Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Делиться или нет (2)

Пойду немного дальше (из собственного опыта). Ну вот научили мы ребенка, что если берешь чужую игрушку, то надо попросить, сказать пожалуйста, что гораздо приятнее делиться своими игрушками и т.п.
НО как быть в ситуации, когда уровень других детей не всегда дотягивает? Это очень расстраивает ребенка, он не понимает их реакции, почему они делают так неправильно. У ребенка возникает вопрос, доверять ли тому, чему учила мама:(

Вот пример с прогулки: Тема (2,5) увидел у мальчика, которому 3,5-4 года велосипед. Велосипед его заинтересовал - подошел посмотреть (мальчик был довольно далеко), за что и получил сильнейший удар в спину и рухнул вместе с великом. На резонный вопрос - "Зачем ты меня ударил, я только посмотреть хотел, а руками не трогал", получил ряд угроз.
Гуляем дальше - мальчик этот же нашел где-то бутылку пластиковую и играет с ней в песочнице. Тема просит "Дай мне ". Мальчик "Не дам". Дальше мой ребенок добавляет слова "пожалуйста" и "я на минутку - птолько посмотрю". Мальчик ни в какую.
Я нахожу платиковый стаканчик и отдаю Теме. Тот мальчишка моментально отбирает у моего стаканчик и говорит, что будет играть и тем и другим.
Знаете, что Темку больше всего расстроило - что мальчик не сказал "пожалуйста"...

Это я все к чему - тут уже вроде как более-менее взрослый парень и то - взаимонепонимание и разное воспитание, а если ребенок ровесник - так еще друг-друга вряд ли поймут, потому как дикция не ахти какая, а когда Тема просит что-то на площадке у другого ребенка (причем громко) - дети лет до 8-10 вообще этого не замечают и никак не реагируют - они обычно на себе сконцентрированы (мой такой же, если занят - не услышит, что ему говорят)

И как тут общаться?
05.06.2002 18:45:05,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня очень похожий ребенок, ровесник. И я не могу сказать, что это особенно воспитывалось в нем, просто гармонично легло на природу, видно, генетически благоприятная почва была.Есть вещи, которым учишь, учишь, а не даются. Поэтому хочется не надломить то, что есть положительного в воспитании. Выход я вижу в создании комфортной компании. Стычки и проблемы будут, но каждый день стресс - это слишком. И объяснения, что есть плохие и позиция силы не совсем по возрасту,физически лет до 4-х трудно постоять за себя самому. Хочу сохранить оптимиста:-)) У нас было два дня подряд прогулки ну с такими жадинами, эгоцентристами и хамами, просто ужас. А тут пошли за продуктами, рядом дверь "ДМ", выходит мальчик с новым (!) мотоциклом. Оба притормозили, и мама мальчика спокойно так:"Покажи малышу свою новую игрушку" (чему я сильно удивилась, родители больше стараются собственничество прививать)И ребенок радостно протянул. Начался констуктивный диалог двухлеток :-))), поиграли минут 10 и спокойно разошлись.Оба получили кучу положительных эмоций.Так что ищите друзей. Мы вот переехали и этим как раз занимаемся. Иногда они появляются среди старших,у нас пятилетние парни гордо катают моего на багажнике и с видом профи объясняют устройство машин.Шестиклассник демонстрирует достижения на турнике, а зимой, по его рассказам, он катает малышню на своей собаке на санках. Посмотрите на подросших детей своих друзей, всегда увидите примеры детей, подростков,к которым тянутся, с кем стремятся дружить, от них исходит огромное обаяние. И это не жадины, нет. 07.06.2002 17:53:23, СветЛанка
Taty
Простите, пожалуйста, а как вы научили своего малыша такому поведению? Мой слегка постарше, но в плане дележки полный аут: разрешает пользоваться своими вещами только друзьям, и то не всегда. Даже если он чем-то не играет в данный момент, любое поползновение на его собственность пресекает сразу же и не всегда достойным способом. Разговоры и разборы полетов на эту тему результатов не дают. Сама я с другими мамами из-за "своего велосипеда" разборок не устраиваю :)) (ну вроде как пример я положительна). Мне очень обидно бывает выслушивать, что Пашка- жадина, как правило другие родители в выражениях не стесняются. Может вы мне какой-нибудь новый способ посоветуете? 07.06.2002 10:51:53, Taty
Получается, что Вы обучаете его взрослым правилам поведения, а успешно вести себя в детской среде - совсем другое. То, чему Вы учите, пригодится лет в 6. 06.06.2002 16:20:05, Сонечка
С моей точки зрения, в этой ситуации помогают рассказы о "системе верований" различных "племен" и "народов":)
Тёма уже достаточно хорошо владеет речью, чтобы сыграть в игру типа "Клад, зарытый другим" или: "Чужое сокровище".
06.06.2002 13:55:13, Элла Прокофьева
Ой, а поподробнее можно? Что это за игры и в каком ключе рассказывать про верования других племен (какая там "мораль" должна быть?)

