Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой 5 летний сын, наверное, большой инди

Мой 5 летний сын, наверное, большой индивидуалист. И это усложняет мне жизнь. Объясню на примере.
Во дворе 5-6, 5-летних мальчишек катаются на 2-х колесных велосипедах. У моего сына велосипед уже 2 года. Решили научить сына кататься. Говорю, посмотри, мол, уже все мальчишки катаются, давай научу. С этого момента интерес сына к велосипеду пропал полностью. И так во всем. Если кто-то делает, мой сын не будет. А у детей друзей, наоборот, дети хотят быть лучше, чем Пети и Миши. И родителям легко управлять детьми при помощи этой черты. Соседский мальчик, к примеру, научился кататься на том же велосипеде за неделю, именно после того, как его отец сказал: "смотри, другие уже умеют, а Ты?"
Как можно побороть этот "неудобный" и слишком сильный индувидуализм? Или как хотя бы найти такой подход к сыну, который мотивировал бы его на новые начинания.
13.04.2002 21:18:06,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень правильная реакция ребенка. А зачем ему быть как все? А вам очень надо, чтобы он был лучше Пети или Маши?
Или Вы все-таки любите его независимо от того, что он лучше или хуже кого-то?
По-моему в первую очередь надо перестать беспокоиться, что Ваш ребенок хуже кого-то другого.
15.04.2002 11:32:19, Claire
А у других детей , значит реакция неправильная? Мой топик не выясняет мои комплексы или мою любовь. Я пытаюсь выяснить, как лучше вести себя в подобных ситуациях. ИМХО, реакции моего сына, иногда необычны. Хотелось бы услышать мнение психолога. 17.04.2002 19:13:15, Мартта
А у Вас ребенок стеснительный? У меня ребенок стеснительный и боится неудач, поэтому начать новое дело, чем он никогда не занимался, а другие уже умеют, для него проблема, он говорит, что не хочет. И никакие доводы, что другие уже умеют его не убедят. Либо он сам захочет, либо я как-нибудь подвожу его к этому. 15.04.2002 00:27:24, Йокo
Извините, а как Вы оцениваете своего сына? Мне показалось, что ВЫ комплексуете из-за того, что он не делает чего-то, что делают другие.
А он, может, вслед за Вами тоже комплексовать начинает. А может его просто не интересуют велосипеды энти.

