Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос Элле и всем

Вот занимает меня такой вопрос. Осенью моя дочка пойдет в первый класс самой обычной школы. Проблема в том, что Натаха плохо слышит. Сильно плохо, без аппаратов вообще по нулям. Развитие речи для ее диагноза вполне приличное, но только для ее диагноза. Реально словарный и понятийный запас сильно меньше, чем у здорового ребенка. К этому естественно добавляются проблемы восприятия. Плюс дислалия, аграмматизмы и все-такое прочее. Короче, как только дочка откроет рот, станет ясно, что что-то не так. Сможет ли она (вернее сможем ли мы) учиться в обычной школе - покажет время. Пока вопрос такой: стоит ли сразу выделить Наташу перед классом, попросить учительницу сказать, что вот такая девочка, слышит только через аппарат, ей очень трудно, давайте мы все будем ей помогать и т.д. Или наоборот никак не выделять, просто запустить со всеми в класс и пусть дети сами со временем разберутся? Насколько я поняла, большинство детей в нашем будущем классе знакомы между собой, т.к. ходили вместе в сад и в дошкольную гимназию, а мы меняем район и никого на новом месте не знаем. Что скажет "продвинутая" общественность?
31.05.2002 18:42:31,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Мне кажется педагога надо предупредить в обязательном порядке, девочке нужен индивидуальный подход. А на счет детей, сказать трудно, у нас в классе училась девочка с эпилепсией, когда ее к нам перевели педагог предупредила, что девочка нездорова, чтобы относились к ней по-внимательнее, но! не объяснив сути заболевания и я помню была жутко напугана припадком, случившимся с ней во время урока, к девочке боялись подойти, а ведь она могла и умереть :( и потом, я заметила все обходили ее стороной :( Мне кажется если уж говорить что-то о болезни, то доступно для детей, упомянув, что это не заразно, как бы это не выглядело смешно для взрослых, дети напуганные ими же, шарахаются всего им непонятного. Дальше все зависит от контактности самого ребенка... 06.06.2002 09:18:43, Елена Д.
Не совсем по теме. Я сегодня посмотрела всякие книжки об обучении слабослышаших детей и об их интеграции в обычные школы. В восторг они меня не привели, хотя я не специалист и смотрела мельком. Однако, по-моему, стоит что-то из этого подарить учительниуе, причем заранее. Вместе с коробкой печенья, например. Чтобы она (даже если не прочтет) не чувствовала себя брошенной в клетку со львом, а ощущала ваше понимание ее сложностей и всякую поддержку. А заранее, чтобы у нее было время почитать (если захочет) или хотя бы проникнуться такой возможностью. 03.06.2002 15:48:31, Харас
А какие книжки? Где? Мне самой интересно их почитать.
Я про это думала. У меня есть про запас пара книжечек, к-е очень могли бы очень помочь учительнице если не работать с дочкой, то хотя бы понять меня. Правда мне жалко ей их дарить, а дать прочитать - не факт, что прочтет. Но может я раздобуду вторые экземпляры.
03.06.2002 16:02:16, КрОлик
Я все это видела на Головинском шоссе (Водн. стадион) в магазине при Академии повышения квалификации работников образования. Стендт "коррекционная педагогика". Было всего, по-моему, книжек 10 про слабослышаших детей, из них одна точно про интеграцию, это у нее есть в названии. Цена всех до 100, а в основном 30-50.
Кстати, мне там же понравились прописи для левшей.
Однако, подозреваю, что те же книги можно увидетьи в "Педкниге".
03.06.2002 17:32:05, Харас
Во блин, уже третий год живу на Водном и не знаю про этот магазин... Где это поконкретнее? Там вроде сплошное кладбище с промзоной... 03.06.2002 17:53:23, КрОлик
Кажется это дом 12, точно четная сторона. От метро минут 5. Напротив чуть дальше будет огромная вывеска "Автосервис", А на нужное здание есть указатель ресторан "Мастер-Фагот". Все это не доходя явно до кладбища:)) Я его не видела. В общем здание типа школьного, еще шлагбаум на въезде.
Входите под шлагбаум, проходите мимо здания и входите как бы с противоположной от дороги стороны. Написано "Академия повышения квалификации работников образования". Вплотную к этому хзданию стоит 8-этажная гостиница для слушателей, можно и туда войти, они соединены проходами.
Потом на первом этаже ищите магазин, он просто в комнате. В коридорах всегда масса приветливого народа, подскажут.
Стенд "коррекционная педагогика" стоит около окна к двери "спиной". Ну, или спросите.
Единственное, я не знаю часы работы.
На третьем этаже есть выставка учебной литературы. Тоже можно сходить посмотреть.
03.06.2002 20:45:00, Харас
Спасибо. 04.06.2002 17:27:18, КрОлик
ПривеТ.Т.
У меня есть обучение слабослышащих изобразительной деятельностью, воспитание правильного произношения и книга Ленгард. Всё могу подарить.
Если бы знала сегодня привезла.
Хотя у нас ещё есть день в запасе.
Оля, может ты хочешь с Катериной моей поговорить? Она поболтать любит, ответит на все вопросы. :)))
03.06.2002 17:08:29, ПривеТ.Т.
С Катериной твоей надо моих родственников познакомить, может тогда хотя бы они перестанут вставлять мне палки в колеса. Вот вернетесь из деревни (или куда вы отбываете?) и попробуем общаться в реале, ОК?
У Э.И.Леонгард книг несколько, у меня их три. Одна зеленая, толстая, что-то типа "Обучение детей с патологией слуха в семье", и еще "Всегда вместе" в 2х частях. Другие с удовольствием почитаю, но согласна подождать до осени :)
03.06.2002 18:03:19, КрОлик
ПривеТ.Т.
Книга зелёная тлстая. :)

