Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ТаВи

Лучше всех?? (дочкины увлечения). Длинно

что-то не нравится мне это...
Немножко предыстории. Машка моя родилась с шилом в попе, хоть и на 33 неделе, т.е. практически 2 месяца недоношенности. Несмотря на это встала самостоятельно (держась за кроватку), когда ей еще не было 6 месяцев, пошла за неделю до 9 месяцев, в год и 9 вполне связно пересказывала бабушке сюжет любимого мультика 38 попугаев, к 2 годам знала алфавит и цифры... в общем, нормальный активный ребенок. Поэтому когда в Машкины 2,10 родился Ванька - у меня возникла проблема, куда бы девать дочкину энергию, чтоб она не носилась по стенам, когда младший спит. Тут попалось на глаза объявление музыкальной школы - думала, там приучится к какой-то системности, почти сразу же знакомая рассказала о группе в бассейне, где берут деток с 3 лет - я и туда Маруську повела, думала, хоть уставать будет в воде, подуспокоится...

Так как-то и пошло само собой. В 3г.10м добавились танцы, с 4 лет вместо подготовительной группы дочка пошла уже в балетную студию, плюс в детсад пришел преподаватель художки - дочка еще и ИЗО занялась. Как-то привычно и абсолютно некритично я воспринимала все дочкины попытки пойти "еще куда-нибудь" и тот факт, что она явно пытается везде стать лидером и расстраивается, если ей это не удается, привыкла к тому, что на всех утренниках у дочки обязательно свой сольный номер...

Сейчас остался год до школы - решила поводить дочку на подготовку. Вот уже неделю отзанимались - понимаю, что по серьезному дочке там делать нечего, максимум, приучится отступать нужное количество клеточек, остальное она уже умеет. Но Машка просит водить, туда все подружки со двора ходят, школа-то ближайшая. Ладно, вожу. Позавчера на подготовке Машкина подружка обмолвилась, что они с мамой записались на художественную гимнастику, в смысле подружку мама будет водить. У Машки опять шило укололо "и я хочу". Ладно, уговорила она меня, вчера была первая тренировка.

Вот тут у меня и появились сомнения... Машка благодаря балету моментально выбилась в лидеры почти на всех упражнениях. У подружки же все получалось примерно на том же уровне, как и остальные новички. И после тренировки обратно шли вместе (в соседних домах живем), тут и случился этот разговор. Подружка (Даша) со слезами заявила своей маме, что "у нее не получается, она больше на гимнастику не пойдет". Мама Даши начала уговаривать, что все получится, надо только постараться и обратилась "за поддержкой" к Маше "Тебе ведь тоже трудно было, когда ты только начинала на танцы ходить?" ответ Машки вверг меня в ступор "Не, нетрудно, мне все легко дается, Я ВЕДЬ САМАЯ ЛУЧШАЯ!". Что это? как на это реагировать? это вообще нормально? может, я зря беспокоюсь? Ощущение, что такое отношение - неправильное, а объяснить не могу. Тем более дочка тут же предложила Даше "давай я с тобой буду заниматься, когда мы в гости друг к другу ходим, ты постараешься и будешь лучше других(досюда текст меня радовал) . и будем мы дружить САМЫЕ ЛУЧШИЕ(?!?!?!?!?)" Как к этому относится.

И еще маленький фактик. У нас в ближайшие выходные "день города", в садике задали сделать дома поделку на эту тему. Завтра будет конкурс этих поделок в саду с призами. Почти все дети из группы уже принесли, Машка уже 4 дня возится. Объяснение: "Мама, я не хочу обыкновенную, я хочу самую лучшую сделать". Действительно, посмотрела, у всех детей преимущественно либо рисунки либо аппликации/композиции из листьев-каштанов/ракушек. Машка же в большой коробке из под конфет делает фонтаны (трубочки, обмотанные фольгой, в которые вставлен новогодний дождь), дно фонтанов закрасила синим и тоже туда фольгу покрошила ("блеск на волнах"), сейчас доразукрашивает бортик "фонтана", еще сегодня собирается вокруг сделать из листьев деревья с аллейками и слепить-поставить на аллейках лошадок. То есть делает действительно сложную поделку, причем первый вариант она забраковала и выкинула, это уже второй. С одной стороны хорошо, но с другой... ну не сможет она везде быть лучшей, все равно где-то будет обыкновенной. Что с ней тогда будет? или я зря беспокоюсь?

