Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как нужно было поступить?

Сижу реву. Совершенно опустошенная.Вопрос скорее о взрослой психологии. И все из-за чего? Пустяк вроде. Снова проблема дележа игрушек.Утром вышли гулять, по дороге заскочили в химчистку, из-за этой-то сумки с вещами я и забыла совочки-машинки. Взяла только мяч. Поиграли-побегали на стадионе. По дороге домой ребенок неожиданно заруливает песочницу недалеко от дома, завидев там деток. Играет девочка 8 лет. На лавочке сидит ее бабушка. Обычно у нас не возникает проблем, наоборот, дети к моему тянутся, он из породы обаяшек. Так вот. У девочки 6-7 формочек, 2 совка. Мой заяц спрашивает "Можно?" и протягивает руку к формочке которая свободна, на что девочка просто молча вышибает ее у его. Я занимаю пока выжидательную позицию. То же происходит во второй и третьей формочкой. Бабушка сидит с самодовольной улыбкой. Наконец девочка сгребает все свое в угол песочницы, мой роет песок руками, что-то напевая. Находит фанерку, она там всегда валяется, ей насыпают песок для башен. Девочка выхватывает и ее, причем с таким остервенением, что на ладошках полоса осталась, и снова молча. Я не выдерживаю, уношу сына на горку, он ревет. Подхожу к девочке: "Извини, мне показалось, ты уже довольно большая, неужели тебе жалко, что малыш 2 лет подержит несколько минут формочку, которой ты не играешь. Если да, сразу бы так и сказала". И тут кульминация. Бабушка начинает орать, что это ее внучка, надо носить свои игрушки (я пытаюсь тихо объяснить, почему мы без них), что я ...Серия оскорблений, мешки игрушек, заслуги, выращенные ею дети, прошлые времена. Я уже далеко, метров за 70, но вслед мне несутся ужасные слова какие-то. Я просто ослабела, пришла домой и разрыдалась. Может отвыкла я от хамства, может нервы,только видимо надо было ребенка хавтать и бежать подальше, типаж пенсионерок этого плана однотипен.
28.06.2002 14:41:52,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пенсионерка тут не причем - меня бы возмутило поведение девочки (именно про таких девочек я писала в топике про дет. площадки в Турции). Вы видимо первый раз столкнулись с таким поведением:( - я уже встречалась неоднократно.
Хотя я тоже "слишком" вежлива и не могу в ответ начать ругаться, но когда обижают МОЕГО ребенка себя пересиливаю (хотя поперву тоже - полная растерянность была). Потому что умение постоять за своего ребенка просто необходимо, чтобы он Вам доверял.

К чему это я все? Я поступаю в таких случаях следующим образом: не дала поиграть своими игрушками - ее право. Но! когда мой ребенок начнет играть подручными средствами, а их у него отбирают (даже не попросив!!! хотя малыш вел себя вежливо) - я бы сказала этой девочке все, что о ней думаю (конкретно о ее поступке, а не о воспитании - это скорее к бабушке, но тут связываться бесполезно), отняла бы у нее фанерку и отдала своему ребенку.
02.07.2002 16:44:48, Katenka
Извините, но мне со стороны показалось, что вы пошли "на разборку" с девочкой, именно вы взрослый человек, неудовлетворенный поведением девочки. Ситуацию надо разруливать в момент ее зарождения и развития, а не потом. Ведь, все что вы сказали ей можно было сказать в момент совершения. Я не хочу и не могу оценивать поведение и мотивы девочки и бабушки. Они это отдельный мир, который оценить сложно. НО вы можете оценить свой мир.
Вы посмотрите на происшедшее глазами своего малыша - он вообще понял, что произошло, почему его мама унесла, ведь плакал он от того, что вы его унесли, а не от того, что девочка не захотела делиться. Или я неверно поняла?
Потом мама оставила (?) его на горке и снова пошла к девочке, а потом финал: вы уходите с площадки под крики чужой бабушки и рыдаете дома.