Пообщаемся с удовольствием. Родственников убедим.:)
03.06.2002 18:21:32, ПривеТ.Т.
=СветА™=
Мне кажется Вам стОит любыми способами расположить к себе учителя,заставить ее проникнуться проблемой ребенка.Предложите реальную помощь,в родительский комитет вызовитесь.
В начальной школе практически ВСЕ зависит от учителя.
Дети...Я сам работаю в начальной школе.К сожалению, детские коллективы бывают разные.И ничем не могу объяснить почему в некоторых классах складывается атмосфера травли.Вроде и учителя неплохие.
Знаю класс, где жутко травили тяжело заикающегося мальчика.А перевели в параллельный класс-все проблемы прошли.Дети сразу приняли его, терпеливо выслушивали, никогда не смеялись,не дразнили дружили с ним.Бесспорно, заслуга учителя была в этом огромная.

Все же среднестатистические дети скорее дружелюбны, чем злы.Особенно в первые школьные дни.Если девочку представят, как прекрасно танцующую,хорошо рисующую и т.п, то дети просто не обратят внимания на такую мелочь, как плохой слух, а обратив, воспримут это как должное.
Конечно, многое зависит и от контактности ребенка.Как у нее с этим?
В классе моей дочки учится слабослышащий мальчик.Он самый умный в классе.Хотя практически не слышит, а только читает по губам.Но в классе он наравне со всеми.Я у дочки спросила, не было ли у него проблем, она жутко удивилась " Мам, ты что??"
Правда, они пришли все в 5 класс.Там дети более разумны, чем первоклашки.те могут и по неосторожности обидеть, просто из детского любопытства.
02.06.2002 23:54:43, =СветА™=
Дочка вполне контактная и не обидчивая. На редкость трезво оценивает ситуацию. А танцует кстати плохо, не смотря на все мои усилия. Утешаю себя тем, что без усилий было бы еще хуже.
Я кстати побоялась отдать дочку сейчас в симпатичную и не безумно дорогую маленькую частную школу, в т.ч. и из-за того, что там только началка, и потом снова неизбежно менять коллектив. Мне почему-то кажется, что в пятом классе дети в среднем злее... То есть если они все приходят из разных мест, то нормально, а вот если в сложившийся пятый класс добавляется новенькая, да еще вроде моей...
Только вопрос-то мой был не про школу ВООБЩЕ, а КОНКРЕТНО про первые дни в школе. И он пока открыт.
03.06.2002 00:22:32, КрОлик
Если будут проблемы, то, скорее всего, в частную школу можно будет привести ее и попозже (почти всегда кто-то уходит, начав учиться).
А в 5-й класс - это еще не скоро:)) А главное, есть много школ, где 5-й класс полностью сфоормирован заново на конкурсной основе.