Спасибо, что дочитали. И спасибо всем, кто ответит :-) Очень бы хотелось услышать и мнение Эллы Анатольевны
26.09.2002 12:18:49,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня маленький вопросик :), можно? А Вас беспокоит только то, что может случиться, если она как-нибудь окажется не первой? 27.09.2002 18:06:11, Клавка
ТаВи
меня еще беспокоит, как я буду через год, в первом классе школы убеждать дочку что-то бросить. Не хочу делать за нее выбор, а сама она ни от чего не откажется, и так забодала меня требованиями ходить еще на бисероплетение, в цирковую студию, шахматный кружок, желает дома котенка, хомячка, попугайчика, черепаху, рыбку, павлина и еще что-то (то есть как только она слышит, что кто-то куда-то ходит или у кого-то что-то есть из живности - она тут же загорается "тоже хочу") :(( Я не знаю, как оценить, есть ли перегрузка (внешне пока вроде все нормально, спит крепко и спокойно, не особенно плаксивая... все равно боюсь. И тормозить и отбивать охоту боюсь, и боюсь, что она все это "перекушает" и потом вообще в углу усядется :((

Мда... перечитала... похоже, меня лечить надо :(( одни "боюсь"
27.09.2002 22:25:22, ТаВи
Мне вообще-то не показалось, что проблема большая. За год много ещё чего произойдёт, пара-тройка увлечений всерьёз и надолго - так со многими бывает. :) Самое интересное, мне даже кажется, что когда она столкнётся с чем-то, где будет "одной из нескольких", то тоже всё будет нормально. :) 27.09.2002 22:55:03, Клавка
ТаВи
Вывод: выпейте, мамочка, литр валерьянки, и ребенок у вас станет золотой :-))) 27.09.2002 23:04:05, ТаВи
Мне тут одна мама во дворе, которая учится на детского психолога, сказала, что валерианка не действует, а действует вера в неё :)), даже каким-то умным словом называла это, точно не вспомню. :) 27.09.2002 23:42:54, Клавка
Главное знать об этом, тогда точно не подействует. :-) 28.09.2002 01:02:15, Сонечка
Дочитала:) И даже с превеликим интересом:)
"ну не сможет она везде быть лучшей, все равно где-то будет обыкновенной. Что с ней тогда будет?"
Да ничего страшного не будет:)
Ребенок ИЩЕТ. И всё, что ей сейчас нужно, это взрослый, который поможет понять, что на этом пути существенно, а что второстепенно...

27.09.2002 15:34:57, Элла Прокофьева
ТаВи
спасибо :-) Только я сама не знаю, что дочке важнее: изо или танцы... 27.09.2002 16:28:36, ТаВи
Как я вижу (отсюда, издалека:) - а, значит, вероятность ошибки велика), наметилась тенденция распыления сил, вкладываемых в те области, где НАДО быть лучшей...
Бывает трудно определить, занятие каким видом деятельности, все-таки, действительно доставляет таким детям удовольствие, независимо от того, будут ли они в этой области лучшими. Это бывает что-то такое, о чем они никому не рассказывают, в отличие от их видимых миру подвигов.
Сначала Вы просто понаблюдайте - должно быть что-то такое, выходящее за ограничительные флажки: "Я здесь лучшая".
27.09.2002 17:39:19, Элла Прокофьева
ТаВи
не вижу :((

