Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не навредить ребенку...

Навеяно топиком "У меня проблема" от Лето.
Цивилизация наша, вроде бы, прогрессирует, ценность Детства, как необходимого этапа в развитии личности, вроде бы, принимается, а детей просто зажали в тиски раннего принудительного образования, причем образования - образца 19.. года.
Вместо того, чтобы предложить детям новые (соответствующие прогрессу общества и потребностям малышей) технологии обучения, образовательная система, не меняясь сама, решила изменить природу ребенка;) - предложить современному малышу то же самое, что предлагали школьнику сто лет назад...
Это и есть прогресс?;)
А что тогда мы предложим малышам лет через триста? В шесть лет становиться отцами и матерями семейств?
Прогресс ведь не в том, чтобы сегодняшний малыш умел то, что сто лет назад требовалось от школьника, а школьник делал то, что требуется от взрослого...
Во все времена малышу нужно будет то, что нужно малышу. Кубики с буквами могут трансформироваться, а не потребности малыша.
Что делают сейчас? Оставив кубики (и прочий "раздаточный материал") такими же, как и сто лет назад, пытаются навязать малышу чуждые его возрасту потребности и мотивы... Это страшно.
Страшно потому, что психика здорового малыша, со здоровым мозгом, может просто выставить защиту - закрыть каналы связи с внешним миром, переставшим представлять для ребенка здоровый источник здорового развития...
04.10.2002 22:31:24,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Совершенно не согласна! И триста лет назад были дети, умеющие читать и писать в 4 года. Другое дело что все дети разные. Кто-то может и раньше со школьной программой справится, а кому-то больше времени требуется. Так ведь можно родителям годик-другой и подождать, им об этом и говорят. При чем же здесь цивилизация?!! 07.10.2002 16:26:56, Панна
есть конкретные примеры? 07.10.2002 17:44:38, Шин
Иначе говоря, тема поворачивается в сторону одаренных детей?:)
07.10.2002 17:15:03, Элла Прокофьева
нет, в сторону индивидуального подхода. Кто запрещает в школу в 7 или 8 пойти? Если ребенок в чем-то не очень одарен - не надо всех под его уровень равнять и наоборот... 07.10.2002 17:29:26, Панна
Проблема в том, что одаренность к такой надфункциональной способности (то есть способности, которой ребенок не может овладеть самостоятельно), как письмо, встречается крайне редко. Мне не приходилось видеть трех-пяти-семилеток, овладевших письмом самостоятельно.
Складывается впечатление (мое личное:)), что эта способность временно-ограниченная в эволюции, и мозг Человека не тратит на нее столько эволюционного времени, сколько потратил на овладение чтением, например.
Следовательно, взрослый, который взялся за развитие этой способности раньше того времени, когда мозг ребенка готов к подобному вмешательству, должен хорошо отдавать себе отчет в том, какие вневременнЫе способности (важные для будущих поколений) он в это время загубил.
То же относится и к чтению. Вполне возможно, что эта способность тоже ограничена временными рамками в эволюции и не стОит развивать ее раньше, чем более важные для функционирования мозга способности - мышление, например...
07.10.2002 17:50:51, Элла Прокофьева
Вот это уже интереснее. А что понимается под понятием - не может сам научиться. я довольно часто сталкивалась с людьми, которые, по их утверждению, сами научились читать. при этом задолго до школы. Значит ли это, что прикрепленные к холодильнику буквы и разодранные в свое время кубики зайцева погубили уже кучу спосбностей :) 07.10.2002 18:01:03, Шин
Великолепный вопрос:)
Возьмем феномен Софьи Ковалевской:)
Ее папа был отменным математиком. Но не очень богатым:) И взял и оклеил комнату дочки листами, вырванными из тетрадок с математическими формулами и доказательствами: запрещенный теперь двадцать пятый кадр (видео-информация, которая действует над подсознание, независимо от воли принимающего эту информацию) наложился на здоровую наследственность. И Софья Ковалевская вынуждена была нести всю жизнь бремя бессознательного влечения к математике, что, вполне возможно, ограничило возможности ее мышления...
Допустим, мы оклеили стены комнаты таблицами с цифрами и буквами:)...
Это поможет мышлению ребенка развиться?:)
Я иногда думаю, какие картины живописал бы:) Мане, повесь его родители в его детской комнате Таблицу Менделеева или разбросали бы по его детскому коврику кубики Зайцева, которыми бы он обязан был трясти в строго методической последовательности?:)
При соответствующем наследственном фонде, получается феномен Софьи Ковалевской - профессиональные династии.
А если природа ребенка сопротивляется?
Тогда мы получаем навязчивые фантазмы вместо творческой фантазии...
P.S. Мозг ребенка не может научиться самостоятельно тому, что не очень важно для будущих поколений. Чтение выдержало отбор эволюции мозга человека. Каллиграфическое письмо - пока нет: мы можем передавать и получать информацию более продуктивным способом:)
Пока каллиграфическое письмо решает сугубо ситуативные вопросы выживания человека в данном обществе, в данной узко-специализированной среде (Школе). Значит, будем обучать специально, но в том возрасте, когда мозг ребенка завершил формирование более важных структур...