А к вопросу об общительности, вы в Планерное приедете?
03.06.2002 09:25:53, Харас
Вообще-то я не собиралась. У нас 11ого выпускной в детском саду, а у меня в этот же день две моих студентки защищают дипломы. Так что я мечусь между подарками, детскими стихами, своей наукой и их дипломами. Хотя мне и хочется наконец со всеми лично познакомиться. Вот сегодня первый раз с Привет.Т. встретилась, но у нее совсем времени не было общаться. Ну я еще подумаю... 03.06.2002 16:06:49, КрОлик
ПривеТ.Т.
Мне тоже жалко, что пообщаться не удалось. Но лиха беда начало! :)))
Зато мой геройский четырёхлетний ребёнок стойко перенёс сверление трёх зубов! Теперь смело можем ехать в деревню.

Встретиться надо обязательно. Когда я пообщалась с Ольгой(Сивкой) множество страхов относительно будущего моей дочери как рукой сняло. Благодаря этой беседе.Она такая умница, что может служить для нас эталоном - два высших образования, красный диплом, замечательная семья, двое детей, любимая работа... Это то, что я бы хотела своей дочери - а она доказала , что это возможно.
03.06.2002 17:15:46, ПривеТ.Т.
Sivka(Ольга)
Я плохо слышу, сначала меня хотели определить в специнтернат, а комиссия замахала руками, что такой девочке только в массовую школу. Правда, я неплохо разговаривала, запоем читала книжки, знала кучу стихов и вообще была смышленная девочка... и мама со мной до школы занималась и занималась. Без аппарата я тоже почти ничего не слышу... Но умудрилась учиться без оного, в мои первые школьные годы слуховые аппараты были громоздкие и я их не носила. Конечно, тут было все неоднозначно, учительница скептически приняла меня в класс "на время". Но полюбила меня сразу из-за моей расторопности и большого желания учиться, и в этом мне повезло, так как она однозначно показала детям, как со мной надо общаться, дети знали, что я плохо слышу, но обижать меня нельзя и т.п... Короче все школьные годы из моего класса меня НИКТО не обижал. И в этом безусловно заслуга первой учительницы! И друзья в школе были. Но если бы я была трудной, плохо училась, то меня бы первая учительница растоптала, да простит боже, как многих не столь удачливых учеников. Но любимчиком я не была, слава богу, просто учительница ко мне хорошо относилась. Я уверена: то как одноклассники будут относиться к вашей дочке зависит исключительно от первого учителя, от ее внимания, сердечной поддержки, от ее такта. А когда дети подрастут(года через 3-4), отношения с одноклассниками уже будут зависеть во только от вашей дочки. 02.06.2002 17:18:14, Sivka(Ольга)
А как было в Вашем случае: сказала ли учительница что-то сразу всему классу, или попозже, когда дети перезнакомились и что-то заподозрили, или может быть сразу предупредили родителей, или еще как-то? Собственно, я топик затеяла именно для того, чтобы выяснить, как себя вести в первые школьные дни. 02.06.2002 17:57:05, КрОлик
ПривеТ.Т.
В нашем случае учительница была нами подготовлена. Дочка тоже.(беглое чтение-без книжки не может ни дня, два года с логопедом, работа на опережение, НО - слов то она знала много, а ударения ставила, да и сейчас ставит, как Бог на душу положит, постоянно её поправляем)
Детям-одноклассникам мы ничего не сказали. Но однажды на втором родительском собрании(где-то в октябре-ноябре) одна мама грозно спросила перед всеми родителями:
-Что это за Катя такая-растакая? Что в классе не делают, а её всегда на почётном месте держат и вечно спрашивают всё ли ей понятно, не надо ли повторить?
Родители все головами одобрительно закивали -мол да, несправидливость.
Вот тогда мне пришлось всё рассказать. С тех пор все поутихли. Тем более она показывала потрясные успехи. Побеждала в олимпиадах, особенно по русскому.

