Раздел: Детские возрастные кризисы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
04.06.2002 11:10:05

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня создалось впечатдение, что все эти скачки - отражение вашего отношения к агрессии. вы воспитали пацифиста (не очень верится, что он был таким с рождения) , но боялись, что его забьют, он ваши страхи рализовал по-своему. страх ведь не всегда выражается забитостью. то есть такое ощущение, что у ребенка своей внутренней позиции по этому поводу нет, но и с вашей тоже сложно - она как-то все меняется. если что не так, извиняйте,но за вопрос спасибо, я задумалась над многим. 04.06.2002 12:00:34, Шин
[пусто] 04.06.2002 12:47:12
Кондратея
Это недостаточно ясные указания от семьи для семилетнего ребенка. Мне кажется, дети вырастают хорошими людьми и при "пацифистском" и при "драчливом" подходе. Разными, с разными воззрениями, но хорошими людьми. Однако у ребенка должны быть ЧЕТКИЕ представления о том, что одобрили бы его родители вот в этой ситуации.

Если он должен давать сдачи - объясните, когда. Не словами, а показывайте на примерах, играйте в игры, остановите его внимание на ситуациях в книжках. Посмотрите мультик "Ну, погоди" - там вполне достаточно экспериментальных данных. Скажите - вот тут Волк должен был дать сдачу, чтобы Заяц над ним не издевался. Или что-то подобное.

Если сдачи предполагается давать в редчайших случаях - объясните (для начала себе), что от него ждут родители в конфликтной ситуации. Скажем, в школе на перемене подходит одноклассник (большой и крепкий) и говорит "Эй, ты, козел сопливый! Рот не разевай, а то как плюну!" Вопрос: что предлагают родители?

Вообще же при любом подходе изобилие ролевых игр с родителями вашему сыну не повредит. Ему нужен материал, на котором безопасно отрабатывать светские взаимоотношения и способы разрядки конфликтов.
04.06.2002 16:11:43, Кондратея
[пусто] 04.06.2002 16:41:16
Кондратея
Мария уже за меня все ответила, куда лучше, чем я могла бы. Да и вы сами себе ответили этим сообщением - в том-то и дело, что У ВАС поведение в таких ситуациях не отработано, тактичного выхода сразу на ум не приходит. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было удобнее жить, чем вам - выясните и научите его приемлемым реакциям.

Я, к сожалению, не могу ТОЧНО сказать, как надо поступить. Это по личной мерке строится. У одних детей большое обаяние, другие излучают свирепость (вроде фокстерьера - пусть и маленький, а страшный:-), третьи от природы наделены дипломатическими способностями. Ясно, что правильный ответ - разный.

Сама-то я в детстве отвечала что-то вроде "Спорим, тебе просто развлечься надо? Ты пришел по адресу - давай плевать кто дальше?". В скобках - плевали, если требовалось, в раковину:-) На крайний случай (немотивированной страшной агрессии) я была научена родителями сдачи НЕ давать, а орать что есть силы. Силы были - я не раз останавливала все живое во всем огромном коридоре. Про "сдачи" же мой отец всегда говорил, что такие маленькие и худые сдачи дают только по глупости, так как всегда найдется кто-то здоровее, кто убьет тебя на хрен после твоей "сдачи".
04.06.2002 22:01:57, Кондратея
[пусто] 05.06.2002 10:44:14
Кондратея
Извините, поясняю - Мария здесь под ником "Neo", можно посмотреть у нее в регистрации и имя, и адрес ее сайта - безумно интересно про математику для детей и взрослых.

По второму вопросу я сама страдаю. Пока для меня ответ один - родив детей, мы должны обнаружить в себе то, чему не научились в детстве (и это далеко не простые вещи, вроде катания на коньках), и "пройти" этот путь заново. С реакциями в общении людей лично мне проще - оказалось, что я еще в детстве усвоила множество способов наблюдения за людьми и "светского поведения". Но и то - я пополняю свои умения, например, на этой конференции, просто чтением про разные ситуации и про то, что предлагают разные мамочки. Что-то отсеиваю, что-то запоминаю, что-то модифицирую.

Почитайте ниже, чего только не написали мы тут (Шин, Нео, Клавка и я) про то, как МЫ решали подобные ситуации в детстве, и как видим их из взрослого возраста. Это может дать вам толчок в нужном для вас направлении.

