Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Капризы и истерики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Плакса
У нас ребенок - плакса! Дочке 3 года, ребенок нормальный, интересуется всем, не в меру любопытна, может быть, излишне эмоциональна и чувствительна... Но есть проблема - по любому поводу ревет, а потом долго ноет. Причиной может послужить любая мелочь - вместо того, чтобы отказаться от ужина (ее никто никогда насильно не кормит), начинает ныть, иногда плакать, слов не разобрать, итак постоянно в течение дня. Просыпается часто в таком же настроении - плачет, а чаще - хнычет. На нее никто в семье не кричит, терпеливо выносим все эти перепады настроения, пытаемся объяснять, отвлекать. Ей позволено достаточно много, да и послушная она девочка, открытая, не замечала, чтоы она что=то делала за моей спиной втихую, обо всем с ней беседуем, на все вопросы отвечаем... В чем причина этого бесконечного нытья? Примеров в семье нет. Месяц назад появился маленький братик, но это мы, кажется, благополучно переживаем, да и нытье появилось намного раньше. Да, в сад не ходит, но дважды в неделю ходим в детскую студию, да и во дворе с детьми играет. Что нам делать? Или ничего не делать? Спасибо заранее.
09.05.2002 00:34:11, Laura
12 комментариев
Спасибо вам всем за советы... Карикатурно плакать - это у нас папа практикует, но он редко дома, поэтому такой прием срабатывает... Будем пробовать, воспитание - процесс творческий :-))))) Может, валерьянки какой подавать? Или не стоит? Все-таки стресс, связанный с появлением младшего, в первый месяц все было не так безоблачно в этой связи, сейчас получше, но вопли остались. Кстати, плаксивость активизировалась в связи с отлучением от пустышки - спали с ней до 2,8!!!! Расстались сознательно, но с тех пор началось... Врач посоветовал солюдение неукоснительное режима дня, но это не совсем получается. :-(
Еще раз всем спасибо! :-)) 10.05.2002 18:00:04, Laura
Еще раз всем спасибо! :-)) 10.05.2002 18:00:04, Laura
В один прекрасный момент мне жутко надоело такое вот нытьё. Я ребёнку сказала, что больше не буду замечать плаксивых. "Если хочешь что-то сказать - говори нормальным языком. Хочешь поплакать - иди в другую комнату."
Помогло. Правда, переодически приходится напоминать свой ультиматум, но вообщем-то ныть перестала. Без зрителей плакать не интересно. :) 09.05.2002 10:44:25, ПривеТ.Т.
Помогло. Правда, переодически приходится напоминать свой ультиматум, но вообщем-то ныть перестала. Без зрителей плакать не интересно. :) 09.05.2002 10:44:25, ПривеТ.Т.
Я говорю, гм, вежливей (извините за прямоту) - то есть когда получается - "Ты сейчас говоришь скрипучим голосом, вот так (демонстрирую, но не как дразнение - тон важен). Как тебе помочь?" При этом, если плачет, то надо массаж и другие невербальные успокаиватели, например, поукачивать... Когда ребенок начинает рассказывать, как помочь, если тон опять плаксивый, просто опять напоминаю.
10.05.2002 04:29:00, Avalokitesvara
"Если хочешь что-то сказать - говори нормальным языком. Хочешь поплакать - иди в другую комнату." - представь себе, мы говорим в точности то же самое :-)))))))), даже теми же словами :-))) Раотает, но не всегда. больше срабатывает аргумент, что с плаксивыми нытиками неприятно общаться. Но аргументы такого типа кажутся мне неправильными... Мол, не делай так, люди этого не любят. Стараюсь избегать, хотя это и действенно. А вот какие аргументы были ы правильными? На счет "иди в другую комнату", то она, конечно же, не идет, а цепляется в меня с жалобным "мама-мамуська" и что ты будешь с ней делать? А спасает только обнимать-целовать-успокаивать-заговаривать. Я понимаю, что этого не может быть много, но иногда думаю, может, это неправильно и я ее избалую? Некоторые знакомые говорили мне, что она избалованная, но по моим мерками - так нет...Вообще, хотелось бы понять, где граница между "избалованный" и "свободно чувствующий себя ребенок"? Как я поняла, она у всех разная... Охо-хо... :-) Например, если мой ребенок, проехав 10 станций метро, перед последней не выдерживает и, встав со своего места пересаживается несколько раз на противоположное сидение и обратно, а потом пробегает в конец полупустого вагона и обратно - он избалованный? в такой ситуации я никак не реагирую, потому что ничего в этом плохого не вижу, она устала, это неопасно, людям она не помешала. Но некоторые пассажиры очень осуждающе на меня смотрели, мол, сидит и молчит, потакает... Что вы об этом думаете?
