разделение человечества на узкие специализации? новые механизмы отбора и отсеивания информации?), только, боюсь, масштабы одной жизни маловаты, чтобы это узнать. Но это полный офф уже :)) А впрочем, не потому ли родители так торопят детей, что объективно трудновато стало успеть, однако?
18.10.2002 15:24:33, U
насчет специализации - у Уэлса это уже было. мне кажется, это тупик. нужны качественно иные подходы к овладению информацией и качественно иные подходы к коммуникациям 18.10.2002 16:29:24, Шин
ну насчет квази я все же была бы поосторожнее :))) попадались мне как-то данные о крысах, так вот детки дрессированных крыс научались трюкам значительно быстрее контрольной группы.
по моему глубокому убеждению передаются не сороки, а способности и характеры.
то есть за моцартом все же не одно поколение и ни одна его жизнь в музыке :)
18.10.2002 16:09:21, Шин
Не знаю как за Моцартом, а за Бахом, видимо, да :)) (сужу по тому, что их там много было музыкальных). Но вот про крыс что я читала (многократно хваленая мною "Агрессия"):

"Но что самое поразительное -- знание опасности какой-то
определенной приманки передается из поколения в поколение и надолго
переживает ту особь, которая имела какие-то неприятности, связанные с этой
приманкой. Трудность по-настоящему успешной борьбы с серой крысой --
наиболее успешным биологическим противником человека -- состоит прежде всего
в том, что крыса пользуется теми же методами, что и человек: традиционной
передачей опыта и его распространением внутри тесно сплоченного сообщества."

"Внутри стаи действует быстрая передача новостей на основе передачи
настроений, а также -- что важнее всего -- сохранение однажды приобретенного
опыта и передача его потомству."


"У животных нет символов, передаваемых по традиции из поколения в
поколение. Вообще, если захотеть дать определение животного, которое
отделяло бы его от человека, то именно здесь и следует провести границу.
Впрочем, и у животных случается, что индивидуально приобретенный опыт
передается от старших к молодым посредством обучения. Такая подлинная
традиция существует лишь у тех форм животных, у которых высокая способность
к обучению сочетается с высоким развитием общественной жизни. Явления такого
рода доказаны, например, у галок, серых гусей и крыс. Однако эти
передаваемые знания ограничиваются самыми простыми вещами, такими как знание
маршрутов, определенных видов пищи или опасных врагов, а у крыс еще и знание
опасности ядов."

тем не менее я сама осторожность и просто не хочу засорять конференцию своими имхами через каждое слово :))
18.10.2002 17:39:11, U
насколько я помню, деток изолировали сразу, так что об обучении речь не шла. впрочем источник не помню, может утка или дельфин :) 18.10.2002 18:11:13, Шин
Куда успеть - и кому? Эффективность несвоевременных занятий очень низкая, знания и навыки полученные вовремя, когда в них есть потребность, усваиваются слету. Беда в том, что страхи родителей не успеть и неумение учителей учить со знанием психологических особенностей восприятия, давление программ и способов подачи материала очень негативно влияют на обучение детей и их развитие.
Слышала не однажды, что на детей накладывает отпечаток информация, полученная родителями до их рождения. Это можно считать чудом, можно отражением наследственных способностей, но я эту продвинутость в определенных областях замечала на собственном сыне.
18.10.2002 15:50:13, Сонечка
Не надо меня агитировать, я согласная :))

Читала интересную вещь, что словарный запас у современного среднего 25-летнего человека больше во много (была цифра, но не помню) раз, чем у такого же 100 лет назад. То есть самому мелкому ребенку уже приходится усваивать больше информации. Я не имею в виду, конечно, что родители разучивают с ним все известные им слова.

Да что за примерами далеко ходить, недавно сын услышал в нашем с мужем разговоре слово "дифуры", и оченно оно ему понравилось. Уж как он выспрашивал, объяснить смысл я затруднилась, тогда он назвал так одну из своих машинок, уже недели две говорит: "принеси дифуру" :)) А я это слово узнала в десятом классе, а бабушка моя вовек не слыхала :)) А всего-то 200(?) лет назад лучшие умы человечества их придумывали :)) По-моему, немного пугает :)) Боюсь, как бы мои 2хлетние внуки не стали их решать, так, походя :))