Действуйте вослед реальности. Встретились с какой-то неприятной ситуацией в жизни сына, не расстраивайтесь, что в тот момент не отреагировали "как надо". Обдумайте ее задним числом. Задавайте себе вопросы типа "Чего хотел агрессор?", "Чего хотел мой сын?", "К каким правилам поведения я хочу воззвать?" "Какая мотивация может помочь агрессору следовать этим правилам?" "Является ли эта ситуация критически опасной?". И так далее. Если вместе с сыном вы придумали какой-то ответ - поиграйте дальше, придумайте, какова может быть реакция на такой ответ. У вас достаточный интуитивный опыт для этого. Ведь вы догадываетесь, что если ответить "сам дурак", то ситуация эскалируется в худшую сторону, а если "дать сдачи" - то можно и костей не собрать. Продумайте варианты "обращение к авторитетам", "заинтересованность в агрессоре", "шутка" (естественно, не имеется в виду унижение агрессора), "переключение внимания". Так легче раскладывать по полочкам.
05.06.2002 14:55:32, Кондратея
:) я дралась портфелем.
против лома...
но мне повезло.
но опять же - я практитчески не боюсь физических столкновений. это пару раз срабатывало.
04.06.2002 22:15:32, Шин
Кондратея
Я дралась СКРИПКОЙ в футляре, но всего несколько раз и всегда вне школы (часто на остановке автобуса). Моего маленького соображения хватало на то, чтобы понять, что хоть сотряси небеса - крик никого не остановит вне регламентированных помещений.