А своему малышу можно было просто дать палочку, не ту которая лежала уже в песочнице, а новую, именно вашу. Из любой палки можно сделать копалку.
Ведь малыш сам стал искать разумное решение - не вырывал формочки и не убегал - а нашел "ничейную" фанеру, а вы бы подали ему ЕГО палочку.
А воспитание и поведение девочки это радость или беда ее родителей и бабушек.
Извините еще раз, если чем обидела, не хотела.
А плакать не надо. Ошибки хороши тем, что на них можно учиться.
Удачи.
01.07.2002 11:24:55, ООН
Девочка отобрала бы и "ЕГО" палку-копалку (пройдено неоднократно). Почему, если фанера ничейная, малыш должен безропотно отдавать этой девочке, если она не желает делиться???

ЗЫ: Я еще в таких ситуациях начинаю сразу для _СВОЕГО_ ребенка комментировать поведение девочки:)))
02.07.2002 16:47:25, Katenka
Согласна.
Но отбирание МОЕГО - это уже иная картина, чем отбирание даже ничейного. Тут защищаем свое, по крайней мере я так поступаю, если с нами не делятся и пытаются еще отобрать наше.
За комментарии полностью согласна.
02.07.2002 18:42:52, ООН
Знаете, я дважды сталкивалась со странным поведением детей уже сознательного возраста, гуляющих с бабушками. То есть сталкивалась чаще, но два случая очень на меня повлияли. Оба раза оказывалось, что дети больны, причем один раз была идиотия (надо быть такой ненаблюдательной кретинкой, как я, чтобы не понять, что с ребенком не все в порядке, но была зима, у него капюшон был надвинут и движения немного скованные, оправдываю себя, любимую), а второй раз я даже не поняла что, но явно глубокое поражение :(( И, естественно, бабушки были агрессивны, конечно они не рассказывали каждой дуре вроде меня, что с их ребенком, они просто защищались как умели. Грубо. Но их можно понять. О том, что дети больны я узнавала потом через третьи руки, начинала приглядываься...