07.10.2002 18:15:56, Элла Прокофьева
на все же вопрос-то быд о чтении :), необходимость которого оспаривать не приходится. а, кстати, тоже любопытный вопрос - стОит ребенку проходить все стадии ручного решения задач, или все же что-то уходит, пока тратится на это время. Вот ведь, когда Мария писала об этом, было не до того. а теперь ее нет :( 07.10.2002 19:32:24, Шин
Дело в том, что время тратится тогда, когда оно тратится:) на решение несвоевременных задач:)
Я тоже скучаю по Марии Д. ...
07.10.2002 20:01:06, Элла Прокофьева
Ааааа.про задачи не поняла - вот скажем так навык устного счета очень полезен при решении задач высокого уровня - физика, экономика. то есть грубо говоря профессионал оценивает результат решения быстрее, нежели любитель с калькулятором. все эти методы изучаются в начальной школе и многие дети их не любят, они бы предпочли пользоваться калькулятором, НО нииззя. а вот надо ли.., или можно потом эти методы изучить? 07.10.2002 21:07:25, Шин
в таком случае феномен моцарта - это тоже ограничение его мышления путем углубления в музыку:)
что касается письма, то я долго расстравивалась из-за своего почерка, не смотря на явные преимущества, пока не попала мне в ручки книжка про графологию. там приводились в том числе почерки известных людей и анализ. каллиграфических почерков там не было, более того с точки зрения графологии всякие украшательства и завитушки не есть хорошо:)
07.10.2002 19:25:14, Шин
Естественно:) Демонстративность письма не есть хорошо в нашем обществе. Это означает, что личность уродливо застряла:) в самолюбовании:)
Сегодня каллиграфическое письмо - сродни музыкальной и арт-психотерапии.
У меня, например, буквы выходят намного красивее, когда я пишу их карандашом - ручка торопит, быстрее скользит по бумаге...
Остановиться, задуматься над смыслом бытия...
Каллиграфическое письмо должно помогать стабилизации общего тонуса организма, как помогает рисование узоров...
В Школе это невозможно - она торопится поспеть за жизнью улицы, превращая каллиграфию и чтение в скоростную магистраль...
Если бы школа создала свой собственный ритм жизни, сродни каллиграфическому письму, библио-терапии, тогда бы мы все шли туда - рисовать узоры и постигать мудрость Времен...
Вместо этого Школа пытается подготовить ребенка к жизни в обществе, за которым поспеть не в состоянии, и в этой погоне себя потеряла...
07.10.2002 19:43:34, Элла Прокофьева
Для меня тоже каллиграфическое письмо сродни медитации, так красиво и так приятен сам процесс, действительно сродни музыке и искусству.
И я бы этому в школе учила, но попозже, не в 1-м классе, а классе в 6-7, когда уже моторика хорошо устоялась. Ну, или, может, учила бы и раньше (в порядке опережающего развития), но не требовала бы в обязательном порядке. У кого-то получится и в 5 лет, а кому-то и в 10 рановато. А кому-то, может и вообще не дано. А требования ко всем - в 7 лет просто обязаны научиться писать красиво и твердо. Между прочим, к 5-7 классам все равно этот "надрессированный" в детсве почерк меняется в пользу а)индивидуального б)более быстрого, чтобы успевать за темпом учителя. Так что зря, как говорится, терпели придирки в первом классе.
В моей любимой дочкиной школе эти вещи разделены. Грамматику и орфографию они учат, как везде, руку им ставили на штриховке, прописи прошли, но красота почерка от них не требуется пока - лишь бы учитель мог разобрать, правильно ли слова написаны. Так что я имела возможность понаблюдать- сейчас без всякого "погонялова" почерк у дочки стал довольно твердым и разборчивым, и упражнения по каллиграфии стали ей нравиться. Так что еще раз убедилась - всему свое время.
Хотя за два года мне пришлось немало упреков выслушать от бабушек-дедушек по поводу дочкиных тетрадок и моей безалаберности :))
08.10.2002 12:38:22, Svetlana
Опять не согласна, школа готовит ребенка к взрослой жизни вполне сносно, тем более при таком разнообразии методик и программ. В современном мире информации гораздо больше, чем нужно человеку, как биологическому существу и школа учит ею пользоваться. Ребенок охотнее и больше усваивает информацию, по сравнению со взрослым, может быть потому что для человека важно развивать именно эти способности, чем больше ты знаешь и используешь знания - тем лучше будешь жить. А насчет письма - развитая мелкая моторика является одним из отличий человека от обезьяны. 07.10.2002 20:09:26, Панна
Насчет охотнее - не согласна совершенно. Посмотрите на этих детей, которым не дают играть и гулять, а насилуют письмом и чтением. Сколько второклассников хотят идти в школу после каникул, первачков в школу после интенсивной "подготовки"? 07.10.2002 20:59:30, Сонечка
Спасибо за информацию:) Только не обижайтесь, ладно?:) Я - с улыбкой:)
Я сейчас ответила примерно так, как ответил бы школьник, которого учат тому, что, и без школы, всем известно:)
07.10.2002 20:28:05, Элла Прокофьева
А что такое самодостаточность? Мне это понятие не очень нравится. 07.10.2002 20:36:13, Панна
самодостаточность - прекрасная вещь
это когда человеку и с другими хорошо и одному:0)и он любит себя таким ,каков он есть:0)
для меня это не теория - у меня муж такой:)
кстати ,его всегда очень любят окружающие ,он приятен и легок в общении
никогдане сравнивает себя с другими
я уже не говорю про его отношения с родителями - даже завидно бывает:))))))0
08.10.2002 13:40:59, ИМА
ИМА, а не пытались анализировать, как родителям удалось это в нем воспитать?
