Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бреке Ке

Я до декабря его потерплю.. (продолжение)

Ёж под парту на уроке залезает, из пальцев складывает пистолетик и стреляет в друзей, не реагирует на замечания. Учительница говорит, что до декабря его потерпит, а потом будет ставить вопрос о переводе в другой класс. Ж:((((((

Что перевод проблему дисциплины не решит, понятно. Там также слушаться не будет. Как справиться? Просить чтоб бабушка, как цербер, на уроках присутствовала?

С психологом с сегодня заниматься начнем, но будут ли быстрые результаты? Наверное, нет. Ж:((((((((((((((

Пробуем поговорить, объяснить, а он надувается только, "пусть мне будет хуже!"

Что же делать?
25.09.2002 15:48:01,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Алена! Вы - за кого играете?:)
За команду учительницы, или Вы в команде сына?:)
Давайте начнем плясать отсюда...
Вы не можете остаться сторонним наблюдателем в этой ситуации - таковы правила игры...
27.09.2002 15:58:12, Элла Прокофьева
Бреке Ке
Я - между двух огней.

Есть общечеловеческие нормы, которые я должна внушить сыну. Не делать громко музыку, чтоб не мешать людям, не сидеть под партой на уроке (весь класс только на него и смотрит, мотает на ус и срывается учеба), не танцевать на кладбище, наконец. Почему нельзя? Есть границы поведения человека. И права и желания других. Можно все, что не запрещено, должны быть самоограничения, но и защита своей территории свободы.

Надеюсь, что получится. За последние 2 дня прогресс налицо!!!! Нарисовада Дневник поведения-космический с Люком Скайвокером. После каждого урока в него ставят отметки внимательности Егурца. Итог 2 дня-10 уроков, 8 (!) пятерок по поведению, одна 3, один урок без оценки. Егор подготовил (сам, без родительской помощи) крутейший доклад по Солнечной Системе с наглядными пособиями, рисунками и указкой-звездолетом, которая летала по планетам и передавала сигналы на радио, а радио уже рассказывало классу. Муж ничего прибавить к докладу не смог. Подробный, интересный, проработанный. Похвалили. Играем при приготовлении уроков в школу. Уроки-переменки. Даже две математики подряд сделать захотел. Еще немного, и хулиганствующая тенденция будет переломлена Ж:) Надеюсь! Ж:)))

Спасибо огромное всем-всем откликнувшимся!! Вы мне очень помогли!!
27.09.2002 16:22:56, Бреке Ке
:) У Вас все получится... 27.09.2002 16:48:01, Элла Прокофьева
Надежда Григорьевна
Читаю: "наказать", "пороли мало" и т.п….:((( Грустно все это.

У ребенка очень трудное время. И именно от родителей он может ожидать и ожидает поддержки. Не стоит безоговорочно вставать на сторону учителя (психолога). Вполне естественно, что их язык Вам более понятен по аргументации своих претензий, своего недовольства.

ЧТО может объяснить ребенок-первоклассник? Он НЕ МОЖЕТ объяснить, почему ему неинтересно, почему он не в состоянии пока высидеть 4-5 уроков, почему не всегда может контролировать свое поведение, почему при начавшихся претензиях еще и со стороны родителей, ему всё становится безразлично и лучше уж под партой.:((((

Не "ПОТЕРПЛЮ до декабря" должны были бы Вы услышать от Вашей хорошей учительницы, а понимание, реальные советы и помощь. За проявлением внешних симптомов его поведеня могут стоять разные причины. Но это всегда сигнал тревоги и повод учителю вместе с родителями разобраться в причинах трудностей. Не все, но многие факторы, влияющие на успешность адаптации, находятся в руках учителя.

Да, индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей: от чрезмерного возбуждения и "расторможенности" до депрессии. Наблюдения специалистов института возрастной физиологии РАО говорят о том, что только половина детей-первоклассников (56%) адаптируется к школе в течение ! первых двух месяцев! обучения. Только к КОНЦУ ОКТЯБРЯ эти дети полностью осваиваются с новым статусом ученика, с новым режимом, с новыми требованиями.

30% первоклассников имеют более длительный период адаптации. Они, как Ваш сын, могут играть на уроках, могут не реагировать на замечания учителя. Лишь к концу первого полугодия их реакции становятся адекватными школьным требованиям.

А у вас уже через три недели делают выводы, да еще с угрозами перевода и т.п.:(((

Алена, может быть стоит обратиться за консультацией к М. Безруких? Она давно и много занимается проблемами трудностей младших школьников.
26.09.2002 15:15:39, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна! Извините, что влезла:)
Как я это вижу?
Трудности пока у учительницы: "До декабря я его потерплю..." Тетенька расписалась в собственной беспомощности...
И Алена может ей помочь, а не она ей.
Поэтому, отправляя ребенка за помощью к психологу, важно помнить, кому мы на самом деле хотим облегчить жизнь...
Если "пахать" придется только Ежу (и его психологу), то зачем ему эта учительница?
27.09.2002 16:12:45, Элла Прокофьева
Надежда Григорьевна
Элла, да и я, в общем-то, об этом…:))) Если Вы прочли внимательно…:))))

Только вижу я всё это несколько иначе.

