Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Irina

Дисциплина? Когда?

Я тут уже спрашивала совета про дочку-мамсика, которая хочет есть-спать-одеваться только с мамой. Мамсики мы по-прежнему, но вот еще что проявилось - не слушается:)
Т.е. абсолютно:) И не пугается угроз чего-то лишить (похода в гости, например), громкого окрика и т.п. наказаний. Она ОРЕТ! Остановиться не может...
В связи с чем произошел у меня такой разговор с подругой - мамой девочки-ровесницы моей дочки:
-Она специально кричит, чтобы получить что-то (в данной ситуации сыр-бор разгорелся из-за перчаток, которые дитя хотело снять, а я была против). Она знает, что если поорет, то ты растаешь и все разрешишь. Таким образом, у нее нет запретов и сейчас она так снимет перчатки. а потом у вас будут проблемы с поднятием утром в сад, в школу и т.д. Надо быть твердой. Она над тобой издевается...
Ребенок плачет и завывает, т.к. мама, любимая мама, не берет на руки, не целует, а холодно "настаивает" на своем...
В общем, я сломалась...
дело не в перчатках, и не будем их обсуждать - у каждого свои заковыки, за которые цепляется детский характер.
Вот родился у меня вопрос - маленькие они в 2,5 года или большие?:)
Я серьезно. Что важнее в этом возрасте - прививать понятие о дисциплине - чтоб в 15 лет дитя не выкинуло фортель, или заботиться о спокойной обстановке, нервной системе?
Я не уверена, что меня воспитывали ОЧЕНЬ строго, т.к. помню себя лет с 3-х (т.е. может быть раньше?), но я как-то априори знала, что "надо и все". В сад ходила с 2-х лет и не помню, чтроб ходила плохо. но мама говорит, что я не хотела. Я же помню только это "надо" - ну хоть обплачься - не поможет. И не плакала до истерики.
А моя - будет. Не примиряется. Маленькая еще? Жизнь не показала ей свою "козью морду"? Сидит дома, с мамой, бабушкой...
пора ли уже объяснять, что "козья морда" все равно будет?
или можно еще как маленькую отвлекать, разъяснять в спокойной обстановке, т.е. учить на будущее, на вырост?
Извините, что длинно. расстроилась.
15.10.2002 15:09:53,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Если коротко - лет до 3х маленький, отвлекать, уступать. После 3х объяснение уже необходимо, а не просто баранку сунуть, чтоб забылся. В то, что ребенок в 2.5 года может целенаправленно издеваться, не верю. Да и более старший тоже. Это ж какую наглость надо для этого иметь? 17.10.2002 08:23:05, Ольга Оводова
А зачем "козья морда" в 2,5 года - чтобы жизнь медом не казалась?
Важнее дать ребенку ощущение, что его понимают.
Это не издевательство, а желание быть услышанным, иметь право голоса, свободу выбора.
16.10.2002 01:26:23, Сонечка
В этом возрасте важнее всего не запутать ребенка в множестве ложных воспитательных ориентиров.
Есть такой отличный тест для старших дошкольников и младших школьников: "Лабиринты".
Так вот, дети очень легко понимают, куда придешь, если пойдешь вверх, вниз, направо и налево. И начинают путаться, когда вместо направления движения им выставляют ориентиры.
Дайте малышу направления НЕЛЬЗЯ и МОЖНО: нельзя двигаться в том направлении, которое привет к опасным для здоровья ребенка и окружающих последствиям, зато можно идти по массе дорог, которые приведут к ДОБРУ...
Попробуйте нарисовать подобную карту:)

15.10.2002 18:16:05, Элла Прокофьева
любопытно, а если я, например, только по ориентирам и ориентируюсь :) то это что ? :)) 15.10.2002 19:11:10, Шин
Вы - взрослая:) 15.10.2002 19:26:23, Элла Прокофьева
да понятно, но все же откуда-то пространственный кретиним берется или это на уровне генов.:) 15.10.2002 20:04:07, Шин
Это не кретинизм:) Я тоже достаточно долго считала себя пространственной идиоткой:) - убрали привычный плакат с дороги, и я - как в лесу:)))
А потом прочитала книги Барбары де Анджелис - специалиста по взаимоотношениям между мужчинами и женщинами, и Джорджии Виткин, психотерапевта, занимающейся проблемами выживания женщин в мужском мире...
Женщинам свойственно воспринимать пространство, опираясь на ориентиры. Мужчины лучше ориентируются по направлениям...
Малые дети, особенно у которых не выделилось ведущее левое полушарие, ближе к восприятию пространства взрослыми мужчинами...
15.10.2002 20:18:50, Элла Прокофьева
Аааа. ВСе же мужчинам легче. право лево меняется реже нежели плакаты. а еще ориентиры всех свои:) 15.10.2002 20:44:55, Шин
Мужчины очень похожи на детей:)
Больше, чем женщины...
По существу, речь идет о проблеме выживания взрослых женщин в мире маленьких мальчиков:)))
15.10.2002 20:54:00, Элла Прокофьева
а почему маленькие мальчики. Куда взрослые мужчины подевались? 15.10.2002 21:05:07, Шин
Их полно - просто они в детстве застряли...:) - пришли в школу и поняли, что сохранить себя можно только одним способом - пусть уродливо, но застрять в детстве... 15.10.2002 21:39:57, Элла Прокофьева
а как их оттуда вытащить? 15.10.2002 21:44:27, Шин
Помните, у Джека Лондона - Дик Форрест?
Не учился, когда было положено учиться, и учился, когда захотел учиться у самых лучших...
15.10.2002 22:00:21, Элла Прокофьева
имеем почти такого.одна проблема - у упомянутого персонажа было наследство, а работодатели любят формализовано выраженные плюсы 15.10.2002 22:09:18, Шин
У упомянутого персонажа было наследство, и был он сам - с тем, чему научился в течение жизни и что мог передать будущим наследникам, вместе с наследством, полученным от своих родителей. И убила все это хозяйство бесплодная женщина, позарившаяся на еще одно хозяйство - лучшего друга Дика, как убивают талант ребенка бесплодные учителя.
Нет мужского мира, нет женского мира. Есть различные способности, конкуренция которых убивает одного из родителей...
15.10.2002 22:24:33, Элла Прокофьева
поэтому второй просто становится тенью 16.10.2002 08:26:49, Шин
У нас была та же проблема. Ни отвлечь, ни убедить было невозможно. Причем часто вопросы были принципиальные(в окно нельзя, в розетку нельзя, на дорогу без мамы нельзя и тд). Я стискивала зубы и ждала, когда она наорется. Не всегда выдерживала, срывалась и шлепала (не бейте меня ногами). Ребенок должен знать слово "нельзя". Лучше лишний раз по попе чем в инвалидную коляску. Сейчас у нас такая система: "я начинаю считать. Раз! Два! Три! Шагом марш в угол." а там пусть стоит в свое удовольствие. Нам 6 и сейчас в большинстве случаев хватает "Раз!Два!" 15.10.2002 17:41:16, Alinka
Лёка
по-моему, как раз и надо в два-три года заботиться о нервной системе (да и в 4, и в 5...), чтобы в 15 не было "фортелей"

где-то полгода назад Элла очень хорошо говорила о "сознательном послушании" - советую сделать поиск
15.10.2002 17:32:13, Лёка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!