Раздел: Детское творчество

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисование. Учить-не учить.

У меня сегодня плодятся вопросы.:-)

Пока сидела в гостях, обнаружила на полке книгу об обучении детей и взрослых рисованию. Я ее только начала читать и готова эксперементировать над собой:-), а вот с ребенком мне не ясно. Точно помню, что читала тут (Эллу, наверное), что обучать детей рисованию не надо до лет 11-12. Почему? На картинках примерах в книге разница бежду рисунками необученных детей и прошедших даже минимальное обучение (буквально час, не говоря уже о полугоде) разительна. По аналогии с другими более понятными мне вещами, я подозреваю, что раньше лучше может быть не так хорошо. Ваши мнения и теории будут прочитаны с огромным интересом.:-)
13.10.2002 20:04:38,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Фяка-Пфяка
Бог ее знает, теорию, я из личного опыта. Рисовала с рождения, всегда, везде и на всем :)), т.е. имели место врожденные способности. Так вот, лет с 7 примерно мне не хватало взрослого совета по конкретным каким-то вещам, родители просто не понимали, что я у них спрашиваю. Лет 12 - это уже выход на профессионализм, "постановка руки", если оно планируется карьерой, натюрморты и гипсовые Аполлонеры. Советы и некие ненавязчивые "подпихивания" нужны много раньше. ИМХО. 14.10.2002 13:13:00, Фяка-Пфяка
Вот именно, советы нужны, когда в них есть нужда:-) А подпихивания должны быть ненавязчивыми, а не так как чаще всего бывает в наших худ. школах.
Младшая всю жизнь рисует:-) Сейчас пытаемся ее куда-нибудь пристроить. В хорошее место.
14.10.2002 13:23:52, Карайл
L
Давно слежу за ее творчеством :) и хотела спросить: это она сама дошла до таких высот? (это кроме шуток, кенгуру впечатлили) 14.10.2002 13:28:35, L
Как бы так объективно сказать:-)
Она нигде не учится и не училась. У нас папа рисует, но он старается не вмешиваться. Есть у нас всякие книги по теории рисования.
В музыкалке есть раз в неделю ИЗО, но такое не серьезное:-)
14.10.2002 13:46:34, Карайл
L
ДАНО:) Мне всегда казалось сверхъестественным умение рисовать:) 14.10.2002 15:00:27, L
Скорее всего - дано:-)
Она еще года три назад могла нарисовать кузничика в трех проекциях:-)
14.10.2002 16:40:24, Карайл
L
класс :) 14.10.2002 16:42:11, L
:-) Такая уж она была:-))) 14.10.2002 16:50:18, Карайл
L
Как со школой? 14.10.2002 16:52:03, L
Я бы сказала - средне:-)Ша школу не жалуется пока, но "плакает" по любому поводу:-(
Скорее бы каникулы.
14.10.2002 17:03:49, Карайл
L
Да уж:( Даже я жду-не дождусь:( Моя не "плакает", но этот зашуганно-испуганный вид :(( 14.10.2002 17:10:35, L
У нас хотя бы причина ясна, приблизительно:-)
Санька очень медленная, а темп учительница задает о-го-го. Ей трудно :-(
14.10.2002 17:43:03, Карайл
L
Кстати, тоже присутствует:) Тоже Санька и тоже ОЧЕНЬ медленная :)) 15.10.2002 08:05:34, L
Ух ты! Прям близнецы-братья:-) 15.10.2002 08:53:18, Карайл
L
точно :) индийское кино :)) 15.10.2002 09:57:20, L
"Ребенок податлив и доверчив. Он жадно вбирает в себя указания взрослого. Следуя им,он немедленно получает результат. И верит, что благодаря средствам полученным от учителя в готовом виде, сможет выиграть в том соревновании, что навязано ему извне. Таким образом ребенок отторгается от своих собственных задач.На этом пути он сначала теряет личные средства выражения, адекватные его жизненному опыту, а затем и сам этот опыт."
Вот такое мнение об обучении детей рисованию.
13.10.2002 21:14:56, Карайл
Интересно, а кому-нибудь приходило в голову применить то же самое к музыке? Не вижу принципиальной разницы, но не встречала мнения, что обучать игре на муз.инструментах надо после 12ти. 14.10.2002 12:29:10, U
L
В отношении музыки мне кажется неправильным, что преподаватели уделяют недостаточно внимания импровизации, простым шалостям на инструменте, а ведь это дает такое шикарное представление о звуковых возможностях! А если еще и чуть направить :) Восторг обеспечен:)) 14.10.2002 12:37:32, L
Ольга Оводова
Вот! Мне очень нравится учебник, по которому мы работаем, называется "Путь к музицированию". Через одно задания типа "сочини песню на заданный текст на 2 (3) заданных нотах". И дальше много подобных заданий. 14.10.2002 17:58:20, Ольга Оводова
Варвара
Моя больная мозоль. Вот это мы имеем, пока, в изобилии. ПОКА. Не отбили бы в муз.школе:( Что делать, если ребенку 5-ти лет от роду очень нравится "ля-лякать" как придется и петь под это, что в голову приходит? А тетя в школе каждый раз делает скорбное лицо "Ох, у меня два таких мальчика... Не могут сыграть то, что задавалось". Уходить из школы или "строить" его у инструмента? Нашего не построишь. Не будет вообще ничего делать и точка. Так что худшие мы в группе по с-джио:(( Что в принципе категорическая не правда, мы с мужем это знаем точно.