>>…отправляя ребенка за помощью к психологу, важно помнить, кому мы на самом деле хотим облегчить жизнь...>>
К психологу родители идут, чтобы облегчить жизнь, прежде всего, ребенку и себе, верно?

Не могу согласиться с категоричностью Вашего вопроса: >>" Вы - за кого играете?:) За команду учительницы, или Вы в команде сына?:)>>

Cама постановка вопроса меня, мягко говоря, удивляет.:)

Эта формулировка несет в себе явный заряд , по меньшей мере, НЕконструктивности и даже какой-то агрессии. Когда играют разные команды, они играют ПРОТИВ друг друга. Одна – на выигрыш, другая – на поражение. А в проигрыше всегда будет ребенок. Это не спортплощадка, здесь необходимо СОТРУДНИЧЕСТВО. Другой путь ведет в тупик. Я поэтому и сказала (извините за собственную цитату): " Берите учителя в союзники, пока он не доказал обратное".

Но судить об учителе только по одной фразе, все же преждевременно, исходя из последних событий, изложенных Аленой.

Поэтому, считаю, что при решении проблем такого рода, просто по определению не может быть ни команды учителя, ни "команды" ребенка (родителей). Должна быть одна общая команда, которая должна заниматься тем, чтобы совместить интересы ребенка и интересы маленького пока сообщества (класса).
Учительница ( говорю только о ее фразе "дотерплю его до декабря") как раз мыслила по описанной Вами схеме. В том смысле, что она считает себя в одной команде, а этого конкретного ребенка и его родителй, в другой, с которой надо бороться.

А вот родители молодцы! Они как раз настроены на сотрудничество и результаты уже есть. И учительница, видимо, тоже встала на ту же позицию. Это, я считаю, единственный верный путь в такой ситуации.

Вот уж точно: не надо пилить, надо сПАивать!:)))
28.09.2002 14:07:54, Надежда Григорьевна
Если учительница пойдет на поводу у родителей - добра на будет.
Если родители пойдут на поводу у учительницы, не сумевшей поделиться с ребенком радостью учения, - тоже добра не жди.
Школа - четко отлаженная система, со своими законами и правилами. Как и сад.
Ребенок выиграет, если он будет знать, что мама всегда на его стороне, а учительница будет хорошо знать свое дело...
Я хорошо понимаю Вашу точку зрения. Но мама ребенка - не школьный психотерапевт. Она - мама.
Если учитель пойдет к каждой маме в союзники, система рухнет.
Ребенок же выиграет в том случае, когда мама останется мамой (а не лечащим врачом учителя), а учитель - настоящим профессионалом своего дела...
P.S. У меня на глазах выросли дети, которые добивались значительных успехов в учебе, после того как мама переставала класть годы своей жизни на то, чтобы адаптировать ребенка к требованиям данной школы или учителя, а учителя - к особенностям ребенка. Расслаблялась, даря ребенку свою любовь и поддержку, и сразу находился выход...
Надежда Григорьевна! Я хорошо понимаю:), что мы с Вами говорим примерно об одном и том же, только расходимся в деталях:)
И очень внимательно:) читаю Ваши рассуждения о школе - даже ссылаюсь на них иногда...
28.09.2002 15:26:02, Элла Прокофьева
Надежда Григорьевна
Элла, видимо, главное отличие наших взгядов в том, что Вы считаете, что главное – это просто любить Ребёнка, а я думаю, что одной любви недостаточно.:)) 30.09.2002 10:19:35, Надежда Григорьевна
Как мне кажется, про команды как раз понятно. Есть такая книга "На стороне ученика", Вы наверняка ее читали. :-)
Учитель не всегда на стороне ученика. У учителя задача: обучить этот класс этому предмету в этом помещении и в отведенное время. Отдельно взятый ребенок может восприниматься как помеха общему процессу, а может, как отдельно взятый человечек со своими проблемами. Это в большой степени зависит от учителя.
Иногда учителя настолько от учеников абстрагируется, что обвиняет детей в тупости, неумении слушать, не задумываясь о том, что это его характеризует, как профессионала. Но это я отвлеклась.
Родители первоклассников стоят перед проблемой на чьей стороне быть. Или отстаивать интересы и перспективы развития своего ребенка, или поддержать учителя с его требованиями, не вникая в проблемы ребенка. "Надо писать аккуратно", хоть тресни, выспался, болен, ослаблен или наоборот переполнен желанием двигаться.
Случается, когда учитель на стороне ребенка, а родитель на стороне школы.
Нам в свое время очень повезло с учителем начальной школы, она нас, родителей, учила терпимости, вере в ребенка, в его рост и развитие, учила умению ждать и не торопить.
У нее были принципы: не хочешь сегодня в школу, можешь не приходить, надо выйти, выходишь без спроса, устал, можешь выйти поиграть тихонько, не успел написать домашнюю работу, не беда.
При этом дети работали великолепно. Она никогда не повышала голос, но порядок и рабочая обстановка поражали нас. В этом - мудрость.
Дай Бог побольше таких учителей.
28.09.2002 15:04:43, Сонечка
Пожалуй, Вы сформулировали мою мысль лучше, чем я сама:) 28.09.2002 15:43:14, Элла Прокофьева
Спасибо :-) 28.09.2002 20:51:52, Сонечка
Надежда Григорьевна, почему так мало специалистов Вашего уровня? У Вас много знакомых-единомышленников (профессиональных) или Вы чувствуете себя довольно одиноко? 26.09.2002 21:38:24, Наташа В.
НГ
Озадачена...:))