Подумалось, попробуйте поиграть в такую игру: вот к Вам пристала какая-то тетка и говорит: "А почему это все дети уже катаются на велосипеде, а Ваш - нет?" Что Вы ей ответите? Допустим: "Зато он бегает хорошо и читает много." - "Ну, от чтения этого - вред один. Он должен быть мужчиной!" - "Ну, во-первых, он никому ничего не должен...." И т.д. Хорошо играть как одному за обоих персонажей, так и с партнером. Интересно, когда партнер - ребенок. Может быть, это поможет Вам решить эту ВАШУ проблему, не ущемляя своего сына.
14.04.2002 19:31:04, U
С велосипедом - это так же, как с любым другим навыком (рисование, письмо, чтение и т.п.) - в год уметь кататься еще рано, но в три года заводить МАТЕРИАЛ для отработки навыка уже поздно.
Поздновато велосипед купили...
Но ничего трагичного в этом нет. Теперь просто терпеливо ждите, когда сам захочет...
14.04.2002 19:09:07, Элла Прокофьева
Не в тему.
У сына первый 3-х колесный велосипед появился в 8 месяцев. Пользовался популярностью. Других мальчивов видел толда редко.
14.04.2002 19:32:01, Мартта
Ага! Очень хорошо! "Пользовался популярностью". Вам, наверное, тогда было все равно, как катаются на подобных велосипедах Пети и Миши?:) 14.04.2002 20:13:04, Элла Прокофьева
А на вопрос то вы так и не ответили. 14.04.2002 21:29:44, Мартта
Элла, но мы вот купили в год и семь примерно, а все равно никак, не понимает. сядет и ждет, что ее будут катать. сама ни в какую. 14.04.2002 19:29:33, Шин
Катайтесь сами:)
Видела двухметровых пап, катающихся на "Малышах" (велосипеды такие были в восьмидесятых годах прошлого века:)) - дети "тряслись":) от желания свалить папу и покататься:)
14.04.2002 20:19:42, Элла Прокофьева
:) 14.04.2002 20:25:35, Шин
Это в 2,5 года поздновато?
Да и дело не в велосипеде. Это был только пример.
Вопрос в том, каким таким магическим заклинанием, можно управлять детьми такого склада.
Сама я была лучшей в школе, в университете, ведущей в своей профессии .... Потому что считала, что должна быть лучшей в той области, которой занимаюсь. Сейчас это прошло.
Но мой сын - не такой? Он замечательный мальчишка, но совершенно не чистолюбивый. Если на его чистолюбии нельзя сыграть, то на чем можно?
14.04.2002 19:15:52, Мартта
Бедный ребенок!
Дети в принципе не управляются "магическими заклинаниями".
Пожалуйста, не надо "играть" на своем ребенке. Любите его таким, каким он есть, и ни в коем случае не сравнивайте с разными Сашами-Машами. Его поведение - это реакция на давление с вашей стороны. Если и дальше так пойдет, он просто специально будет вести себя наоборот.
15.04.2002 11:38:45, Claire
Все люди в принципе управляются "магическими заклинаниями".
Помните песенку Кота Базилио и Лисы Алисы? "На хвастуна не нужен нож...":)))) Вот и я примерно об этом:))))
17.04.2002 19:26:31, Мартта
Единственное магическое заклинание, которое использовали мои родители, звучало как: "Darling, would you do me a favour... Please :)))" 17.04.2002 22:17:50, :) ...
Я всеми силами стараюсь сделать так, чтоб мой ребенок был ПО МИМИНУМУ управляем "магическими словами" и т.п. Как только замечу управляемость, так сразу начинаю с ребенком это "отыгрывать", чтоб осознал и перестал этим управляться. Потому что такие штуки много кто просечет и будет управлять ребенком... Очень интересно в итоге наблюдать общение ребенка с манипуляторами :-) Они так теряются... 17.04.2002 20:29:51, Avalokitesvara
КАК? А как Вы это делаете? Меня, меня научите, плз!!! 17.04.2002 21:21:20, НикКи
А наверняка некоторые игры, которые Вам психолог посоветовал (подглядела там вверху) на это направлены. Просто называние вещей именами очень помогает. Скажем, как видишь манипуляцию, на которую ребенок поддается... Так сразу не только говоришь слово "манипуляция", но и играешь про это в ролевую игру. На этом месте делаешь стоп. Чего хочет один? Чего хочет второй? Что говорит один? Что говорит второй? Почему? Что можно сделать? Только чем младше ребенок, тем меньше надо говорить, и больше играть.

Например, Mapmma чуть выше написала про "трюк" со стихами. Ситуация: ребенок хочет поговорить со взрослыми, а взрослые не хотят. Реакция взрослого - сказать ребенку, что если он хочет быть с ними, то он должен читать стихи. В этом месте хорошо бы ребенка потренировать ;-) на различение понятий "обязан" "хочет" и "заставляют" (то есть на различение действительной и мнимой нужды) и попросту на нахождение разных продолжений: "А вообще я могу и песенку спеть... А лучше я расскажу про свой день в гостях... Спасибо за предложение, но я хотел спросить..." Но сначала, перед этим всем богатством и ТРИЗовскими штуками, надо бы проиграть ситуацию в оригинале. Часто останавливаясь и спрашивая, рады ли участники, и делают ли они в итоге то, что хотят. Если вот так подробно разобрать-разыграть несколько ситуаций, то потом можно это будет делать гораздо быстрее, на ходу и (если ребенок постарше) просто на словах, ну а потом и в уме...

