Раздел: Психология игры

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Игра в "обидчика"

Обычная в последнее время картина: деть несется по квартире с машинкой, в числе прочих разностей говорит примерно так: "а-а-а-а. Плачет." Спрашиваю: "Кто плачет?" - "Ребеночек". "Почему?" - "я забрал машинку". Дальше я захожу в тупик. Варианты: "Пожалеем, утешим, рассмешим, дадим другое что-то взамен, поиграем вместе, чтоб не плакал" - отметаются категорическим "Нет". На вопрос "Что же делать?" ответа нет (наверное, просто вопрос сложноватый). На мое описание того, как ребеночек плакал, а потом пошел кататься на качелях и развеселился, отвечает: "Снова" - "Что снова?" - "А-а-а-а, плачет". Так вот я и думаю, что бы это значило? Создается впечатление, что от меня требуется некий правильный ответ, до которого я не додумываюсь.

Да, вот бывает еще так: подходит к мишке, скажем, и говорит: "На", издалека протягивая машинку. Не реагирую - идет заниматься другим. Пытаюсь за мишку сказать "спасибо, давай", дать что-то взамен и т.п. - сразу замену забирает, машинку не дает, "Нет" - и убегает. Если наоборот, говорю: "А мишка не хочет играть машинкой, он в окно на птичек смотрит" - "Хочет!" - подходит поближе. протягивает, в конце концов дает в самые лапы, сердится. А стоит хоть чуть-чуть изобразить согласие мишки поиграть - опять двадцать пять: "Нет" и убегает. Может потом начать "а-а-а-а, плачет".

На улице сын и не "обидчик", и не обиженный. Игрушками меняется, почти всегда желанное получает. Иногда огорчается, конечно, что надо чужое отдать, когда владелец домой уходит, да и то не редко.

Похоже, что у него есть потребность поиграть в "обидчика", но не признак ли это каких-то неладов и как мне развить игру?
11.06.2002 12:13:33,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
LOO
У ребенка, по-видимому, период развития духа противоречия. Ему хочется самому решать и ставить точку независимо от Вашего мнения. Это совершенно нормально. Лучше продолжайте играть с ним на равных, объясняя свою точку зрения понятным ребенку языком и никак не подстраиваясь под него. Пусть он не соглашается, но к Вам он все равно прислушиваться будет. Спустя некоторое время это пройдет и Вы сами удивитесь, что многие вещи ребенок будет объяснять Вам или своим друзьям Вашими же словами. 13.06.2002 16:53:43, LOO
Круто очень. Изучает. Это не нелады, насколько через интернет видно :-) То, что он повторяет игру, НЕ значит, что его реакция не устраивает. Может, он хочет реакцию подробнее изучить. А можно еще после реакции проговорить, например, если дразнимый отвернулся и радостно стал играть с другой игрушкой: "Вот ребенок увидел, что его дразнят, но справился и решил пока игнорировать, другим заниматься" и т.п. Дочка иногда повторяла, пока такого анализа не делали. Или можно и у него спросить, например: "Как ты думаешь, этот ребенок радостный или грустный?" чтоб сам анализирвал... 11.06.2002 16:31:12, Neo
Ну, что грустный, он и сам понимает. Иногда так прям и говорит, иногда "а-а-а-а".

А смущает меня отчасти то, что на грустной ноте заканчиваем эти игры, если я говорю, что мишка развеселился, то он или эмоционально возмущается, или (чаще) отвечает: "снова а-а-а-а, плачет".

Никак не удается найти такого решения, чтоб все довольны были - и сын, и медведь :))

Вот мне и показалось, что ему хочется просто побыть этаким крутым победителем. Но как показать, что при этом не обязательно кому-то плакать?

А еще не знаю, стоит ли в явном виде предложить такую реакцию: "Ну и пусть себе плачет, а мы зато круты". Интересно посмотреть, что будет (подозреваю "Нет! Утешать!"), а с другой стороны, деть-то еще не очень-то различает игру от неигры, и не воспримет ли он это как мою личную позицию (обычно я говорю что-то типа "Ты-то как хочешь, а мне не нравится, когда детки плачут. Ну-ка я его рассмешу". В ответ, кстати, резкое "Нет", и я не знаю, как дальше себя вести - вместо виртуального ребеночка вот-вот заплачет мой...)
11.06.2002 22:02:26, U
А ты можешь играть сразу за нескольких персонажей? Голос меняй, и можно выбрать известных, скажем, из мультиков, чтоб не приняли за твое мнение. Да, скажем, ситуация - он довел до слез медведя. И разные персонажи начинают реагировать. Один говорит: "Ну ты крутой победитель!" (скажем, шакал из "Маугли" мог бы так сказать) и другой утешает медведя и третий... И т.п. Можно еще на площадке такой же разброс реакций понаблюдать. 11.06.2002 23:42:39, Neo
Действительно, надо попробовать, если осилим. Мультики нам не идут что-то, интереса никакого, но игрушки с разными характерами имеются.

