Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Собранность

У моей дочки проблемы с самоорганизованностью и вниманием. Все хорошо, неглупа, может нормально учиться, но уроки учит - это просто ужас какой-то. Бедная наша нянька сидит с ней до посинения,сидит и понукает, чтобы не отвлекалась, по телефону каждые пять минут не болтала, в туалет и на кухню за яблоками не бегала, а лишь в перерыве между сделанными заданиями. Но все бесполезно. Вчера, например, 4 часа уроки учили (хорошо хоть до этого 2 часа гуляла). Мне, с одной стороны, ее жалко, а с другой, не пойму, задают не так уж много, запущенных предметов нет,но просто беда с этими домашними заданиями. Я была сама очень организованной, поэтому мне трудно понять характер моей дочери. Тем более, что у нее есть увлечение, она прекрасно осознает, что нельзя расслабляться, а то не поедет не занятия, просто не успееет, но вот в среду уехала на танцы, не сделав половину уроков, не собрав постель, не приготовив одежду... Эти элементарные правила вырабатывались уже полгода, в основном она умничка и все выполняет, но иногда срывается что ли и все. Ходит замкнутая, на вопросы не отвечает, устает, вероятно сильно. Но чем облегчить-то ей ее нелегкий труд? Делать за нее уроки? Не буду. Собирать портфель и одежду? Нет. Я вечером за 1,5-2 часа общения не успеваю с ней даже нормально поговорить, а еще нужно массаж ей сделать, всякими травками и таблетками напичкать (мы после больницы, еще не оправились), да и почитать хоть 10 минут нужно... Как вы выруливаете такие ситуации?
18.02.2000 13:22:44,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Помню, у меня в детстве были подобные проблемы класса до 5-6. Потом сами прошли, неосознанно. А способ научиться "не бояться начинать" я вычитала в журнале "Работница" тогда же в детстве, но применительно к уборке (которую делала с такими же проблемами, как и уроки). Надо думать не о том, сколько надо сделать, как это делать и т.п., а о том, как будет все замечательно, когда все сделаешь. Т.есть - уберешься - будешь свободна, как птица и сможешь заняться чем-нибудь интересным. Вот только объяснять ребенку это как метод наверное не стоит, может лучше говорить - "сейчас быстренько все сделаем и будем играть/читать/что-нибудь еще".
А еще придумывала себе страшилки в возрасте 10-и лет. У меня в комнате были шторы холодно-голубого цвета с рисунком, похожим на голову снежной королевы. Так я придумывала, что если не решу сейчас задачу, королева меня заморозит :-))) /немножко похоже на ваш стимул - не пойдет на танцы/. Но это мало помогало и я скорее для смеха написала :-). Возможно проблема в том, что неинтересно ребенку домашку решать. Может няне надо не по салдофонски к этому вопросу подходить - сели и настойчиво делаем уроки - а более заинтересованно. Спрашивать девочку, что они проходили сегодня, что на дом задали, может ли она вспомнить сходу, как что сделать... На интеллект вопросы. Устраивать ребенку из домашки соревнование небольшое с самой собой... По себе помню - делать уроки с бабушкой - ужас какая скукотища была.
21.02.2000 14:55:19, Женя
Мне показалось, в ваших словах есть некое противоречие. С одной стороны ваша дочь делает уроки только под неусыпным контролем няни и под ваши приказы по телефону. С другой стороны вы пишете, что она очень сознательная и с невыученными уроками в школу ни за что не пойдет. По-моему вам нужно разобратся, кому все-таки нужна вся эта учеба и приготовление уроков: вам или ребенку. Если все-таки ребенку, то может, постаратся ей доверять, не сидеть над душой, а дать самой себя контролировать. Пусть разок не все успеет, пусть не выспится, но это все будут ЕЕ ошибки, а потом, несомненно, ЕЕ достижения. С вашей же стороны нужны вера в ее успех, всяческая моральная поддержка и отсутствие всякой ругани по поводу плохих оценок, если они будут. Тем более девочка болела. Да пусть лучше погуляет и потанцует вволю, тогда и учится легче будет. И по-моему отменой любимых танцев тоже наказывать нельзя. Всего доброго. Маша.p 21.02.2000 10:48:30, Masha
А каково смотреть, как она сидит за уроками по много часов? Вот что меня волнует. Я же говорю о несобранности, а не безответственности. Мне и не нравится как раз такая гиперответственность. Я иногда говорю ей, что можно текст и один раз вместо 3-х заданных прочитать. Но все эти уроки, если бы она не отвлекалась, можно было бы сделать в 2 раза быстрее. Я понимаю, что у маленьких детей нет чувства времени, но я-то переживаю, что она не успеет погулять, посмотреть мультики в конце концов. Нельзя же все время заниматься! А насчет танцев: я еще ни разу не наказала, во-первых, потому что сама считаю, что ее занятия важны не менее школы, а во-вторых, у меня нет физической возможности ее не пустить: я только вечером, приезжая в 10 часов, застаю картину разбросанных учебников и невыученных уроков, а она только-только возвращается с занятий (до 21.00 занимается). Конечно, мне нужна ее учеба, пока она не подрастет и не определится, какая уж может быть сознательность у 8-летнего ребенка? Она обычная, а у обычных детей (судя по детям - ровесникам моей дочери) нет особой ответственности и тяги к знаниям, это немного противоестественно, они еще играют и не прочь погулять часа по 3-4 вместо сидения за столом. К чему и я ее призываю, сократив время для приготовления дом. заданий. 21.02.2000 11:11:12, Ket
Да, и насчет няни и опеки. Не все дети могут заниматься самостоятельно, все разные, к счастью. Я всегда училась только сама, бабушек и дедушек не было, родители на работе все время. Результат - комплекс отличницы, желание все делать на "отлично", что очень мешает в жизни, мешает расслабиться. Няня - дань не столько и не только времени, сколько специфике характера моей дочери, она не я, сама не сможет сделать все хорошо. И это на самом деле так, я не преувеличиваю и не принижаю ее способности. Просто каждому свое, у нее зато намного лучше характер, легкий и очень женственный. Так что я смотрю на нее и думаю, что учеба - не главное в жизни, а уж с 4 на 5 мы всегда перебьемся. 21.02.2000 15:23:49, Ket
Такое ощущение, что вам не нужны советы, вы и сами все прекрасно знаете. Тем более что за глаза ничего кроме стандартных рекомендаций не получишь. Да и девочка уже большая, все становится сложнее. Наверное вам просто хотелось поделится. Судя по тому что вы пишете вы - сильная личность и только сами сможете для себя решить как быть с дочерью. Могу только одно попытаться посоветовать. Однажды я прочла это в очень хорошей книжке по психологии детей и подростков. Прямая речь от лица ребенка: "пожалуйста не делайте нас смыслом своей жизни, это мешает нам найти свой собственный смысл жизни". Так вот вы все правильно пишете: дети разные и ваша дочь не во всем, а может и во многом не похожа на вас. И это нормально. Всего вам доброго от души. Маша. 22.02.2000 10:46:18, Masha
Спасибо, я стараюсь следовать высказыванию, которое Вы процитировали. И скорее всего Вы правы, я поделилась, хотелось услышать, часто ли проблема относительной несобранности становится именно проблемой. Еще раз спасибо. 22.02.2000 11:06:25, Ket
Этот синдром имеет какое-то название,но я не помню.Суть его в том,ребенок всячески оттягивает начало занятий.Ему не трудно выполнять заданя,а трудно имменно НАЧАТЬ.Советуют выработать ритуал начала занятий-пришел,поел,вымыл руки,сел за стол,сьел маленькую конфетку или изюмину и НАЧАЛ. 21.02.2000 03:46:24, Елена
Может быть авторитет няни слабоват? Или позволить дочке один день провести так, как она сама может, чтобы у нее мотивация появилась, ведь если она хорошо учится, ей стыдно будет за невыученные уроки?