Еще один пример - вверху я написала про дочкину игру про монтров, и как я там сделала двойную манипуляцию (одну внутри игры - когда жертва ласковостью избежала монстра, вторую снаружи - когда я таким путем сделала игру неприятной, и дочка ушла). В следующий раз я попробую сделать то же самое - но с паузой, проверкой, кто что хочет (в ролях и снаружи игры) и посмотрим, что получится...
17.04.2002 22:23:17, Avalokitesvara
Да, интересно так самой для себя проанализировать, и себя и других :-))) С ребенком можно, наверно, что-то обыграть. До сих пор, когда я наталкивалась на какое-то "магическое заклинание", действующее на мою дочку, я старалась просто про него забыть и никогда больше не вспоминать и не использовать. Обыгрывать, наверно, правильнее, но это ж надо чтобы у самой ума хватило, чтобы не напороть ерунды (более или менее явной)... Да и надо ли так все разжевывать и в ротик класть, может лучше сама пусть опыта набирается? 17.04.2002 23:33:30, НикКи
Про опыт - обыграешь все равно какую-то малую толику ситуаций, а в остальных ребенок как раз и наберется собственного опыта. Разжевывать :-) иногда стоит, мне кажется, только не самой, а чтоб ребенок разжевывал. Ну, не говоришь же ему в игре, что делать - только вопросики задаешь, иногда названия даешь... А он сам... Разжевывает :-)

Мне очень помогает простенький вопрос: кто что хочет в ситуации? Если задавать его регулярно - все разрулится... Но детям этот вопрос до поры до времени не очень естественен - они фокусируются на себе, на том, что ОНИ хотят. Поэтому ребенком в чем-то легче манипулировать, чем взрослым, который уже легче из эгоцентризма выходит. С другой стороны, ребенок скорее НЕ забудет, чего он хочет, то есть им манипулировать и труднее :-) Уф.
18.04.2002 00:57:33, Avalokitesvara
I menya, pls! 17.04.2002 21:31:15, Dee-Dee
Быть лучшей во всём невозможно. Может быть Вы лучше других учились, но наверняка были области, где Вы, извините, "проигрывали"(танцевали, рисовали, бегали и т.п.) Ваши родители управляли Вами, или области, где быть лучшей Вы определяли для себя сами? В ситуации с велосипедом я бы предложила учить кататься в безлюдном месте, или хотя бы где нет знакомых мальчишек. А сыграть на честолюбии можно : А петя умеет кататься без рук? А давай мы научимся. Собственно, всегда можно переплюнуть знакомого ПЕтю-Васю. Научиться делать стойку на руках на движущемся велосипеде, если оно Вам надо.
Для меня вообще подобная постановка вопроса- "быть лучше других"- не слишком приемлема в плане развития и воспитания ребёнка. Пожалуй, единственная область, где это допустимо- серьёзные занятия спортом. Во многих других областях, творческих - определение "лучший" не совсем уместно. Лушчий художник? Лучший музыкант? В науке мне тоже не кажется чистолюбие основной движущей силой.
"Управлять детьми"- для меня звучит, крайне зловеще.
15.04.2002 10:00:32, ЮЛА
Ага! Играть желаете?:) "С" (!) или "На"(!) ?:) 14.04.2002 19:26:33, Элла Прокофьева
Объясните разницу. 14.04.2002 19:29:48, Мартта
Играют с кем-то или на чем-то :-) О последнем в Гамлете есть цитата. 15.04.2002 00:04:40, Сонечка
Может быть, я сужу слишком по себе, но по-моему это не индивидуализм совсем и не боязнь проиграть. Просто он хочет хотеть сам, а не чтобы Вы за него хотели. И этот отказ - его протест против Вашего давления. ОН просил Вас купить ему велосипед? Он сам хочет научиться кататься на нем? Это надо ему или Вам? И какая разница, кто во дворе что умеет делать? А если во дворе найдется ребенок, который учится в цирковом училище, Вы захотите заставить Вашего сына учиться жонглировать и ходить по канату? Мне показалось, что Вы несколько подавляете его личность, не даете ему проявить себя, заиметь СВОИ желания и претворять их (тут уж, я думаю, и упорство появится, и настойчивость, и смелость). Может, стоить немного попридержать себя? Это все ИМХО, я не психолог. Просто мне показалось, что я узнаю себя в нем :-) 14.04.2002 16:14:59, НикКи