возможно потому, что бабушки подбрасывают дровишек, в разговорах при Машке гордо перечисляя список ее занятий. И тормознуть бабушек в этом нереально :( Плохо то, что я никак не могу найти еще хотя бы одного ребенка с примерно тем же списком и примерно на том же уровне :(
27.09.2002 17:58:41, ТаВи
а вы ищите гениев в чем-то одном:)
а вообще, согласна с вами, бабушки могли постараться
27.09.2002 18:42:56, Шин
ТаВи
находила. Два раза. Оба раза Машка тут же "шла на контакт". Первый раз была девочка-балерина (мама тоже балерина, девчонка в 4 года уже на пуантах свободно стояла, очень грациозная). Машка ее прибодала требованием "и меня научи". Второй раз был мальчик-ровесник, гениально склеивающий модельки самолетов и танков - Машка сначала заинтересовалась, пыталась с ним клеить, но быстро остыла и высказалась типа "это не для меня, мне не нравится, что у меня руки в клею и краске, это некрасиво" (краска с распылителя на руки вместо модели попала - долго оттереть не могли). Эстетка :-) 27.09.2002 22:28:33, ТаВи
так вот надо болтать-болтать, отговаривать эту ситуацию. и про клей и про пуанты :) 28.09.2002 08:04:24, Шин
Svetlana K.
Мне эта проблема очень близка. Моя старшая чем-то похожа на Вашу девочку. Слышала от неё и "Я самая умная в классе", когда рассказывает мне об уроках, и "Какая ты глупая!" подружке, постоянно проигрывающей ей в логические игры... Каждый раз после таких фраз одёргиваю её, объясняю, что все люди имеют разные способности и разный уровень подготовки к разным вещам, но, иногда кажется, что почти бесполезно. 26.09.2002 20:35:40, Svetlana K.
Моя дочка немного постарше, и не такая активная, но у нас было в этом же возрасте нечто похожее. Во всех конкурсах, в которых она учавствовала (а она участвовала всегда и везде) занимала 1 место, во всех группах и компаниях была первой. И так получилось, что к 5 годам она совершенно не умела проигрывать. Мне потребовалось немало усилий, чтобы научить ее делать это достойно, поэтому к непервому месту мы были готовы. Наверное надо дать ребенку понять, что не обязательно быть самой-самой во всем, все равно вы ее любите и для вас она самая лучшая всегда 26.09.2002 15:42:02, Панна
Мне кажется, что девочку не нужно водить на чересчур легкие для нее занятия, а потом сажать в чересчур легкий первый класс. Ей это вредно: она будет снисходительно и, не дай Бог, слегка презрительно наблдать за другими. Таких детей, по-моему, надо в школу отдавать пораньше, чтобы было сопротивление материала. У меня сын был раннего развития, мы так и сделали и не жалеем. До школы он ходил на занятия для дошкольников и вел себя там, как умудренный жизнью профессор, наблюдающий зп играми несмышленых младенцев. Это очень опасная для развития личности ситуация, я оценила степень опасности и отправила его в школу, где дети на 2-3 года старше. Ему с ними интересно, но он не может зазнаваться. 26.09.2002 14:54:37, Любовь
ТаВи
надеюсь нагрузить дочку помимо школы чем-нибудь. И школу ищу посильнее, чтоб с 1 класса еще английский и т.д.
Не знаю, что из этого выйдет
26.09.2002 15:49:30, ТаВи
Carsa
Я еще ни разу не видела человека, который бы хотел быть ХУДШИМ :-). Так что стремление быть лучшей абсолютно естественно. Но, конечно, надо девочку потихоньку и ласково спускать на землю :-). Ведь быть во всем лучше всех никому не удастся. По-моему, стоит почаще при ней хвалить кого-то другого. Не "ставить в пример", а так, походя как бы.
А еще меня бы насторожило ее нежелание учиться. Конечно, подготовка для подготовленного ребенка ерунда, и в 1 классе ей будет излишне легко, но запас дошкольных знаний рано или поздно исчерпается, нужно будет работать...
И просьба, не могли Вы написать свой режим занятий, что-то их у вас слишком много, как совмещается-то? Интерес практический :-)
26.09.2002 14:39:46, Carsa
ТаВи
понедельник: детсад, в детсаду ИЗО, после детсада специальность (с 17,15 до 18 - фортепиано) потом дома что-нибудь делаем (обычно читаем и любимые пазлы собираем).
Вторник: детсад, в детсаду танцы, потом подготовительные курсы потом дома задание по спец.делаем
Среда: детсад, художественная гимнастика (с 18 до 19,30), делаем задание с подготовки + по музыке задание повторяем
Четверг - см вторник, один в один.
Пятница - самый загруженный день: детсад, в детсаду изо, потом к 17,00 на музыку, к 18 на художественную гимнастику до 19,30, дома повторяем задание на субботний урок сольфеджио.
Суббота, с утра (как получится) в бассейн (просто плещемся, жду пока младший подрастет, чтоб в одну группу отдать), в 12 - 45 минут сольфеджио, обедаем, отдыхаем (иногда спим), с 17 до 19 художественная гимнастика.
Раз в месяц ходим в воскресенье в филармонию, у нас абонемент на детские концерты.
26.09.2002 15:39:30, ТаВи
Carsa
А, так половина в детсаду :-)
Но все равно загрузка серьезная.
Вот еще подумала, не может ли "самая лучшая" быть проявлением ревности к младшему?
26.09.2002 17:26:33, Carsa
ТаВи
да, нам повезло с детсадом, заведущая старательно тащит туда хороших учителей со школ искусств и т.п.