Меня очень этот вопрос интересует. Во многих смыслах. И детей хотелось бы такими вырастить, и совершенно непонятно - муж у меня тоже такой же, а его родители - ну ничего отличительного не могу найти, довольно директивная и властная мать ну и т.п. - вроде как обычно. А что ж не очень много у нас таких? Занимает меня эта тема.
08.10.2002 14:25:28, Svetlana
Самодостаточность - я потому и удалила предыдущее высказывание:) - понятие, которое каждый понимает по-своему...
С моей точки зрения, самодостаточность - это уверенно писать каллиграфическим почерком и не испытывать чувства вины, даже если учительница скажет, что ЛУЧШЕ печатать на клавиатуре:)
Самодостаточность - это уверенно печатать на клавиатуре и не испытывать чувства вины, даже если учительница скажет, что ЛУЧШЕ писать каллиграфическим почерком.
Кстати, эти люди весьма любимы своим окружением и нормально адаптируются в любой среде, в силу полной уверенности в том, что раз я здесь, значит, это нужно не только мне, но и окружающим:)))
А почему, в принципе, школьник обязан чувствовать себя виноватым только потому, что он здорово выполняет задание более удобным ему способом и не стыдится того, что другой способ он пока не освоил? Заинтересутся - освоит.
Вы в школе сильно заинтересовывались различными способами решения задач?
В принципе, у Вас была такая возможность - заинтересовываться?
07.10.2002 20:56:13, Элла Прокофьева
Да, у меня была хорошая школа и хорошие учителя. И у моего ребенка сейчас тоже замечательная учительница. 08.10.2002 18:25:37, Панна
А читать раньше, чем ходить? 07.10.2002 16:47:49, U
Карри
Прямо в больную тему: отходили месяц в школу искусств и вот итог: на два из четырех занятий ребенок ходить не хочет и я уже сама сильно сомневаюсь в полезности таких занятий. Опишу кратко: 4 урока по полчаса, практически без перемен, отсутствие которых мотивируют тем, что на занятии дети много двигаются (явная неправда). С одного урока - бегом на другой, нет времени на переобувание, так и ходят в чешках все два часа. Присутствие родителей сильно не приветствуется, а если ребенок с самого начала не пылал желанием ходить и без охоты занимался, то его как игнорируют или высказывают родителям, что ребенок не готов, не допуская даже мысли, что четыре разных педагога и немаленькая группа незнакомых детей требую хоть какого-то адаптационного периода. Даже слушать не хотят об этом. Что мы имеем сейчас: ритмику, на которую ребенок категорически не хочет идти, а завидев ее преподавателя - в плач и носом в маму прячется. 2 урок - Кубики зайцева - это с удовольствием, там хороший педагог, приятный человек. Дальше - игровое сольфеджио, музыка - тоже нравится педагог, идет с радостью. Потом сразу ИЗО - один сидеть не хочет, боится строгой тети, с мамой педагог не приветствует, все занятие нудеть будет, что это плохо для других детей, которые сами об этом так вроде не думают. И на этой второй паре занятий (как в институте!) парты, доска, карандаш, на который должен быть нужный нажим, прописи потом музыкальные... В общем есть от чего задуматься. Я почти решила, что будем ходить только на то, что ему нравиться -Кубики Зайцева и музыку. Но вот ИЗО искать в другом месте теперь? Или я не права, и с детьми надо строго, а то не научатся ничему? Но ведь они еще успеют насидеться за партами в школе? Кстати, очень показательно мне ответила учительница ИЗО - ну они же должны к школе подготовиться - научиться сидеть, слушать и выполнять задания правильно. То есть она считает, что надо уже сейчас порядки школьные для них ввести и строго спрашивать с 4-леток! Что-то мне не кажется, что дети кому-то чего-то должны, особенно в 4 года. И я одна такая из родителей 5 групп 4-леток, которые в эту школу Тутти ходят, или всем все равно или считают, что все как надо:(((( 07.10.2002 10:31:17, Карри
Г-ы-ы-ы:) Года полтора назад я рассказывала как на 1(!) занятии в развивающей группе меня отчитали за непоседливость ребенка, которому было год и 3 мес (!!!) на тот момент, объчяснив это тем, что "как же он у вас в школу пойдет???"

