Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться. У сестры есть дочь, которая пошла во второй класс. Уроки она делает не меньше 2х часов...Сестра переживает нормально ли это, если учесть, что ее старшая дочь в этом возрасте делала эти же задания за пол-часа(!?) Хотя она сама видит, что дети по динамичности разные, старшая более активная, а младшую она называет (не при дочери) кулёмой... Она даже переписать из книги текст не может без ошибок... Хотя в том году (в первом классе) я от сестры таких выражений (кулёма) не слышала. Можно ли как-то повлиять на младшую, чтобы она более ответственно делала уроки? Или у нее природа такая и с этим ничего не поделать? Она как-будто ждет, что за нее все сделают...
Буду благодарна за все ответы.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня дочь страшно медленно ест..на перемене не успевает доесть сендвич.Ну и что тут поделать?она и из класса последняя выходит - собирается медленно. Ей это не мешает - мне тоже не мешает.что тут сделать?начать подгонять?убедить ее в том ,что она "кулема"?и "надо" быть быстрее?не думаю,что это поможет. так и тут - она ведь доделывает в итоге уроки - ну и слава богу.
12.09.2002 12:15:25, ИМА

Своего среднего я называю "ручной тормоз". Во втором классе мы делали уроки часов за пять. :( Если вызодило за два мы с ним оба радовались.:)
А вот на старшую можно было давить, увеличивать нагрузку, заставлять делать что-то на время и т.д.
Смиритесь, успокойтесь, примите её темп-ритм за норму и работайте в этом темпе. В качестве совета.Можно поговорить с учителем если она разрешит что-то делать прямо в учебнике. Например написать карандашиком ответы примеров. Это сильно облегчает жизнь такому ребёнку. 10.09.2002 13:16:24, ПривеТ.Т.

Ребёнок полон оптимизма и верит в свои силы.(чего не могла сказать про него в прошлом году)
В третьем классе все часы пока он готовит уроки я сидела рядом. Не давала отвлекаться. 10.09.2002 16:50:10, ПривеТ.Т.
Ух, ты! ВЫ решились? Елки-палки, а я все страдаю, мучаюсь.
У нас, правда, проблемы несколько другие. Может поделитесь опытом? И бумажно-бюракротическим и психологическим:-)
eek@baltnet.ru 10.09.2002 17:20:50, Карайл
У нас, правда, проблемы несколько другие. Может поделитесь опытом? И бумажно-бюракротическим и психологическим:-)
eek@baltnet.ru 10.09.2002 17:20:50, Карайл

Как решились - не знаю. Старшая ходила на дополнительные занятия по алгебре-геометрии, после нескольких занятий стала обожать геометрию.Значит педагоги там - какие надо! :) А потом, мы пошли по стопам Сонечкиного Глеба, они были первопроходцами.
Мы учимся только неделю, но уже сейчас я вижу большущую разницу. Только плюсы и ни одного минуса.
Складывается впечатление, что простая школа для тугодумов. Если бы я не была многодетной матерью, то была бы в этом уверена. Для старшей школа - то что надо. Это для неё не только обучение, но и клуб, общение, демонстрация моды и т.д.
Это про психологический барьер.
Бюрократически мне намного легче. Базовая школа(где сдаём экзамины) находится в моём районе.В этой школе приветствуются любые формы обучения.(семейное, надомное, эстернат и т.д.) Так что просто повезло. Мало того, оказывается государство выплачивает матерям деньги если мамы обучают детей сами. Мне этих денег как раз должно хватить на английский и ушу сына, и алгебру-геометрию дочери. 10.09.2002 18:39:38, ПривеТ.Т.
Вероятно, для нас такой вариант был бы идеальным. Но увы...В нашей провинции такие методы пока не опробованы. Для меня эта проблема актуальна. Мой сын решает правильно, но чуть медленнее, чем остальные.Математические диктанты для нас -мука. Учитель говорит, что надо работать быстрее, дескать это подготовка к старшим классам. Отсюда и другие проблемы. Он почему то решил, что он менее успешен других учеников. Я ему показываю его прошлогодний дневник, а он словно глазам своим не верит. Руку на уроках не поднимает. За то дома с обидой произносит :"Мама, представляешь, Наде поставили 5 только за то, что она нашла сказуемое и подлежащее". Вчера уроки Валера сделал за 2 часа, сегодня - за 5
10.09.2002 18:53:18, Элина
10.09.2002 18:53:18, Элина

