Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

L

Воспрятие нового1

Элла, не могли бы Вы прокомментировать мой оставшийся внизу топик, пожалуйста.
27.06.2002 18:37:50,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Следовательно, ребенку для восприятия нового не подходит традиционный объяснительно-иллюстративный метод. Давит он на нее.
Вы слышали что-нибудь о творческом подходе к обучению детей?
То есть, дается проблема для исследования, а не факт для уяснения и запоминания...
27.06.2002 18:43:40, Элла Прокофьева
L
Что касается того, что делается руками, мне кажется, я могу представить.. А применительно к школьной программе как это выглядит? 27.06.2002 19:04:55, L
Это выглядит как проблема, которую педагогу решить важно так же, как и детям (в моем понимании).
Педагог верит (то есть, может вообразить) в то, что Белка может жить в аквариуме. И дети должны в этом его переубедить, или он докажет им, что Белка все-таки может выжить в аквариуме, питаясь бананами.
Понимаете? Это, в основном, и делают с детьми. Заранее уверяют их в том, что исследовать не нужно, не нужно спорить и искать. А Ваша дочка, скорее всего, знает ответы...
27.06.2002 19:13:15, Элла Прокофьева
L
То есть набор сведений без жизненной основы? 27.06.2002 19:14:28, L
Конечно! А когда мы играем с ребенком, нам четко видно, чего он достиг в накоплении жизненного и исследовательского опыта. Допустим, малыш согласился: "Да, Белка живет в аквариуме и питается бананами". Что это значит? 27.06.2002 19:20:08, Элла Прокофьева
L
Вчера родилась:) Или, как моя скажет, я хитрю :)
Но в 7,5 лет многие ответы она уже ниминуемо ЗНАЕТ (помнит), что же, назад откатывать?
27.06.2002 19:22:52, L
ПУТАНИЦА, которую наши предки использовали для тестирования:) детей, это не откат назад - это закрепление полученных в личном опыте знаний.
Да, я согласна, не каждый городской ребенок знает по личному опыту, где живут и чем питаются белки. Тогда и не стОит начинать его обучение с картинок.
Развивайте мышление ребенка на том материале, который он добыл в личном исследовании.
Не нравится мне этот картиночный подход...
27.06.2002 19:30:30, Элла Прокофьева
L
Мне кажется, высший пилотаж - это когда ребенок начинает все вокруг рассматривать с точки зрения раскладывания этой самой путаницы по полочкам. А еще более высший - научить его этому... Боюсь, далека я от таких умений... :(( 27.06.2002 19:50:43, L
Я собственно встряла в этот разговор, из-за того, что мне показалась, что ваша дочка не из породы исследователей, поэтому и не получается. Мне, кажется, вы были правы, когда говорили, что воспитательница в саду убедила ее, что она ни на что не способна. Поэтому она заранее уверена в том, что ничего не получится, и отгораживается от всего нового. Надо каким-то образом разубедить ее в этом. Вот только как?!! 27.06.2002 20:55:31, мама Лариса
L
Нет, не слышала
Для исследования нужна смелость :), с которой у нас пока проблемы
27.06.2002 18:59:54, L
Допустим, я начну Вашу дочку провоцировать: "Белка живет в аквариуме и питается бананами":)
Ее ответ, с Вашей точки зрения...
27.06.2002 19:04:49, Элла Прокофьева
L
Мам, ну ты разве не знаешь, белки живут в лесу и питаются орешками (думаю, со смехом от комизма картинки) 27.06.2002 19:07:15, L
Можно я встряну в ваш разговор? Мне кажется ваша девочка не тот человек, который хочет получать информацию сам. У меня старший сын такой. Вопрос Эллы про белку он воспринял бы с энтузиазмом, тут же доказал бы, что белки могут жить в аквариуме и питаться бананами, причем сделал бы это очень логично и убедительно. В школе он раздражает учителей тем, что на все имеет собственную точку зрения, часто отличную от учительской. Авторитет учителя не имеет ровно никакого значения. Смелость в решении вопросов просто безудержная, никаких сомнений. Математик много раз говорил мне, что вместо того чтобы выслушить объяснение темы, Егор начинает "изобретать велосипед" (то есть пытается доказать теорему сам, а это уже 7 класс). Проблемы со школой, конечно, есть, и не малые, но есть и большие успехи. Тот же математик говорил, что Егор может решить какую-то задачу так, как никто другой. Меня это лишний раз убеждает в том, что все идет правильно. Просто ребенок так воспринимает жизнь - как постоянное открытие. 27.06.2002 19:41:02, мама Лариса
для меня ваши слова более чем странны. настоящий учитель математики должен понимать, что стремление доказывать теорему самому и умение решать задачи - вещи взаимосвязанные. и мягко говоря, грустно это , тем более для математика.


