Хочу услышать мнение участников конференции по поводу наказаний.
в чем по-вашему смысл наказаний?
как надо наказывать?
что вы думаете про наказания лишением каких - то привилегий ,сладостей итд.
ставите ли вы детей в угол,наказываете ли их будучи рассерженной ,спокойной ,чувствуете ли вину перед ними потом ,извиняетесь ли?
нужны ли наказания?чего можно добиться с их помощью и чего нельзя?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про наказания - по следам уехавшего топика:)
24.06.2002 11:37:42, ИМА(на работе)14 комментариев
С помощью наказаний нельзя добиться любви, уважения, интереса к чему либо, ума и многого многого другого, чего часто пытаются добиваться таким образом.
Но я бы не стала отрицать необходимость наказаний в принципе. Точнее я против наказаний за некий впервые или случайно (со зла, от расстройства) совершенный проступок, неприемлю наказаний за грубость в адрес взрослых или за испорченную (потерянную) вещь, да долго можно перечислять. Но я думаю, что можно как бы договариваться о том, что вот за такие действия или бездействия полагаются такие вот наказания. Например, ребенок регулярно не делает уроки, хотя и знает, что это плохо. Думаю, что нет ничего плохого в том, что его за это будут наказывать, не делая особой трагедии ни из факта наказания, ни из проступка. То есть с одной стороны спокойно относиться к некоторому несовершенству ребенка, но и не давать ему особенно расслабляться, учить бороться, например, со своей ленью. То есть сначала поговорить, вместе прийти к выводу, что есть у тебя такие вот недостатки и сообщить, что будем теперь с ними вместе бороться - пока у самого не получается. И наказание должно быть скорее напоминанием о необходимости исправиться (или необходимости пытаться исправиться), чем расплатой за содеянное. Оно может быть чувствительным, но не должно быть жестоким или даже просто тяжелым.
ИМХО-ИМХО.
И конечно, если несправедливо или слишком сильно наказала, извиняюсь.
А еще наказания помогают всегда быть искренне довольной ребенком. Да провинился, но наказан, прощен и снова самый замечательный. Если всегда прощать, не наказывая, то мне кажется, у родителей будет нарастать беспокойство, а у детей неуверенность и в себе и в родительской положительной оценке. 27.06.2002 02:50:22, Vika.
Но я бы не стала отрицать необходимость наказаний в принципе. Точнее я против наказаний за некий впервые или случайно (со зла, от расстройства) совершенный проступок, неприемлю наказаний за грубость в адрес взрослых или за испорченную (потерянную) вещь, да долго можно перечислять. Но я думаю, что можно как бы договариваться о том, что вот за такие действия или бездействия полагаются такие вот наказания. Например, ребенок регулярно не делает уроки, хотя и знает, что это плохо. Думаю, что нет ничего плохого в том, что его за это будут наказывать, не делая особой трагедии ни из факта наказания, ни из проступка. То есть с одной стороны спокойно относиться к некоторому несовершенству ребенка, но и не давать ему особенно расслабляться, учить бороться, например, со своей ленью. То есть сначала поговорить, вместе прийти к выводу, что есть у тебя такие вот недостатки и сообщить, что будем теперь с ними вместе бороться - пока у самого не получается. И наказание должно быть скорее напоминанием о необходимости исправиться (или необходимости пытаться исправиться), чем расплатой за содеянное. Оно может быть чувствительным, но не должно быть жестоким или даже просто тяжелым.
ИМХО-ИМХО.
И конечно, если несправедливо или слишком сильно наказала, извиняюсь.
А еще наказания помогают всегда быть искренне довольной ребенком. Да провинился, но наказан, прощен и снова самый замечательный. Если всегда прощать, не наказывая, то мне кажется, у родителей будет нарастать беспокойство, а у детей неуверенность и в себе и в родительской положительной оценке. 27.06.2002 02:50:22, Vika.
По-моему, смысл в наказаниях ищут родители, не умеющие терпеливо отвечать на вопросы ребенка. Наказание - быстрый и легкий ответ на вопрос, например, о воровстве или лжи...
Ведь вопрос не обязательно должен быть задан в словесной форме.
Например, родитель видит, что ребенок лжет.
У него есть выбор: он может просто наказать его, дабы отбить охоту ко лжи (во всяком случае, он надеется, что наказание этому поможет, вопреки практике, которая показывает, что ложь просто становится более изворотливой:)), а может начать долго и терпеливо отвечать на его вопрос: "Мама (папа)! Почему мне проще тебя обмануть, чем сказать правду?"
То же относится и к детскому воровству. Родитель может быстро наказать ребенка за украденный из его кошелька рубль, а может терпеливо и ласково помочь ребенку найти ответ на вопрос: "Мама (папа)! Почему мне проще вытащить из твоего кошелька рубль, чем попросить у тебя денег?" 24.06.2002 13:52:23, Элла Прокофьева
Ведь вопрос не обязательно должен быть задан в словесной форме.
Например, родитель видит, что ребенок лжет.