А Вы говорите 4-летки:(
08.10.2002 18:27:01, Katenka
:-))) Можно еще про брыкающийся в утробе плод спросить. 08.10.2002 21:01:04, Сонечка
Мое мнение - ИЗО вообще не нужно дошкольникам в том виде, в котором оно есть в большинстве студий. нужно покупать ребенку максимум материалов, предложить(!) попробовать какие-то технологии и все. никаких домиков, солнышек, точек и запятых. а сидеть он и в школе научится. 07.10.2002 12:06:30, Шин
Боже мой, мне совершенно непонятно, почему родители это терпят. Людям платят деньги и при этом они ведут занятия не так как надо детям, а как им удобно. При этом родители чувствуют себя такими же бесправными, как родители в школе, саду бесплатном. Или им это нравится? (Я даже не о Вас, вы хотя бы в сомнениях, но ведь спросом это место пользуется.)
Это ужасно. Ребенок не должен с пеленок учиться сидеть за столом и делать по команде какие-то действия. Когда он готов , созрел, все получается само собой. Тех, кто говорит о неусидчивости четырехлеток под предлогом дрессировки к школе надо посылать подальше и погромче, чтобы задумались другие родители.
07.10.2002 11:55:47, Сонечка
Карри
Да, все так, пока не станет больше родителей, по крайней мере полностью осознающих, каковы последствия такого способа обучения малышей ничего не изменится. 08.10.2002 14:34:53, Карри
потому что родителе строят с рождения ребенка. Ты часто спорила с поликлиникой, которая знает лучше, что и как делать? Меня вот регулярно хамкой называют, за то, что я четко проговариваю, кто кому чего должен. Не нравится, то же самое и сад, то же самое и кружки. 07.10.2002 16:42:49, Шин
Елена Д.
Я не позволяю никому меня "строить", тем более за мои деньги :) Может мне крупно повезло с воскресной школой, но у нас все абсолютно добровольно на занятиях вплоть до того, что ребенок может не выполнять упражнения, если ему не хочется. Присутствие родителей на занятиях обязательно! у 4-х леток и по-желанию дальше, единственное, что нельзя это помогать на занятиях 5-6 летним. Я вижу, что мальчик у меня не очень-то устает после 5 занятий, им там и побегать дают вволю в переменку, даже так и говорят, идите - побегайте :) 11.10.2002 09:56:05, Елена Д.
:-) Меня в детстве постоянно называли "дерзкой", хотя я никогда не кричала, не хамила и не обзывалась глупыми словами. Зато я размышляла, находила четкие формулировки того, что происходит, и проговаривала их на людях (в том числе и при учителях). Вот теперь я понимаю, что "хамка" и "дерзкая" в данном контексте - одно и то же, в приложении ко взрослому и ребенку.

С возрастом я поняла, что большинство очень не любит четких формулировок и подавно не переносит проговаривания того, "кто кому что должен". В основном сдерживаюсь, но иногда пользуюсь и по сей день. Главное - установить ясность для себя, мысленно. Чистота мышления окружающих меня волнует намного меньше. Т.е., если я понимаю, что лично я женской консультации или поликлинике ничего не должна - я найду способ настоять на этом и без выражения этой мысли вслух. Чего и вам желаю:-)
08.10.2002 10:32:50, Кондратея с работы
Я туда не хожу. 07.10.2002 21:00:30, Сонечка
тебе везет. у меня нет выбора. 07.10.2002 21:11:02, Шин
вот об этом я и писАла внизу - родители не видят в этом ничего дурного,наоборот - "пусть учится ,а не занимается ерундой" "пусть готовится к школе" "пусть приучается к дисциплине"
я когда искала садик для дочери в Питере ,опрашивала знакомых(и малознакомых:)родителей - многие мне рекомендовали свои садики. как они мотивировали мне,что садик хороший - "прекрасно готовят к школе" "очень много занятий" итд.НИ ОДИН(!)родитель не сказал мне ничего похожего на - "добрые воспитатели" "прекрасно относятся к детям" "демократичное ,свободное отношение",нет ,ничего похожего. когда я про это спрашивала ,на их лицах в основном отражалось удивление ,непонимание,многие неуверенно говорили что - то типа "ну да","ну конечно"итд.
