Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Карри

Элле и все сведущим...

Вопрос такой: сын (4 г.) не всегда хочет выполнять задание в прописях (музыкальное занятия, но почему то там рисуют фигуры, и занимается кучей всего). Он не привык к принуждению, я это не практикую. Но преподаватель настаивает на том, чтобы его заставлять делать КАК ПОЛОЖЕНО. Детю там вроде нравится, но как я могу его заставить чертить линии и кривые в этих прописях? Я в затруднении, подскажите, как поступить с этими заданиями? Их много, и требования, хоть и в мягкой форме, но будут дальше возрастать. Или надо мне научиться его мотивировать?
16.10.2002 14:06:57,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
он маленький у вас:)поэтому и мне хочет "как положено" потому что учителем "положено":)
у меня и в 6 лет не всегда хочет "как положено",говорит- мне нравится по другому
но потихоньку начинает разделять школу и дом,дома - как хочу ,в школе - тоже как хочу и немного - "как надо"
кстати ,мне кажется,очень показательно - у нее есть игрушки - лего - хрустальный замок ,гарри поттер ,там надо собирать целые замки,расставлять фигурки...к наборам прилагаются книжки- как собирать...так вот она мне часто говорит - "они предлагают вот так ,а я сделала по- другому,потому что мне так больше нравится.."
17.10.2002 12:07:22, ИМА
Карри
У меня уже возникла мысль самой дорисовывать задания, чтобы к нам не приставали:)) Правда, как дальше быть не знаю, слишком у меня сын вольнолюбивый, не заставишь его делать то, что не хочет. И с возрастом это вряд ли пройдет. Видимо придется постоянно компромиссы искать:(( 17.10.2002 12:58:18, Карри
Самой дорисовывать не очень хорошо. Потом привыкнет - и в школе будет требовать за него задания выполнять. (Есть пример знакомых перед глазами). 18.10.2002 00:42:18, Ленточка
хорошо что вольнолюбивый:)моя такая же красавица:)
однажды к ним в сад пришла молодая девочка - учить их вышиванию ленточками.девочка хорошая, но неопытная,хотела чтобы все дети вышивали к новому году елочку - а моя захотела подсолнух.ей было сказано - нет ,елочку .Она надулась ,вышила елочку а потом в знак протеста при воспитательнице пошла и выбросила ее в мусор...вот так ,не знаю даже :)или:(и еще озвучила этот процесс.
и на вышивание ленточками мы потом не ходили..я ее забирала раньше.
где - то через месяца три "оттаяла" и выразила желание.
самой дорисовывать - не знаю.....
а не делать их можно?просто не делать и все?
если он уже их видеть не хочет - я бы даже не старалась понемножку писать..просто убрала бы их подальше и забыла бы про них надолго.
17.10.2002 14:15:34, ИМА
L
Самой дорисовывать - это уже серьезный случай :) А чем хороша эта ваша школа искусств на Пражской? 17.10.2002 13:12:55, L
Карри
Тем, что рядом с домом:)) и стоит дешево. Поблизости просто ничего больше нет. А возить далеко - нет ни времени ни желания. А еще пожалуй тем, что на по кубикам Зайцева там хороший педагог, нам с Сашей она очень нравится. И другая неплоха, та что с прописями пристает, только ее явно перекосило в сторону подготовки к школе, очень ей хочется детишек натаскать, результат продемонстрировать. 17.10.2002 14:53:12, Карри
Выполнять задание КАК ПОЛОЖЕНО?
Давайте я расскажу КАК ПОЛОЖЕНО.
Сначала у малыша формируется зрительный образ фигуры, который надо перевести в графическую форму. Мозг ребенка анализирует элементы, включенные в фигуру. Работают затылочные отделы мозга. Включается восприятие.
Затем мозг анализирует зрительно-пространственный образ фигуры - ее положение в пространстве. Работает теменно-височно-затылочная подобласть. Включается пространственный фактор.
Затем нужно исполнить написание этой фигуры. Мозг анализирует схему движения, соответствующую образу (зрительному и зрительно-пространственному) фигуры. Включается программа обеспечения тонких движений руки, плавности перехода от одного элемента фигуры к другому. Работают теменная и задне-лобная (премоторная) области. Это зрелая кинетика и кинестетика.
Затем - инициация написания. Контроль за написанием. Работают лобные отделы (достигают своей достаточной зрелости к 6-8 годам, а окончательной - к 12-15).