Знакомых-единомышленников достаточно много и в реале, и в Интернете; одиноко себя не чувствую, это точно!:))
27.09.2002 14:44:47, НГ
Бреке Ке
Надежда Григорьевна, мы его не пороли совсем, и большинство советов как раз в поддержку и помощь Егорке. А вот наказать. Не наказываем. В явном виде не разрешаем видео. Объясняем что с нашей точки зрения неправильно, как бы мы поступали, чем это мешает другим ученикам. Огорчаюсь демонстративно. Вчера не читала ему вечером перед сном, как обычно, так как огорчилась и плакала. Зато рассказала сказку, как невнимание и игры на инструктаже погубило команду в Звездных Войнах. Задумался.

Как правильно реагировать на школьные выходки? Должна же быть реакция родителей. Вот мне учительница, родители, говорят, что Егор на уроке сидел под партой и стрелялся. Моя реакция? пожалеть, какой он бедный и как ему трудно? В следующий раз с моей поддержкой он и дальше так себя поведет. Я не права?

Начали заниматься с психологом, может, с ее помощью наладится. С Марией Безруких ситуация осложнена тем, что у нас в школе завуч Илюхина, идейный противник Безруких. Прописи ее безумно интересные, но для моего левши не приспособлены. Безруковские лучше, но идеология другая.. Хотя ее советы по поводу медлительных детей и вообще занятий читаю с интересом.

Попробуем втягивать Ежа в школьную жизнь постепенно. Сегодня у него на руке завязана веревочка, которая сдерживает его "мотивчики", поведение 5-, 5, и 3 на одном из 5-ти уроков. Прогресс. Задали к завтрему подготовить доклад о планетах Солнечной Системы. Загорелся. Вдруг... Держу кулачки.

И все же вопрос. Как реагировать на замечания учителя?
26.09.2002 15:57:32, Бреке Ке
Надежда Григорьевна
>> Как правильно реагировать на школьные выходки? Должна же быть реакция родителей.>>
Вы спрашивали об этом у учительницы? Ведь она видит всё, что происходит изнутри. Я бы обязательно задала ей этот прямой вопрос. Немаловажно отношение Вашего сына к учительнице, а ее - к нему.

Думаю, прежде всего, необходимо с помощью психолога отделить те проблемы с которыми он самостоятельно пока не может справиться.
В остальном Ваши действия – беседовать, разбирать вместе последствия для него, для класса, для учителя. Поощрять всячески его стремление к "хорошему":), огорчаться (чтобы видел и объяснять причины своего огорчения), если не до конца получается, но не ставить слишком жестких условий и не увеличивать нагрузки. Искать необходимый баланс между пониманием его трудностей и элементарной требовательностью "приличного" поведения. Я считаю, что примеры про доклад, "Звездные войны", веревочку - это верный путь. Его заинтересованность очень важна.

Про Марьяну Безруких. Прописи и взимоотношени с кем-то это одно, а ее консультация, как специалиста, в том числе и по адаптационному периоду первоклассников, это другое.

>>Как реагировать на замечания учителя .>>

Замечания учителя родителям Вы имеете в виду? Если кратко, то я бы сказала так: реагировать спокойно, подходить - конструктивно. Это значит: без обиды, без ажиотажа. Но и без чувства, что во всем виноваты Вы или во всем виновата учительница. Просто допустить, что проблема существует и в ответ на замечания спокойно узнать подробности. Слушать и смотреть очень внимательно на реакцию учителя. По реакции многое можно понять о серьезности самой проблемы, об отношении учителя к проблеме и к ребенку и т.д. После этого предложить: "Давайте посоветуемся, что же делать в таком случае. Что ВЫ предлагаете? Что Я могу сделать, как Вы думаете?" Ведь это ваша общая проблема. Ребенок Ваш, но проблема возникает на уроках у этого учителя. Берите учителя в союзники, пока он не доказал обратное.
26.09.2002 23:41:47, Надежда Григорьевна
ДенисКа
По поводу Безруких.
Мы занимались по ее прописям на подготовке. Очень понравилось. Ребенок легко и просто вошел в процесс обучения. Хотя первое время мы просто с ума сходили от количества все возможного раскрашивания.
26.09.2002 15:22:33, ДенисКа
Катер'ОК
Ален, а он у тебя в сад не ходил? Сорри, если это уже обсуждалось... 26.09.2002 14:23:42, Катер'ОК
Бреке Ке
Полгода. Но в разговоре в конфе выяснилось, что это не влияет.