я опросила в общей сложности человек 30. для статистики маловато,конечно,но на мысли наводит:(
07.10.2002 12:30:52, ИМА
Именно таким образом я отсеиваю садики. Я отсеила крутой садик, про который спрашивала в прошлом году, окончательно и бесповоротно, когда мне сказали, что там такие могучие воспитательницы, что от их голоса птицы спят , не то что дети. 07.10.2002 16:34:52, Шин
ужас в том ,что сами родители не видят в этом ничего плохого,наоборот:(
если такие родители - чего же от воспитателей хотеть:(
08.10.2002 09:22:36, ИМА
Карри
вот-вот, меня тоже ужасает это отношение,наблюдающееся и у моих приятельниц, водящих своих детей в эту школу. Мой голос среди них - как глас вопиющего в пустыне, их вполне все устраивает, и муштра и крики на детей, за все это они готовы платить, (правда и стоит это дешево). "А что ты хочешь от них?", - спрашивают они меня. 08.10.2002 12:53:45, Карри
а я видела ,что за это и довольно дорого платили..в Питерском РИДе мне воспитательница с гордостью показала отдельную комнатку ,где в полнейшей тишине сидели за партами пятилетки и "учились":("готовились к школе":((((
А система садов РИД - очень популярна в питере,и это не так дешево...у них очень много садов по всему городу
а в наш садик всего 8 человек нашлось:(
08.10.2002 13:15:17, ИМА
Карри
Почему же так? Не скажешь ведь, что все, кто туда ходит, не осознают вред такого обучения? 08.10.2002 14:31:46, Карри
значит, большинство не осознают:(просто не задумываются 09.10.2002 11:06:27, ИМА
Вы как всегда бдите во благо детей :)) Но тут ведь можно и шире взглянуть: "Во все времена малышу нужно будет то, что нужно малышу. Кубики с буквами могут трансформироваться, а не потребности малыша." - вместо малыша подставим человека, вместо кубиков - да хоть источники информации, к примеру.
Я к тому, что погоня за результатом, за победой, успешная конкуренция - это распространенные человеческие ценности нынче, а хорошие родители как раз и пытаются дать детям то, что ЦЕННО. На их взгляд.
06.10.2002 17:15:00, U
На Западе уже и обратная тенденция проявляется - все чаще люди, "победившие в конкуренции". достигшие социальных высот, внезапно бросают высокооплачиваемые должности, уходя "в никуда", в поиск себя, к простым занятиям и т.п.
То есть, осознают, что счастье не в том, чтобы быть лучшим, а в том, чтобы быть самим собой.
Хотя, конечно, таких не большинство.
06.10.2002 20:04:38, Svetlana
Как древние индусы :)) 07.10.2002 16:43:49, U
:)) 08.10.2002 12:20:41, Svetlana
Элла, тогда вопрос не совсем, но косвенно в тему. Два раза в неделю мы втроем ходим в школу Монтессори. Школа - это громко сказано. Час ребенок занимается сам по себе , выбирая себе материалы (мама или преподаватель помогают), мама позади все время. НО играть там не разрешено. Это как бы школа. Я вообщем-то снисходительно отношусь к тому, что дочка нередко вместо занятия с отверстиями и цилиндрами тонким цилиндром в большом отверстии варит суп. но периодически всплывают сомнения, а может надо поправлять. 05.10.2002 13:00:36, Шин
Пусть варит суп цилиндриком, пусть строит мосты (или то, что придет ей в ее светлую голову) из кубиков Зайцева, пусть делает то, что считает нужным...
Нельзя поправлять ребенка, который ТВОРИТ, никому не причиняя вреда своей созидательной деятельностью...
Мы можем ПРЕДЛАГАТЬ - заняться тем-то и тем-то...
05.10.2002 18:52:28, Элла Прокофьева
спасибо. пусть варит :) 05.10.2002 21:35:26, Шин
Насколько я понимаю методику монтессори, они так вот как-то мягко, но пытаются к каким-то навыкам приучать - завершать начатое, какой-никакой усидчивости учат... 05.10.2002 13:23:47, Клавка
Любаня
Да, вроде и в самом деле мягко и ненавязчиво... да вот толькол наблюдала я ребёнка, посещающего садик монтессори, такое ощущение от общаения с ним, что он испытывает сильный дискомфорт, когда попадает в среду, отличную от садовской, но близкую к реальной жизни - то есть те рамки которые ему ненавязчиво привили, держат его очень крепко и "обычный" мир кажется ему неправильным и чужим. Он и общается с детьми только из садика, а "обычных" детей игнорирует - мол, мне с ними не интересно, они тут не знают, то не умеют и т.п. Возможно, тут не только влияние самой системы монтессори, кроме того, один пример ничего не опровергает и не доказывает, но заставляет задуматься...


Любаня - мама тройняшек.
ТРОЙНЯШКИ
05.10.2002 15:13:25, Любаня
Про Монтессори - тем, кто читает по-английски.
http://www.earlychildhood.com/Articles/index.cfm?FuseAction=Article&A=367

Довольно хорошо=понятно написано, а вопросы у многих возникают, в чем суть этого направления.
Я лично считаю, что лучше всего эклектика, т.е. брать лучшее из разных направлений, у Монтессори мне нравится то, что методика ориентирована на сенсорное восприятие, не нравится, что низкая ориентация на социально-эмоциональное развитие(ставка на индивидуальные игры).