Короче, не лезу я больше к чужим детям, не заигрываю с теми, кто не хочет играть, не говорю своему ребенку ничего, кроме "этот ребенок не готов играть с тобой, не готов поделиться, сам еще не наигрался и т.д.", то есть по возможности позитивно, и не обижаюсь на бабушек :))
28.06.2002 17:09:50, Яся
Ребенок с идиотией никак не может играть на улице. :-)
29.06.2002 23:44:48, Лирик
Ну олигофрения, уговорили :)), просто в довольно тяжелой стадии:)). Погорячилась я в ее определении, бывает :)). 30.06.2002 00:29:05, Яся
Баба Нюра
:((
...
:)
28.06.2002 21:08:51, Баба Нюра
L
Можно вопрос? А зачем Вы вернулись к девочке, если уже ушли от нее на горку? 28.06.2002 17:00:17, L
LOO
На мой взгляд, Вы сами спровоцировали вот такую безумно агрессивную реакцию бабули. Только не обижайтесь, ладно? :)
Я бы ни за что не подошла бы к чужому ребенку выяснять причины его неправильного, на мой взгляд, поведения да еще и в присутствии его бабушки. Ведь она своим невмешательством явно уже дала Вам понять, что полностью оправдывает поведение девочки. И какой бабушке понравится, что ее внучку воспитывает какая-то чужая тетя? А ждать справедливого отношения к себе и своему ребенку от чужого человека - это мягко говоря, наивно. Я считаю, что с возрастом человек должен не только мудреть, но и становиться более терпимым к поступкам более молодых, чем он сам. Но все люди разные. И Ваш пример лишний раз доказывает, что в нашей жизни нужно уметь не столько правильно реагировать на уже случившийся конфликт, сколько его не провоцировать, особенно с незнакомыми людьми.
Удачи Вам и душевного спокойствия. :)))
PS: В Вашей ситуации после всех неудачных попыток подружиться с девочкой либо отвлекла ребенка чем-то другим без комментариев относительно поведения девочки, либо зашла вместе с ним домой за формочками и ведерком.
28.06.2002 16:02:54, LOO
Ответ профана:
Я бы сразу, как только стало понятно, что делиться не собирается сказала своему: "Ой, мы забыли формочки дома, пойдем принесем или поиграем в другие игры (пойдем на горку и т.д.", а если бы он сказал, что вот же у девочки есть, я бы ответила "девочка жадная и нам не даст поиграть", скорее всего бабулец поник бы, а если бы вякал, я бы с ней не разговаривала совсем, а сказала бы ребенку "у, смотри тетя очень злая, пойдем ка отсюда скорее" и бабулец был бы повержен!
Мы гуляли на площадке с мелкой и пока мы с горки катались наше ведро утащили великовозрастные детки, их мамаши конечно сказали пронесите обратно, но эффекта ноль, мамаши сидят болтают на скамейке рядом с песочницей, мы туда вернулись и я громко сказала "а где наше ведро, пойду разберусь" и молча, но с соответствующим выражением лица и забрала его (дети его бросили), мамаши оторопели и начали лепетать своим "а вы ведро принесли, вам же сказали и т.д." и эти орущие, всех сбивающие дети шепотом им отвечали "а тетя сама забрала".
28.06.2002 15:57:04, tatoo
По моим наблюдениям, в наиболее агрессивной форме проходят запоздалые выяснения отношений.
И Вы, и бабушка явно "перезрели":) к тому времени, как Вы вступили в переговоры с девочкой...
Если другой ребенок сразу начинает вести себя агрессивно по отношению к Вашему, есть два пути, по которому Вы можете повести детей, взяв инициативу в свои руки.
Первый - опосредованный (достаточно манипулятивный:), второй - прямой, искренний.
Первый путь - констатация фактов, констатирующая речь:
- Видишь, у девочки плохое настроение.
Она злится. Она не хочет сейчас играть с тобой (и т.д.)
Ребенок начинает задавать Вам вопросы (почему у девочки плохое настроение, почему она злится, Вы по-своему интерпретируете ее настроение, перебираете возможные причины того, что она не в духе, в конце концов, девочка не выдерживает и вступает в разговор с Вами - трудно ведь долго все это просто выслушивать:)) или убегает (если Вы переборщили (в общем, это больше похоже на месть, со стороны мамы обиженного ребенка)...
Второй путь - организация конструктивного общения между детьми и самими родителями:
- (сыну) Давай сначала познакомимся с девочкой...
- (девочке) Как тебя зовут? Это твои совочки и формочки? Ой, какие красивые, разноцветные, можно потрогать? и т.п. (улыбаясь девочке, посылаете дружелюбные взгляды в сторону бабушки)...
28.06.2002 15:20:18, Элла Прокофьева
Любаня
Элла, у меня ощущение, что как раз первый путь, о котором Выговорите - искренний и прямой - когда говорится то, что есть на самом деле... хотя, конечно, многое зависит от конкретной ситуации... но в том, чтобы начать кому-то улыбаться, что-то там такое специально организовать - где же тут искренность?
