Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рябина

как выйти из схемы?

Вот такая схема нашего общего занятия, например, ее последнее любимое - лепка из пластилина. Дочка приносит коробку с пластилином и всякими формочками. Показывает что хочет выдавливать фигурки. Для этого мне нужно размять пластилин и раскатать, сама она этого пока не может сделать. Я начинаю процесс, часто при этом что-то проговариваю, например, про свойства платилина рассказываю, историю маленькую на ходу придумываю, могу и помолчать. Дочка требует "делай быстрей" - стараюсь быстрее, она повышает тон - я еще быстрее, стараюсь что-то спокойно говорить чтобы избежать истерики, она уже визжит "быстрее!!!!!" - я наконец-то доделываю свою часть, дочка быстренько делает фигурки и все повторяется по новой. Причем каждый следующий раз все громче и требовательней. В эный раз мне это надоедает, я спокойно говорю что мне не нравится играть на повышенных тонах и отсаживаюсь недалеко, сознание отключаю, чтоб самой не распсиховаться. У дочки начинается истерика с визжанием, раскидыванием пластилина и валянием на полу. Истерику стараюсь побыстрее закруглить - поглаживаю ребенка, могу тихонько спеть, но сама в отключке, иначе успокаивать прийдется меня. Длится это всего недели две-три, но если считать что лепим мы 2-3 раза в день и такие истерики случаются и по другим поводам, то крыша едет... Самое обидное, что у меня начинает вырабатываться рефлекс на некоторые занятия. Вот сегодня заметила, что отключилась сразу как-только дочка принесла коробку с пластилином :((( Хочется пообщаться творчески, для души, занятие вроде нравится обоим, а результат плачевный... Как бы выйти из этой схемы?
14.08.2002 06:38:05,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
взгляните в раннее, я там кое-что вам написала, не могла сюда попасть, уже не успеваю наново. еще можно попробовать стишок какой-то для этого дела придумать, чтобы сс начала раскатывания до конца. типа ритуал как раз. 15.08.2002 16:27:51, U
Рябина
Прочитала в раннем и поняла - это НАШЕ. Огромное спасибо. 16.08.2002 00:59:57, Рябина
А сделать заготовки: Заранее раскатать пластилино-листочки и сложить в стопочку :-)
15.08.2002 10:12:16, Королёк
Начните с того, что закончите рассказывать про свойства пластилина:)
Начните с молчаливого раскатывания:)
Потом у Вас, само собой, получится свободно выражать свои чувства по отношению к пластилину: охать и ахать, какой пластилин холодный и жесткий, или сетовать на то, что пластилин к рукам липнет:)
Просто не надо это сразу превращать в лекцию. Превратите это в театр двух актеров: Ваш диалог с пластилином. А дочка - зритель:) Через какое-то время она сама "выскочит на сцену" - не устоит перед соблазном:)
Кстати, тогда будет проще определить, чего она ждет от этих занятий:)
14.08.2002 20:09:24, Элла Прокофьева
Рябина
Да я вроде лекций не читаю... "какой возьмем пластилин?" - "так, синий, замечательно" - "давай я его помну хорошенько, попробуй, он был прохладный, а в руках становится теплый" - "теперь раскатаю, а ты пока придумай какие фигурки будет выдавливать" - "ага, зайчик" - "может зайчику нужен домик?"... ответ "aaaaaa!!! хочу зайчика, быстро, нет, прямо СЕЙЧАС!!!"
А батут? Там вобще никаких лекций.
А с едой? Кушает дочка с нами, в остальное время хватает вкусности которые стоят в доступных местах. Ставлю тарелку, даю удобные маленькие вилку и ложку, предлагаю - будешь кушать сама или покормить - обычно сама, хочет есть быстро и аккуратно, получается только одно из двух, психует, просит покормить, кормлю, опять психует, хочет есть сама и снова по кругу :((( Раскиданая еда меня не волнует, волнуют нервы - ребенка и мои.
