Меня вот что заинтересовало. Аня стихов наизусть особо на рассказывает, да и не учили мы её специально :). Но какие-то "вольности на тему" бывают. То есть, переставляет слова, отчего все рифмы исчезают, или вообще рассказывает своими словами, только суть передаёт. А у нас в школе как-то в старших классах проводили тесты на определение памяти. Точно помню, что их (памятей :)) было четыре вида - слуховая, зрительная, моторная и логическая. У меня со зрительной вообще караул, слуховая с моторной - средне, а вот логическая (хотя по тестам я бы назвала её ассоциативной) была 100 %.
Так вот. Может, они (эти виды памяти) по наследству передаются? Или их развивать можно? И вообще - когда они формируются и от чего зависят?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Развитие детского мозга
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сашка вообще, до недавнего времени, не понимала принципа и сути учения наизусть. И еще она не различает стихи и прозу, если не услышит.
13.05.2002 00:00:37, Штуша Кутуша.
Не про память, а по замечанию, что "занимаетесь мало":)
У нас литература для дочки (2г.3 м) читается, пересказывается, слушается на кассетах. Наизусть ничего не учим, откладывается само. Раньше цитировала наизусть куски и большие, конечно, только по своему желанию, под настроение (по просьбе у нас такие вещи, вообще, редко случаются). Причём некоторые вещи, которые, казалось бы, пару раз услышала на ленте.
А теперь часто либо обыгрывает, вставляет вместо одних слов другие, запрещая её поправлять ( "ложку" на " папу" , например: папа - это папа, папой суп едят...) и похихикивая, либо начинает цитировать, переходя на пересказ, либо допридумает что-то. А последнее время хит - словесная абракадабра, любит придумывать имена для всех подряд или всякие длинные слова, причём с большим (и громким) воодушевлением (это после вольного пересказа Гарри Поттера началось, там школа делится типа на колледжи: Гриффиндор, Хуффльпуф и т.д., вот после этих названий и начинались изначально приступы словотворчества).
Думаю, что способность памяти к дословному цитированию, конечно, где-то заложена, но, ведь это, по-моему, наиболее скучный вариант. Смысловое восприятие и существеннее, да и, судя по наблюдению за своим чадом, деткам более интересно. Может быть, Ане просто неинтересно рассказывать наизусть? Или, исходя из ваших установок на виды памяти,может быть, научившись читать сама, она будет легче запоминать зрительно (для меня, как раз, на слух всегда было труднее запомнить дословно что-то)? 12.05.2002 23:46:47, Val
У нас литература для дочки (2г.3 м) читается, пересказывается, слушается на кассетах. Наизусть ничего не учим, откладывается само. Раньше цитировала наизусть куски и большие, конечно, только по своему желанию, под настроение (по просьбе у нас такие вещи, вообще, редко случаются). Причём некоторые вещи, которые, казалось бы, пару раз услышала на ленте.
А теперь часто либо обыгрывает, вставляет вместо одних слов другие, запрещая её поправлять ( "ложку" на " папу" , например: папа - это папа, папой суп едят...) и похихикивая, либо начинает цитировать, переходя на пересказ, либо допридумает что-то. А последнее время хит - словесная абракадабра, любит придумывать имена для всех подряд или всякие длинные слова, причём с большим (и громким) воодушевлением (это после вольного пересказа Гарри Поттера началось, там школа делится типа на колледжи: Гриффиндор, Хуффльпуф и т.д., вот после этих названий и начинались изначально приступы словотворчества).
Думаю, что способность памяти к дословному цитированию, конечно, где-то заложена, но, ведь это, по-моему, наиболее скучный вариант. Смысловое восприятие и существеннее, да и, судя по наблюдению за своим чадом, деткам более интересно. Может быть, Ане просто неинтересно рассказывать наизусть? Или, исходя из ваших установок на виды памяти,может быть, научившись читать сама, она будет легче запоминать зрительно (для меня, как раз, на слух всегда было труднее запомнить дословно что-то)? 12.05.2002 23:46:47, Val
По наследству скорее передаются склонности, а не диагнозы.
Развивать можно и нужно.
Склонности формируются, видимо, раненько :)). А сами "памяти" скорее разрабатываются по ходу дела. До определённого уровня (по моему убеждению вот эта планка и заложена где-то там глубоко). 12.05.2002 18:21:51, Баба Нюра
Развивать можно и нужно.
Склонности формируются, видимо, раненько :)). А сами "памяти" скорее разрабатываются по ходу дела. До определённого уровня (по моему убеждению вот эта планка и заложена где-то там глубоко). 12.05.2002 18:21:51, Баба Нюра
Туточки :). Путешествия окончились - три с лишним недели колесили Калифорнию. Теперь отходим - в смысле - переходим на местное время. :) Так что пока даже проблемы с укладыванием меня не интересуют - падаем во сколко получается... :)
12.05.2002 18:25:10, Клавка
Так просто - прикалывает, как Аня стихи рассказывает и песни поёт... :) Вот ещё подумалось - ведь в её возрасте многие дети хорошо стихи рассказывают, часто целиком книги помнят (у меня брат такой), а она - нет. Может, это я так мало с ней занимаюсь, или она сама по себе такая.
12.05.2002 18:35:15, Клавка
Это не занятия влияют. Это произвольная память, то бишь само запоминается и всё тут. Понравилось -- запомнил. Это этап развития, свойственный многим детям. А вот пересказать СВОИМИ СЛОВАМИ долго и нудно учат в школе обычно. Получается не у всех ;).
12.05.2002 18:42:27, Баба Нюра
Наверно, ты права. А вот как всё-таки развивать разные виды памяти? Только тупой тренировкой?
12.05.2002 18:47:10, Клавка
"Тупая тренировка" в переводе на язык детства -- это просто игра. Чаще всего :)). В каком-то глянцево-женском журнале как-то была статейка об этом. Кажется, в "Домашнем очаге". Но с полгода-год назад.
12.05.2002 19:00:16, Баба Нюра
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?