Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите, как быть!

У дочки (7 лет) проблемы в школе, которые берут истоки из раннего детства. Она постоянно о чем-то мечтает, отвлекается, очень рассеянная. Материал знает, но на уроке не работает, думает о чем-то своем. Так было ещё в яслях. Я надеялась, что к школе пройдет- повзрослеет. Неужели теперь уже поздно? ПОдскажите. что делать?
08.10.2002 11:04:21,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, что принципиально что-то изменить трудно, да и надо ли? Надо просто уитывать эту особенность ребенка.

А она отвлекается только когда слушает или когда читает тоже? Может ей просто визуальный канал подключать? Рисовать там схемки, по которым следить за рассказом учительницы, давать письменные задания, что ли?
08.10.2002 15:13:57, U
то есть она рассеянная с детства?всегда были проблемы концентрации?
что говорят учителя?
08.10.2002 11:12:01, ИМА
Про неё всегда говорили- "не такая, как все", "необычная", в садике прослушает занятие, кажется, что ничего не слышала, а часа через два споет песню, которую учили или стишок расскажет. Учительница говорит- " Я вижу, что она не глупая, много знает, но внимание её привлечь получается с трудом" 08.10.2002 11:19:45, Мар
еще важно чтобы у нее самой не сформировалось отношение к себе что она "не такая"
эта проблема обычно чисто физиологического свойства,убеждения "слушать учителя""не отвлекаться" тут не помогут,важно,чтобы учителя это знали и не навешивали ей ярлыков.
похоже ,что она компенсирует проблему засчет сообразительности,быстрого усваивания материала ,"схватывает на лету"..это очень хорошо,что такие умения есть ,так как это поможет ей в будущем ,если проблема концентрации не исчезнет ,или пройдет частично.
я только не совсем поняла ,как это мешает в школе - если она не слушает - но потом все помнит - в чем собссссно проблема?или учителяи не нравится ее отсутствующий вид?или все - таки она что - то пропускает?
08.10.2002 12:03:20, ИМА
Это раньше было так, что все помнила, тепрь видимо отвлекается сильнее, поэтому забывает. Хорошие знания обусловлены тем, что до школы много занимались, а теперь я сама работаю, делаем перед сном уроки, а в остальном надежда на школу. А при отсутствии внимания эта надежда очень слабая. Ну и такие тонкости, как "сказали принести тетрадку, выполнить задание и т.п." выветриваются из головы моментально.
08.10.2002 12:10:09, Мар
вам придется судя по всему ,помочь дочке,каким - то образом, выделить время для этого
улучшить непосредственно концентрацию довольно сложно,так как проблема ,как я писала ,физиологического свойства,девочка ни в чем не виновата
можно помочь ей ,и минимализовать ущерб,наносимый этой проблемой
заниматься дополнительно,помочь ей собирать сумку,организовать ее учебное пространство,чтобы все всегда было на местах(ух ,сама знаю,как это трудно,у меня у самой некоторые проблемы такого рода имеются)пусть в сумке для каждой вещи свое место - ей может быть будет трудно следить за этим,помогите ей.
пучть на ее учебном столе тоже будет всегда порядок ,и в комнате тоже.
объем знаний растет ,ей все труднее опираться на то,что вы ей дали до школы.
помогите ей еще ,продолжайте заниматься ,проблема концентрации все - таки обычно как - то "рассасывается" с возрастом.хотя бы частично.хотя у меня до сих пор остались какие - то вещи ,например ,мне страшно тяжело дается ожидание в очереди ,и вообще ожидание .но слушать лекцию, почти не отвлекаясь ,уже могу .Особенно если интересно :)
очень важно не дать ей почувствовать себя хуже других ,иначе она может "выпасть" из общей струи ,особенно в старших классах. когда нагрузка будет велика.И никто уже не будет делаить "скидок" - начнется жесткая конкуренция:(без вашей помощи ей сложно будет это выдержать.
08.10.2002 12:28:05, ИМА
Как вы думаете, а может это быть последствием аденоидов(нам гооврила ЛОР срочно их удалить, "а то будут трудности с учебой", а мы не стали, вроде бы всего 2-ая стадия )?? 08.10.2002 12:12:43, Мар
Слышала, что аденоиды могут мешать полноценному снабжению мозга кислородом - может кто поправит? 08.10.2002 20:55:11, Сонечка
а что тут поправлять? банальный насморк снижает потребление мозгом кислорода на 30 процентов 09.10.2002 03:38:46, Шин
не думаю...никогда не слышала о связи аденоидов с этими вещами
мне пару раз попадались исследования о связи систем отвечающих за концентрацию с вестибулярной системой
то есть говорят ,что вроде бы ,какая - то связь есть...у части детей с расстройствами концентрации вроде бы наблюдались некоторые вестибулярные проблемы но все это очень зыбко ,не доказано ,и никто не знает,в чем собственно конкретно эта связь состоит
даже если она есть - никто еще не сказал ,что удаление аденоидов может повлиять...в принципе,проблему концентрации ребенок обычно "наследует" от одного из родителей,бабушек - дедушек итд
корень ее - в мозгу ,если не ошибаюсь ,в лобной его части..
так что про аденоиды версия не кажется мне правдоподобной...никогда не слышала такого, но я не врач