Вчера перевела все на Звездные Войны, вроде сегодня вел себя лучше Ж:)
26.09.2002 14:29:59, Бреке Ке
Лена К.
Я понимаю, что перевод в другую школу это крайний вариан, но все же подумайте, время до декабря есть, поищите подходящего учителя, скатываться в слабый класс не дело. У меня ребенок такой же, очень активный, сейчас во второй класс перешел, ну на уроке под партой не сидит, но на переменах ураган. И еще один мальчик такой же в классе есть. Учительница наша вздыхает, жалуется нам частенько, но с улыбкой и явным пониманием. Зато дети явно умные (уж извините, что не скромно я так), а вот троечники в нашем классе, очень даже спокойные. Еще у нее есть прием специально для таких детей, на уроках, она их специально много раз поднимает и посылает куда-нибудь: с доски стереть, книгу с выставки принести, тетрадки всем раздать, дверь закрыть, тряпку намочить и т.д. Хоть пол минутки, но человечек активен, подвижен, опять же внимание на него обратили, вот некоторое время он опять может спокойно посидеть. Есть у нашей учительницы и недостатки, в школе проблемы с английским, но мы страшно довольны, ну где бы еще с пониманием к таким проблемам отнеслись. Ищите, может и Вы найдете. Удачи Вам и сыну. 26.09.2002 09:34:17, Лена К.
Бреке Ке
Это идея, насчет двигательной активности. Попробуем! 26.09.2002 10:12:25, Бреке Ке
Может быть его помощником учителя сделать? Это его займет и будет на виду, вниманием не обделен? 26.09.2002 05:20:31, Наташа В.
ТанГо
Или назначить ответственнным за дисциплину в классе. 26.09.2002 07:49:01, ТанГо
ТанГо
Да, правильно. Это очень часто оказывается действенным. 26.09.2002 07:48:26, ТанГо
А почему учительница не может просто поставить его в угол? На многих действует очень отрезвляюще.
А он у Вас, случаем, не усвоил уже всю школьную программу? Может ему на уроках действительно делать нечего? Недогрузить хуже чем перегрузить, имхо.
25.09.2002 22:34:10, Vika.
ТанГо
Я припугнула переводом обратно в сад, Лизка там спать не любила, потому обратно не хочет Сидит пока тихо :0) 25.09.2002 17:29:39, ТанГо
ДенисКа
И я не то чтобы припугиваю, я просто сообщаю о возсожности уйти из школы. Причем, я такую ситуацию с самого начала проигрывала и она меня абсолютно не пугает. Но пока наш 6-летний возраст, а следовательно, не созревшая мотивация, никак не вылез. Уроки делает, на уроках активна, заинтересована.
В нашем классе только у одной девочке проблемы сходные с проблемами Егора. У нее огромный опыт хождения в сад, и колосальная потребность общаться, а не учиться.
25.09.2002 17:37:33, ДенисКа
ТанГо
Знаешь, а он явно пытается обратить на себя внимание. Может, он так самоутверждается? С одноклассниками общего языка не нашел? Может, понравившаяся девочка его игнорирует? 25.09.2002 17:35:02, ТанГо
Бреке Ке
Друзья появились, с девочками тоже проблем нет, он, похоже, хочет, чтобы ВЕСЬ класс во главе с учительницей на него внимание обращал. Жаль, в школьном театре берут только с 5-го класса. 25.09.2002 17:37:46, Бреке Ке
а почему именно школьный театр? может найти другой. может стремление к демонстративности таким образом утолилось бы? заодно и вторую сторону медали прочувствовал. 25.09.2002 17:52:15, Шин
Прямо описание поведения моих племянников. Правда, в начальной школе учительница находила с ними общий язык. А сейчас в 5-м классе мою сестру (их маму) всю уже измордовали с этим поведением детей. Уже и к директору вызывали и на педсовет. Дети стали учиться практически на одни двойки и игнорировать учителей. Они и по врачам и по психологам ходят, но прогресса особенного нет. Конечно, под партой на уроке не сидят, но учебой особенно не озабочены. 25.09.2002 17:23:52, Ольга*
Gamma
А вот в Германии на это не особо смотрят. Ну не учится, пусть не учится, лишь бы другим не мешал. Так там после такой учебы и жить будешь не очень-то хорошо - в университет не попадешь, высшее образование не получишь, следовательно и зарплата будет соответствующая. Дети, которые с понятием, это знают и сами себя контролируют и учатся. Вот такая у них мотивация. Видимо с детства это внушается.
У нас же жизненный уровень не завист напрямую от качества учебы в школе.
25.09.2002 17:29:24, Gamma
Бреке Ке
Ж:( Я уж думала, что он у меня один, избаловала единственного, но если двое также себя ведут, если и психологи не помогают.. Эхххх, буду надеяться, а вдруг.. 25.09.2002 17:29:20, Бреке Ке
Вот только вчера с сестрой разговаривала. С детьми наметились улучшения (временно-волновые :))) Частично унялись, принесли несколько четверок, училку по английскому игнорировать перестали. У моей сестры открылось новое дыхание и появилась очередная надежда на их улучшение (наверно уже двухтысячная по счету). И у Вас тоже будут изменения в лучшую сторону. Не паникуйте так сильно :)) 26.09.2002 10:46:25, Ольга*
не помню начала истории :)) сорри
но:
1. реакция учительницы мне не нравится категорически. ОНА не справляется с ситуацией. Это ЕЕ проблемы и ЕЕ профессионализм. Ребенок не в том возрасте! Это мое жесткое имхо.
2. Наказания тут совсем ни при чем. У детеныша почему-то нет мотивации учиться... почему? не знаю...
25.09.2002 16:48:10, Annya
Не первый раз уже читаю про мотивацию к обучению. Откуда берется эта мотивация? Себя помню в детстве. Ходили в школу, потому что так делали все. Мой сын школу переносит с трудом, хотя уже в 7-м классе. Ходит только потусоваться с друзьями. Опять же школа далеко. Мы его туда возим. Думаю, если бы не постоянный контроль с нашей стороны, то он бы запросто туда не ходил. Как делал когда-то мой брат, прогуливая школу месяцами.
Единственно, у моего сына никогда не было проблем с дисциплиной. Почему-то все обращают мое внимание на то, как он хорошо умеет себя вести. А учится, кстати, очень средне.
25.09.2002 17:18:36, Ольга*
мотивация, может, такая..
Если хочешь быть успешным, посмотреть мир, иметь много денег, надо получить хорошие знания, сперва в школе, потом в институте
25.09.2002 17:45:33, Hel
Уже не первй раз ловлю себя на мысли, что мы с Вами разговариваем одинаковыми словами и думаем одними мыслями :)))
Естественно, я это своему сыну и внушаю. Но для него это не является мотивацией к улучшению учебы. Его детство очень отличается от моего, например, детства. Т.е. то, что он имеет сейчас, как само собой разумеющееся, я об этом даже мечтать не могла. Вот для меня, как раз подобные высказывания и были мотивацией к учебе в какой-то мере. Т.е. то, что я сейчас имею и достигла напрямую связано с моей хорошей учебой в школе-институте-аспирантуре.
Более того, на мою реплику, о том, что он сможет ездить по миру и отдыхать там, где ему захочется. Он сказал, что в этом году ехать в Грецию он совершенно не хотел. Это я его туда повезла по собственной воле :)))
26.09.2002 11:04:39, Ольга*
Кондратея
Это не настоящая мотивация, ИМХО. Причем мне кажется - ни для кого, ни для детей неразумных, ни для взрослых.