У него есть выбор: он может просто наказать его, дабы отбить охоту ко лжи (во всяком случае, он надеется, что наказание этому поможет, вопреки практике, которая показывает, что ложь просто становится более изворотливой:)), а может начать долго и терпеливо отвечать на его вопрос: "Мама (папа)! Почему мне проще тебя обмануть, чем сказать правду?"
То же относится и к детскому воровству. Родитель может быстро наказать ребенка за украденный из его кошелька рубль, а может терпеливо и ласково помочь ребенку найти ответ на вопрос: "Мама (папа)! Почему мне проще вытащить из твоего кошелька рубль, чем попросить у тебя денег?" 24.06.2002 13:52:23, Элла Прокофьева
Я имела в виду ,вообще - то один вопрос,то есть - надо ли вообще наказывать(то есть это был главный вопрос).если да ,то как ,если нет,то почему?
считаете ли вы ,что наказания в принципе - не достигают цели,которую перед собой ставят родители.
я вообще- то не наказываю своих детей -именно потому что считаю,что наказания унизительны ,а унижением не достичь никаких конструктивных целей...то есть возможно ,можно и неунизительно наказывать ,но я не умею.... 24.06.2002 14:07:57, ИМА(на работе)
считаете ли вы ,что наказания в принципе - не достигают цели,которую перед собой ставят родители.
я вообще- то не наказываю своих детей -именно потому что считаю,что наказания унизительны ,а унижением не достичь никаких конструктивных целей...то есть возможно ,можно и неунизительно наказывать ,но я не умею.... 24.06.2002 14:07:57, ИМА(на работе)
Я лично не знаю более бессмысленной (и даже вредной) для обеих сторон затраты энергии, чем энергии, потраченной на наказание ребенка...
24.06.2002 14:17:01, Элла Прокофьева
То есть вы считаете,что если ребенок ,например ,нагрубил папе ,а его потом лишили обещанной шоколадки - это бессмысленно?и не даст ребенку понять,что папе грубить плохо...
24.06.2002 14:35:51, ИМа(на работе)
Определились -да здраствует солнечный Узбекистан!:))
теперь надо сообщить начальству ,делать визу и начинать собирать манатки...в который раз....
Прощайте ,разведенные мосты, белые ночи,черный снег и сапоги Куома!Невский и фонтанка ,пуховые куртки и 3 часа до финской границы!:))))))))) 24.06.2002 15:20:07, ИМА(на работе)
теперь надо сообщить начальству ,делать визу и начинать собирать манатки...в который раз....
Прощайте ,разведенные мосты, белые ночи,черный снег и сапоги Куома!Невский и фонтанка ,пуховые куртки и 3 часа до финской границы!:))))))))) 24.06.2002 15:20:07, ИМА(на работе)
Проздравляю с определением!
С манатками сочувствую (сама два раза за последние 3 года переезжала, правда в пределах одного города). Зато особо тёплые вещи можно и не тащить, в ташкенте редко бывает холодная зима. 24.06.2002 15:26:47, Val
С манатками сочувствую (сама два раза за последние 3 года переезжала, правда в пределах одного города). Зато особо тёплые вещи можно и не тащить, в ташкенте редко бывает холодная зима. 24.06.2002 15:26:47, Val
я думаю ,там у вас как у нас зима -кожаной курточки хватит?или нет?
24.06.2002 15:37:41, ИМА(на работе)
Не, ну не всё так приятно:) Снег у нас бывает раз 10 за зиму, и морозы порой до -10, но очень недолго. А в среднем: до января дожди или сухо и +5+7, потом холодает, но обычно около 0-2.
24.06.2002 15:49:49, Val
Наказание научит его хитрости (изворотливости), но не вежливости...
24.06.2002 14:37:36, Элла Прокофьева
Поясню. С моей точки зрения, любое воспитательное воздействие, в основе своей содержащее отрицательную энергию, отрицательное качество личности и порождает.
Отрицательное - не в смысле морали (хитрость может считаться и положительным качеством), а в смысле восприятия ситуации: каждый раз, когда, всего-навсего, понадобится быть вежливым, такой человек будет стараться перехитрить всех вокруг.
Потому что именно таким образом он избегал в детстве наказания, если не мог быть вежливым.
Понимаете? Естественно вежливым он уже быть не может - не знает, как это, без хитрости... 24.06.2002 14:42:17, Элла Прокофьева
Отрицательное - не в смысле морали (хитрость может считаться и положительным качеством), а в смысле восприятия ситуации: каждый раз, когда, всего-навсего, понадобится быть вежливым, такой человек будет стараться перехитрить всех вокруг.
Потому что именно таким образом он избегал в детстве наказания, если не мог быть вежливым.
Понимаете? Естественно вежливым он уже быть не может - не знает, как это, без хитрости... 24.06.2002 14:42:17, Элла Прокофьева
понимаю...то есть, я в общем ,так и считала всегда ,что наказание проблемы не решает...но вы мне сейчас очень хорошо объяснили суть наказаний...
все - таки растить маленьких людей -очень сложное дело:)))))))) 24.06.2002 15:15:30, ИМа(на работе)
все - таки растить маленьких людей -очень сложное дело:)))))))) 24.06.2002 15:15:30, ИМа(на работе)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?