Я могу еще долго продолжать:)))
Это все не положено делать в 4 года.
Хорошо, если малыш строчку кружков Вам выдаст. И то постарайтесь потом его успокоить, после перенапряжения...
16.10.2002 14:32:52, Элла Прокофьева
Карри
Я так и делаю. По чуть-чуть, не напрягая его. Но он потом просто не хочет эту пропись даже открывать. Скоро, боюсь ее вовсе возненавидит. А занятие ему нравится, вот парадокс!
Нравится та часть, где хоть немного музыки присутствует:))
16.10.2002 14:55:20, Карри
То есть малышу занятия нравятся и нравились бы еще больше, если бы не прописи...
Нейропсихологи пишут, что, если бы не правила и прописи, количество учеников, рвущихся в школу, возросло бы в несколько раз.
Возможно, стОит понять причину. Она ведь - не в том, что ребенок не хочет писать и учить правила. Просто делать это ему сложно, пока его мозг находится в бурном развитии, налаживании связей.
Ну, напишет ребенок красиво, чтобы нам понравиться - а сколько сил отхлынет от тех зон мозга, которые в это время должны развиваться?
Да и зоны, ответственные за написание, тоже пострадают. Это ведь делается часто из последних сил...
16.10.2002 15:00:52, Элла Прокофьева
Карри
Вы думаете, что оптимально было бы - не ходить? Или просто игнорировать прописи? 16.10.2002 15:06:01, Карри
Оптимально - это ходить и выполнять задания в прописях по возможности: сегодня не хочет - не надо. Завтра синусоиду попытался воспроизвести - отлично: мозг готовится к выполнению сложных заданий постепенно, поэтому очень важно не гнать лошадей. Поэтому я люблю метафору карусели - прокручивается (из занятия в занятие) одно и то же достаточно сложное задание - не для того, что его обязательно нужно когда-нибудь выполнить, а для демонстрации того, какого уровня развития достиг мозг ребенка.
Я сегодня на доске нарисовала нечто, похожее на мандалу. Ни один из детей (4-6 лет) ее не скопировал, сказали: трудно...
Но, Боже мой, какие ассоциации они выдали: кто-то нарисовал море с рыбами, кто-то панцирь черепахи, а одна девочка сказала: это тарелка, и нарисовала тарелку с некоторыми элементами моей "мандалы"...
Один мальчик вообще ничего не нарисовал, но сказал, что ему понравились петельки, он потом их нарисует...
16.10.2002 15:15:36, Элла Прокофьева
L
Можно вопрос? Как уже неоднократно здесь отмечалось, то, что в нежном возрасте мы прокручиваем детям по принципу карусели по многу раз, через пару лет дается им практически без усилий. Есть ли смысл вообще в опережающем погружении в сложные задания? Как определить, пришло время чем-то заниматься или я требую от ребенка непосильного напряжения? 16.10.2002 15:45:56, L
Вот эту самую мандалу я нарисовала не потому, что она - из зоны ближайшего развития, а потому что она - вне зон:)
Теперь сижу и определяю, по реакции детей, где они, а где я?
Придумайте какую-нибудь "карусель", которая четко покажет Вам, на какую лошадку ребенок сядет сегодня, а какая - подождет его...
16.10.2002 15:53:53, Элла Прокофьева
L
Вне зон - т.е. ребенок берет то, что ему пора и надо? 16.10.2002 16:03:56, L
Да. А мы, взрослые, благодаря этому, имеем возможность наблюдать динамику его развития.
Что происходит, когда мы ставим промежуточные задачи? Ничего хорошего...
Так как любая промежуточная задача является составляющей того конечного пункта, в который малыш обязан придти.
Вам оно надо?:) Ребенку туда надо?
16.10.2002 16:09:06, Элла Прокофьева
L
Так наша педагогика сплошь и рядом ставит только промежуточные задачи, стратегия (куда ведут ребенка)видимо являетя педагогической тайной. Постоянно наблюдаю, что в зависимости от прохождения этих Контрольных Пунктов конечный пункт бросает из стороны в сторону, прямо лихорадит. Сколько раз приходилось объяснять ребенку эти метания... А потом объяснять, почему неправильно объяснила в прошлый раз :) Почему так? Нет ясности мысли у педагогов или программы непоследовательные? 16.10.2002 16:15:18, L
Если речь зашла о целенаправленном обучении, значит, мы говорим о Школе. Значит, мы говорим не о детях, а об учениках, собирающихся постичь тайны той или иной науки.