PS: А Сонечке удалось в одно предложение вместить, что я так долго пыталась сказать;))) Спасибо!

PPS: Элла Анатольевна, я там внизу еще спрашивала "Пусть меня переедет поезд" называется (это так Тема говорит) - как себя с ним вести, програессирует ведь:(
06.06.2002 19:41:07, Katenka
Ник
Вобщем-то тут уже все здорово рассказали. Только 2 дополнения глубочайших ИМХО с высоты прожитых лет ))) :
1. Это Вам сейчас, когда Вашему 2,5 , ребенок 3,5 кажется "достаточно взрослым парнем" ))). Поверьте - это совсем не так... и хотя в этом возрасте год-полтора - очень много, но в плане социальном - почти ничего (((, разница невелика, а вот агрессия уже поперла. ИМХО*1000
2. Нам было как-то проще потому, что 2-летки с 5-7-летками практически в песочнице не пересекались - песочниц было три, и детки стихийно и с помощью мам "сортировались" "во избежание" ))).
А ведь это бывает на самом деле довольно утомительно, когда ребенок 4-5 лет, сознательно выбравший дома игрушку, с которой хотел бы поиграть сейчас в парке, должет "уворачиваться" от 2-3 летнего, настойчиво требующего "только посмотреть, поиграть, на минуточку..." ))) При этом мамы мелких стоят на низком старте на случай, если требование не будет удовлетворено.))) "Ты же уже большой! дай малышу, он же плачет!..." И вот уже бедный "большой" ))) или отдает с тоской игрушку, или разражается слезами...
Плавали - знаем...
06.06.2002 12:54:21, Ник
Я "большой" имела ввиду с точки зрения овладения разговорной речью:)
Если б мой ребенок требовал "пожалуйста" от годовалого малыша (даже и от своего ровесника) - другой вопрос...
А на площадке я стараюсь смотреть, чтоб мой никого не обижал (в этом случае вмешаюсь), а если его обижают - жду когда сам разберется - хоть это наверное тоже неправильно
06.06.2002 19:43:51, Katenka
Ну, в таких случаях все же разборки с мамами... Это как у взрослых - полицию вызываем, если сами не справляемся... А ребенку можно сказать, что другие думают по-другому или не понимают... 06.06.2002 08:04:02, Neo
Я обычно в сложной ситуации помогаю, что-то приходится объяснять, конечно. Но если у вас уже выработаны чёткие правила, ну ей-ей! :) Вас не смутит поведение хоть какого-раскакого хулигана :).

Пример. У нас на площадке. Мальчик сел на Анин велосипед, а она тоже решила покататься, вижу уже результат - крики, разъярённые лица, причём всё в считанные секунды. Подхожу, беру Аню за руку, говорю: "Аня, лучше сказать словами - Никита, это - Анин велосипед, Аня сейчас хочет на нём покататься. Отдай, пожалуйста, а когда Аня уже не будет кататься и разрешит тебе, то покатаешься ты". Я именно всё чётко проговариваю, потому что, действительно, они ещё неважно говорят и плохо понимают речь друг друга. Потом за мной всю эту тираду повторяет Аня, ребёнок спокойно слазит с велосипеда, а моя дочка, довольная, катается на нём.

Иногда приходится объяснить поведение другого ребёнка. Но здесь важно объяснить именно МОМЕНТ ПОВЕДЕНИЯ, а не навешивать ярлык. Однажды, девочка постарше, к которой Аня сильно тянется, и, естественно, хочет покататься именно на её велосипеде, была не в духе. Она сама не каталась на своём велосипеде, но и Ане не давала. Аня была очень этим удивлена, бегала за ней, просила, пока мне это окончательно не надоело. Я никак Аню не могла переключить и просто отвела в сторону (нам как раз надо было :)) и твёрдо сказала: "Аня, Юля не хочет тебе давать велосипед, она сегодня, наверно, не в настроении и просто вредничает. Не надо просить у неё сегодя велосипед. " Дальше всё было замечательно. Аня перестала просить, они играли в какие-то другие игры, а потом та девочка сама предложила Ане поменяться велосипедами... :)))
05.06.2002 19:28:15, Клавка
<<Пример. У нас на площадке. Мальчик сел на Анин велосипед, а она тоже решила покататься, вижу уже результат - крики, разъярённые лица, причём всё в считанные секунды. Подхожу, беру Аню за руку, говорю: "Аня, лучше сказать словами - Никита, это - Анин велосипед, Аня сейчас хочет на нём покататься. Отдай, пожалуйста, а когда Аня уже не будет кататься и разрешит тебе, то покатаешься ты". Я именно всё чётко проговариваю, потому что, действительно, они ещё неважно говорят и плохо понимают речь друг друга. Потом за мной всю эту тираду повторяет Аня, ребёнок спокойно слазит с велосипеда, а моя дочка, довольная, катается на нём.>>