Любаня - мама тройняшек.
ТРОЙНЯШКИ
28.06.2002 21:54:49, Любаня
а что делать, если это мальчик двух лет, который у всех забирает их игрушки, орет , если у него забирают свои игрушки, то он начинает драться. причем бабушка его уговаривает , но без толку. 28.06.2002 17:04:05, Шин
Обожаю песочницу:)
Какие типажи:) там встречаются...
Один ребенок притащил целый кулек формочек и совочков, высыпал и играет. Постепенно кучка становится все меньше, и к концу прогулки не остается ни одной формочки и ни одного совочка, а он только веселее - пообщался с народом...
Другой пришел с одним совочком и одной формочкой и никому ни за фто:) не даст даже подержаться за них. А когда хочет поиграть во что-то другое, несет маме свои сокровища и прячет глубоко в сумку...
Третий всю дорогу ревет - пропала очередная формочка...
Четвертый спокойно смотрит на то, как опять чья-то резвая ножка смела с лица песочницы любовно вылепленный куличик...
Продолжать?:)
Ну, что тут делать? Успокаивать обиженных, грозить пальчиком разбушевавшимся, помогать просящим о помощи, утирать носы, носить пописать перегруженных жидкостью и... радоваться тому, что Вы играете в ПЕСОЧНИЦЕ:)
28.06.2002 17:20:44, Элла Прокофьева
ну моя дочка вообщем-то спокойно давала все игрушки, но тут просто клиника пошла. ее просто вывело из себя именно его поведение. все игрушки кроме одной, которой изначально завладел мальчик, были наши и все ими играли, пока малыш не начал забирать у всех все подряд и чуть не передрался с младшей составляющей песочницы. я поступила глупо, но я не знаю, как поступать в таких случаях т. я просто забрала у всех все наши и спрятала, заявив, что не может договориться, не будет никаких игрушек. неверный ход, но другого я не видела, крики, драки и истерики меня достали.
я вообще не знаю, как себя вести, хоть няню нанимай в песочницах сидеть.
28.06.2002 17:55:27, Шин
Можно, расскажу, в какой отличной группе училась в первом институте?
"Эл! Дай ручку!" Даешь, зная, что вряд ли она к тебе скоро вернется.
"Маш! Дай ластик!" Беру, не собираясь возвращать.
"Эл! Дай ластик!"
"Бери! Только это Машкин".
Через неделю:
"Саш! дай ручку!"
Дает мне мою собственную ручку, которую я давала напрокат кому-то совсем другому:)
"Маш! Дай ластик!"
"Я тебе уже давала, не знаю, у кого он теперь"
"Держи. Машкин, что ли? Мне его Ольга дала"...
Когда ходила с ребенком в песочницу, действовала по тому же принципу:) - вернется игрушка - хорошо, не вернется - ну и ладно:)
Только не тащите в песочницу золотые фамильные часы:)
28.06.2002 18:04:18, Элла Прокофьева
угу, в таком случае меня муж из дома выгонит, ибо я разорю семью на песочных наборах и прочих игрушках. 28.06.2002 18:07:50, Шин
То есть ни разу не получилось, что Вы принесли домой, вместо своих, чужие формочки? 28.06.2002 18:10:43, Элла Прокофьева
и не получится. у нас не принято обмениваться, оставлять и возвращать. общественных формолчек тоже нет. один набор уже кому-то подарен . сейчас новый. дети делятся, играют сами без проблем дают другим, но свое все разбирают обычно. 28.06.2002 18:20:29, Шин
Может, родители сильно вмешиваются в этот круговорот формочек в песочнице?
Думаю, я никогда бы не ощутила того единения с группой, если бы наши родители строго отслеживали круговорот ручек и ластиков...
28.06.2002 18:28:57, Элла Прокофьева
Рискну предположить, что детская песочница - это аналог студенческой "общаги":)
Вот смотрите: большинство родителей ведет ребенка в сад, чтобы он(она) научился жить в коллективе.
А песочница - чем не коллектив?:)
И этот тест на умение жить в коллективе, в первую очередь, не проходят сами родители...
28.06.2002 18:51:37, Элла Прокофьева
Последнее время у меня складывается впечатление, что песочница песочнице - рознь, а смотря за ограду садика такого не вижу. Там хотя бы выяснение отношений идет на равных (ну нет там детей 8 лет, бьющих по пальцам ясельников). Все-таки речь идет скорее о морали и нравственных установках.А общага, да , хорошая школа жизни(у меня стаж почти 8 лет с аспиром):-))) 28.06.2002 19:12:47, Талюшка
дело не в этом. просто забапвно, что предполагается наследственно разные дети, но одинаковые родители. 28.06.2002 19:23:21, Шин
Одинаковыми родители становятся в процессе недоброкачественной социализации...
Сначала, родители, будучи детьми, обладали яркой индивидуальностью...
Потом просто как-то подравнялись:)