Скрипку в качестве стенобойного орудия весьма рекомендую.
04.06.2002 22:28:23, Кондратея
так я тоже вне школы, в третьем классе мы практически весь год дрались после учебы с ребятами. зачинщиками были они. после портфеля не лезли. вторая памятная стычка с пареньком, по признанию наших крутых - психом, с учетом его веса - опасность он представлял немалую. До драки не дошло. видимо и его и меня останвливало еще осознание того, что перейдя последнюю грань, поледствия могут быть небезопасны для нас обоих. трудно объяснить, вот у корейцев есть такое состояние - когда хрупкий мужчинка переламывает ВСЕ кости в организме.
у меня такое сильное подозрение, что я очень близка была к подобному состоянию . слава богу, мне еще не разу не пришлось убедиться в том, насколько это близко к истине.
а скрипка. если только дочкина буудет :)
04.06.2002 22:40:11, Шин
Кондратея
Я тоже сама себя опасалась. Наделена от природы свирепым темпераментом и, перейдя определенную черту, о сохранении жизни уже не беспокоюсь. Нападающие это чувствуют. 04.06.2002 23:01:03, Кондратея
ситуация интересует меня с другой стороны - многие мамы беспокоятся за сыновей, которые позволяют себя избивать, не противодействуят нападающим. а я вот почему-то всегда задумываюсь, а не спасает ли этот ребенок здоровье нападавших, мамины нервы и свою судьбу, молча сдерживая свой темперамент и свои сиилы 04.06.2002 23:11:01, Шин
Не согласна. 05.06.2002 00:05:37, Клавка
Может - ему искренне не обидно :-) От большой внутренней силы. А может, сил нет. 04.06.2002 23:15:49, Neo
[пусто] 05.06.2002 10:29:29
то есть вас смущает то, что ваш ребенок по внутренней силе сильнее бьющих(или обижающих) его? или вы боитесь, что он от бессилия сдался? 05.06.2002 11:58:07, Шин
[пусто] 05.06.2002 14:15:08
Вопрос понимания для меня очень важен. Одно дело, когда человек понимает, что у людей агрессия, но ПОСЛЕ этого понимания он агрессию их трансформирует, скажем, в юмор. Другое дело, когда он все это делает на автопилоте - тут он ТОЖЕ агрессию в итоге НЕ принимает, не пускает к себе - но БЕЗ осознания. Третий случай, когда человек агрессию до такой степени не принимает и никак не понимает, что она и не трансформируется вовсе, просто до НЕГО не доходит. А со стороны различить эти три расклада сложно. Можно снять эпизод на видео, делать паузы и спрашивать, кто что хотел на каждый данный момент... Что Вы думаете, какой из этих вариантов у сына? 06.06.2002 21:04:45, Neo
Кондратея
Знаете, в возрасте, в котором ваш сын, я бы и предпочла такую реакцию. Семилетние дети в массе - еще неподходящая аудитория для восприятия сложного материала. Например такого, что человек вполне может ПОНИМАТЬ обидные намерения, но считать их настолько наивными и детскими, что смеяться вместе с ними, обращая в шутку. Вот чуть-чуть они подрастут (третий-четвертый класс), и это проявится. Ваш сын будет улыбаться спокойно и говорить "хорошо придумано, тебе наверное дурачиться хочется". Есть и вариант "психического раскачивания качелей", к которому я иногда прибегала, но он опасен сильными эмоциями. Это когда "жертва" раскачивает агрессора все дальше и дальше. Есть некоторые варианты, которые применяют и двухлетние дети (мой сын уже нашел их). "Это моя игрушка", говорит ему мальчик побольше про игрушку моего сына. Кондрат отвечает очень спокойно, будто не понимает агрессивных намерений, "это МОЯ игрушка", с интонацией агрессора, но чуть выраженней. Тот - "отдай МНЕ, это МОЯ игрушка". Кондрат - "ОТДАЙ _МНЕ_, это _МОЯ_ игрушка". Как правило, агрессор не решается переходить к ручным действиям (психология действует с первых слов), поэтому сам движется к своему срыву, раскручивая все дальше и дальше. РАно или поздно, при сохранении полного хладнокровия Кондрата (если ему это удается - он еще мал), агрессор убегает с ревом - жаловаться или разряжаться самостоятельно. Конечно, в случае таких маленьких детей, я вмешиваюсь на гораздо более раннем этапе, переключая переговоры в другое русло. Но видала и несколько завершенных раундов - случайно получилось, не усмотрела. 05.06.2002 15:04:07, Кондратея
Было... Ух, жутко смотреть со стороны :-) 06.06.2002 21:05:55, Neo
[пусто] 06.06.2002 11:12:17
Кондратея
В том-то и дело. Мне иногда кажется, что психологическая самозащита более разрушительна для агрессора, чем физическая самозащита. 06.06.2002 11:20:45, Кондратея
[пусто] 06.06.2002 13:00:15
недотянул 06.06.2002 18:44:23, Шин/
[пусто] 07.06.2002 12:02:13
объясняю - один из случаев подобных стлкновений был у меня. противник - мальчик в три раза больше весом и в полтора раза выше.эскалация пошли из-за двигающихя парт, которой он меня придавил, но мою просьбу (возмущенную потому что больно, но просьбу) на меня он наорал. мы орали так друг на друга в течение какого-то времени. врезать ничего не стоило, силы не равны. не врезал, хотя это ему грозило бОльшими неприятностями , так как мог потерять уважение мальчишек (увы, и тако бывает) . отступил.
если идет в ход последний аргумент, значит внутренней силы не хватает.
а там, где он занимается, уделяют внутренеей сути восточных единоборств. или там ноги-0руки работают?
07.06.2002 19:51:30, Шин
Кому надо-то? Нельзя человека сделать иным, чем он есть. Думаю, он сам со временем разберется как ему надо реагировать и когда. Если его не дергать и не поучать.
Жить по законам стаи не для него, видимо.
05.06.2002 14:21:49, Сонечка
[пусто] 05.06.2002 15:06:28
Мне все это очень знакомо, у меня тоже одиночка, и помочь хочется. Но как я заметила, лучше не вмешиваться, ломая его ход, заменяя чужеродным, а пытаться понять его и помочь простроить его образ действий. 05.06.2002 16:23:48, Сонечка