Так в том то и дело - я его учу со-трудничать (вот как в вашем примере), а что если мальчик этот наплевал навашу просьбу и продолжает кататься? (при этом не столь уж важно - чей это велосипед и мальчик не обязательно "хулиган" - может у него просто период жадности)

У ребенка возникает мысль, что то, чему учит мама - не помогает, а вот если мальчика столкнуть с велосипеда - до него быстрее дойдет,чего Тема хочет:)))
06.06.2002 11:57:57, Katenka
Знаете, что меня больше всего поражает, это то, что ВЗРОСЛЫЕ, умные люди готовы cдать свои позиции и поменять всю систему своих понятий только потому, что вдруг столкнулись с противодействием. :) Пардон! Убеждения людей для того и существуют, чтобы их отстаивать. Разумеется, было бы легче жить, если бы все жили по абсолютно единым правилам. (Но скукотища какая бы была! :)).) Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок умел договариваться, уважал свою и чужую собственность и тому подобное. Почему же поведение других деток, которые ещё сами не определились, как им надо себя вести в этом мире, могут сбить Вас с толку и заставить подумать о воспитании грубияна ;)?

Очень часто даже взрослые люди оправдывают свои поступки тем, что "все так делают" или - "иначе с ними нельзя". Лично я с этим не согласна. И не собираюсь изменять себе под воздействием обстоятельств. А своему ребёнку могу прямо сказать (и уже приходилось говорить), что не все люди и не всегда поступают правильно. Но держаться-то при этом надо своей линии. :)
06.06.2002 19:14:30, Клавка
Я не меняю своих убеждений:)
Я просто пытаюсь представить мысли ребенка: "Мама и все мои близкие ведут себя так (кстати, специально я его не учила - он просто смотрит, как мы ведем себя - но это же взрослое общение). Но для достижения моей цели (поиграть с мальчиком, поиграть с чьей-то игрушкой) - это неэффективно. Зато эффективно отнять силой, заплакать (пожалеют чужие мамы), ударить - сам отдаст. Значит, наверное, мама не права."
;))) Конечно он не дословно так думает, а скорее может так почувствовать:)
06.06.2002 19:47:52, Katenka
Даже если иногда кажется, что на улице чужие тёти или детки - большой авторитет, семья, и особенно мама - авторитет несравнимо бОльший, по крайней мере, в этом возрасте. Так что пользуйтесь временным преимуществом - Ваши слова, Ваши действия и Ваша уверенность действуют гораздо сильнее, чем Вы думаете. :) По крайней мере, я так думаю. Скорее опасно другое - родительские внушения настолько сильный инструмент, что вообще-то говоря, надо осторожно им пользоваться. :) 06.06.2002 23:36:11, Клавка
А так везде и всегда. И в любых ситуациях может найтись кто-то, кто о нормах поведения среди людей даже и не догадывается. Если мою дочку кто-то из детей обижает, я всегда стараюсь отвести ее в сторону и объяснить, что есть плохие и хорошие, ей это понятно и необидно потом, если она знает, что ее обидел плохой человек. 05.06.2002 19:13:19, KateD
Я бы не стала сразу всех детей, которые не понимают моего сына причислять к плохим:) - таких большинство:))) (причем мамы детей такого же возраста - понимают обычно, а дети - как то не удосуживаются - у них словарный запас не пересекается;)))
Глобально я не понимаю, ну вот научили мы его общаться (причем вежливо), НО - с детьми так общаться у него не получается:(, с детьми надо как то по другому, не отучать же теперь обратно.
05.06.2002 19:21:37, Katenka
Баба Нюра
(задумчиво глядя в потолок) Ну, уровень взрослых тоже иногда не дотягивает. Лавируем :)). 05.06.2002 19:02:57, Баба Нюра

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!