Правда, мои наблюдения почти все вынесены из изучения иностранных языков детьми и взрослыми. На себе, на своих родственниках и на многочисленных одноклассниках-одногруппниках разных групп поняла. Настоящая мотивация равна желанию. Это не умственное, нерациональное и не поддается логическому разложению. С языками - примерно как говорил наш учитель французского. "Чтобы говорить по-французски - надо быть болтушкой. Хотеть болтать на любом языке, прорываться в понимание, жаждать общения и интересоваться людьми не хуже сплетницы". Это он нарочно нашу сонную группу в гротеск вгонял, но это правда.

Сколько угодно скажите - "мне по работе полезен был бы французский язык, меня на работу не возьмут без французского". Результат будет, но малый и все время затухающий - так и придется толкать себя вперед. А сумеречный огонь желания - как вечный двигатель, безо всяких шестеренок потащит и потащит и потащит.

У детей огонь желания учиться (комплексно - и знать, и понимать, и быть одобряемым взрослыми, и иметь авторитет "знайки" - все оптом) закладывается куда раньше школы. Около 3-5 лет, мне кажется (данные глубоко ненаучные). И такие дети пилят, и пилят, и пилят, читают с интересом, помнят самые разные сведения долго, излагают их логично, связно. Они интересуются и самим процессом учебы, прямо с первого класса - всеми этими карандашами-палочками-букварем-трудом-сложить портфель-записать задание-организовать время. При этом по каким-то предметам могут учиться на тройки - огонь желания искренен, если неинтересно - не каждый из них умеет преодолеть "неинтерес".