Но если это после болезни началось, то, наверное, девочке просто трудно долго выполнять умственную работу, это же огромная нагрузка, тогда, может быть с учителем договориться о сокращении д/з для девочки, не совсем, а по тем предметам, по которым она прекрасно успевает, т.е. д/з не настолько нужны?
20.02.2000 16:46:19, Евгения
Катя, это наверное, гиперактивность и дефицит внимания (как нам поставили врачи). Нам правда до школы далеко, но сейчас занимаемся с логопедом, отвелкаемость сверхвысокая, неусидчивость, ничего не запоминает, устает зверски от каких-то 40 мин. Такое ощущение, что ему надо заниматься в голых стенах и без любых отвлекающих предметов. Врачи настаивают на какой-то терапии, мол, что это к школе усугубится, ребенок не сможет полноценно учиться, но я пока не решилась еще на партию лекарств. ПОкажите дочку психологу (может, в школе есть), иногда помогает психотерапия и неустанная помощь родителей. Оставлять это без внимания не рекомендуется. Потому что потом наступит средняя школа, а там нагрузочка - о-го-го. 18.02.2000 23:47:33, Наташа
Психолог у нас в школе есть, весь первый класс она следила за первоклашками, всякие тесты проверяла и на сверхвозбудимость и отвлекаемость тоже. Наоборот, моей дочке поставили именно собранность. А что касается няньки, да, конечно, она ее не особенно слушается, в основном мои команды по телефону. Учит все до конца, без выученных уроков в школу не пойдет ни за что. Но эти 3-4 часа - это слишком. Хотя иногда у меня самой волосы дыбом встают, когда я вижу, что по-немецкому задают выучить наизусть за один вечер 2-3 страницы не очень-то легкого текста или стихотворения. Здесь уж ничего не поделаешь. А мотивация одна: не успеешь, не поедешь на танцы. На нее очень действует. Но оттягивает это самое начало со страшной силой, потом сама смеется, что ничего такого уж и нет в этих уроках, но, вероятно, боится, что не получится, а я буду ругать. Насчет средней школы не боюсь, у нас и сейчас непросто. 21.02.2000 09:23:07, Ket

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!