14.10.2002 13:52:35, Варвара
L
Попробуйте с ней поговорить, чтобы она высказывала ТОЛЬКО Вам, чтобы ребенок не слушал, а сами хвалите. Скажите ей "по секрету", КАК он старается, когда хвалят. Ни в коем случае не объединяйтесь с ней в целях заставить делять домашку. Вы же правда занимаетесь, так и говорите:) ЧТО ИМЕННО играл, это второй вопрос :) На с-джио вы "разбавлены" другими детьми, они тоже не 100% сахар, наверняка :) 14.10.2002 14:33:08, L
Варвара
Их всех заставляют:(( Уточняла у других мам! Мучаемся, говорят, но заставляем. А у меня другой фрукт. Его не реально _заставить_ делать то, что он не хочет. Можно только отвратить от процесса в целом. Таким образом худо-бедно играют пресловутого мотылька все, кроме нас. 14.10.2002 16:17:17, Варвара
L
Опять же, почему обязательно заставлять? Пусть Вас поучит, как надо играть мотылька, а то ведь небось забыли, как на уроке показывали? :) (а как после этой ноты вот эту нажать, у меня не получается? а два раза можно так? а как надо? - это для трудного перехода) Папа пусть мотивчик привлекательный покажет на изучаемых нотах, а на уроке мотылек влегкую пойдет. А наспор, что не сможет сочинить песенку про??? на этих нотках?:)) Я вот - нет :))) Мы тут на днях альтерированные гаммы через джазовый мотивчик залюбили, теперь играем круто, с басом:) 14.10.2002 16:50:32, L
Варвара
:)))) ! 15.10.2002 11:01:11, Варвара
Смотря как учить и что понимать под словом учить. 13.10.2002 20:06:57, Карайл
Какой-то метод Монарт. Я еще не поняла в чем он заключается. Преднамернно не читала пока не выполню тесты-задания ("диагностические"). 13.10.2002 20:20:29, Наташа В.
Я в рисовании как "свинья в апельсинах":-) Но, муж у меня этим увлекается. Рисует всю сознательную жизнь.Нигде не учился. Теорией рисования увлекся года два назад. Вывод такой - так как учат в обычных худ.школах большинство детей учить нельзя вообще.
Могу посоветовать прочесть книгу Е.Макаровой "преодолеть страх или скусствотерапия".
И книгу или книги Бетти Эдвардс.
13.10.2002 20:28:26, Карайл
Спасибо!

Оказывается, это какое-то течение и школы. Вот даже ссылка есть. К сожалению, на английском.

http://www.monart.com/
13.10.2002 20:30:09, Наташа В.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!