Мое мнение - если в ребенке не видна хотя бы искра такого вечного двигателя знаний, то надо это просто учитывать в повседневной жизни. Раздувать искру, конечно, заинтересовывать - но между тем понимать, что ребенку правда надо и самому себя толкать, и других привлекать. Если у ребенка еще и гиперактивность - я бы просто забрала на этот год из школы и занималась бы дома.
25.09.2002 22:35:30, Кондратея
Согласна с Вами. Мотивация и разумные доводы - из разных сфер, особенно для детей. Все равно что убеждать в том, что яблочный пирог - это вкусно. Можно рассуждениями добиться того, что человек поймет: это делать не хочется, а надо. А вот добиться "хочется" вряд ли так можно. Будет как в анекдоте с фальшивыми елочными игрушками: все так, но не радует. Плюс очень большую роль играет удовольствие от процеса, и особенно для детей. 26.09.2002 15:49:22, U
ТанГо
У Хел как раз очень хорошая мотивация. И равна желанию.
ХОЧЕШЬ ездить по Миру, ХоЧЕШЬ заработать много денег- учись хорошо.

В основе всякой мотивации стоит цель В данном случае- посмотреть мир, заработать деньги.ъ

"Чтобы говорить по-французски - надо быть болтушкой. Хотеть болтать на любом языке, прорываться в понимание, жаждать общения и интересоваться людьми не хуже сплетницы".- а это не мотивация. Скорее, стимуляция :) Получается, если ребенок замкнут и не хочет общаться, у него нет шансов говорить по-французски? Мотивация в данном случае- желание общения с людьми на французском языке, возможно, работать во Франции или с французами, ну, может, любовь к актеру, к примеру :0) Что-то из области, "смотреть фильм без перевода".
26.09.2002 08:48:36, ТанГо
ТанГо
Вообще мотивации различны. Например, хорошая отметка- это мотивация. Желание порадовать маму- чувсвенная мотивация. Желания добиться авторитета в классе, даже желание учиться лучше соседа по парте.
У Хел- мотивацмя- успешность. Мне такой вариант нравится больше всего.

А еще родители некоторые за харошие отметки платят детям. Для таких детей мотивация- деньги.
26.09.2002 09:17:02, ТанГо
Мой очень спокойно относится к оценкам. Т.е. он, конечно, очень рад пятерке, при этом совершенно не убивается, когда получит двойку. 26.09.2002 11:08:30, Ольга*
а я изначально внушала, что оценка-не показатель знаний. Можно учиться на тройки и знать, а можно получать пятерки и не знать. Я не ругаю за двойки.
Еще вот что обнаружилось. нравится моему ребенку получать грамоты и "пояса" (на занятиях восточными единоборствами). Я ему мысль подкинула насчет золотой медали:))
26.09.2002 14:45:40, Hel
ТанГо

Так не обязательно конкретно для него мотивация- оценка. Может быть мотивация "порадовать маму". Для каждого ребенка мотивация своя.
26.09.2002 14:02:16, ТанГо
Успешность в качестве мотивации - штука опасная, как динамит. Если для ребенка окажется слишком абстрактно (отдаленно все это как-то...), то мало действует. Если насущно и близко к сердцу - то мотивация вынесена из самого предмета (радуюсь не тому, что приятно говорить по-французски, а тому, что "я успешный"). С детьми все это тонкие материи.

А замкнутым, молчаливым людям и правда трудно обучиться разговорному иностранному языку. Такие обычно грамматику хорошо знают, читают-переводят, а с разговором так себе.

Вообще-то я пыталась описать "внутреннюю" такую мотивацию - она на самом деле часто встречается, только не всегда в желательном для родителей направлении. Вот у дома нашего постоянно мальчики лет 8 ездят на скейтбордах - уже весь август и сентябрь. Выходят из дома гулять и прямо тут же, на тротуаре проводят часа два в сосредоточенных упражнениях. Я в окно гляжу- такая самодисциплина, такое прилежание - любой учитель позавидует. Результаты тоже налицо. Я пытаюсь сообразить и поделиться, как же такая же мотивация возникает и к чему-то академически приятному для родителей.
26.09.2002 09:58:19, Я же с работы
Опять согласна. Кроме того, любой неуспех может серьезно выбить из колеи. Хотя я вообще против того, чтобы нацеливать ребенка строго на "успех", "победу" и т.п., для меня это второстепенные ценности. 26.09.2002 15:54:37, U
ТанГо

Я вобще не пойму: в чем состоит спор? Мотивация успешности есть и весьма неплохо используется :)) Если она лично вам НЕ подходит, это не значит, что она не существует или не работает у других людей.
А ваша мотивация какова?
27.09.2002 07:17:28, ТанГо
ТанГо
Материи- тонкие, согласна И зыбкие .Действительно есть внешняя и внутренняя мотивации. К примеру, если рассматривать мотивацию "хорошо уится, чтобы порадовать маму"- вполне возможно, что порадовать маму не для того, чтобы сделать ЕЙ приятное, а для того, чтобы ЕГО похвалили :) То есть в конечном итоге самоутвердится за счет этих похвал. Запросто. А внешне выглядит как порадовать маму :0)
В то же время, мотивация деньгами- раньше отрицалась всеми учителями, теперь, может,, начинается в некоторых случаях приветствоваться- ребенок сам учится зарабатывать.
В общем, дети все материя хрупкая :0)
Что касается скейта- могу сказать мотивацию, кот. руководствовались мои одноклассники.