05.10.2002 20:25:28, olgaT
Любаня
тоже придерживаюст мнения - брать лучшее из разных направлений... 05.10.2002 21:31:31, Любаня
честно говоря, я тоже не представляю себе сада без игрушек. час в день - это одно, это действительно занятие, а целый день... 05.10.2002 21:34:59, Шин
У монтесори - садов сады без игрушек??? 05.10.2002 22:13:01, Клавка
Там много игрушек, но они дидактические. Много головоломок. Много игрушек на градацию звуков, цветов, на тактильную градацию, на различие форм и размеров. Это все замечательно, но как добавление к другим играм(ИМХО). 05.10.2002 22:41:09, olgaT
ну то, что у нас можно назвать игрушками - это фигурки животных, овощей и фруктов. остальное я называю материалами. 05.10.2002 22:55:25, Шин
ну сам сад я не видела. у нас в школе своя среда создана , даже принесенные игрушки остаются в раздевалке. а вот то, что там нет машинок я прочитала на конфе. кто-то писал. надо спросить спецов 05.10.2002 22:18:21, Шин
Элла, совершенно с Вами согласна.
То же самое и со школьной программой.
Так все медленно и неуклюже подается, эмоциональная сторона совсем не учитывается. И все больше и больше понижают возрастную планку для "дрессировки", иначе не могу назвать эти детские занятия, когда все строем и молча выполняют команды взрослого. Видимо, программы тоже составляют люди, которые в детстве недоиграли, или забыли уже, что именно в игре можно максимально смоделировать все нужные для жизни навыки, а не только навык подчиняться чужим указаниям. Ведь есть же данные, что мозг обучается мгновенно, а при длительном повторении знакомого ему становится скучно, и информация отторгается. Что же делать? Так мало мест, где об этом думают!
05.10.2002 12:28:39, Svetlana
по - моему корень проблемы в том ,что еще очень много родителей, которые именно этого и хотят - и от кружков ,и от сада ,и от школы
оценивают качество детского сада и школы по степени напряженности программы
чтобы дети "учились" а не занимались "ерундой"
одна няня гувернер мне рассказывала ,что мама девочки(5 лет)не разрешает!!!!им дома лепить и вырезать!!!
потому что лучше это время использовать для обучения чтению - письму ,а не заниматься глупостями:(((
пока есть такие родители - будут такие школы и сады:(спрос порождает предложение:(
06.10.2002 11:15:59, ИМА
нет, корень проблемы в том, что спрос таких родителей всегда находит предложение, а вот другим родителям везет на порядок меньше. 06.10.2002 13:49:14, Шин
может ,просто таких родителей меньше?которые изредка утруждают себя мыслью - а что собственно за человек рядом со мной растет?
если таких родителей станет больше - тупой и неповоротливой системе придется перемениться
пока ей это ни к чему - желающих отдать своих детей в ее мясорубку и так достаточно
06.10.2002 13:54:08, ИМА
Ну, да, родителей еще маловато относительно общей массы. А хороших развивающих занятий мало даже для такого количества желающих. Побегаешь, пока найдешь что-то. Все-таки, наверное, сложнее организовать интересные, творческие занятия, да еще импровизировать вслед за детьми. Проще же тупо, по методичке "отчитать" - почти любому доступно.
Я, честно, не вижу пока другого способа, как только своих детей растить свободными и творческими людьми, может, хоть они что-нибудь смогут изменить в этой системе. А то ведь - что-что, а творить насильно не заставишь. Это можно только постараться "не убить" в ребенке.
06.10.2002 19:49:23, Svetlana
конечно ,сложнее работать хорошо,чем плохо:)и стереотипы живы и в родителях и в воспитателях(которые,кстати ,сами родители)
но если родители воспитывают детей исходя из расхожих стереотипов - воспитатели делают то же самое
это конечно ,вопрос курицы и яйца - что тут важнее
просто я считаю,что родители и воспитатели - они части одной системы
вам и вашим детям в этой системе нет места,так как вы несогласны с ее основными положениями
но большинство,судя по всему - согласны:(
поэтому вы и бегаете
07.10.2002 11:08:36, ИМА
Да уж, не согласна я...
Лучше уж побегаю. Слава богу, есть кое-какие "ростки нового мышления" (или оазисы прошлого?). Дочка около часа на школьной развозке едет, не здОрово, конечно, но хоть не душат их в школе.
07.10.2002 15:40:29, Svetlana
я бы тоже скорее возила чем отдала бы в мясорубку..я ,впрочем, и вожу ,но мне легче -Ташкент - город небольшой
оазисы есть потому что есть родители которым это надо - вы,например..вы тоже оазис в своем роде:)
надеюсь только чт ооазисов больше будет - и тех и других
08.10.2002 09:26:04, ИМА
Ух ты, а Вы уже в Ташкенте? Вроде недавно еще в Питере были? 08.10.2002 12:22:18, Svetlana
уже третий месяц пошел как в Ташкенте:)все ,пришлось сказать питеру = бай- бай
больше не живу с видом на аничков мост ,зато теперь у меня свой дворик - небольшой ,но для детей хватает
песочницу скоро поставлю ,качельки...красота:)))))
08.10.2002 12:45:18, ИМА
ЗдОрово!
Тихо "завидуем" теплому солнышку...