Может быть, правда стремление "выпендриться" было у нее еще до рождения младшего: и стихи со стула читала и спрашивала окружающих "я правда самая красивая?"...
26.09.2002 17:57:18, ТаВи
Carsa
Нормальное стремление :-). Если не гипертрофировано. 27.09.2002 03:23:43, Carsa
ТанГо
Ну ты даешь :0)
Я на это ПЫТАЮСЬ настроить ребенка, да фиг получается :0)
А ты паникуешь :)))

Тань, проблемы может вообще не возникнуть. Будет ребенок всегда стремиться быть лучшей всю жизнь. Это плохо? А вот если сейчас ей крылышки подрезать-, тут могут проблемы возникнуть. А знаешь, судя по твоему описанию она барышна боевая, постоит за себя, если сверстники наедут :)) Или ты не этого боишься?
26.09.2002 14:31:40, ТанГо
ТанГо

Вижу, чего боишься .
Тань, мне кажется, надо 1
просто поговорить с Машей, что у всех по-разному получается, у кого-то одно лучше, у кого-то- другое.
2 учить ее состраданию.
26.09.2002 14:39:52, ТанГо
ТанГо
я бы ради приличия улыбнулась :0) 26.09.2002 19:42:17, ТанГо
ТаВи
Танюш, не обижайся :-) Лучше порадуйся вместе со мной - у Ваньки температура упала!! и не поднимается, хоть и вечер!!! 26.09.2002 20:35:04, ТаВи
ТанГо
Радуюсь :0)))) 26.09.2002 20:54:21, ТанГо
Знаете, мне кажется, что здесь есть "две стороны" проблемы. Ребенок явно очень способный и Вы сделали очень много для того, чтобы эти спобности развить. Есть стремление (и возможности!) многое делать лучше, чем другие. Это не значит, что она не прикладывает усилий для достижения цели (само с неба не падает), именно прикладывает и получает результат. Это все очень хорошо, такой позитивный перфекционизм :))
Но есть один момент, который меня бы насторожил. Такие способности , по-моему, дают ей ощущение превосходства.
При этом в таком возрасте (весьма нежном) любое превосходство воспринимается на личностном уровне, т.е. не так, что "я умею лепить/танцевать/.../лучше, чем N", а просто "Я лучше N". В этом возрасте это естественно, и пока еще это не жизненная позиция.
Мне кажется, что сейчас самое главное найти некий баланс между безусловно высокой оценкой собственных возможностей и оценкой себя в целом. Не знаю, понятно ли я выражаю мысль...
Просто важно, чтобы дочка понимала, что да, она замечательная, способная, самая любимая (для Вас) и пр., но что это все не значит, что другие люди (актуальнее-дети) хуже. Важно, чтобы она знала, что оттого, что ее подруги/дурзья не умеют танцевать и пр. они не становятся хуже.
Она , конечно, понимает, что способнее их. И это факт,кстати, ни для кого не обидный :)) Может, надо провести грань между "способнее" и "лучше"?
Как-то объяснить, что "лучше всех вообще" не бывает. Бывает лучше в чем-то, а я бы все-таки говорила "способнее" :))
А девочка у Вас и вправду незаурядная.:)) Поздравляю.
26.09.2002 13:37:39, Ада
ТаВи
ффух... Вы сумели сформулировать четче мои опасения. Действительно, не хочу вот этого "зазнайства", и в то же время тормозить ее и ограничивать тоже не хочу. И где середина толком не знаю, все наощупь. Да и поведение дочки... она не особенно смущается, на подготовке сидит только первые два занятия (чтение и математика), потом мы уходим. Учительница к ней подошла, спросила "Машенька, ты почему уходишь" "Мне тут скучно, сколько можно, вы три занятия одно и то же рисуете... (два последних занятия ИЗО и музыка) ... и музыку я тут лучше всех знаю".

