Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Avalokitesvara3

Вы пишете: "Ну, скажем, - все пребывание в школе оформляется (для ребенка) как большое антропологическое исследование "их нравов"". А вам не страшно растить ребенка в духе "ИХ нравы"? А "антропологическое исследование " кого "их"? Людей с которыми вашему ребенку идти по жизни? Т.е. он не вместе с ними, а как бы со стороны? Вам не кажется, что таким образом вырабатываете искусственное высокомерие? Вы сами высокомерны или любите высокомерных людей?
Или вот еще. "А просто ставишь себе СВОИ цели в школе. Например, детский вариант - подсчитать, сколько раз учитель скажет "значить, тэк".
Т. е ребенок вместо учебы сидит и подсчитывает сколько раз тупоголовый учитель скажет "значит. так." И это 11 лет! Вы думаете ваш ребенок будет популярен в школе или хотя бы, будет ладить с другими детьми и учителями?
Вам не страшно?
18.04.2002 20:30:08,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вот мы в институте развлекались подсчетом учительских КЦ (как говориться) и очень весело было. И на лекции к нему ходили, и слушали, и запоминали кое-что :) 19.04.2002 16:38:56, Ксенька
а вот интересно... Почему многие психологические "трюки" пугают людей, если их предлагают детям? Ну, например, известный трюк - если волнуешься перед презентацией (интервью и т.п.) - представь аудиенцию (босса...) голым. Сразу успокоишься. И ничего, ни разу не слышала возражений. Если же аналогичное предложить ребенку (представить, как у учителя, скажем, на голове рога выросли и т.п.) - наверняка испугает многих родителей ;-) 19.04.2002 17:27:34, Avalokitesvara
гусеничка
хе-хе :-) я одному знакомому ребёнку "положила в карман пулемёт" ;-) Образно-ролево, хотя это был 1й класс. Мальчик до сих пор этот пулемёт вспоминает ;-)
И спокоен, как удав...
19.04.2002 23:53:33, гусеничка
Не всех:-) Я так именно Женьке и говорю, перед музыкальными экзаменами. Помогает :-) 19.04.2002 18:18:37, Штуша Кутуша.
Эээ, забыла :-) Что не все знакомы с современной антропологией, а не ее прошловековым "сверху вниз" вариантом :-) Неандертальцы отдыхают :-) Первая заповедь любого уважаемого ;-) антрополога - глубочайший искренний интерес и, да, уважение к суб'ектам исследований, строжайшая этика "не навреди"... И большинство современных антропологов, кстати, исследуют именно своих "соплеменников" :-) Мои три любимые книжки по антропологии - одна про британскую школу, вторая про американских женщин, третья про американский университет.

Про страх... Мне НЕ страшно :-) Мой ребенок пойдет в школу, только если ОЧЕНЬ захочет. Если мой ребенок окажется в неподходящей ему, неприятной ситуации, у него найдутся инструменты (перечисленные, например), чтоб с ситуацией справится. Все эти инструменты, о которых я написала, нужны именно тем людям, которым страшно, или которые оказались в неподходящей для них ситуации.

Высокомерием я это не назвала бы, может и "низкомерием" или "левомерием" это быть вполне - просто несоответствие между обстановкой и человеком. Это несоответствие не обязательно обозначает,что человек выше. Может, он левее или там в строне по диагонали :-) Осознать, что ситуация "твоя" или же "не твоя" - первый шаг. Найти способ жить так, как тебе нужно, в ситуации - второй шаг. Для обоих шагов нужна некоторая отстраненность, взгляд на ситуацию сверху, или со стороны скорей. Но это не означает взгляд на остальных участников сверху :-)