Среди детей проблема была только с одним мальчиком в третьем классе.Он назвал её монстром. Десять минут моего разговора с ним в уголке коридора, навсегда отбили охоту произносить это гнусное слово. :) Потом он даже влюбился.:)
Сейчас из класса воздыхателей человека три. :)))

В вашем случае, когда сами чувствуете проблему с речью можно попросить письменное тестирование, чтоб не вызывали к доске и не спрашивали устно. Сейчас куча книг с разными заданиями. Поговорите с учителем, что вам приобрести. Например чем заменить математический диктант.

Плохо что ваши одноклассники уже давно знакомы. Но мы тоже в такой коллектив попали и ничего - прорвались. Так что нет ничего невозможного.
Самым трудным будет только первый год, потом гораздо легче.
Успехов и веры в свои силы!
31.05.2002 22:22:57, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
ОФФ Ольга свяжись со мной, у меня совсем вылетело из головы. Мне в понедельник малышу к зубному надо везти. Так что если можно перенесём встречу поближе ко мне. 01.06.2002 08:05:53, ПривеТ.Т.
Царицыно в 9-45 пойдет? Раньше мне слабо, позже к сожалению сильно неудобно. Или тогда надо сегодня или завтра... 01.06.2002 13:47:05, КрОлик
ПривеТ.Т.
Отлично!
Понедельник,мЦарицино ,9-45, в центре зала.
Мне потом на Орехово.
01.06.2002 15:30:10, ПривеТ.Т.
Кондратея
Дело тонкое, но я бы поговорила только с учительницей, притом не предлагая ей объявлять всему классу об особенностях вашей девочки. У меня сейчас вообще никакого школьного опыта (в нашей большой семье сейчас нет школьников), но я сменила несколько школ, и во всех наблюдала одно - травля затевается учителем. Иногда сознательно, иногда нет. Если учитель относится с пониманием, но специально ребенка не выделяет (ни в любимчики, ни наоборот) - дети приспосабливаются к тому, что есть, без особых насмешек. Учителя, увы, тоже люди.

Постарайтесь настроить учительницу в свою пользу, попросить ее сотрудничества, показать, что вы с ней считаетесь и ожидаете от нее лучшего, а не худшего.
31.05.2002 22:08:03, Кондратея
ПривеТ.Т.
Необходимо наладить личный контакт с учителем. Помогать ей по возможности. печатать на компе что-то , возить детей в театр, затевать праздники, заниматься сбором денег в родительском комитете.. Неважно что, но это помощь не классу и учителю, а вашему ребёнку.
Представляте, что можно получить в ответ сказав учителю "Что мы ожидаенм от вас бОльшего!" ???

У америкосов есть чУдная пословица: Не спрашивай что страна может сделать для тебя, спроси что ты можешь сделать для страны.

Вместо слова"страна " поставте слово "учитель".
01.06.2002 23:26:59, ПривеТ.Т.
Кондратея
Примерно так я предполагала. И предлагала ждать "лучшего" от учителя, а не "бОльшего". Причем не говорить этого, а именно самой настраиваться на лучшее.