Элла, скажите что-нибудь по поводу :-)))
10.05.2002 01:19:15, Laura
Элла, скажите что-нибудь по поводу :-)))
10.05.2002 01:19:15, Laura
у меня такой же сын. плаксой был всегда, с рождения. если в начале я все списывала на колики-зубы и т.п., то потом начался концерт по полной программе. Плакал из-за того, что в колготках дырка, что мало(много) сахара в чае, что птичка пролетела и еще всякая похожая чепуха. И так каждый день и не меньше 2-3 раз. Я уже готова была вешаться, не выносимо это. Сейчас могу сказть, что "вылечились" (сыну через 15 дней 6 лет будет). Помогло 2 вещи:
1) например, те же самые колготки. Я ешо спрашиваю, что случилось. Ответ - ты мне дала рванные колготки. Ну хорошо, тогда я его спрашиваю, а что надо сделать, чтоб они не были рваными? Он мне - зашить. Хорошо, давай вместе сидеть и плакать - они от этого зашьются сами. Сажусь рядом и начинаю плакать (карикатурно). Для начала ребенок начинает смеяться (уже хорошо!) Потом говорит, что так не получится ни чего! ну уж потом мы обсуждаем что же надо сделать. Короче, я пыталась ему каждую ситуацию так обыграть, но при этом дать ему самому возможность понять, что плкать-то безтолку. Если я ему об этом говорю - то он этого не понимает, свой опыт-то важнее. Да, мне потребовалось больше полгода, куча нервов. Но это того стоило. Примерно через месяц уже стал меньше плакать, а предлагать конструктивные решения. Я так пониаю, что это тип нервной системы такой - возбудимость, плаксивость, даже своего рода нервность и впечатлительность. Вот и надо помогать как-то с этим справиться. Но самому! а не давать готовые решения. Еще пример, я его спросила, что ты будешь делать, если в садике не сможешь достать свой ящик (они на верху у них). Моментальный ответ - буду плакать. Ну мы опять попробовали - паплакали вдвоем (теперь оба карикатурно, так как эту ситуацию я просто сама спросила). Ящик. конечно, не свалился нам на голову (хотя я так этого ждала, голову закрывала и т.п.) сам решил, что надо позвать воспитательницу. Ну, надеюсь, что понятна ситуация :))) 10.05.2002 13:02:11, НедоразумениЕ
1) например, те же самые колготки. Я ешо спрашиваю, что случилось. Ответ - ты мне дала рванные колготки. Ну хорошо, тогда я его спрашиваю, а что надо сделать, чтоб они не были рваными? Он мне - зашить. Хорошо, давай вместе сидеть и плакать - они от этого зашьются сами. Сажусь рядом и начинаю плакать (карикатурно). Для начала ребенок начинает смеяться (уже хорошо!) Потом говорит, что так не получится ни чего! ну уж потом мы обсуждаем что же надо сделать. Короче, я пыталась ему каждую ситуацию так обыграть, но при этом дать ему самому возможность понять, что плкать-то безтолку. Если я ему об этом говорю - то он этого не понимает, свой опыт-то важнее. Да, мне потребовалось больше полгода, куча нервов. Но это того стоило. Примерно через месяц уже стал меньше плакать, а предлагать конструктивные решения. Я так пониаю, что это тип нервной системы такой - возбудимость, плаксивость, даже своего рода нервность и впечатлительность. Вот и надо помогать как-то с этим справиться. Но самому! а не давать готовые решения. Еще пример, я его спросила, что ты будешь делать, если в садике не сможешь достать свой ящик (они на верху у них). Моментальный ответ - буду плакать. Ну мы опять попробовали - паплакали вдвоем (теперь оба карикатурно, так как эту ситуацию я просто сама спросила). Ящик. конечно, не свалился нам на голову (хотя я так этого ждала, голову закрывала и т.п.) сам решил, что надо позвать воспитательницу. Ну, надеюсь, что понятна ситуация :))) 10.05.2002 13:02:11, НедоразумениЕ
У нас немного другая ситуация.
У нас младшая таким образом пытается воздействовать на старших.
Но этот способ(карикатурного плача) помогает хорошо, по крайней мере выводит из бездейственного ступора. 10.05.2002 14:13:26, ПривеТ.Т.
У нас младшая таким образом пытается воздействовать на старших.
Но этот способ(карикатурного плача) помогает хорошо, по крайней мере выводит из бездейственного ступора. 10.05.2002 14:13:26, ПривеТ.Т.
Шурик непременно обижается. Вообще не выносит когда над ней сеются.
10.05.2002 17:47:41, Штуша Кутуша.
Мой тоже не терпит, когда над ним смеются. Выходит только хуже.
11.05.2002 22:32:22, Наташа и Игорек
так я не смеюсь над сыном! тут больше упор именно на том, есть ли смысл плакать - исправится ли само от плача что-то. Сначала задю вопрос - поможет ли плач? Потом сидим и "плачем", потом ребенок САМ решает, что не поможет, а что надо сделать то и то... Т.е. главноая моя мысль была - дать ребенку САМОМУ понять, что плакать не имеет смысла, что надо действовать. Не подсказывать ему решений типа "нет, надо позвать воспиталтеля", а чтобы он сам это придумал. Короче, я про тех детей, которые очень легко уязвимы, чувствительны, теряются быстро в незнакомых ситуациях и т.п. Такие обыгрывания ситуаций дало то, что больше он не плачет по таким глупостям, стал сам что-то решать. Теперь у меня не болит голова, что он вместо того что бы попросить воспитательнуцу о помощи будет стоять и плакать и т.п. ситуации.
13.05.2002 14:26:06, НедоразумениЕ
В такой ситуации я беру "огонь на себя".
Знаю что грублю, но говорю так:"Если бы я нуждалась в вашем совете, я бы его спросила."
Всё, бабки ребёнка не трогают, а начинают воспитывать меня. но уже вяло и себе в подмышку.:) 10.05.2002 07:22:02, ПривеТ.Т.
Знаю что грублю, но говорю так:"Если бы я нуждалась в вашем совете, я бы его спросила."
Всё, бабки ребёнка не трогают, а начинают воспитывать меня. но уже вяло и себе в подмышку.:) 10.05.2002 07:22:02, ПривеТ.Т.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?