Тогда Школа поставила Цель, которую должен достичь Ученик. И четко об этой цели Вас информировала. Здесь без промежуточных пунктов, на пути к достижению Цели обучения, не обойтись. Ребенок становится готовым к такому обучению не раньше 10-12 лет.
Начальная школа - это подготовка к целенаправленному обучению, по предметам.
16.10.2002 16:36:59, Элла Прокофьева
L
Я вообще-то про дет. сад, про школу выводы мне наверно рано делать. То одно дети внезапно "уже должны уметь", то другое, вчера это хорошо, сегодня плохо, завтра опять вроде как и ничего. Сначала требования, потом обучение. В оценках сразу переходим на личности. Вдруг обнаруживают, что в 4 года она не может пересказать рассказик довольно путаного и неинтересного содержания близко к тексту. КАК? Не знает состав числа 9? Ужас какой! Какие сказки, им уже по 4 года, а они к школе не готовы!!!!!!!!!
Получается программа нач. школы, искусственно натянутая на малышей, в ущерб играм и творчеству :), тянут за уши к ориентирам, которые не нужны совсем... Причем почему я говорю про таинственность, в нашем случае про эти дела я узнала только в мае (год прошел). Хотя во все садовские дела всегда лезу, стараюсь быть в курсе.
16.10.2002 17:05:41, L
Я уже писала о том, что наши детские сады несколько дезориентировались - забыли про то, что садовскую программу обучения и развития детей пока никто не отменял... 16.10.2002 17:14:56, Элла Прокофьева
L
Ну да, вот и мы попали под каток :(
Мне запала метафора про карусель :) Это хорошая подпорка для родительского терпения :))
16.10.2002 17:22:07, L
L
Очень странно. Мы в музыкалке тоже с 4 лет, есть четкая норма: в 1 классе (это 7 лет) нет письменных дом. заданий. А уж до 1 кл. и подавно.
КЕМ ПОЛОЖЕНО?? :)
16.10.2002 14:15:31, L
Карри
Своя какая то методика у нашего преподавателя. Собрала с родителей деньги на так называемые прописи и отксерила несколько листов с геом.фигурами, силуэтами зверюшек, синусоидами и т. д. Не понятно, что это должно дать, но требует все задания выполнить. Мой раскрашивать вообще не любит, а обводить по контуру - на 2 минуты его терпения хватит, потом ни в какую. Вот я и думаю. С 2 преподами оттуда я уже "поконфликтовала" по поводу методик, а с этой не хочется, Сашка к ней вроде с радостью идет... 16.10.2002 14:20:44, Карри
L
Где же вас так учат не по-детски? 16.10.2002 14:38:12, L
У нас тоже всегда были задания. Но, очччень маленькие. 16.10.2002 14:56:06, Карайл
L
Нам сказала наша учительница по флейте, что есть такая норма, что в 1 кл. не должно быть письменных дом. заданий, а устные должны по времени составлять не больше вроде 20% времени урока (точную цифру не помню). Конечно, все равно задавали (сольф.), самое большое было строчка диезов и строчка бемолей (ужас, как вспомню), а устных где-то на 3 часа занятий, вынь и положь. Но это в первом классе, а до того - только устные: песенки, рифмовочки, хлопать, топать, слоги+ритм и т.п. Я дома практически не заморачивалась. 16.10.2002 15:16:04, L
Специально музыкальных заданий и у нас не было. Задавали по Истории искусств. Шикарный предмет, особенно первые пару лет. 16.10.2002 15:21:10, Карайл
L
У нас это называется "Слушание музыки":) и начинается в 1 классе, но у нас именно муз. школа. 16.10.2002 15:26:59, L
У нас тоже музыкальная, только класс эстетического развития. Отличается от обычной программы. 16.10.2002 17:53:46, Карайл
Карри
А какие были задания? 16.10.2002 15:06:27, Карри
Типа ваших. Обвести пунктирные фигуры, раскрасить по номерам, дорисовать что-то итд.
Но, именно домашним заданием это было далеко не всегда. Часто,просто доделать то, что на уроке не успел. И не ругали, конечно, если кто-то не выполнил.
16.10.2002 15:10:37, Карайл
Карри
Школа искусств Тутти на Пражской. 16.10.2002 14:55:55, Карри


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!