[пусто] 06.06.2002 10:16:15
:-) У каждого своя правда.
А насчет мнительности и обидчивости - я тоже такая была, но долго над собой работаю, и сдвиги есть очень значительные. Труднее всего на близких нне реагировать так - на мужа еще не разучилась, в остальном уже значительно проще.
06.06.2002 11:16:56, Сонечка
[пусто] 06.06.2002 13:04:06
Да я тоже про внутреннее состояние, удается меняться, если захотеть. Самовоспитание :-) 06.06.2002 16:27:00, Сонечка
[пусто] 07.06.2002 12:04:31
:-) Не людей, а себя - это работа такая, творение. Трудно, но приятно видеть результаты. Надо очень-очень хотеть работать над собой. Ну и помощь знающего человека. 07.06.2002 20:43:08, Сонечка
[пусто] 10.06.2002 12:56:26
Что-то мы о разном, видимо. Умолкаю. 10.06.2002 16:07:01, Сонечка
зря. большинство меняться не хотят, или считают, что не могут, или считают, что самовоспитанием они нарушат что-то ценное в себе, а раз ценное жаль, то стОт примириться с недостаками ради этого. Еще вариант - это Вини-Пуховский - осознать не всегда получается 07.06.2002 19:54:17, Шин
Кондратея
Во многих случаях это так и интерпретируется, мне кажется. Беда в том, что этим детям нужен альтернативный выход. Придумать его не так просто. 04.06.2002 23:12:56, Кондратея
Вот и поиграйте про этот пример :-) Можно в уме, но тогда надо ярко себе все представлять... Причем раз двадцать подряд, с разными реакциями... И смотрите, какой расклад понравится.. 04.06.2002 18:46:10, Neo
[пусто] 05.06.2002 11:02:04
уф.ту вообще поле не пахано. он не различает шутки от наезда? просто у меня была подобная ситуация у дочки, но ей тогда полтора года было, уж понятно было, что она еще игру от неприятностей не отличит.
второе - почему учительница виноватым оставляет вашего сына. у нее такая практика или она его просто невзлюбила? как вообще под раздачу попали девочки?
05.06.2002 12:02:14, Шин
может быть он действительно не может адекватно оценивать обстановку 04.06.2002 13:04:03, Шин
[пусто] 04.06.2002 16:47:25
Чем плоха защита - чтоб перевести в смех? 04.06.2002 22:16:38, Neo
[пусто] 05.06.2002 10:33:58
Ну, почитала - на каком-то этапе ВСЕ ЖЕ замечает и все же обижается. То есть если бы совсем никогда не замечал, было бы другое. А тут вопрос в распознавании более слабых сигналов. Это тренируется, причем чисто интеллектуальными мерами... Ему может понравится - как средство от скуки. 06.06.2002 21:11:53, Neo
кстати, а почему над ним издеваются? 05.06.2002 12:02:56, Шин
[пусто] 05.06.2002 15:57:18
класс! мне ваш сын чем дальше, тем больше нравится!
для начала - то, что выпишите очень похоже на классику. почитайте "Прогулки по запр етным садам этологии" вообще об этологии (наука о поведении)
то, что делает этот Гриша , это построение иерархии искорей всего ради компенсации униженного положения дома .
ваш сын его бесит прежде всего потому, что он ВНЕ его иерархии - не внизу, не вверху(не борется за власть), не болото. а просто рядом. поэтому и бесится. ваш ход - невоспитанно ТЫ , Гриша, поступил- на мой взгляд ощибочен. тем, что вы ставите под сомнения слова людей, для него авторитетных. уйдите вбок - скажите, что ВЫ И ВАШ СЫН - ДРУГИЕ. не обязаны подчиняться правилам, установленным в ЕГО СЕМЬЕ.
что касается вашего сына - дайте ему инструменты для анализа ситуации. он молодец, что изначально думает о людях хорошо. для того, чтобы не тонуть в ситуации, пока он воспринимает все как шутку, тем более при вашей классичнской учительнице. насчет инструментов я подумаю. но книжку про этологию почитайте, лучше - вместе ссыном :) для начала.
насчет Гриши тоже надо полумать
05.06.2002 16:50:18, Шин
Очень согласна :-). Когда ОТКРЫТО выходишь из борьбы за альфа-статус и вообще из стаи, претенденты на лидерство теряются и отстают... Помню, дочку строили - я подошла и эдак сказала: "А МЫ (с упором, что, мол, придется и со мной тоже дело иметь) играем так, как нам хочется" - на этом все наезды кончились... 06.06.2002 21:15:27, Neo
[пусто] 06.06.2002 13:12:29
эта книга есть в сети, только название неправильно дала.
http://poety.narod.ru/alt/dolnik3.html
06.06.2002 16:19:58, Шин
[пусто] 07.06.2002 13:25:48
м-м. очень мне не нравится применения собачьих методов воспитания к детям. книжку почитаю, но р-р-р. 07.06.2002 19:56:37, Шин
А учительница как на Гришу реагирует? Не вмешивается? Жаль его, бедного, но вряд ли что можно сделать - только отойти от него подальше - шиза семейная :-( 05.06.2002 16:21:19, Сонечка
[пусто] 06.06.2002 11:03:02
Мда, у учительницы явно не все в порядке, попытка сделать вид, что ничего не происходит - это что-то. Может, стоило поговорить с ней об этом инциденте в духе: "помогите, посоветуйте как нам быть". Им это нравится, когда за помощью и советом обращаешься. 06.06.2002 11:20:33, Сонечка
[пусто] 06.06.2002 13:09:44
На ваш век хватит :-( Пьет - уже хорошо, спокойнее будет. 06.06.2002 16:27:56, Сонечка
Попыталась осмыслить - почему МНЕ это неприятно. Я по образованию биолог, смерти и крови не боюсь, приходилось и крыс резать. Мне неприятна не смерть, а брошенность мертвого животного, его "никомуненужность". Я своих детей все-таки стараюсь отвлечь от такого зрелища. 04.06.2002 23:09:42, мама Лариса
Как около-биолог (это вон дочка моя биолог), именно нужность мертвого тела в природе я как-то вижу. Круг жизни и т.п. Мы с дочкой раз увидели, как сбили опоссума. Мимо того места ходили часто - и видели все стадии, вплоть до зеленой-зеленой травы... Очень жизнеутверждающе... 04.06.2002 23:19:11, Neo
Пардон! Предыдущее сообщение не в ту тему попало! 04.06.2002 23:13:00, мама Лариса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!