здравствуйте Элла!
я ,а также восритатели детского сада обратили внимание на то , что моей скоро2 хлетней дочери не хватает сосредоточенности
она активна и не может заниматься одним делом больше 5 минут
посоветуйте пожалуйста , как ей можно помочь развить сосредоточенность
спасибо
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
в 2 года ребенок и не должен заниматься чем- нибудь более 5 минут.у нас что,воспитатели считают,что она резко отличается в этом от сверстников?
13.10.2002 08:45:15, ИМА
off: Оля, как дела? как на новом месте? электронный адрес у тебя не появился?
13.10.2002 01:21:02, aaw
То есть, она полностью переключается или просто отвлекается? Может быть, 2 года - это еще не тот "рубеж"?:)
Просто моей дочери (4 года) поставили диагноз "недостаток концентрации", но совсем недавно. Причем, это моему ребенку, который может часами лепить, рисовать и т.д. Дело не в интересности занятий, а в "уважении к согражданам" в детском саду - она просто уходит с неинтересных ей занятий, а это уже неверно, читай, "неуважительно". На нее никто не давит, но считается, что это уже "недостаток". Мы занимаемся у терапевта. 12.10.2002 22:38:36, Туська
Просто моей дочери (4 года) поставили диагноз "недостаток концентрации", но совсем недавно. Причем, это моему ребенку, который может часами лепить, рисовать и т.д. Дело не в интересности занятий, а в "уважении к согражданам" в детском саду - она просто уходит с неинтересных ей занятий, а это уже неверно, читай, "неуважительно". На нее никто не давит, но считается, что это уже "недостаток". Мы занимаемся у терапевта. 12.10.2002 22:38:36, Туська
Учимся продлять концентрацию, проходить "посторонние отвлекающие шумы" как что-то не стоящее внимания и т.д.
13.10.2002 13:53:51, Туська
Это травматично для ребенка, ИМХО. Правда, я не знаю "мягких" методов такой терапии. Меня саму решительно "сконцентрировала" учительница скрипки (садистка в душе:-), но она нажимала на меня безжалостно и орала, как резаная, на любые нарушения дисциплины с моей стороны. До сих пор я ухом не веду (и головы не поворачиваю), когда входят в комнату, где я занимаюсь ("не к тебе пришли, куда нос воротишь") и легко сосредотачиваюсь и занимаюсь при любом шуме ("твое какое дело - я тебе покажу, как глазами стрелять!"). Здоровее это меня не сделало, хотя производительнее - да, пожалуй.
Неужели есть более щадящая терапия для того же? 13.10.2002 16:23:48, Кондратея
Неужели есть более щадящая терапия для того же? 13.10.2002 16:23:48, Кондратея
Поверьте, есть. Она похожа на игру, а не на терапию. Дочь искренне считает, что ходит к фрау Майер просто поиграть и дождаться не может.
13.10.2002 19:08:19, Туська
Оля, разве у вас воспитатели считают пять минут занятия - недостаточной сосредоточенностью в два года? Пожалуй, по здешним нормам, это обычно.
К сожалению, не знаю, как ускорить процесс, но по моим наблюдениям - сосредоточенность сама растет, если предлагать увлекательные занятия. Уловка в том, что надо настойчиво предлагать по очереди разные занятия, пока ребенок не найдет свое пристрастие (на некоторое время). Когда, через несколько дней или месяцев, надоест одно- искать следующее. Наверное, дети разные, но я поняла, что ошибалась в том, что НЕДОСТАТОЧНО предлагала - так, показывала, как играть и не видела в ответ особого интереса. Потом стала ориентироваться на то, что ребенок меня не отвергает - и предлагаю теперь "пока из ушей не полезет". Перебираю подряд, когда "зацепится" за что-то - играю и играю, пока ребенок меня не отстраняет. Обычно это значит, что он "наполнился" и продолжит развитие игры сам, пусть и после перерыва.
У нас с самого начала были "западания" надолго на какие-то действия. Помню, очень давно (в возрасте около года или поменьше) я поражалась, как ребенок может изо дня в день расшнуровывать и пытаться зашнуровывать ботинки в коридоре, если это почти совсем у него не получается. И сейчас есть такие самостоятельные занятия, но вот "нажимать" на них, развивать - у меня не получается. Чуть я подключаюсь - ребенок теряет интерес. Вместе занимаемся совсем другими играми. 12.10.2002 10:59:00, Кондратея
К сожалению, не знаю, как ускорить процесс, но по моим наблюдениям - сосредоточенность сама растет, если предлагать увлекательные занятия. Уловка в том, что надо настойчиво предлагать по очереди разные занятия, пока ребенок не найдет свое пристрастие (на некоторое время). Когда, через несколько дней или месяцев, надоест одно- искать следующее. Наверное, дети разные, но я поняла, что ошибалась в том, что НЕДОСТАТОЧНО предлагала - так, показывала, как играть и не видела в ответ особого интереса. Потом стала ориентироваться на то, что ребенок меня не отвергает - и предлагаю теперь "пока из ушей не полезет". Перебираю подряд, когда "зацепится" за что-то - играю и играю, пока ребенок меня не отстраняет. Обычно это значит, что он "наполнился" и продолжит развитие игры сам, пусть и после перерыва.
У нас с самого начала были "западания" надолго на какие-то действия. Помню, очень давно (в возрасте около года или поменьше) я поражалась, как ребенок может изо дня в день расшнуровывать и пытаться зашнуровывать ботинки в коридоре, если это почти совсем у него не получается. И сейчас есть такие самостоятельные занятия, но вот "нажимать" на них, развивать - у меня не получается. Чуть я подключаюсь - ребенок теряет интерес. Вместе занимаемся совсем другими играми. 12.10.2002 10:59:00, Кондратея
спасибо
мы тоже тем , что интересно , подолгу занимаемся
просто воспитатели считают , что ребенок должен в 21 месяц заниматься предлагаемой ему игрой с интересом и увлечением, не переключаясь на другое
вот я и забеспокоилась... 12.10.2002 22:20:51, Cinderella
мы тоже тем , что интересно , подолгу занимаемся
просто воспитатели считают , что ребенок должен в 21 месяц заниматься предлагаемой ему игрой с интересом и увлечением, не переключаясь на другое
вот я и забеспокоилась... 12.10.2002 22:20:51, Cinderella
а мне самой(27 лет ) трудно долго заниматься тем, что мне неинтересно:))))постоянно отвлекаюсь:))))
13.10.2002 08:47:49, ИМА
А если ребенку неинтересна предлагаемая ему игра?
По-моему, представления у воспитателей странные. Они наверное впервые сталкиваются с активным, живым русским ребеночком с силой духа.:-))) У меня ребенок просто тоже из серии электровеников (может быть нам русским таких выдают???:-)))) 13.10.2002 01:20:04, Наташа В.
По-моему, представления у воспитателей странные. Они наверное впервые сталкиваются с активным, живым русским ребеночком с силой духа.:-))) У меня ребенок просто тоже из серии электровеников (может быть нам русским таких выдают???:-)))) 13.10.2002 01:20:04, Наташа В.
Ээээ, они правы, конечно, но вопрос - КАКОЙ предлагаемой игрой. Уж точно - не первой попавшейся. Они, небось, считают, что ребенок должен интересоваться любыми играми, которые они предлагают. Это фигушки:-) Далеко не каждая игра вызывает сосредоточенный интерес.
12.10.2002 22:47:46, Кондратея
Если пять минут может сейчас, по-моему, по мере взросления, сосредоточенность будет сама развиваться.
12.10.2002 10:00:08, Наташа В.
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"