А на площадке у нас среди мам принято заступаться за чужого ребенка в ущерб своему вне зависимости от ситуации, типа "вот какая я добрая" :(( Я там почти единственная так себя не веду. Но я присмотрюсь, может и там что-то придумаю.
12.06.2002 14:10:00, U
Может быть просто подтвердить:Да, всегда грустно, когда отбирают, обидно. Вот и плачет аааа..
11.06.2002 23:08:27, Ленка-
Но ведь не всегда :)) Может, медведю та машинка и не нужна вовсе. Он, может, и сам думал, кому бы ее подсунуть. Ну всяко же бывает. А деть, видно, пока дмает, как Вы. Может, это он хочет убедиться, что мама ничего не перепутала и можно иногда и не огорчаться в таких случаях, потому и повторяет? 12.06.2002 14:17:26, U
:-) Это не я так думаю :-) Это я думаю, что ребенок так думает и просит, может быть, подтвердить свои мысли. 12.06.2002 20:14:41, Ленка-
А мне показалось, что отрабатывает в игре свое право не давать игрушку, если он не хочет. Может мама слишком большой упор делает на мысль, что не хорошо жадничать?:))) 11.06.2002 22:30:28, olgaT
Я написала топик, а потом так и подумала, что кто-то меня в этом заподозрит :)) Нет, я первым делом говорю: "Что ж, игрушка твоя, можешь забирать, а вот я хочу медведя утешить..." Вряд ли это оно. 12.06.2002 14:13:24, U
Да, а еще к тебе вопрос о методике обучения ребенка борьбе с манипулированием. А то бабушка наша... она-то добра хочет... но методы...

А вообще, тебе надо книгу написать, "Как я воспитываю свою дочку". С подробностями. Бестселлер будет! Ты дневников педагогических - родительских не ведешь? Прям так и издавай.
11.06.2002 22:24:40, U
Ой, мне так всегда этих деток жалко... Про которых родители писали. Особенно если бестселлер. Вон Кристофер Робин несчастный, даже в своем детском книжном магазине не продает книги своего папы про Винни Пуха...

Про манипуляции. Проще всего открыто проговаривать, кто чего хочет, и потом вместе этого добиваться. Сказать: "Я хочу ___, и ребенок хочет___ и бабушка хочет ___" Не судя при этом желания, а как бы - констатируя. При этом некоторые желания от такой открытости сразу отпадают, а другие - остаются в работе...
11.06.2002 23:45:31, Neo
Модифицируем: пусть не бестселлер, а некое эзотерическое педагогическое чтиво, распространяемое под строгим секретом, с изъятием личных подробностей :)) 12.06.2002 14:01:04, U
Сейчас, пожалуй, распространишь под секретом :-) Надо думать. Валяются ведь дома все эти файлы за последние лет пять... 12.06.2002 22:47:10, Neo
гусеничка
стоюв очереди - мне твои даже недосказанные порой мысли навевают нечто новое :-) 13.06.2002 14:58:22, гусеничка
угу, а мне бы еще твою голову впридачу. 13.06.2002 16:33:49, Шин
Надо работать над увеличением возможной дистанции чтения мыслей :-)) 13.06.2002 17:32:44, Neo
мое мнение по этому поводу следующее - это уже становится необходиомостью. лет через 50 (максимум 100) это будет это будет тем, чем сейчас является грамотность. 13.06.2002 18:25:58, Шин
Только интересно - у всех или людены отколются?.. Сейчас уже разделение неслабое... Эх :-( 13.06.2002 19:01:35, Neo
Понимаешь, уровень информации раньше хранился - три поколения. это при устном.
с начала письменности объем информации растет и темпы все увеличиваются.
при первом случае сохраняется только очень важная информация - сказка, миф.
сейчас - бОльшая часть. для осознания ее требуется качественно иной тип мышления. спецы говорят, что с появлением интернета, тип восприятия информации становится другим - соборным. вот следующим этапом мне видится телепатия.
только не готовы мы к этому - это факт
13.06.2002 19:56:30, Шин
Где про соборное почитать?.. 13.06.2002 23:10:41, Neo
а не скажу.
честно говоря это было забавно. Гордон беседовал с двумя спецами, я пошла по ссылкам на их фамилии, дочитать не успела - комп завис. а фамилии я уже не помню, и в избранное не занесла, сама страдаю. там еще интересно было про право и левополушарников. и вывод шикарный:"школа учит одну половину мозга!" :))) класс! вот как только вытащить это. может в кэше сохранилось, как думаешь?
13.06.2002 23:54:50, Шин/
Слышала такой вариант: передача информации, изученной родителями детям - раз, во вторых, многие процессы сейчас (в этом тысячелетии) идут иначе, чем раньше. 13.06.2002 20:06:49, Сонечка
Иногда получается :-)))))))) 13.06.2002 17:43:06, Сонечка
Еще как :-) Теперь давайте включим в работы педагогику телепатии :-) 13.06.2002 19:00:02, Neo


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!