14.08.2002 22:17:27, Рябина
"какой возьмем пластилин?" - "так, синий, замечательно" - "давай я его помну хорошенько, попробуй, он был прохладный, а в руках становится теплый" - "теперь раскатаю, а ты пока придумай какие фигурки будет выдавливать" - "ага, зайчик" - "может зайчику нужен домик?"... ответ "aaaaaa!!! хочу зайчика, быстро, нет, прямо СЕЙЧАС!!!"
.......................................
- Какой возьмем пластилин?
- Синий? Отлично!
- Что будем лепить? Зайчика?
- Ага! Голова, ушки, пузик, хвостик. Оп-па - готов зайчик!:)))

15.08.2002 15:58:15, Элла Прокофьева
"хочет есть быстро и аккуратно" - почему? Это ведь два разных ребенка, два разных типа темперамента.
Не может один и тот же ребенок одновременно хотеть есть и быстро, и аккуратно:)
Возможно, у вас с дочкой разные типы темперамента:)
Тогда приятная Вам схема занятия - не для нее:)
Ищите компромисс. Сходите с ней на занятия к третьему лицу:) и понаблюдайте со стороны...
15.08.2002 16:57:04, Элла Прокофьева
Рябина
Пожалуй я не совсем точно выразилась, перефразирую: хочет есть быстро и так чтоб в рот что-нибудь попало :)) Т.е. сейчас получается или медленно, или никак, это ее и злит. 16.08.2002 00:59:15, Рябина
А нельзя ли пластилин раскатать и так и хранить раскатанным? Например, во что-то влажное завернуть и свернуть трубочкой? Это, конечно, не решение проблемы в целом, но может хоть пластилинового компонента? 14.08.2002 13:51:05, U
Мне кажется, это именно решение - искать способы избежать раздражающего момента... 14.08.2002 18:09:27, Ржевски
Рябина
Так раздражающие дочку моменты сейчас на каждом шагу. Похоже мне пока сноровки не хватает :(( 14.08.2002 22:14:55, Рябина
Может, у ребенка экзистенциальный кризис :-) То есть какая-то глобальная проблема беспокоит и проявляется в разных отдельных примерах... Тогда надо искать общее и его решать... В ролевые игры на эти темы пробовали играть? 15.08.2002 04:08:44, Ржевски
Можно купить мягкий пластилин или сделайте соленое тесто. Положить рядом штук пять видов пластилина и сравнивать по времени раскатывания... И чтоб дочка выбирала, который следующий раскатывать, а потом и с которым из них в следующий раз играть. Рецепты:
--
Стакан соли, два стакана муки, ложка растительного масла, воды до нужной мягкости :-) Засыхает на воздухе, или можно в духовке на очень слабом огне...
--
Стакан крахмала, два стакана соды размешать хорошо, полтора стакана воды добавить, варить на медленном огне, ПОСТОЯННО помешивая, пока не загустеет и от ложки кусками не станет отваливаться. Минут десять. Очень приятная консистенция, с формочками идет хорошо, застывает на воздухе. Если липнет, иногда недоваришь, добавить чуть крахмала. Если переваришь, можно воды добавить...
14.08.2002 07:28:39, Ржевски
Рябина
Спасибо за рецепты, буду пробовать. А пластилин у нас мягкий, но дочка хочет ОЧЕНЬ быстро.
И это только один из примеров за который мне особенно обидно. Вот другой: залазит сама на батут, весело прыгает, с высоты батута :) замечает нечто, необходимое ей прямо сейчас, хочет слезть и она это умеет, но не очень быстро, зовет меня, я ее спускаю, берет игрушку и снова залазит на батут и так по кругу. Каждый следующий раз все громче и требовательней, дальше по сценарию пластилина :((
14.08.2002 07:48:57, Рябина
Тяжело ей ждать:( И с возрастом у нас эта проблема легче не становится. Я пару дней назад хотела тоже топик на эту тему открыть. Дочка, если ждать не хочет, отказывается от желаемого с твердостью меня удивляющей. Про пластилин посоветовала бы начинать его делать вместе с ней с нуля. Приготовить емкости и все материалы и чтобы она насыпала, наливала и мешала все это сама с небольшой Вашей помощью. К Машиным рецептам можно добавить Goop и Ooblick, которые готовятся быстро и варить их не надо, кроме того они почти капающие(совсем мягкие, скользкие на ощупь). Это и новые ощущения тактильные, и легче пальчикам с ними дело иметь. Попробуйте:
Goop
Mix 2 cups white glue with 1 cup liquid starch. Add food color or liquid water color. Stir & drain exess starch. Knead until blended & smooth. Use over linoleum. Store in ziplock bag.