Так он хочет сам. Но так, что бы сразу.
Оговорюсь, мой ребенок очень и очень развитый мальчик. Он умеет множество таких вещей, которые умеют редкие взрослые. И хотя он занимается спортом, но спортсменом врядли станет, не тот тип. Он больше - интеллектуал. Спортом все же стоит заниматься просто ради здоровья. И моя задача как матери, чтоб ребенок развивался гармонично. А кататься на том же велосипеде он должен уметь, наш врач это подчеркнул. Если бы я решила научить его кататься год назад, когда другие не умели, не было бы проблем. А он не хочет учиться, именно по тому, что другие умеют. А он должен быть лидером.
14.04.2002 16:33:27, Мартта
А почему, собственно, он "должен быть лидером"? Кто так решил? И зачем?
И потом, чтобы быть лидером, необязательно лучше всех делать то, что делают ВСЕ. Бывает гораздо круче уметь что-то такое, чего не умеет НИКТО.
Например, играть на гитаре - очень ценное умение ))). Классно танцевать, и не вальс-бостон, а то, что сейчас танцуют на дискотеках. Или переводить остальным песни группы,от которой все тащатся. Или одним ударом разбивать стопку кирпичей. Кататься на роликах так, как никто. В 10-11 лет уметь водить настоящую машину (папину) и разбираться в ней. Уметь быть "Джентльменом" с девчонками - подать руку, принести стул, сказать комплимент...(ну, это уже лет в 13, но зато очень круто ))) !)
18.04.2002 11:40:48, яя
Ну, может, это элементарная борьба за самоопределение. Первый раз слышу, чтобы врач прописывал велосипед :-) Это что-то для координации? Извините за распросы, очень интересно просто. А так -ребенку, скорее всего, неприятно, что он ДОЛЖЕН кататься на велосипеде. У него много такого "должен" в жизни? 14.04.2002 17:35:53, Avalokitesvara
Извините за распросы, очень интересно просто. ЧСудя по логину, вы имеете какое то отношение к Ф.? 14.04.2002 20:26:11, Мартта
К чему? Или кому? :-) Наверное, это проявление случайных связей всего со всем. Потому что из "Ф" вспоминается только "философия" к которой вроде все отношение имеют... 15.04.2002 02:26:29, Avalokitesvara
Ник
А может, "Ф." - это Финляндия? ))) 15.04.2002 15:26:36, Ник
Браво. Вы правы. 17.04.2002 18:35:30, Мартта
Приз в студию :-) 17.04.2002 20:30:10, Avalokitesvara
Или Франция, Филиппины, Франкфурт :-) Идея :-) 15.04.2002 17:15:13, Avalokitesvara
Именно из-за координации. Наш врач 2 часа проверяла его (обычный годовой осмотр) и сказала, что в 5 лет нужно уже кататься и прыгает на одной ноге он плохо. А велосипед он любит, катается с удовольствием, а после того как мольчишки во дворе начали ездить без вспомогательных колес, только на 2-х., интерес моего сына к вел. пропал полностью.
Да дело и не в этом. Велосипед лишь пример. В конечном счете мне , деже, все равно, будет он ездить или нет. Просто такой у него характер. И что мне делать, когда он скажет " Не хочу учить испанский, Энрике на нем уже умеет говорить."?
14.04.2002 19:21:37, Мартта
Так, а зачем он изначально хотел испанским заниматься? Дело в том, что я большой фанат ("Ф"?) внутренней мотивации. Если человек чего-то хочет ради своих внутренних целей, то ему вроде должно быть все равно, что там Петя, Вася и Энрике делают. Кроме тех случаев, когда кто-то на него этим давит. Но это уже легко сравнительно отработать - чтоб человек шел к своим внутренним целям, НЕСМОТРЯ на то, что его туда же и подталкивают :-)