неважно, сможет или нет. главное отработать механизмы
27.06.2002 19:54:13, Шин
Мне тоже это странно, но что есть то есть. Математик, кстати, очень хороший и школа тоже. Но, как они сами говорят: "Наша школа для тех, кто хочет учиться", то есть усваивать готовые знания, а Егор хочет все узнать сам, причем естественно не из книг (там тоже все готовое), а экспериментальным путем. Учителей это утомляет. Я их понимаю, я от одного "экспериментатора" устаю, а в классе их 25. 27.06.2002 20:13:54, мама Лариса
Кондратея
Я бы не назвала ни математика, ни школу хорошими... 27.06.2002 21:24:39, Кондратея
угу и я того же мнения 27.06.2002 21:44:32, Шин
И тем не менее. Школа - одна из лучших в Москве - 1189 (Курчатовская). И педагог - член жюри всех московских математических олимпиад. Имеет кучу учеников - победителей этих самых олимпиад. И действительно классный педагог. Не все же дети такие, как мой сын. 27.06.2002 22:40:32, мама Лариса
критерий лучшести у всех разные. мы с Кондратеей имеем критерии отличающиеся от общепринятых в советском образовании.
для меня пока что самой лучшей являектся два вида школ - по типу школы, созданной Тубельским, и на их базе школы-парки.
для вашего сына, на мой взгляд, можно еще посмотреть школы, реализующие проектные способы обучения.
метода академической успеваемости не для него, он одарен в другом. ИМХО
28.06.2002 09:34:38, Шин
Кондратея
Вы ошибаетесь. Большинство детей на самом деле - скорее как ваш сын, в начале. Дальше - как школьная жизнь понесется. Многих она откровенно оболванивает, но равняться на это не надо.

Олимпиады, жюри - все это хорошо. Например, этого было полно в моей школьной жизни. Но как раз ЭТО далеко не для всех и по особым, можно сказать, вымученным методикам. Подготовка детей к олимпиадам - это отдельная отрасль педагогики, хитрая и со своими трюками. Люди, которые успешно занимаются этой педагогикой не только МОГУТ быть плохими учителями, но могут прямо-таки губить обычных детей с нормальными способностями и потребностями. Далеко не обязательно это относится к вашему учителю, но воспринимать его титулы и успехи как залог пользы для лично вашего ребенка я бы не стала. Для своего ребенка - я бы даже насторожилась. Тем более, если уже ясно, что никакой гибкости в подходе он не проявляет (читается в вашем сообщении).

Смотрите на все с точки зрения вашего ребенка. Он понимает вот так и так. Учить его лучше вот так и так. Те учителя, которые не готовы вас выслушать и понять - будут обкарнывать ваше дитя под свою дудку. Не верьте, что это чрезмерные требования для учителей - вовсе нет. Опытные, детолюбивые педагоги отлично приспосабливают материал к нуждам своих 25 учеников в классе. Если математика для вас будет профилирующим предметом - то совершенно точно изучать ее надо по правилам вашего сына. Занимайтесь дома, найдите сотрудничающего репетитора. И то - даже при такой поддержке противостояние с учителем может оказаться вредным.
27.06.2002 23:37:17, Кондратея
Мы перебрали 4 школы (правда, не из-за проблем с обучением) и, поверьте на слово, это действительно лучшая (по крайней мере, в пределах досягаемости). Сын ее обожает, здесь прошли сами по себе многие болезни, которые нас раньше мучали. Угроза вылететь из этой школы по причинам неуспеваемости для него - мощнейший стимул к учебе (в других - было абсолютно наплевать). Математика для него не самый интересный предмет, любимые - экспериментальные науки: физика, химия, биология. А победы в олимпиадах тоже разные бывают - у Егора это происходит спонтанно, абсолютно без подготовки, хотя стабильности конечно никакой нет. Насчет репетиторов - спорный вопрос, чтобы получать пятерки в школе - он и без этого, если хотя бы немного напряжется, ее получит. А для более углубленного изучения чего-то, тоже сам может, если ему это надо, условия для этого есть. Да и не будет он заниматься с репетитором, для него очень важно иметь свободу действий, чего нет даже в кружках. Мне кажется, моя задача - не дать умереть исследовательскому пылу, что я и делаю, в меру моих возможностей. 28.06.2002 19:50:07, мама Лариса
Давайте разделим две вещи:
- Ребенок использует великолепные возможности своего мозга, чтобы обосновать ПРОТЕСТ ради протеста. В этом случае он пытается доказать, что черное - это белое:) И докажет, уверяю Вас:) Только зачем? И кому это нужно?
- Ребенок использует великолепные возможности своего мозга для достижения ИСТИНЫ.
Тогда он начинает искать, а не бороться:)
27.06.2002 19:48:37, Элла Прокофьева
А протеста ради протеста и нет. Просто ИСТИНА как таковая недостижима, всегда есть варианты. И учитель может всего не знать (и не знает - я часто в этом убеждалась, вплоть до элементарных вещей). И кто возмется утверждать, что белка не может питаться бананами? Кто-то пробовал? Так что ребенок ищет варианты и борется за СВОЮ истину. Как, например, Энштейн за свою теорию относительности. 27.06.2002 20:22:23, мама Лариса
Если я и возьмусь утверждать, что белка не питается бананами, то только ради того, чтобы такой ребенок, как Ваш, это утверждение или опроверг или доказал:)
Мне очень интересно общаться с такими детьми.
Ох, скОлькому меня научили дети, когда я только попыталась ПРАВИЛЬНО их учить...;)
27.06.2002 20:34:01, Элла Прокофьева
Однако, ШКОЛУ никто не отменял. Психолог - это отлично. Но есть еще Учитель. Мне кажется, что личность Учителя не менее важна в жизни ребенка, чем помощь психолога. И не нужно эти две личности путать, пытаться сравнивать или противопоставлять. Это разные люди. 27.06.2002 20:37:06, Элла Прокофьева
Это верно. Я уже замучилась объяснять сыну, что нельзя все время выдумывать что-то новое, надо усвоить то что уже открыто, до него. Но что интересно, если ему нужна какая-то информация, то они перевернет всю литературу, которая имеется в доме, и мгновенно все усвоит. А просто так, потому что задали в школе, не может себя заставить. Скучно видите-ли. Так и мучаемся. 27.06.2002 21:03:21, мама Лариса
Я думаю, такому ребенку очень помог бы хороший школьный психолог (не в смысле работающий в этой школе - часто в школе работают не школьные психологи, а именно ШКОЛЬНЫЙ психолог, специалист, хорошо знающий, как наладить сотрудничество учителя и ученика)... 28.06.2002 17:29:32, Элла Прокофьева
А чем тогда отличается хороший САДОВСКИЙ психолог от психолога, который работает в саду?
Вы смогли наладить такое сотрудничество?
28.06.2002 17:38:35, Интересно
:) Классный вопрос!
То есть пришел ко мне двухлетка и сказал: "Эл, ты знаешь, мой подход к решению вот этой задачи несколько расходится с подходом Марьиванны. Помоги, посоветуй, как ее убедить, что я тоже прав?"
Что касается работы со старшей и подготовительной группами (логопедические), я добилась многого в поиске взаимопонимания между воспитанниками и воспитателями. Мы все подружились настолько, что без меня чай пить не садились:)
28.06.2002 17:43:06, Элла Прокофьева
ничего. в лучшем случае вы его не переломите и он найдет себе профессию по душе. в худшем случае вы можете получить скучного клерка, который уверен, что все до него уже открыто и познано. я намеренно утрирую, но сиполнителей довольно много, а исследователей почему-то начинают ценить уже после того, как упорно выдавливают всек исследовптельское. 27.06.2002 21:47:39, Шин
Да я ни в коем случае не выдавливаю! Наоборот, всячески защищаю и поддерживаю. Покупаю всевозможную хим. посуду, реактивы, литературу и т.д. Только тяжело это очень. Вся наша система образования от детсада до института рассчитана на "кормление" готовыми знаниями. И успешность оценивается по "аппетиту". Даже кружки в МГУ тоже на это ориентированы. 27.06.2002 22:35:23, мама Лариса
L
Согласна, подтолкнуть ее к самостоятельному исследованию - это для меня постоянная задача, и пока неуспешная... Ищу подходы, но пока не сдвигается ничего:( А может, это врожденное? Или все же приобретенное:(( 27.06.2002 19:48:17, L
Отлично!:)
Это и происходит со смехом, с писком и визгом:)
А теперь представьте, Вы заставляете ее искать ПРАВИЛЬНУЮ картинку.
Понимаете, о чем я?
Учиться можно, играя:)
27.06.2002 19:15:45, Элла Прокофьева
L
Вот и логика, и речь :) Мозги мои нужно развернуть на 180 градусов, уфф
А возможно ли уйти совсем от запоминания ответов? Ведь для этого не только мои мозги, но и школу надо развернуть :)
27.06.2002 19:19:27, L
L
Торопыжка был голодный :)) Восприятие, конечно :)) 27.06.2002 18:40:59, L
Почитайте, пожалуйста, ниже, мой топик "Отличная книжка:)"
Что Вы думаете о таком подходе?
Что Вашему ребенку будет интереснее? Искать правильный ответ или дискутировать с учителем?
27.06.2002 18:45:05, Элла Прокофьева
L
Искать,несомненно :) А потом: "Мам, я правильно сделала?" - "А сама ты как думаешь?" - "Я не знаю, ты мне скажи ..." :( 27.06.2002 19:02:19, L
L
Если со школьной учительницей, то если при большом скоплении народа, то никак, если наедине, в располагающей обстановке, то аналогично. Со смущенной улыбкой. 27.06.2002 19:10:18, L
Вы - мама. Мне интересно, как она ответит педагогу... 27.06.2002 19:05:59, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!