Ooblick
In a dishtub start with 2 boxes of cornstarch. Add water (with color added desired), starting with just 3/4 cup. Add a little more? as needed to maintain a very thick, but fluid consistency. Thee desired efect is to pick up ooblick that almost looks solid but then immediately drips from hands.
Borax Goop
1. Mix 2 cups white glue with 2 cups colored water.
2. Make a mixture of 1tsp. Powdered Borax and 1/3 cup boiling water in 4 little cups.
3. Add 1st cupfull of Borax mix to glue/water mixture. Stir a little and then lift out the big "glump" that appears. Set it on a plate.
4. Repeat with the other 3 cupfuls. All the glue mix should be glumped by now. Knead all the glumps together.
5. Ready to roll, stretch etc.
14.08.2002 19:03:16, olgaT
Рябина
не пугайте меня :(( это я насчет возраста
У нас, мне кажется, отягощается тем что дочка тянется к детям старше себя, для нее сейчас самый интересный возраст 7-8 лет, пытается за ними многое повторять. Неделю назад научилась нырять, когда увидела как это делает восьмилетний сын няни. Дочка хорошо развита на свой возраст, имею ввиду моторику, координацию движений и т.д., но, понятно, что до восьмилетних ей как до неба...
Спасибо за рецепты, успокоимся немножко, тогда и займемся.
14.08.2002 22:34:12, Рябина
Дочка goop обожает, она с ним провела десятки, если не сотни, часов... Он расслабляет. Очень рекомендую :-) Только осторожно с волосами и тканями ;-) 14.08.2002 19:23:25, Ржевски
Это сценарий "выброшенных из кровати игрушек" - малыш выбрасывает, родители - подноси :-) Меня это, честно говоря, доставало неслабо. Поэтому выходила радикально как-нибудь. Во-первых, САМА ничего не делала, все вместе, например, если взять игрушку, то я беру ДОЧКУ на руки и чтоб ОНА брала в игрушку, потом подсаживаю обратно. И на второй раз игрушка привязывалась на веревку :-) Или еще что такое прочее. У меня вообще проблемы с повторялками, дочка знает, они на меня действуют, как озверин :-) На второе повторение мы садимся в уголок ВДАЛИ от действия и ищем выход, в котором повторений нет... 14.08.2002 18:08:32, Ржевски
Мне почему-то проблемы как таковой и не видется:)) Нормальный подвижный ребенок, хочет все быстро и сразу, мама в роли волшебника... - не плохо!:))
Я думаю, отдохнуть вам просто нужно, от ребенка в смыле, пусть "подастает" она кого-нибудь другого, а Вы отдохнете:))
14.08.2002 09:55:50, ТаньЧик
Рябина
Все правда, задерганая мама, нормальный подвижный ребенок... К сожалению, отдохнуть почти нереально. Если отдаю ее няне дольше, чем на четыре обычных часа (сама работаю), она потом все равно свое берет, например, спать ложится на 2-3 часа позже или на груди висит чаще и дольше. Так что "отдыхом" пользуюсь очень редко, например, когда нужно к зубному сходить... 14.08.2002 22:43:53, Рябина
Вот в этом и все наши проблемы, что отдохнуть-то некогда:)
Я Вас прекрасно понимаю, сама была в такой ситуации. Благо сейчас и дочка подросла, и с мамой жить стали (за рядом минусов имеем и +), ребенок не только меня стал "доставать", а всех находящихся в нашем доме, но по очереди:))
15.08.2002 06:36:26, ТаньЧик

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!