Я могу понять тех, кто пытается догнать это дело, водя дите на 7 кружков - у них просто меньше информации, чем у нас с Вами. Мы-то, такие передовые, знаем, что это не поможет, и что счастье - в другом :))
18.10.2002 20:52:42, U
:-) Самое смешное, что дошло это совсем недавно.
А про слова: наш разговорный язык довольно беден, ни тебе будьте любезны, ни соблаговолите :-) Большинство слов - иноязычного происхождения, сленг и т.п.
А детишки нынешние читают мало, лексика небогатая ( в смысле беднее, чем у нашего поколения) :-))) Муж вон в аське работает, сосем русский язык позабыл, одичал "ща" и т.п. Компенсация за обогащение словаря :-)))))))
18.10.2002 22:24:50, Сонечка
не надо все мешать в кучу - вежливость и бедность. отсутствие слов - будьте любезны - может быть связано с уплотнением времени либо с большей открытостью людей. а сленг - это скорее компенсация семидесятилетней изоляции. 19.10.2002 07:15:16, Шин
Про изоляцию не поняла :-) У нас в свое время был студенческий сленг, тогда нравилось, сейчас тоже разговорный молодежный сленг состоит из пары сотен слов. 19.10.2002 16:52:32, Сонечка
слова инояычного происхождения, так бы они проникали в жизнь постепенно, а так шквалом, а уж за попытки переводить термины я бы переводчмков за что-нибудб повесила. 20.10.2002 06:13:15, Шин
А вес мозга новорожденной амебы равен весу мозга взрослой особи:)) 17.10.2002 01:14:28, Дикарка
December
Может быть, потому, что они (взрослые) переносят темп своей жизни на ребенка...
Или свое желание преуспеть в жизни на ребенка. Успехи ребенка - дополнительный успех родителя...
По-моему, чем длиннее детство, тем раньше родители начинают считать ребенка уже взрослым:) и требовать от него взросло-логичного поведения. Чем больше культивируется культура детства, чем больше "вкладывается" во всех смыслах, тем больше отдачи хочется получить...
16.10.2002 22:54:27, December
Туська
Элла, мне очень интересно, что Вы имеете в виду, открывая такие топики?:) Чтобы все родители РАЗОМ стали такими, как вам нужно? Но тогда вы потеряете работу:) Так про сто НЕ БЫВАЕТ. Все люди должны быть разными, чтобы существовала жизнь. А, потом, меня лично не интересует, сколько весит мозг детеныша обезьяны в *сравнении* с человеческим. Они мне не родственники:) 16.10.2002 20:04:43, Туська
НИНАЙОТУ
Я всегда стараюсь поделиться с близкими людьми интересными мыслями, порассуждать. И рада, что Элла Прокофьевна периодически побрасывет эти интересные мысли. Разве неинтересно поразмышлять? 19.10.2002 22:30:42, НИНАЙОТУ
Меня тоже не интересует, сколько весит мозг обезьяны в сравнении с человеческим:)
Меня интересует, сколько весит мозг дитеныша обезьяны и сколько - мозг взрослой обезьяны:)
Сколько весит мозг новорожденного ребенка, и сколько - мозг взрослого человека.
От этого зависит вся моя методика:)
Мои топики чисто ассоциативные: обсудили какую-то тему - родилась ассоциация...:)
16.10.2002 20:11:19, Элла Прокофьева
Туська
В таком случае, почему сравнение с разницей в весе мозга детеныша и обезьяны, а потом - человека? Мозг ведь абсолютно разный?:) Ну зануда я, да! 16.10.2002 20:16:13, Туська
Так, я поняла. Я, видимо, плохо донесла свою мысль. Я не сравнивала дитенышей обезьяны и человека, я сравнивала вес мозга новорожденной обезьяны с весом мозга взрослой обезьяны (вес мозга дитеныша обезьяны составляет 70 процентов от веса мозга взрослой особи - обезьяны) и вес мозга новорожденного человека с весом мозга взрослого человека (вес мозга человеческого дитя составляет 40 процентов от веса взрослого мозга - человека), чтобы показать, чем мы отличаемся от животных:) 16.10.2002 20:33:35, Элла Прокофьева
Элла, теперь модно считать, что у человека нет ничего общего с животными, а уж тем более с обезьянами - они нам не родня никакая. Поэтому Туська говорит о том, что нет смысла сравнивать рост мозга обезьяны и человека, это все равно что говорить о том, что пирог в духовке поднимается за час, а человеческий ребенок растет 18 лет :)) 16.10.2002 21:21:26, Яся
Туська
Спасибо, Яся:) Модно или нет, мне кажется, что данное сравнение вообще не имеет больших оснований. Если бы цель роста человека во взрослую особь была бы аналогичной обезьяне, то мы во взрослом состоянии только вынашивали бы потомство и собирали бананы, простите:) А если мы уже говорим о тонких материях, которые обезьянам недоступны, то сравнивать не стоит, ИМХО... 16.10.2002 22:51:23, Туська
Не обижайтесь, мне просто показалось, что при таких разных точках отсчета разговор получается какой-то не такой :)) Модно - просто потому что настолько отвергается всякая связь человека с животным миром, что становится непонятно, как это до сих пор использование животных в науке о человеке давало хоть какие-то плоды :)) В принципе, я не могу сказать, что для меня размеры мозга любого животного при рождении и во взрослом состоянии о чем-то говорят, ну, кенгуренок рождается вообще в состоянии, которое ближе к эмбриону, уж как его мозг с момента развития разрастается - не описать :)) И обезьянки, кажется, рождаются более доношенными, чем человеческий детеныш, так что тут все условно.

Поэтому не в обиду, это я в сугубо пояснительных целях :))
17.10.2002 01:54:00, Яся
Потому что у животных этот разрыв меньше: вес мозга новорожденной обезьяны составляет 70 процентов от веса мозга взрослой обезьяны.
А чем выше развитие, тем этот разрыв больше: вес мозга человеческого дитя составляет всего 40 процентов от веса мозга взрослого человека.
Чем выше уровень развития мозга, тем больше времени требуется на его рост...
16.10.2002 20:23:06, Элла Прокофьева
а что тогда делать с крысами :) 16.10.2002 19:47:52, Шин

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!