Но он конечно переживал. Тогда я предложила учительнице ставить ему автоматом "два", но так что бы он не знал. А его самого освободить от написания. (произошла обида состороны учительницы) Тогда я нашла такие же диктанты в книге. Там напечатаны примеры и есть место для ответа.Попросила давать эту книгу, можно даже увеличить нагрузку. Сначала учитель взяла на ура, затем всё стало по-старому.Трудно наверное учить детей по разным программам и разными методами. Но дети же не одинаковые! У меня трое и каждый просто уникальный , ни на кого не похожий!(ну если только последняя дочка вылитая мама в детстве:))
Сейчас сын по математике идёт в темпе за час программу двух дней. Вы думаете его кто-то заставляет? :)
Мы ещё не сдавали экзаменов, по-этому я не хотела пока рассказывать.(Это Бабе Лене.) Хотела сначала увидеть какой-нибудь результат.
Ну вот не выдержала. Рассказала.:) 10.09.2002 21:08:41, ПривеТ.Т.
Я рассказала сынишке про Ваш опыт. Первый его вопрос:"А так можно?"
Второй вопрос:" Как же мой класс и друзья". Потом подумал - подумал и сказал, что со школой расставаться не хочет. Тань, а Ваш сын не переживал из-за разрыва с коллективом? 11.09.2002 02:27:04, Элина
Второй вопрос:" Как же мой класс и друзья". Потом подумал - подумал и сказал, что со школой расставаться не хочет. Тань, а Ваш сын не переживал из-за разрыва с коллективом? 11.09.2002 02:27:04, Элина

Разговор начался в апреле. А в мае он выразил желание перейти. Это было его решение. Наших детей давить нельзя.
За лето он укрепился в правильности выбора.
По-поводу коллектива, в первый же день он познакомился с ровесниками однокласниками. 11.09.2002 08:46:49, ПривеТ.Т.
Татьяна, а расскажите как у вас с остальными предметами. Математика у вас вроде была не плохо, а как же все те же стихи и русский язык. Писать-то все равно надо. Я тут со своим чудом тоже русским языком занялась по учебнику Рамзаевой. У него на одно упражненение
уходит от часа до полутора. 10.09.2002 22:26:12, Элли
уходит от часа до полутора. 10.09.2002 22:26:12, Элли
У нас многое зависит от эмоционального состояния после школы. Не выбит из колеи - все спорится, если расстроится, как сегодня, то наоборот. :(
11.09.2002 02:15:36, Элина
11.09.2002 02:15:36, Элина

У меня много материала по этому вопросу есть.Как только почта будет работать нормально попробую выслать. Там статьи, выдержки из книг. 11.09.2002 11:29:46, ПривеТ.Т.
спасибо огромное :) Я сегодня иду на родительское собрание подкованная на все 100 процентов. В руках рекомендованный режим дня для младшеклассников, письмо министерства образования о системе оценок :) Ужасть)))
Да! Мы сегодня получили по математике 5 :) 11.09.2002 12:23:46, Элина
Да! Мы сегодня получили по математике 5 :) 11.09.2002 12:23:46, Элина

Только быстрйый обед и тут же за уроки. От этого зависила проболжительность домашней работы. Да и вообще выполнение.
Эмоциональное состояния сына я могла немного менять.(Только сама к вечеру была как выжитый лимон.) 11.09.2002 08:35:01, ПривеТ.Т.

Как и для математики существуют пособия и по русскому языку. "К пятёрке шаг за шагом" например. Благодаря таким книгам можно выработать автоматизм правильного написания.(вот у меня его в детстве не выработали, как все уже наверное заметили, пишу с АШИПКАМИ:)))
Стихи. Выработана такая методика. Он сидит на полу или лежит на ковре. А я хожу вокруг него и учу сама это стихотворение, мои шаги в ритме стихов.
Лучше всего если есть два дня и больше.
Стихи мы учим долго, но... на всю жизнь.
У большинства детей в запоминании стихов учавствует кратковременная память.(такие дети часто могут рассказать стихотворение уже в конце урока) У наших - включается долговременная память.
Есть ещё пара приёмов. Ребёнок может переписать в столбик первую букву каждой строчки, это помогает не нервничать. Ещё хорошо помогает положить учебник под подушку, а на утро "буть уверен, стихотворение выучено".-Элементарное самовнушение, как ни странно ООООчень помогает. :)
10.09.2002 22:46:59, ПривеТ.Т.
Да, самовнушение, нам тоже очень помогает. Спасибо за советы.
А как вы таблицу умножения учили?
10.09.2002 23:03:14, Элли
А как вы таблицу умножения учили?
10.09.2002 23:03:14, Элли

Выходило не очень хорошо. Тогда мы прибавили интерес. Сын очень любопытный, о многом спрашивает(физика, химия, естествознание). У нас такой договор: сколько вопросов он задал, столько примеров я ему задам. :) За день всю таблицу и пройдём.
Самые сложные незапоминаемые примеры я рифмовала.
Например:
Шестью семь - сорок два,
Не болит голова.
Семью девять- шестьдесят три,
А ну попробуй повтори! 10.09.2002 23:20:16, ПривеТ.Т.

У меня есть незыблемое правило : маленькие дети должны днём спать! А в переводе на нормальный язык это означает, что никто не может отнять у мамы два часа спокойного времени в середине дня. :)
Вот за это время мы и старались сделать самое трудное, т.е. письменное. 10.09.2002 23:12:40, ПривеТ.Т.

Элина - Элли, думала в качестве сокращения. :))) 11.09.2002 08:50:12, ПривеТ.Т.
А сам ученик как к этому всему относится?
У нас, все же, тусовка школьная имеет значение. Боюсь, заскучает без общения. 10.09.2002 18:51:25, Карайл
У нас, все же, тусовка школьная имеет значение. Боюсь, заскучает без общения. 10.09.2002 18:51:25, Карайл
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание