В логопедический сад сына не взяли, но это ладно, за последнее время и так большой прогресс в произношении. Дело не в этом.
Во время комиссии сын как с цепи сорвался. Демонстративно не обращал внимания на преподавателей, на большинство вопросов отвечал: "Не знаю", причем было видно, что он просто не хочет отвечать, вертелся, раскачивался на стуле, громко стучал руками по столу, заявлял: "Я балуюсь" и т.д. Я не удивилась, когда вердикт был таков: "Очень расторможенный ребенок. Лечите нервы и приходите через год. Ребенка надо воспитывать, это вам не игрушка".
Вышли из садика, спрашиваю: "Почему ты себя так вел?" - "Потому что я хотел, чтобы мы оттуда скорее ушли".
Вот я и думаю: расторможенный у меня ребенок или, наоборот, очень хитрый? В каком возрасте ребенок способен понимать, когда можно вести себя, как хочешь, а когда - напоказ? И имеет ли смысл "закручивать гайки"? Я понимаю, что кроме меня самой на этот вопрос никто ответить не сможет, но, может быть, у кого-то есть какие-то соображения?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ха, мой тоже мог такие фортеля выписывать когда ему скучно или не надо это вообще. Для придания "сознательности" обычно заранее рассказывала зачем куда-то идти и как себя лучше вести, чтобы по-быстрее все закончить :) вот это - "по-быстрее закончить" срабатывало всегда :)
22.04.2002 17:07:39, Елена Д.
Прекрасное развитие способности мышления к выявлению причинно-следственных связей...
Что меня поразило - так это то, как тетя легко "купилась" на его провокации:) 21.04.2002 10:41:19, Элла Прокофьева
Что меня поразило - так это то, как тетя легко "купилась" на его провокации:) 21.04.2002 10:41:19, Элла Прокофьева
Хи-хи. Нас в первом классе отбирали в хор. Все очень старались. Очень-очень. А я, при прекрасном слухе, так исполнила "В лесу родилась елочка", что никаких вопросов не возникло... Ах, как потом страдали девчонки, что им опять оставаться на хор :)
19.04.2002 21:06:22, Красно Солнышко
всё - имхо:
1. ребенок в ЛЮБОМ возрасте способен понять, как себя вести :-)
2. какой смысл "закручивать гайки"? Он что, от этого "разучится" различать, в какой ситуации ему плохо, а в какой хорошо и перестанет избегать первых в пользу вторых?
3. кстати, а почему на комиссии Вы с сыном отдельно были? (задним числом - "надо было раньше спросить" ;-)
4. а комиссия зачем вообще? Они собирались произношение проверить или нервы? ;-) 19.04.2002 14:30:55, гусеничка
1. ребенок в ЛЮБОМ возрасте способен понять, как себя вести :-)
2. какой смысл "закручивать гайки"? Он что, от этого "разучится" различать, в какой ситуации ему плохо, а в какой хорошо и перестанет избегать первых в пользу вторых?
3. кстати, а почему на комиссии Вы с сыном отдельно были? (задним числом - "надо было раньше спросить" ;-)
4. а комиссия зачем вообще? Они собирались произношение проверить или нервы? ;-) 19.04.2002 14:30:55, гусеничка
Мы были не отдельно, в одной и той же комнате. Я в углу на стуле, сын в центре за столом. Мне сказали: "Посидите там", я и изображала политику невмешательства. Подумала, что раз сказали посидеть в стороне, значит, и сами справятся.
Комиссия набирает детей в логопедическую группу. Насколько я понимаю, есть две категории родителей: одни - те, у кого дети говорят не слишком плохо, но хочется отдать их в этот садик, так как он пользуется хорошей репутацией; вторые - те, у кого дети говорят плохо, но родители их в этот садик отдавать не хотят. Цель комиссии - набрать как можно больше вторых детей и как можно меньше первых. Мы - из первых :)) Поэтому решению я совсем не удивилась, и претензий у меня к ним нет. Гораздо больше меня волнует поведение сына. 19.04.2002 15:00:11, Ярослава М.
Комиссия набирает детей в логопедическую группу. Насколько я понимаю, есть две категории родителей: одни - те, у кого дети говорят не слишком плохо, но хочется отдать их в этот садик, так как он пользуется хорошей репутацией; вторые - те, у кого дети говорят плохо, но родители их в этот садик отдавать не хотят. Цель комиссии - набрать как можно больше вторых детей и как можно меньше первых. Мы - из первых :)) Поэтому решению я совсем не удивилась, и претензий у меня к ним нет. Гораздо больше меня волнует поведение сына. 19.04.2002 15:00:11, Ярослава М.