08.10.2002 12:38:50, ИМА
Проблема аденоидов в детском саду стоит достаточно остро.
Эти дети чаще всего страдают не от того, что не хотят слушать педагога. Они его просто плохо слышат...
После удаления аденоидов нормальный слух восстанавливается, но привычка обходиться без слухового канала связи остается.
Прекрасно работает непроизвольный слух -когда не нужно специально прислушаться.
Ребенок прекрасно ориентируется в учебной среде, однако плохо концентрируется (уже чисто психологически) на специальном задании, требующем концентрации слухового восприятия: заполнить дневник домашним заданием, услышать чисто ситуативную информацию -завтра родительское собрание...
08.10.2002 12:50:41, Элла Прокофьева
тогда эта проблема ,возможно,решаема
я имею в виду ,сама проблема концентрации
научить пользоваться этим самым каналом
я ,правда ,не могу посоветовать как именно - в этом не специалист,на ум приходит только biofeedback,не знаю ,есть ли это где - нибудь в москве просто по логике - девочка еще маленькая,мозг еще достаточно гибок и может перестраиваться
наверняка существуют какие - нибудь действенные техники обучения - научить "включать " этот самый канал
08.10.2002 13:08:31, ИМА
"biofeedback"? Объясните, не в курсе, плз. 08.10.2002 13:50:53, Мар
есть такой метод для детей с расстройством концентрации
состоит в том ,что к голове ребенка прикрепляются электроды ,которые фиксируют на экране состояние его сосредоточенности ,или несосредоточенности..то есть он сам видит ,и постепенно учится состояние сосредоточенности фиксировать и продлевать
это подходит для более старших детей, так как требуется понимание ребенком проблемы и его заинтересованность
попоиску поищите,если английский есть
а как у нее с концентрацией вообще?дома она может сидеть за чем - нибудь долго не мечтая?за уроками например ,или за книгой?когда слуховой канал не требуется?
09.10.2002 10:23:31, ИМА
:) Конечно, проблема решаема. Но без родительского и учительского терпения здесь не обойтись.
Ведь как обычно случается: психолог берется за решение проблемы, а через два занятия, родители и учителя, ожидавшие чуда и не получившие его, возвращаются к прежнему, как будто ребенку завтра - диссертацию защищать, и у него совсем времени на себя не осталось...
08.10.2002 13:21:32, Элла Прокофьева
что- то насчет учительского терпения меня сомнения берут:(может я пессимист 08.10.2002 13:23:32, ИМА
Для таких детей очень важно, как организована учебная среда. Если это три ряда парт, где каждый смотрит в затылок впереди сидящего - они "улетают"...
Бывает, их внимание пытаются сконцентрировать, пересаживая за первую парту. Тогда все зависит от таланта учителя:)
Как правило, у таких детей очень хорошо работает непроизвольные внимание и память - они все видят и замечают, могут просто слово в слово повторить урок, однако более важные для них вещи остаются за пределами классной комнаты.
Здесь учителю поможет только одно: опора на положительные познавательные эмоции: удивление, интерес, любопытство. Эти дети очень откликаются на любопытные моменты:)
08.10.2002 11:42:31, Элла Прокофьева
Сегодня был разговор с учителем- она уже пробовала сажать с сильными ребятами, одну ( чтоб не отвлекалась и не надеялась списать), со слабыми ( опять же , чтоб думала своей головой), теперь думает посадить за первую парту. Несколько дней усиленно училась, когда учительница пригрозила перевести в слабый класс. Может стоит обратиться психологу?
Дома та же проблема, утром одевается, когда мама напомнит, только выйдешь из комнаты, сядет в кресло и мечтает.
08.10.2002 12:02:45, Мар
Интерес, удивление, любопытство...
Сразу и оденется, и на доску посмотрит...
08.10.2002 12:08:22, Элла Прокофьева
Попробую... Вот только учитель вряд ли будет для неё из кожи лезть.. 08.10.2002 12:14:11, Мар
Большинство учителей - формалисты. Это не хорошо и не плохо. Просто стОит подумать о создании особой, специфической, учебной атрибутики.
Возьмем для иллюстрации простой школьный портфель. Кто наполняет его необходимым для успешной учебы содержанием?
08.10.2002 12:37:51, Элла Прокофьева
Собираем портфель вместе, сначала смотрим расписание, потом думаем, чего не хватает. А что значит "необходимым для успешной учебы содержанием"? Вы имеете ввиду Особую Учебную ручку, по-особому оформленную папку? 08.10.2002 12:55:21, Мар
Необходимое для успешной учебы содержание - это то, недостаток чего сразу выбьет ребенка из колеи. Допустим, сегодня "Рисование", а карандаши ломаются, или половина карандашей плохо заточена... 08.10.2002 13:03:32, Элла Прокофьева

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!