Что в школе будет? как ее подготовить к тому, что в классе детки будут разного уровня и часть уроков будет скучно? И что высказывать свою фи учительнице не стоит?
26.09.2002 13:48:58, ТаВи
Говорить с ней об этом :)
Объяснить, что детки буду разными, что учительница одна, а их - 25, и все должны усвоить материал. И что она, учительница, сама все это знает и умеет, но вот повторяет, поправляет специально для того, чтобы те, кто не умеет, научился. Это поможет дочке уважительнее отнестись к занятиям и учителю. Мне кажется, что очень важно выработать "автоматическое" уважение к людям.
А еще я бы сама поговорила с учителем и посмотрела, стоит ли водить ребенка на эти занятия. Если она все это уже умеет, то какой смысл? Можно же ходить выборочно...
А что касается собственно уроков, на которых ей будет нечего делать... это проблема. Может, ей во второй класс пойти? Так, конечно, нагрузки побольше, но зато интересно. Потому что бороться со скукой на уроке трудно, безделие может незаметно войти в привычку, что не есть хорошо.
26.09.2002 15:01:17, Ада
а почему не дождаться ситуации, когда она все же не будет самой лучшей? 26.09.2002 12:45:53, Шин
ТаВи
потому что я не знаю, как на это реагировать. Да и фраза "ДРУЖИТЬ САМЫЕ ЛУЧШИЕ"???? То есть если подруга - то тоже лучшая, причем Машка готова даже помочь ей стать лучше.
Запуталась что-то я
26.09.2002 12:48:40, ТаВи
как раз это меня радует, что подруга тоже лучшая. 26.09.2002 12:51:41, Шин
ТаВи
естественный отбор? :-)
Просто боюсь, как бы все это не превратилось в вариант "школьного ботаника". Я такой была: вечная отличница и практически полная изоляция (1-2 подруги в каждом классе, с остальными в ссоре). Правда, я общаться очень долго не умела, но все равно...

Успокоительное мне пора глотать, да?
26.09.2002 12:59:00, ТаВи
ну не знаю, а почему такая уверенность в том, что общаться не умеет? 26.09.2002 13:44:21, Шин
ТаВи
она-то умеет. Но у нее сочетается дичайшая общительность (когда ее отталкивают во дворе более старшие девочки - очень расстраивается) и очень высокие требования к друзьям. Вот и получается фраза "мама, почему у меня так подружек мало?" и что отвечать? пятикласницам она не интересна, а своего возраста она больше половины сама разогнала фразой "ну что ты такой(ая) глупый(ая)?" 26.09.2002 13:52:10, ТаВи
так вот и беседуйте, что "а почему ты такой глупый" - это и есть причина, что мало подруг.
объясняйте, что не смотря на то, что она лучше в чем-то, есть и будут люди, которым она неинтересна, которые могут быть лучше ее. ищите таких людей. знакомьте :)
26.09.2002 14:33:55, Шин
ТаВи
ей-ей... наивный я человек. Думала, из пеленок вырастут, самостоятельными станут, легче будет... 26.09.2002 16:16:00, ТаВи
ты еще Каролине это скажи, она тебя сразу просветит. :)
я всегда помню анекдот о то, что перестает тошнить тогда, когда дети в колледж уезжают. и тяжело только первые 18 лет, потом становится очень тяжело :)
26.09.2002 16:19:10, Шин
ТаВи
я это умом знала, а сейчас прочувствовала :-))))))))) 26.09.2002 18:01:58, ТаВи
по-моему,Вы радоваться должны, что сумели воспитать (или сохранить данную природой) уверенность в своих силах! 26.09.2002 12:41:28, chaika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!