09.10.2002 13:57:57, Svetlana
Везука! :-) 08.10.2002 21:01:50, Сонечка
Родителям проще спихнуть ребенка на занятия и не задумываться о их пользе. 07.10.2002 11:58:47, Сонечка
это тоже часть той же системы - родителям/воспитателям удобно(спихнуть и не думать,работать и не думать),а ребенок - он молчит,права голоса он не имеет:( 07.10.2002 12:55:47, ИМА
........... 05.10.2002 18:54:45, Элла Прокофьева
Ещё ужасно грустной оказывается ситуация во всяких там услугах дополнительно, так сказать..., образования. Например, (я, как всегда о своих "баранах") искала я танцы или гимнастику для таких малышек, как моя дочка. Уж казалось бы, для такого возраста - страшно благодарного - можно такие замечательные игровые занятия устроить... Но всё пока, что мне на пути столкнулось, связано с ориентировкой на результат. Соответственно, большинство организаций занимаются с детьми с пяти лет - малыши им не подходят - что с них взять, в смысле, показать всяким там чинушам? Но одно место, где берут даже трёхлеток, я нашла и... пока с треском прокололась. Они тоже ориентированы на результат. И поэтому отбирают, кто им подходит, а кто -нет. Всё достаточно жёстко - мам не пускают, занятие час, занятия, кажется, достаточно серьёзные (что за дверью удалось услышать), хотя, конечно, не кричат на деток, говорят ласково... Не было у нас проблем, чтобы Аня зашла в зал, отзанималась, была очень довольна. Выйдя, сказала, что понравилось. Правда, когда спросили, придёт ли ещё? - сказала, что нет. Тогда я не обратила на это должного внимания.

Но вчера поехали на следующее занятие - она несколько раз пыталась сказать, что не хочет - я опять не придала этому сильного значения, подумала, что ну приедет, увидит деток, что они пошли, и пойдёт тоже... Как бы не так! Переоделась, побегала в коридоре, подошла к двери и ... убежала. Сказала, что не хочет, что она уже позанималась, и ей надоело. Свои эмоции даже передавать не буду (дорога, то, сё...). Одела её и потащились обратно... Правда, ко всему оказалось, что она заболела (с вечера как раз после всех приключений и началось). Но мы с мужем думали - думали, ну не может дитё что-то делать, если сам процесс её не увлекает. А тут - всё делать как дядя скажет, да ещё плюс усталость (поехали на занятия после сада)...

Я прошу прощения за столь длинный монолог, но уж как-то много всяких мыслей в последнее время... Ещё скажу. После первого занятия мне сказали, что берут (то есть дитё им подошло :)), но "через чур у Вас ребёнок общительный" - с оттенком - что это не оч. хорошо. Выражалось это в том, что на задаваемые (чеще риторические) вопросы Аня отвечала обстоятельно, к тому же обычно подбегала к саому руководителю и старалась ему лично всё рассказать. К стати сказать, её голосок я действительно слышала из-за двери чаще других. :))

PS. Танцевать почему так хочу её отдать. Есть у неё пока в этом потребность. Возможно, немного нафантазированная, но мне казалось, что если деток не ориентировать на результат, то настолько можно было бы интересно занятия построить... Видно, придётся самой интерес поддерживать... :)
05.10.2002 10:17:54, Клавка
Красно Солнышко
А где вы живете?
Мы ходим на танцы два раза в неделю по 35 минут в районный ДЮЦ. Детей берут с четырех лет. Никаких результатов не требуется.
06.10.2002 17:15:40, Красно Солнышко
Нас устроит сектор - весь юг и юго-запад Москвы, максимум, юг - юго-запад центра. Но дочке нет ещё четырёх, ей 3 и два. 06.10.2002 19:09:46, Клавка
А где то место, где берут с 3-х лет? Меня тоже этот район устраивает - может нам подойдут занятия (они общительных мальчиков берут?) 08.10.2002 18:31:23, Katenka
больная тема:(
отдала дашку на гимнастику прямо у нее в школе после уроков
отходили 2 занятия
тренер дрючит детей немилосердно
ей явно важен результат ,а не процесс
уже появились любимицы - более "перспективные" девочки,к которым особое внимание
менее перспективные уже на втором занятии - в стороне
дашка у меня не то чтобы очень неспортивная,но не блещет она не гибкостью особой,не особой силой мышц ,хотела укрепить немного девочку ,чтобы подвигалась, получила удовольствие,ну и что получила...в общем ,ушли мы оттуда ,дашка сказала ,что ей там трудно
вот так:(
06.10.2002 11:53:17, ИМА
Возможно, стОит поискать фольклорную группу...
По-моему, там от трехлеток ничего особенного не требуют и очень радуются присутствию детей, способных к самовыражению в танце, в вокале...