Еще раз повторюсь, если мой ребенок выберет пойти в школу (в чем я сильно сомневаюсь!), то, значит, что-то там его привлечет... Навряд ли это будет подсчет слов учителя, или популярность... Хотя - кто знает ;-) Речь шла о том, как справится с неприятными ситуациями, я предположила, что нету выбора. Если выбор есть...
19.04.2002 05:35:38, Avalokitesvara
А что вы будете делать, если ребенок не захочет пойти в школу? Сейчас она тоже только дома? 19.04.2002 13:55:13, Мартта
У нас в Финляндии ;-) (Каролине) один из лучших в стране штатов для нешкольного учения :-) Сейчас я слегка притомилась, честно говоря, развозя ребенка по всем местам его богатой и разнообразной ;-) социальной жизни. По два-тре хэппенинга в день... Школа среди них есть только одна, на дому у знакомых - Реджио Эмилия... Раз в пару недель...

Я поспала тут над Вашими вопросами... Я думаю, ключевой вопрос про точку зрения на ВЫБОР. Например, про учителей: "Будет ли мой ребенок нравится учителю?" У меня первый, второй и десятый вопрос: "Будет ли УЧИТЕЛЬ нравится моему ребенку?" Если дети видят, кто из них учителю НЕ нравится, это говорит о низком профессионализме учителя... Навряд ли мы с ребенком такого учителя выберем. Хотя всяко бывает, конечно - могут быть другие причины выбора школы ;-)
19.04.2002 15:59:35, Avalokitesvara
Мне интересна ваша точка мнения. Она не совсем совпадает с моей, но ... Может поэтому и интересна. К сожалению, у большинства нет возможности или оставить ребенка дома. Хотя, возможно, для многих детей образование дома и было бы наилучшим вариантом, при условии, что родители обеспечат своим детям возможность общения с другими людьми. Большая ответственность для родителей. 19.04.2002 20:20:45, Мартта
Вдогонку.
Будьте осторожны:))) (шепотом)
Тут Некоторые считают, что я " уже оказала на сына довольно сильное разрушительное влияние", на основании того, что вожу его в бассейн и хочу, что бы он научился кататься на велосипеде. Что же они про Вас скажут, когда узнают, что возите ребенка на 2-3 мероприятия в день?!! Хотя (уже оптимистично) может они не знают как переводится " хэппенинга ":))), тогда , конечно, нечего опасаться.
19.04.2002 20:27:44, Мартта
Спасибо за предупреждение :-) Я уже привыкла, как Вы понимаете, в мой адрес частенько, гм, летит оно :-) Точнее, не привыкла, а справилась. Теперь меня через интернет не достанешь так просто. Разве что вирусом ;-)

Про точки зрения... Я думаю, Вам интересно было бы почитать, например, Джона Холта и других "теоретиков" нешкольного учения, они есть где-то на интернете на русском... Это не для того, чтоб обязательно решить так делать. Просто - освобождает, как любая дополнительная возможность выбора :-)
19.04.2002 22:58:39, Avalokitesvara
Я и сама задумывалась о внешкольном обучении, но не решусь никогда. Разве, если бы жила в России в небольшом городе, без возможности выбрать школу.
Пока школой я довольна. Тьфу-тьфу-тьфу.
Но там больше играют, а это тоже важно.
20.04.2002 00:10:04, Мартта
А, а ребенок доволен? ;-)) 20.04.2002 01:27:19, Avalokitesvara
Больше, чем я. Редко соглашается остаться дома и не ходить в школу. 20.04.2002 16:16:04, Мартта
:-))))) 20.04.2002 16:49:22, Avalokitesvara
многие из присутствующих очень хорошо знают этого человека, и основу его отношений с ребенком. 19.04.2002 20:55:11, Шин
:-) 19.04.2002 21:13:05, Сонечка
Кондратея
Мне самой было бы неловко, если бы подобные взгляды проповедовали мои родители (хотя на более общем уровне мама почти так и говорила- ты учишься в школе, чтобы быть обычной девочкой и учиться жить в коллективе обычных сверстников и учителей).