Жизнь песочницы демонстрирует, какие разные дети (которые могут сотрудничать), и какие одинаковые родители (с полной неспособностью к сотрудничеству)...
28.06.2002 19:55:50, Элла Прокофьева
ну да, родители еще и интроверты бывают, вообще-то. не говоря уже о том, что лично для меня нагрузка общаться со своими детьми. а уж расчухивать чужие заморочки - это еще три проблемы.
такие разные дети устраивают игры вроде травли.
впрочем как обычно.
28.06.2002 20:07:09, Шин
Шин! В том-то и дело, что "расчухивать чужие заморочки" не следует. Не следует вообще обращать внимания на чужие заморочки. Вспомните мой рассказ о ручках и ластиках. Нас не волновали заморочки другого.
И, в то же время, мы испытывали кайф от присутствия друг друга, когда просто обменивались мелкими вещами, необходимыми в основной деятельности, то есть, учебной:)
Дети играют и, свободно обмениваясь, играют с кайфом:)
Да, в любой детской (и взрослой) компании может появиться разрушитель, который самозабвенно ломает все, что создано другими.
В моей классификации такой тип не разрушитель, а негатор. Весьма ценная личность:)
Он помогает объединению единомышленников - раз. И учит их, что можно спокойно создать заново то, что он разрушил - два. И создать это в более устойчивом виде - три...
Если в песочнице Вы в стречаетесь с малышом, который самозабвенно бьет ногой по постройкам других, перестаньте его воспитывать. У него - своя роль. Дайте возможность собственному ребенку спокойно возобновить строительство - а большинство детей так и делает - а не быть участником "разборки"...
28.06.2002 20:28:53, Элла Прокофьева
то есть драка и истерика - это игра? 28.06.2002 20:36:44, Шин
Я там кое-что добавила...
Истерики и драки очень часто возникают с молчаливого согласия потерявших терпение взрослых...
28.06.2002 20:47:36, Элла Прокофьева
спасибо за внимание 28.06.2002 21:11:20, Шин
Надеюсь, я что-то построила:) 28.06.2002 21:30:06, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Ну, на самом деле я окончательно запуталась :). Правда эта тематика для меня уже не так актуальна (да что там, времена дочкиного двух-трёхлетия уже сползают в область "семейных легенд" ;) ), но всё же... С одной стороны родителям плохо ТОЛЬКО стоять в сторонке и точить лясы, пока дети общаются и т.п. Даже если предположить, что дети "зеркалят" или что-то около того. С другой стороны, если уж включаться в игру, то всем и НА РАВНЫХ с детьми, что затруднительно по причинам очевидным.
Нет, это я не намекаю на чью-либо противоречивость и непоследовательность, это я свою роль по жизни отрабатываю. "Весы" я ;)), ищу золотое сечение.
28.06.2002 21:44:05, Баба Нюра
Исповедуемый мною подход такой: родитель пришел с ребенком на детскую площадку, принеся с собою вклад в игру.
Про этот вклад можно забыть сразу после того, как малыш начал играть.
Это как плата за вход.
Большинство родителей, однако, всю дорогу думает о внесенном вкладе, а не о самой игре, переживая о том, удастся ли этот вклад унести обратно домой...
А те родители, которых волнует сама игра, хорошо чувствуют, когда можно покалякать друг с другом, за жизнь, а когда необходимо вступить в игру, на стороне ребенка...
28.06.2002 21:56:34, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Что-то в этом есть. Буду думать :))). 28.06.2002 21:59:43, Баба Нюра
Ну, если еще проще. Вы идете в гости. Наверное, не с пустыми руками. Несете какой-нибудь торт, конфеты, пирожные. Вы ведь не собираетесь забрать их потом домой. Это атрибутика для начала приятного для всех общения. Почему же ребенок должен быть лишен этой атрибутики? Почему его постоянно туркают: "Где твой мячик? А где твой совочек?"
Понятно, что у малыша есть вещи, которыми он не собирается делиться. Это отдельный разговор...
28.06.2002 22:49:36, Элла Прокофьева
А давайте заведем отдельный разговор. Просто в пятницу столкнулась с таким: купили Ваньке новую машину, пожарную, большую. Радости - полные штаны. Вышел на даче на улицу, играет с машиной. Тут и детишки сразу материализовались: дай поиграть. Я им объясняю, что эту машину только что подарили, Ваня еще не наигрался. Не понимают - лезут. Ваня - в драку. Итог- истерика. Ушли гулять. Через час Ваня мирно играет с теми же ребятами с этой машиной. Вот тут-то как быть? Уйти домой нереально - машина с водой, без воды кайф пропадает. Куда-то в сторону- они за нами. 01.07.2002 12:25:28, Muha
Допустим, идя в гости, я в глубине души надеюсь, что принесенным мной тортом меня угостят :)) То есть я таки унесу его, только в другом виде :))