Про хорошие отношения с учительницей, помощь классу и прочее - само собой ясно. Непонятно только, говорить ли детям заранее об особенностях ребенка, или нет. Мне кажется - не стоит. Все равно все от учителя идет.
02.06.2002 15:22:32, Кондратея
ПривеТ.Т.
Рано или поздно все узнают.
У нас все дети знают, но не смеются.Среди близких подружек большая поддержка была, особенно в начальной школе.
Катя переписывала у них то что диктовали учителя, а она не смогла услышать.
есть сложность, когда учитель объясняет материал развернувшись лицом к доске.

Если бы повернуть время вспять, я бы сказала родителям на собрании ещё до первого сентября.
02.06.2002 16:01:43, ПривеТ.Т.
Тань, а можно поподробнее? Близкие подружки были еще до школы, или в школе появились? Я почти уверена, что вот их-то у Наташки первое время не будет... Все-таки у нас ситуация гораздо тяжелее, чем была у вас в первом классе, и речь намного хуже, чем была у Катерины... 02.06.2002 16:19:52, КрОлик
ПривеТ.Т.
В школе появились.
Как сказала одна участница конференции, у которой такая же степень тугоухости(не буду называть её имя без согласия): "Я как сито через которое просеиваются люди: плохие - рядом не задерживаются, а хорошим - всё равно как я слышу!"

Вот сейчас для Катерины не составляет никакого труда познакомиться с кем угодно.
У неё характер лидера, может по-этому.
02.06.2002 16:36:01, ПривеТ.Т.
Примерно по такой схеме мы строили отношения в ансамбле, где дочка два года танцевала. Очень жаль, что из-за переезда придется эти занятия оставить. Преподавателю я объяснила, что Наташе бессмысленно говорить из другого конца зала "Наташа, тяни носок", а надо подойти и показать. Сейчас она в состоянии понять команды типа "Плие", "Батман тандю" и т.д. Преподаватель оказался чУдным человеком, моментально нашел контакт со всеми и относится к дочке так же, как ко всем остальным. Понятно, что звезды балета из нее никогда бы не получилось, но на сценах типа театра Сац мы выступали со всеми и никто из зрителей ни о чем не догадывался. Детей не предупреждала, они постепенно сами все поняли. Никто не дразнит, но и особо общаться не пытаются. Но два года назад этим детям было по 5 лет, ансамбль только создавался, мы в нем как бы "старики", к-е в курсе всего. Во время выступлений я сама всегда за кулисами, окучиваю всю наташкину группу, развлекаю в перерывах между выходами на сцену, слежу, чтобы вовремя приготовились. При том что другие мамы спокойно сидят в зале.
Но все-таки танцы это одно, а школа - совсем другое. Как строить отношения с учительницей, мне примерно ясно. А вот надо ли сразу пытаться как-то сориентировать детей, или сначала посмотреть, как пойдет дело - я пока в задумчивости.
01.06.2002 15:15:30, КрОлик
Оль, у нас есть небольшой опыт общения с детьми, правда, не в школе, а в больнице. Дети, здоровые в смысле речи и психики, обижают моего Игорька, называют ненормальным, дурачком и пр. И часто смеются над ним, причем он как бы этого не понимает, и продолжает навязываться в игру, или просто в разговор.

Когда я популярно объясняю, как надо обшаться с моим ребенком, они становятся более лояльными, и более терпимыми, и мне кажется, так лучше для всех.

Мой мальчик предпочитает в общении более старших сверстников, которые, естественно, стараются оскорбить и отпихнуть его. И здесь без предварительной беседы не обходится.