ПОНРАВИТЬСЯ ДЕВОЧКАМ. Это и только это заставляло их кататься на скейте по 4-5 часов в день, виртуозничать и прыгать через горки. Почему бы не использовать эту же мотивацию в учебе? :0) Хотя в 8 лет, скорее, руководит не только желание понравиться девочкам, сколько самоутвердиться ( скорее всего). Ну, или выделиться среди других.
26.09.2002 10:17:06, ТанГо
"Порадовать маму", "понравиться девочкам", "чтобы похвалили"- искусственные, на мой взгляд, мотивации, навязанные отношением взрослых к ребенку, взрослых с амбициями, взрослых, с завышенными требованиями к своим детям, создающими у них мотивации, говорящие о недостаточной уверенности ребенка в своих собственных силах.
27.09.2002 06:13:29, olgaT
ТанГо
Понравится девочкам- это мотивация самого ребенка :))
Мотивации обычные ?-_
А что для вас лично не искусственные мотивации????
27.09.2002 07:15:18, ТанГо
гусеничка
те, что сфокусированы на процессе, а не на результате. 27.09.2002 12:51:50, гусеничка
я плохо отношусь к мотивации деньгами за оценки, это как-то неправильно, ИМХО. Не в оценке счастье, а в знании. опять же, такиая мотивация может привести к тому, что ребенок начнет просто стирать "двойки" в дневнике. Все же, на мой взгляд, важнее внушить, что сами оценки ничего не означают и гнаться за ними не стоит. Важнее получить хорошие знания. А они не всегда напрямую связаны с оценками. 26.09.2002 14:48:43, Hel
ТанГо
Да это я в качестве примера :00)
ТОже плохо отношусь к денежным манипуляциям с детьми. С остальным тоже согласна.
26.09.2002 16:55:54, ТанГо
Gamma
Ален, может я и не вструю, но иногда нахлобучка действует, правда, если это под горячую руку.
Неужели он дома ничего такого, подобного школьному, не вытворяет, за что нельзя было бы наказать? Допустим, если вытворит, то попробовать отшлепать с приговором, что вот-де он и в школе так себя вести позволяет и что тоже самое получит, если учительница еще раз на него пожалуется.
Кидайте в меня камнями, но даже психологи так советуют, когда ничем до ребенка нельзя достучаться.
25.09.2002 16:47:09, Gamma
Сомнительно. Сам-то как после этого себя чувствуешь? Мне противно за себя, когда орать приходится на детей, не говоря о большем.
26.09.2002 06:54:19, Натали_ДНИ
ДенисКа
Ален, честно говоря не знаю, что посоветовать. одно понятно, проблема лежит гораздо глубже каких-то наказаний.
Знаешь, у Аньки почти все уроки в игровой форме проходят. Сказки инсценируют, зайцев получают. Многое нудное и скучное в игру превращают. А у вас как уроки проходят?
25.09.2002 16:37:08, ДенисКа
на моего мальчишку хорошо действовали не объяснения, уговоры и страшилки (тебе будет плохо), а просьбы не мешать другим и просьбы объяснить, ЗАЧЕМ он делает это или это. Как он сам считает, помогает ли он другим детям получить знания, когда веселит их таким поведением? Авторитет таким способом не заработаешь, как и друзей не приобретешь. Учитель работает, а он мешает ей выполнять работу..
При этом не было запретов даже в форме просьбы ""Пожалуйста, не делай это"
было скорее.."Пожалуйста, прежде чем сделать, подумай, надо ли это делать именно сейчас, не помешаешь ли ты другим" На перемене такие игры будут хорошо восприняты всеми.
Примерно вот так..
Хотя, если думаешь, что порка может подействовать...то может и стоит..Лишь бы не уперся еще хуже и не стал бы назло делать
25.09.2002 16:27:14, Hel
Больше всего мне не нравится реакция учителя.
У меня сосед такой же. Ходил-бродил по классу, вставал, разговаривал. Но, он не то, что бы намеренно баловался, активность из него лезла. Не мог весь урок усидеть спокойно. Сидел он один, на задней парте. Со временем всё утряслось, сейчас во втором классе. Уже не жалуются:-)
Но, и учительница его ультиматумов не выдвигала. Стараласт сама как-то этот вопрос решить.
Что советовать - не знаю. Может, просто серьезно поговорить.
25.09.2002 16:26:12, Карайл
Крылышко
У моей подруги сын тоже Егор (может это имя так влияет) - совершенно реактивный ребенок, правда с точностью до наоборот: дома - ураган, в школе все более менее. Она водила его к специалисту по иглоукалыванию (не знаю, как называется). Дама с какими-то восточными познаниями, сказала, что в нем преобладает "стихия ветра" и дала рекомендации, как можно на это влиять. Это все восточные тонкости, я не очень в этом разбираюсь, но если интересно и если ты в это веришь, могу поспрошать на предмет полезной информации. А еще я где-то такую фразу прочитала: "Дети с подвижным умом не могут не обладать подвижным телом". Вот так. 25.09.2002 16:24:01, Крылышко
Бреке Ке
Узнай, если не сложно! Если есть рациональное зерно, оно при любой философии есть!
Шустрый он, конечно, схватывает быстро, если интересно. Но если его переведут на ступеньку ниже не по знаниям, а по поведению, он дальше покатится. Ж:(( Психолог говорила, что занимается с мальчиком 3 класса. которого так же опускали и сейчас переводят уже в школу для умственно отсталых Ж:(( Не хочу такого сыну!!!
25.09.2002 16:28:12, Бреке Ке
Крылышко
Но он же не умственно отсталый! Он умственно вперед бегущий! Это же совершенно другой тип, правда гораздо более неудобный в жизни. Но все яркие личности такими были.(Если это хоть как-то утешит). Я вообще-то готовлюсь примерно к такому же "светлому" будущему. Моему "шустрику" пока только три года, но все задатки налицо... 25.09.2002 16:31:55, Крылышко
Мурзя
Вот и я с интересом слежу за обсуждением, т.к. что-то подобное предвижу :( Уже в саду это очень заметный товарищ: то на занятиях занимался своими делами и других отвлекал, то в тихий час прыгал на кровати и рвал обои :(( Зато папа в восторге (говорит, что был таким в мечтах, а вел себя как паинька: завоспитывали :))) 25.09.2002 16:40:58, Мурзя
Крылышко
Хотелось бы радоваться такой перспективе, но почему-то не очень получается... 25.09.2002 17:35:41, Крылышко
Вот, хулиган! :) Слушай, он чего-нибудь боится? Хотя, судя по фотке в регистрации, такой ничего не боится! :)) Шкода в чистом виде. А ему учиться интересно? 25.09.2002 16:16:09, От Семенчика
Бреке Ке
Ничего он не боится! Ему в школе ребята интереснее учителя. Был вчера на ВДНХ с классом на экскурсии, где опыты показывали (мамашки говорили, что вел себя хулигански и там), так там все опыты первым объяснял. и с магнитами, и с давлением. Может, ему сразу в пятый, физику учить?