Или я беру в гости видеокассету, как ту же атрибутику :)), но могу рассчитывать потом унести ее домой.

Торты - они просто одноразовые, расходный материал, а пасочки - не для всех могут таковыми быть (как и видеокассеты те же :)).

А вообще сравнение симпатичное, и делиться мы любим, не подумайте :))
30.06.2002 17:56:14, U
не знаю, я лично просто хожу и подбираю за ней игрушки. все мои попытки не вмешиваться заканчиваются плачевно. потому я и задаю эти вопросы, потому что не знаю как себя вести.
что касается мам, то есть мамы типа меня с маленькими детками, да, они собирают, были случаи,Ю когда реьбенок трех лет играя в песке под наблюдением старшего обращался к нему с примерно такого смысла текстам - скажи ей (моей дочери которая просто стояла рядом) чтобы ушла. приходилось уговаривать дочь уйти, чтобы не было конфликта.
но дочка больше любит общаться с детьми старше ее, они гуляют без родителей, но свои формочки забирают сами, либо приходят вообще без игрушек и играют настиными.
я стараюсь после случая с мальчиком таскать с собой больше игрушек, что бы пермаментно хватило всем . не знаю, что это даст.
кстати, последние два раза с настей играл тот мальчик, про которого я рассказывала ранее, тот что с палками кидался.
28.06.2002 18:59:43, Шин
А какой эффект дают Ваши попытки общаться с другими мамами (бабушками, дедушками, папами)? 28.06.2002 20:08:32, Элла Прокофьева
никакой. в 90 процентов случаев родителей на площадке нет.
в остальных - встречаемся на площадке, мы здоровавемся, говорим о детях .
обычно я этьих детей больше не вижу.
два исключения - соседка наша и с другого подъезда женщина, с котрой мы просто здороваемся.
у нас рано начинают гуляют дети без родителей, еще попадаются со старшими сестрами, братьями.
если мы идем на дальние площадки я вообще не делаю попывток, так как смысла в них не вижу
28.06.2002 20:19:06, Шин
Почему не видите смысла?
Ведь для Ваших малышей час общения с другими - целая эпоха...
28.06.2002 20:23:14, Элла Прокофьева
так дети и общаются, а я причем? я что обязана знакомиться с родителями каждого из встреченных настей детей 28.06.2002 20:38:06, Шин
Думаю, да. Это как два параллельных мира, когда в "нижнем" мире отражается то, что происходит в "верхнем"... 28.06.2002 20:50:38, Элла Прокофьева
А у нас наоборот. Я знакома почти со всеми родителями детей примерно возраста моего младшего плюс-минус три года, да еще с родителями друзей старшего пдюс-минус пять лет (то есть почти со всеми родителями в округе), и с их бабушками, дедушками, нянями и собачками - а младший как ни с кем не общался, так ни с кем и не общается. Ничего на нем не отражается. 29.06.2002 00:39:32, мама Лариса
Ellen
Мне в таких ситуациях больше всего жалко подобных девочек - бабушка старенькая, ей все равно, а вот девочке в свое время ой как достанется.
Когда мой клоп сталкивался с такими, я обычно долго не выжидала; один раз отняли игрушку - ну понятно, ребенок незнакомому дитенку просто так свои игрушки давать не обязан. Пыталась найти контакт, поговорить, заинтересовать игрой обоих, ессно при этом обращая внимание на реакцию другого родителя. Если не получается, другой волчонком смотрит - значит своего надо уводить. Своему можно объяснить, что "другой ребенок тебя не знает, расстроен чем-то, играть не хочет" - ну много чего наплести можно. Но доводить до такого я бы не стала. Хотя никогда не знаешь, где и когда во что вляпаешься...
28.06.2002 15:04:32, Ellen
Спасибо, Элла и Элен. Насчет бабушки - ей около 50, шестимесячная химия и боевой раскрас. Типичная тетка из хамоватых продавцов. Берет от жизни все. Она как раз бросилась на амбразуру и просто облила меня грязью, что это ее внучка и сейчас она в порошок нас сотрет, а я должна заткнуться и проваливать.
Если бы я пошла по первому пути от Эллы, был бы тот же конфликт (как я смею обсуждать ее внучку!)Она же смотрела на все эти препирания с довольной улыбкой.По второму пути (отчасти)
пошел ребенок . Говорит он четко, пытался спрашивать, что она делает, зачем, что-то комментировал, но она -ноль эмоций. Просто поворачивалась спиной, прятала свои куличики. Я как-то привыкла, что дети школьного возраста легко идут на контакт, и охотно играю-рассказываю. А вот с таким поведением просто не знаю, как "развеселить". Девочка прекрасно вилела, что я смотрю на нее, но видно она за бабушкой как за каменной стеной.
28.06.2002 15:46:22, Талюшка
Алёнушка
Извините, мне просто интересно понять, а почему девочка должна была с вами поделиться? Только потому что она старше и нужно всё отдавать маленьким, и вам хотелось избежать успокаивания вашего плачущего малыша? Ведь не ваши же формочки она у вас забирала.