А в школе... Честно говоря, я не знаю, как бы поступила. Так как мы идем хоть и в общеобразовательную, но все же не совсем в обычную школу, то, думаю, передо мной не встанет проблемы интеграции Игорька в коллектив. Так как у нас в классе будут детки примерно такие же, как он. И очень понимающий учитель, который их уважает и никогда не причинит боли. Мы у него прозанимались на подготовке и в этом убедились.

Но если бы СЛУЧАЙ не предоставил бы мне такой возможности, как отдать Игорька в "Ковчег", то я бы, вероятно, поговорила бы с учительницей. Оговорила все наши проблемы, но открыто перед классом не решилась бы. Если уж совсем честно. Не знаю, как среагировавли бы детки, вдруг я сделала бы только хуже, и его сразу записали в "не такие, как все", и не брали в игру, отпихивали, дразнили и пр.?

Я бы подождала месяц-другой, посмотрела бы, как ребенок вольется кв коллектив, какие быдут при этом трудности и пр. и пр. и пр.

Если уж дети примут ребенка, то и слава Богу, Если же по каким-то причинам этого не произойдет, то уже вместе с учителем думала бы, как это сделать менее болезненно для ребенка.

Но все это очень большое ИМХО. Короче, я бы ориентровалсь по ситуации и не гнала волну.
31.05.2002 21:28:25, Наташа и Игорек
Как мама первоклассницы.
У нас в классе учится мальчик с проблемами речи. Не выговаривает 2/3 алфавита, не умеет правильно писать и грамматически и структурно. И вообще имеет неврологический диагноз.
Главное, что учитель относится к нему с пониманием, а мама доверяет учителю.
Сам по себе, мальчишка хороший. В классе к нему все хорошо относятся, никто его не дразнит.
31.05.2002 21:05:44, Штуша Кутуша.
На самом деле больше всего меня беспокоит не то, что дочка плохо говорит, а то, что она плохо понимает, что ей говорят. Она как бы иностранка: прочитать она может все, услышать - почти все, но вот понять...
Наверное вы все правы на счет того, что не надо выделять, хотя я читала и противоположные мнения именно в контексте глухих детей в массовой школе. Хотелось бы прочитать побольше откликов.
01.06.2002 15:23:51, КрОлик
Честно говоря, я не знаю что советовать.
В детстве была занкома с глухонемым мальчиком, очень быстро научились с ним общаться. Дети адекватно к нему относились.
ИМХО, все же, все будет зависить от учителя.
01.06.2002 18:29:31, Штуша Кутуша.
Баба Нюра
Общественность посоветует спросить у ПривеТ.Т., то есть просто подождать её. Или "мыльнуть". Ей точно есть что сказать.
:))
31.05.2002 18:52:46, Баба Нюра
Да с ней-то мы договоримся, мне как раз интересно мнение общественности, менее посвященной в частные проблемы. И мнение профессионалов в детской психологии. 31.05.2002 19:17:15, КрОлик
Баба Нюра
Тогда Вам нужно мнение учителей скорее :)). Уж они-то точно знают, как и что творится в школьных стенах.