05.10.2002 18:58:41, Элла Прокофьева
Элла, может хоть какую-нибудь наводочку... Я уже отчаилась найти что-нибудь, тем более, в нашем юго - юго-западном секторе... 05.10.2002 19:42:07, Клавка
December
Элла, а что, по Вашему, есть прогресс? Чем видение библейского пророка хуже произведения современного автора (с)? 05.10.2002 00:36:44, December
Ой, какой же прекрасный вопрос:)
Я очень постараюсь ответить, хотя не уверена, что у меня получится...
Видение библейского пророка не может быть хуже произведения современного автора:), так как библейский пророк, с его футуристическими видениями, - это символ истинного Прогресса... Современный автор может опозориться перед библейским пророком:), а не наоборот...
Кто такой Иисус Христос? Это человек из Будущего...
Прогресс, с моей точки зрения;), это когда сегодняшний малыш знает и умеет то, чего (сто - пятьдесят лет назад) не знали и не умели не только его сверстники, а даже более старшие дети и их родители. Они даже представления об этом не имели - компьютер, например...
Подмена прогресса - это когда от сегодняшнего трехлетки требуют знать и уметь то, о чем знал и что умел вчерашний десятилетка - это не прогресс, это более раннее воспроизводство одного и того же. Это путь назад, к пещерам...
И плоды этого пути уже заявляют о себе - они смотрят на детей с обложек животноводческих (не знаю, как еще назвать картинки, где люди больше похожи на животных) журналов в наших переходах-пещерах...
Получается довольно складненькая картинка: поскорее становись взрослым и включайся в процесс вопроизводства того же самого...
Это и есть прогресс? По-моему, ничего нового...
А что, если оставить детей в покое - то есть быть рядом в нужную минуту, откликаться на зов, помогать, когда просят о помощи, позволить быть самими собой, учить тому, что само собой разумеется, а все остальное - от лукавого? Вдруг, они родят нам внуков, а те - правнуков, с сияющими счастьем глазами, светящимся любовью сердцем и ясным разумом?:)
05.10.2002 18:36:12, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Вот проблема какая. Когда я ребенка оставляю в покое она просит включить кассету с мультфильмом. И может смотреть все новые и новые целые дни :( 06.10.2002 17:18:35, Красно Солнышко
Возможно, ей требуется какое-то время, чтобы ощутить, что Вы совершенно расслабились и не дергаетесь:) по поводу ее "бесполезной" деятельности... 07.10.2002 17:20:03, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Да я не дергаюсь. Радостно сижу в Интернете. Только это ничего не меняет :) 09.10.2002 01:34:36, Красно Солнышко
Вот-вот, я тоже за это - оставить в покое, помогать "по ходу пьесы" (их пьесы!), и бесконечно учиться у них этому счастью, лучащемуся и сверкающему в каждом движении.
Вот в этом я вижу прогресс - чтобы все больше людей могло присоединиться к этому счастливому братству.
А писать скоро вообще перестанут, учили бы тогда компьютерному набору, что ли. Кстати, трехлетки набор гораздо легче осваивают, чем письмо.
06.10.2002 13:42:37, Svetlana
Я там, вверху топика (ответ для Шин), о каллиграфическом письме набрала:))) Интересно Ваше мнение:) 07.10.2002 19:02:52, Элла Прокофьева
Слышала, что письмо так же, как и ручной труд, способствует развитию и нормальному функционированию мозга. Сравните плавные движения человека пишушего, рисующего и стучащего по клавиатуре.
Но нужны уроки каллиграфии, а не гонка за результатом бешенная, как сейчас. Стоит вспомнить как учили писать до 70 годов, когда придумали безотрывное письмо.
Начальная школа, как и раннее развитие - ужасная вещь. Гонка за результатом, раньше, больше, быстрее...
06.10.2002 16:50:17, Сонечка
Я не против письма, только каллиграфии, мне кажется, стоит учить существенно позже, лет после 10, когда мозг готов к такому контролю плавных и сложных движений. Это не касается копирования (срисовывания) букв, которое рекомендуют делать еще до обучения чтению. Я видела, что детки в 2-2,5 сами с удовольствием тянуться "писать" буквы, значит, потребность уже есть, есть и соответствующие возможности мозга. Но нужно помнить, что это именно копирование, рисование, а не письмо, и по времени должно быть столько, сколько интересно данному ребенку. Иначе перегрузка выйдет, и желание пропадет.
А печать десятью пальцами хорошо развивает оба полушария. Впрочем, опять же, если и пока ребенку это интересно. Кстати, есть диснеевская обучалка печати (по "Королю Льву") - детям очень нравилась.
06.10.2002 19:59:32, Svetlana
а вот физиологи пишут, что безотрывное письмо нефизиологично 06.10.2002 17:44:26, Шин
Так и я о том. Его придумали в 70х годах какие-то умники. 07.10.2002 11:57:47, Сонечка
вчера прочитала про технологию визуально-интуитивного извлечения полезной информации
после этого все как-то бледно выглядит :)
06.10.2002 13:54:59, Шин
А можно ссылку? 06.10.2002 17:23:47, U
вот 06.10.2002 17:51:14, Шин
спасибо 07.10.2002 16:42:35, U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!