Интересно, почему Вы считаете, что родители детей, которые "плохо говорят" и действительно нуждаются в посещении логопедического садика, не хотят их туда отдавать? Видимо, родители таких детей собирают необходимые направления и справки и дожидаются комиссии, надеясь что их не примут? У нас комиссия на след. неделе, у ребенка серьезные нарушения речи, подтвержденные логопедом, и я очень надеюсь что его примут, и очень боюсь, как бы он от смущения или внезапной строптивости все не испортил бы, так как нам действительно нужет этот садик как из-за логопедических занятий, так и из-за его очень хорошей репутации.
21.04.2002 14:11:14, Mashita
Наверное, я не совсем корректно выразилась. Впечатление о двух категориях родителей у меня сложилось после разговора с логопедом из поликлиники и предварительного разговора с заведующей. Обе они убеждали меня, что одних им приходится уговаривать не отдавать, а других - наоборот, отдавать. А тех родителей, у детей которых есть проблемы, и которые сами заинтересованы в том, чтобы их решить, уговаривать не приходится, их детей просто берут.
21.04.2002 20:51:20, Ярослава М.
Сын ваш просто умный и хитрый ребенок ,он понял,что его проверяют(они сидели там все небось с постными рожами)и решил проблему способом ,который ему казался наиболее эффективным. А вам бы понравилось,Если бы вас проверяли?вот и ему не нравится.
Успокойтесь. Судя по их вердикту ,в детях они мало понимают. А ярлыки наставлять - любят. Чтобы решить,что ребенок расторможенный ,надо видеть его несколько раз в разных ситуациях ,поговорить с мамой ,спросить ,всегда ли он так себя ведет и со всеми ли .На основании одного раза такие заключения выводить - по крайней мере непрофессионально .
да еще и маму поучать и укорять..совком несет за версту:( 20.04.2002 23:03:47, ИМА
Успокойтесь. Судя по их вердикту ,в детях они мало понимают. А ярлыки наставлять - любят. Чтобы решить,что ребенок расторможенный ,надо видеть его несколько раз в разных ситуациях ,поговорить с мамой ,спросить ,всегда ли он так себя ведет и со всеми ли .На основании одного раза такие заключения выводить - по крайней мере непрофессионально .
да еще и маму поучать и укорять..совком несет за версту:( 20.04.2002 23:03:47, ИМА
Может быть, дело все в том, что Вы ему плохо объяснили цели этого события? И он не смог сориентироваться?
19.04.2002 15:10:57, Maрина
Наверное, Вы правы. Я сама себя перехитрила. Посчитала, что если буду придавать этому чрезмерное значение, сын будет слишком стараться, все-все выполнит, и тогда его точно не возьмут :))
19.04.2002 15:59:18, Ярослава М.
А комиссия эта кому была нужна? Вам или комиссии?
19.04.2002 13:44:10, Мaрина
Удивительно, что среди преподавателей не нашелся ни один нормальный человек, который попытался бы найти индивидуальный подход к четырехлетнему ребенку, заинтересовав его игрой. Любят комиссии ставить штампы, когда штамп о полной несостоятельности нужен в первую очередь ей самой. Ух, прямо злость берет!
Ваш ребенок просто выразил протест, т.к. не увидел подлинной заинтересованности взрослых. Ему было скучно, неинтересно, некомфортно с чужими людьми, задающими вопросы и, естественно, хотелось побыстрее уйти. Я не думаю, что он хитрил. Он вел себя естественно для данной ситуации и для своего возраста. Закручивать гайки не нужно ни в коем случае. 19.04.2002 12:29:38, LOO
Ваш ребенок просто выразил протест, т.к. не увидел подлинной заинтересованности взрослых. Ему было скучно, неинтересно, некомфортно с чужими людьми, задающими вопросы и, естественно, хотелось побыстрее уйти. Я не думаю, что он хитрил. Он вел себя естественно для данной ситуации и для своего возраста. Закручивать гайки не нужно ни в коем случае. 19.04.2002 12:29:38, LOO
Все в порядке :) Мой себя также ведет, если место не нравится. Я вас видела в "Оранжевой корове", такой спокойный мальчик :), про расторможенность они явно погорячились.
19.04.2002 12:01:12, Мурзя
ИМХО. Ребенок у Вас нормальный. Ему там не понравилось, вот он и сделал все, что бы поскорее уйти. Наверняка, он понимает где как себя вести. Думаю, вел себя плохо, что бы скорее отстали.
19.04.2002 11:41:41, Штуша Кутуша.
Я тоже так решила. Вообще плохие логопеды умеют внушить детям желание не общаться с ними:((
19.04.2002 11:52:44, Харас
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?