Я здесь пас. По-моему предложенный выбор -- из двух зол :((.
31.05.2002 19:18:54, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. И конечно, в первую очередь я бы посоветовалась с будущей учительницей Вашей дочки.
:))
31.05.2002 19:24:21, Баба Нюра
Нееет, т.е. мнение учителей как части общественности меня безусловно тоже интересует, но конкретная учительница, которая будет вести класс не имеет (как мне показалось) своего мнения по этому вопросу, а значит не сделает ничего. Но если ее попросить, то сделает. Вот я и думаю, что лучше: делать или не делать. 31.05.2002 19:23:54, КрОлик
ageel
По-моему, лучше поговорить не с детьми, а с их родителями. На первом же собрании. Рассказать о своей девочке, попросить, чтобы они сами объяснили своим детям и те помогли ей влиться в коллектив. Я бы на такую просьбу обязательно откликнулась и наверняка свою дочку натроила бы лучше, чем кто-то посторонний. 02.06.2002 10:30:36, ageel
Вот был у нас очень давно такой случай. Дочке тогда года четыре было и ходили мы с ней на танцы, но не в тот коллектив, про который я выше писала, а совсем в другом месте. Все детишки были такие же крохи, моя тогда практически не разговаривала, но на это никто из детей не обращал внимания.
Одна девочка ходила обычно с мамой, и мама мне как-то рассказала, что ее мама - сурдопедагог, работает в специальном детском саду. И вот пришла как-то эта девочка с бабушкой-сурдопедагогом. Бабушка конечно тут же вычислила из кучки детишек мою, и стала пытаться с ней говорить. А внучка, которая на всех предыдущих занятиях играла с моей дочкой, ничего не замечая, заявляет: "Бабушка, а зачем ты с ней разговариваешь, она же все равно не слышит?" И больше кстати с дочкой не играла. Бабушка конечно сразу зашукала на нее, типа я же тебе объясняла, что всякое в жизни бывает, не надо так говорить и т.д. Но детский контакт был разрушен. И не кем-нибудь, а сурдопедагогом.
02.06.2002 10:59:03, КрОлик
ageel
Может быть, девочка просто приревновала? Все же бабушка пришла на танцы впервые(?), а внимание не ей, а кому-то. Но в любом случае, лучше родителей натроить на хорошее отношение никто не сможет. 02.06.2002 11:09:13, ageel
Кстати, читала как-то про глухого мальчика Алешу, ходившего в обычный сад в Зеленограде. Так там родители собрались вместе и пошли к заведующей требовать, чтобы его исключили из их группы... Вот уж действительно, всякое в жизни бывает.
02.06.2002 16:14:24, КрОлик
ПривеТ.Т.
Ужасы!
Я была бы не против что бы мои "нормальные" дети учились с "другими" детьми. (только я не считаюсь)
Я думаю нам не хватает такого тесного общения в жизни. От этого мы такие бессердечные. :(
02.06.2002 16:40:58, ПривеТ.Т.
Это вообще довольно спорная тема - интеграция детей-инвалидов... Зачем нужна интеграция таким детям - всем вроде ясно. А вот нужна ли она, и если да, то зачем, обычным детям - вопрос неоднозначный. Можно вывесить где-нибудь в "Обществе"... 02.06.2002 18:02:48, КрОлик
ageel
Не "зачем", а "почему". Потому что такова жизнь. И инвалидность в этой жизни - явление печальное, но не страшное. Вот агрессивных и/или заразных "других" детей я предпочту не видеть в окружении своих. 03.06.2002 04:39:26, ageel
ПривеТ.Т.
Вчера по НТВ показывали передачу "Служба спасения". Там говорилось о _нормальном_ подростке, который почти до смерти забил своего отчима, просто так...Его мама сказала, что у него слегка повышена агресивность, и следующей в списке жертв - сама она.
Никто ни на кого не заявил. Всё осталось как прежде.То есть эта ходячая угроза будет продолжать ходить мимо детей во дворе, мимо соседей.
Заметьте он не инвалид, он простой ребёнок.:(
03.06.2002 07:22:09, ПривеТ.Т.
ageel
Речь шла про инвалидов, я про них и отвечала. Согласна, агрессивный здоровый ничуть не лучше агрессивного больного, хуже, страшнее. 03.06.2002 08:40:03, ageel
Кондратея
Нужна. 02.06.2002 23:39:18, Кондратея
=СветА™=
Моя старшая девочка ходит на интернетовскую тусовку.Там ребята 13-20 лет, в основном мальчишки.
Я переживала-мала она еще для таких мероприятий и мало ли что там происходит.Поэтому по возможности " пасла" прогуливаясь мимо.
И вот увидела, что в их компании мальчик-глубокий инвалид.В кресле.Ног у него нет совсем, руки практически атрофированы.Зрелище настолько тягостное..А они общаются с ним на равных! Коляску катают, смеются.вы не представляете какой камень у меня с души скатился.Я сразу поверила этим ребятам.
Нужно, нужно это обычным детям.И с любого возраста.
02.06.2002 23:36:09, =СветА™=
Эх, если б все родители так думали, и вопросов бы не было :-( 03.06.2002 00:25:47, КрОлик
Не стоит, по-моему:(( Не давно было очень неприятное обсуждение в Девичьей по поводу того, что взрослых инвалидов привезли в тот же бассейн, где дети одной участницы плавают. Почти все ее поддержали. Как же в наш бассейн, а наши дети увидят и т.д. 02.06.2002 22:11:16, Харас
Одно из самых ярких моих впечатлений от Европы - ОГРОМНОЕ количество инвалидов-колясочников на улицах. И не потому, что их там сильно больше, чем у нас. А потому, что там у них есть возможность перемещаться по этим самым улицам. И никто не относится к ним как к чему-то экстраординарному просто потому, что все их часто видят. В т.ч. и в бассейне. В т.ч. и дети. 02.06.2002 22:19:26, КрОлик
Только не в "Обществе" :)). Вообще-то тут вопрос сразу делится на два подхода - теоретический и практический. То есть, я лично в принципе "за" общение моего ребёнка с "другими" детьми. Но, столкнувшись на практике, считаю, что по крайней мере в раннем возрасте эти контакты (их направленность) сильно зависит от родителей "другого" малыша. Поясню. У нас во дворе есть мальчик, старше моей дочки почти на два года, но уровень его развития немного ниже... и временами он бывает, мягко говоря, неадекватен - ведь он силён, и однажды ни с того ни с сего в игре толкнул мою дочку, она метра три пролетела... Не знаю, что с ним, но такое ощущение, что его в общем-то благополучным родителям, на него не то, чтобы наплевать, но особых усилий для его развития предпринимать не собираются. Спасибо, няня у него относительно хорошая - простая женщина, как-то удивительно подходящая ему. С её появлением лично у меня несколько потеплело отношение к нему. Если честно, мне немного стыдно самой, получается, что сама я смогла принять ребёнка только тогда, когда увидела, что его может принять кто-то другой...