Однако, сама по себе я примерно так и пережила школу - не всю, а с 3 по 7 класс. До того я была у неплохой первой учительницы и была занята развитием недостающих навыков (труд, рисование, умение переодеваться на физкультуру, наряжаться и прочее и прочее), а после того (с 8 класса) программа физ-мат школы доставляла мне достаточно развлечений. В середине много чего было, все это помогало снести скуку и бессмысленность школы. Я считала, сколько раз математичка скажет - "ты, Овсянников, орехи головой должен колоть", упоминания Родины или иного "патриотизма" на классных часах, а также недобро забавлялась всеобщей тупостью - множество раз произносила или писала провокационные фразы, которых НИКТО не понимал и не замечал. Из серии "смерть врагам империализма", но по всем предметам.

Итого - некоторые учителя считали не без оснований, что я "отрываюсь от коллектива". Это и был единственный небесполезный навык, приобретенный от 3 до 7 класса включительно. Я и сейчас не подвержена стадным чувствам, даже в критических обстоятельствах.
18.04.2002 22:32:21, Кондратея
Влезу немного :-)
Сейчас моя младшая ходит в 1-ый класс, абсолютно не для того, что бы учиться, чес.слово. Реализует СВОИ собственные потребности, все остальное, идет как "бесплатное приложение".
18.04.2002 22:10:50, Штуша Кутуша.
Мне тоже кажется, что школа нужна прежде всего, для того, чтобы ребенок "социализировался", научился жить в обществе, подчиняться его условиям и отстаивать свои интересы. При желании этот список можно продолжить. Многие родители так хорошо подготавливают своих детей к школе, что для детей сама учеба, особенно в первые годы, не есть главное. Главное умение адаптироваться, реализовать свои потребности, научиться общаться и т.д. Достаточно посмотреть другие конференции, многие хорошо развитые дети идут в школу в 1-й класс, чтобы "влиться" в коллектив. В конечном счете, родители при острой необходимости могли бы сами обучать своих детей дома по школьной программе. Но на домашнее образование решаются единицы.
Школа своеобразное отображение общества взрослых. А если ребенку заранее давать установку, что остальные дети - зкспонаты из антропологического музея, а из рассказов учителя стоит улавливать и подсчитывать лишь "значится тек"... ИМХО, если человек хочет, чтобы его уважали, ему самому нужно научиться уважать других. Даже если "этим другим" по 7 лет.
ОФФ: ИМХО, если ребенку не важны учеба и социализация, возможно ему совсем не стоит тратить время на школу.
Или я не так что то понимаю?
18.04.2002 23:01:17, Мартта
Что делать в школе, ребенок выбрал сам. Никаких установок мы не давали.
Она там и не социализируется:-) Она удовлетворяет свои внутренние интересы/потребности.
18.04.2002 23:17:18, Штуша Кутуша.
А что за потребности? 18.04.2002 23:24:12, Мартта
РАдостно избавилась от опеки всех,кто старше ее:-) Просто упивается самостоятельностью, видно невооруженным взглядом :-) Нашла себе пару друзей с которыми есть о чем поговорить. 18.04.2002 23:28:10, Штуша Кутуша.
:))) Так и я про это! "Нашла себе пару друзей, с которыми есть о чем поговорить." Т.е. социализировалась, она ведь с друзьями ладит, играет, разговаривает. Вряд ли, говорит друзьям, что они примитивные неандертальцы или кроманьонцы, и она их лишь изучает, как в антропологическом музее, экспонаты. 18.04.2002 23:53:04, Мартта
Ну, не совсем:-) В коллективе она и так умела жить. В сад мы успешно ходили, да и в музыкалку. Она общительная.
А нашла,именно,единомышленников :-) Она у нас не совсем "стандартная" девочка.
По поводу экспонатов :-) Можно наблюдать людей и не обижать их. И изучать не вредно, каждый приходит в школу за своим, почему бы это не разглядеть :-)
19.04.2002 00:00:31, Штуша Кутуша.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!