Бывают же, например, интроверты и экстраверты. Некоторые детки любят, что бы их оставили в покое и поиграть самим. А некоторые просто не любят общаться с незнакомыми или это им могут в разной форме запрещать родители.

Понятно и реакция бабушки. Она как умела стала защищать внучку. Ну если честно, не ожидали же Вы, что она начнет её ругать прям при Вас. Может, она ей и скажет что-нибудь, но потом.

Конечно, и такого бурного потока в Вашу сторону Вы вряд ли ожидали. Наверно, здесь лучше было как советуют просто чем-то отвлечь или увести малыша до большого конфликта.

Что касается совета Эллы, то мне кажется, что первый путь более честный. Объяснение, что кто-то не в настроении делиться своими игрушками (причем не делится не потому что жадный, а не делится потому что ему сейчас делится не хочется и это его дело) помогает привить уважение к чувствам других. А вот навязывание разговора со стороны взрослого кажется менее удачным. Вряд ли эта девочка может чувствовать себя на равных со взрослой тётей, а потому ей труднее может быть сообщать Вам её желания. То есть, ей может быть труднее не ответить как её зовут, если она этого говорить не хочет. Хотя, это может быть хорошей возможностью для неё поучиться противостоять прилипчивым взрослым :-).
30.06.2002 06:40:41, Алёнушка
Мне (имхо) второй путь Эллы привлекательнее не непонятной "честностью", а конструктивностью. Чего бы Вы хотели - чтобы Ваш ребенок при каких-то трудностях мог прокомментировать, почему все так плохо, или чтобы пытался что-то наладить? Наверное, надо и то, и другое уметь, но лично у меня явный перекос в сторону первого способа реагирования, и ничего хорошего в этом нет, а в теперь бороться с этим сложновато... 30.06.2002 17:45:35, U
Я думаю, не стОит тратить свою жизненную энергию на "разбор полетов":) этой бабушки. Это ее "полеты":)
Используйте свои силы во благо себе и ребенку:)
28.06.2002 16:03:53, Элла Прокофьева

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!