Прошу прощения за некоторую сумбурность, но по правде говоря, хотя сама я до этого случая не сталкивалась с "другими" детьми в жизни, почему-то считаю, что для обычных детей такие контакты могут дать очень много.
02.06.2002 21:31:03, Клавка
ПривеТ.Т.
В итоге долгих споров появится два мнения: "ЗА" и "ПРОТИВ". От которых ничего не зависит. 02.06.2002 19:19:34, ПривеТ.Т.
В принципе могла бы появиться мотивация, почему за и почему против. 02.06.2002 22:13:29, Харас
Однако, могут всплыть какие-то аргументы "за", которые нам с тобой пригодятся в борьбе с теми, кто "против" :-) 02.06.2002 22:10:35, КрОлик
ПривеТ.Т.
Не хочется лишний раз слышать аргументы "против". :((( 03.06.2002 07:15:35, ПривеТ.Т.
врага надо знать в лицо :)
И на каждый аргумент "против" иметь контраргумент.
03.06.2002 18:07:17, КрОлик
Баба Нюра
Оп, не успела я с постскриптумом.

"Своего мнения не имеет" ... Грустновато звучит. Ей-то пахать и пахать придётся, чтоб жизнь первоклашек в школе наладилась.

Тады надо поспрошать мам детишек, окончивших 1-й класс. Там воспоминания ещё ярки :)).
31.05.2002 19:27:43, Баба Нюра

Читайте также
Стыдно за собственную успешность
Успех никогда не дается без последствий
Зачем посещать стоматолога, если зубы не болят: 5 тревожных симптомов
Что может быть поводом насторожиться и записаться к врачу?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!