Ситуация как в анекдоте, бог с ней с Америкой, но дисциплина-то должна быть!
25.09.2002 16:22:31, Бреке Ке
может его на продленку оставлять? там он будет общаться с детьми, а в школе заниматься. еще вариант - попробуйте другую школу. Тубельтского, например. 25.09.2002 16:36:21, Шин
Бреке Ке
Это накрайняк, наверное. Из школы в школу в первом класе прыгать.. А продленка в нашей школе неважная Ж:( 25.09.2002 16:42:44, Бреке Ке
просто мне кажется, что у него большая потьребность в общении сол сверстниками, вот он и общается 25.09.2002 16:53:06, Шин
Бреке Ке
Скорее всего и желание общаться, и стремление обратить на себя внимание, и пофигизм, и непонимание ролей в классе.. На айкидо пошел, ходит с удовольствием. Но там не систематическая работа, а "приемчики" одни. Нравится, но трудиться не учит. В выходные попробуем друзей приглашать. В будни, боюсь, не получится. Он днем спит, а это время съедает, а еще домашние задания. Неужели не получится в обычной школе общаться, придется специальное придумывать. 25.09.2002 16:59:57, Бреке Ке
Иоанна
))) А мы на таэквон-до третий год ходим - так там пахать надо как раз, тем и спасаемся от избытка энергии и недостатка информации ))). Особенно сложно как раз в первый год - физподготовка почти на нуле, растяжка - там же, опять же корейские термины учить надо было - названия стоек, блоков, ударов... Сейчас слушаю порой, как учитель им задание даёт, - поверить не могу, что мой ребенок понимает, чего от него хотят )))! Что-нибудь вроде "гунунсо-каундэ-ап-джумок-чириги-сии-ча!" ))), с пулемётной скоростью произносится, и выполняться это должно немедленно! Да и учитель у нас такой, что пацаны просто шёлковые на тренировках ))). У него разговор простой - что не так - в сторонку и отжиматься на кулаках! )))
А айкидо - чисто прикладное ? Только приёмы? Тогда конечно, это не совсем то... Хотя вещь весьма полезная в жизни!
26.09.2002 02:32:39, Иоанна
а как айкидо можеть быть прикладным? 26.09.2002 07:14:42, Шин
Иоанна
Если занятия сводятся только к ударам-броскам-блокам и т.д., т.е. к спаррингу, то это - прикладное занятие. У нас , например, есть еще тули,- комбинации движений,- что-то вроде капоэйры, только менее танцевально и без музыки, но параллель прослеживается. И этому уделяется львиная доля занятий. Для этого - постановка дыхания, растяжка и даже чувство ритма. 27.09.2002 00:11:56, Иоанна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!