Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Туська

Элла, мне бы хотелось проконсультироваться

Мы живем в Германии, следовательно, далеко от Москвы... У меня вопрос про детский сад и мою дочь.
Сразу же оговоримся: детский сад поменять возможности и целесообразности нет. Поэтому нам нужно научиться "выживать" в нем.
Сад построен по принципу смешаной возрастной группы: с 3 до 5 лет (соответственно вырастания до 4-6 лет в течение года). Языки английский и немецкий, но мы сразу же просили обеспечить нам общение только на английском (все дети могут говорить на обоих языках).
Девочка моя двуязычная: английский и русский. Она начала посещать детский сад с 2 лет, но на Кипре. Это был сад с британской системой обучения и воспитания - довольно расслабленная система, я должна сказать, но ей это очень нравилось. Вся группа была в друзьях, не было ни одного дня, чтобы она не захотела туда идти.
И вот переехали мы в Германию. С первых же дней появились проблемы: она начала драться (речь все-таки была несколько недоразвита), проблемы с детьми (она по слухам бесит всех сосанием пальца и нежеланием играть вместе со всеми). Старшая воспитатель (а их там трое) тут же направила нас к педиатру на "оценку". Педиатр сказала, что все у нее в порядке, а учитывая двуязычие, с речью тоже все в порядке. Воспитатель не удовлетворилась этим и отправила Дану в центр раннего вмешательства, аргументируя это тем, что она ничего не умеет делать в плане физкультурных занятий, танцев, работы руками и т.д. Но нам никогда никто ничего подобного не говорил на Кипре! Там она была в числе самых умелых, да и дома я подобных проблем не замечала. К тому же, то, что она в течение этого времени училась делать дома, она не желала демонстрировать в садике. В том числе и новые речевые выражения, песни, стихи и т.д... В центре провели консультацию и "оценку" и сказали, что ребенок - в полном порядке. Видимо, дело в детском саду. Дефектолог фрау Майя должна была прийти в сад, чтобы понаблюдать. Но ее приход длится с марта и обещан на 4 июня. Я же не могу дождаться и хотела бы получить хотя бы схематичный, но ответ от Вас.
Остальные двое воспитателей Даной довольны, хотя замечают, что никому не может понравиться ее вспыльчивый характер. Старшая воспитатель по-прежнему укоризненно качает головой. Но Дана, не желая идти туда по утрам, все время говорит только о старшей воспитательнице: Андрея то, Андрея се (то, как она учит Дану чистить зубы, то, как она говорит по телефону, то, как она сама ЕСТ!) - в общем, пытается копировать именно ее. Скажите пожалуйста, о чем это говорит? И как нам прижиться? Дочь недавно сказала: "Мне хотелось бы быть чьей-нибудь гостьей", но в гости нас никто не зовет. Пробовали дружить семьями с родителями одного из мальчиков (5 лет), но у детей общения не получается. Мальчик очень зол на Дану:( Моя свекровь - мудрый человек - посоветовала поступить по принципу горы и Магомета: пригласить детей к нам. Я пытаюсь, но до сих пор добились визита лишь одной девочки. И, надо сказать, и та девочка и моя были своей игрой очень довольны. В последний раз я видела своего ребенка таким довольным только на Кипре (год назад).
Заранее спасибо, если из этого возможно что-либо "заключить".
27.05.2002 13:17:14,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На мой взгляд, основная проблема в том, что девочка хочет к себе большого внимания, бОльшего, чем окружающие готовы ей уделить. У воспитателей есть другие дети которыми надо заниматься, у вас - младший ребенок и хозяйство. Я не говорю что вы старшей не занимаетесь, просто ей этого почему-то недостаточно. К сожалению посоветовать могу немногое - не специалист:( Уделять побольше внимания - не всегда получается, да и может не помочь... Скорее атмосфера общая. Как обьяснить... Мой вот очень уж любил одно время соску (в 2,5 года), значит не хватает чувства защищенности, но вроде бы уж обласкан-облизан от макушки до пяток. А подумала и поняла, что этого недостаточно: ласкать можно жалостливо (и возникает желание себя жалеть), в некоторых ситуациях можно "предоставить ребенку свободу", а на самом деле оставить его один на один с нешуточной для него проблемой, страхом. А мои собственные проблемы, в которых я только сама себе признаюсь, как они проявляются в реальной жизни и как могут влиять на ребенка? В вашем случае, наверное, добавляются отношения с младшей и ревность. Желание чтобы мама была только ее. Как справиться с детской ревностью где-то тут обсуждалось, но поиск не работает, так что приведу выдержку:
-никогда не сравнивайте детей
-не требуйте от них любви друг к другу
-подчеркивайте достоинства старшего возраста
-играйте и занимайтесь делами все вместе
-не настаивайте на том,чтобы старший нянчился с младшим-это ваша обязанность
-по-чаще говорите "какой(какая) у ТЕБЯ замечательный(ая) брат (сестра)
- Не придираться к старшему по мелочам.
Это моя и мужа ошибка.
- Хвалить и поощрять почаще.
А было так, мне казалось, что сына хвалить совершенно не за что! А вот завели дневничок (ничего лучше придумать не смогли), где мы ставим пятерки за достижения (сыну 3г1м, пример достижений, которые учитываются: САМ сходил в туалет без напоминаний, САМ переоделся после прогулки, САМ умылся и т.п.), и так ребенок стал стараться быть лучше, самостоятельнее!
- Не захлебывайтесь от восторга при старшем ребенке,говоря о младшем - проявите такт.
-Будьте готовы к регрессии старшего - писание ,какание, попытки говорить "детским"голоском, сюсюкать итд. Относитесь к этому по - философски ,это пройдет.
-Хоть мама и будет сильно занята в первое время - ей надо выделить день в неделю ,или часик в день ,когда она будет заниматься со старшим без младшего.
-Не терзайтесь чувством вины перед старшим ребенком - только усугубите его ревность.
-Не сравнивайте детей(вы уже написали ,но это очень важно особенно для бабушек ("твой братик так хорошо кушает ,вон какие щечки ,а ты суп не доедаешь никогда").
-Будьте терпеливы и снисходительны к старшему ребенку.
- Мой старший очень любит, когда я рассказываю ему о его "грудничковых" временах. Очень его радуют всякие мелочи - как он ходил, как говорил, какие рожицы строил... Дополнение можно сформулировать так: с удовольствием рассказывайте старшему о его "детстве".
Еще должно быть время только для старшего. У нас это - время перед сном обязательно. Массажик, разговор по душам:)
- Не отгонять старшего от младшего!!!Пусть поможет в меру своих сил.
- Не думайте ,что соблюдая все правила и советы ,вы сможете полностью избежать ревности .
Может кто поопытней еще чего посоветует.
Удачи вам.
Кстати! Мы тоже в Германии живем, в Кельне. А вы где? Гостей мы любим:)))
28.05.2002 02:22:46, МамаПочитай
Я очень люблю Россию, а мой опыт общения с немцами - самый прекрасный:)
Но наши чувства - это одно, а статистика говорит другое. И в России, и в Германии медикаментозное лечение "отклонений" в детском поведении стоИт на первом месте, по сравнению с психолого-педагогическим вмешательством, которое уплыло на задний план.
Какие "прошения" посылает Ваша дочка своим новым друзьям? Да самые что ни на есть НОРМАЛЬНЫЕ. "Я хочу быть гостьей".
Я могу рассказать о том, что необходимо сделать хозяевам, чтобы гости почувствовали себя спокойно в их доме...
Но Вы просите меня о том, чтобы я подсказала, как гостям выживать.
Для этого мне необходимо знать порядок, заведенный в доме хозяев.
Расскажите о саде поподробнее, пожалуйста...
27.05.2002 13:46:59, Элла Прокофьева
Туська
Спасибо:)
В саду в первую очередь господствует очень жесткая структура. Понедельник - это день, когда с утра дети ДОЛЖНЫ принести что-нибудь из дома для действа в кругу под названием "Покажи и расскажи". Дана, принеся что-либо, не достает это из сумки. И молчит (даже если мы с ней "репетировали", а дома она все прекрасно рассказала). Более того, на призыв воспитателя сесть на пол вкруг Дана садится *в центр круга*. Начинается "выяснение отношений", которое заканчивается истерикой. Вторник - физкультура целое утро (каким-то образом связанная и с танцами, но "духовными танцами". И не спрашивайте меня, что это такое:))Там Дана отказывается повторять движения за всеми, но радуется, когда занимаются лично с ней ("Все хорошо", - говорит воспитатель, - "Но ведь у меня есть еще *несколько* человек, кому нужна моя помощь"). Среда - день занятий для тех, кто приближайтся к школе. Четверг - музыка "для тех, кому за 4" (я не шучу). Пятница - обсуждение недели в кругу... Даже не знаю. Но каждый день есть время для групповой сказки. Очень большое внимание уделяется манерам еды. Чистке зубов после еды (только приветствую!) и свободной игре (все игрушки, шнуровки, краски и т.д. лежат на свободном доступе).
27.05.2002 14:38:35, Туська
:) Взрослые, наверное, получают от всего этого огромное удовольствие...
Как выжить ребенку в мире самодовольных взрослых, как сохранить себя?
Что остается маленькой Дане, кроме протеста? ИГРА!
Остается только одно: представить все это искусственное действо как особую игру...
27.05.2002 14:47:53, Элла Прокофьева
Туська
А могу ли я как-то ей здесь помочь? Потому что *хочу* что-то сделать...
А как объяснить Данино упорное заочное увлечение старшей воспитательницей?
27.05.2002 14:55:15, Туська
Конечно, можете.
Проигрывайте каждый день, проведенный малышом в саду.
Моя бабушка делала так: она говорила: "Я - зритель. А ты - актриса. Показывай свой детский сад!" И я рассказывала, пела, скакала - в общем, устраивала для бабушки кино:)
Теперь я понимаю, что она так, хитро, выведывала главные садовские новости:)
29.05.2002 15:06:24, Элла Прокофьева
Туська
С-П-А-С-И-Б-О!:) 29.05.2002 18:08:20, Туська
как понять другого человека - надо стать им 27.05.2002 15:01:44, Шин
Туська
Интересная мысль:) Спасибо! 27.05.2002 15:40:34, Туська
Туська
Небольшое уточнение. Наша воспитатель не упоминала медикаментозного вмешательства. Она говорила о возможности "специальных занятий для *таких* детей". Может быть, все потихоньку меняется? 27.05.2002 14:44:49, Туська


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!