На координацию, кроме одной ножки и велосипеда, есть МНОГО разного еще. Например, скэйт, виндсерфинг, ролики, лазание, гимнастика...
15.04.2002 02:30:50, Avalokitesvara
Испанский-абстрактный пример. Пойдет в школу и надо будет делать все, как все. А у нас это-проблема. 17.04.2002 19:28:15, Мартта
А Вы не хотите выбрать школу, где детям позволят сохранять индивидуальность? Вроде есть сейчас больше таких возможностей... Потом есть всякие психологические трюки, направленные на выживание в системах. Например, КАЗАТЬСЯ как все, а быть... 17.04.2002 20:31:16, Avalokitesvara
Так я как раз о трюках и пытаюсь узнать!!! Поподробнее, пожалуйста, поподробнее. 17.04.2002 21:30:36, Мартта
Ой :-) Ну, скажем, мой любимый - все пребывание в школе оформляется (для ребенка) как большое антропологическое исследование "их нравов" :-) Плюсы: ничто не достает; интеллектуально развивает. Минусы: отстраненность, потенциально ощущение изолированности (может быть плюсом).

Еще трюк, похожий - не обязательно исследование, а просто ставишь себе СВОИ цели в школе. Например, детский вариант - подсчитать, сколько раз учитель скажет "значить, тэк". Подростковый вариант - завести разговор на уроке в свою сторону по заказу.

Простейший трюк - "внутренняя эмиграция" - сидищь и читаешь под партой книгу...

А лучше вынесите отдельной темой, а то мы тут в подполье :-)
17.04.2002 22:36:34, Avalokitesvara
гусеничка
самокат, хождение по бревнам, "по болоту", верёвочная переправа, "космический" клуб с его тренировками, яхтинг(какие замечательные детские шверты были раньше в яхт-клубах!!!! маленькие, юркие и лёгкие в управлении :-) 15.04.2002 10:32:45, гусеничка
Классные идеи! НО... Из всего, к сожалению, возможен лишь велосипед. 17.04.2002 19:29:35, Мартта
Йовин
Знаете, на моего это тоже не действует. Но мы уже давно это раскусили. поэтому я даже и неговорю ему такие вещи. И скажу честно, не заостряю на этом внимание просто. И для меня это совсем не удобно. Я сама индивидуалист и мне наверно нравиться, что ребенок индивидуальность уже с детства.
Может вам действительно найти просто подход к нему и все и не надо заострять внимание на этом.
14.04.2002 13:31:14, Йовин
А как вы направляете вашего сына, если ему нужно делать что то, что его друзья делают отлично уже сейчас? Какими словами? 14.04.2002 16:14:38, Мартта
А при чем тут ВООБЩЕ друзья, если это ЕМУ нужно? У нас, скажем, другие люди в "направление" редко входят. Обычно, если ребенку что-то нужно, то ему и помогаешь это сделать наиболее удобным способом. Если же ему НЕ нужно... 14.04.2002 17:33:36, Avalokitesvara
Еге!
Когда он пойдет в школу и увидит , что кто-то из детей уже умеет читать и откажется учиться?...
И что тогда?..
14.04.2002 20:08:48, Мартта
Быть лучше других, или не быть совсем! Это же опасно! 15.04.2002 10:12:50, ЮЛА
Так и я о том же! 17.04.2002 18:34:02, Мартта
Мне кажется, что у него как-то подменены цели - он учится для того, чтобы опережать в чем-то других. А лучше бы, чтобы он учился ДЛЯ СЕБЯ, для собственного удовольствия, развития и т.п.. Может, Вам стоит ему объяснить его ошибку? Или это Ваша установка тоже? Он будет учиться читать, потому что это интересно, безумно интересно! А не потому, что Петя и Вася тоже умеют. То же и со всем остальным. 15.04.2002 09:55:15, НикКи
Не по адресу. Я со школами не связываюсь :-) 15.04.2002 02:31:20, Avalokitesvara
Йовин
Знаете, мы никогда не акцентировали внимание на том, что кто то что то делает лучше. Ну есть что то что он не делает, но есть ведь что то что он делает , а другие нет. Ну например в шахматы играет с трех лет. Ну этоя так к слову. Он не растраивается, что у него не получается, а другого ребенка это получается.
Я незнаю почему, может потому что никогда не шел разговор о сравнении с другими детьми.
14.04.2002 16:50:17, Йовин
И мой с 3-х.:)))
14.04.2002 19:25:21, Мартта
Ну вот! Вы опять сравниваете! Из всего, что написала Вам Йовин, Вы обратили внимание лишь на одно - что её ребенок играет в шахматы с 3-х лет! И тут же вставили:"И мой!"... А ведь речь шла не о шахматах, а о том, что ребенок должен быть самодостаточен - хочет - на велике ездит, не хочет - не ездит! Мой , например, до 7 лет существование велосипедов в природе полностью игнорировал, а в 7 лет сел на соседский подростковый велик - и поехал! Так, как-будто год тренировался! ))) Ибо - захотел!
А учеба - совсем особ статья. Просто к школе нужно попытаться объяснить ребенку разницу между "хочу" и "надо", и что не всегда "надо"="хочу". А вот _зачем_ "надо" - это другой вопрос... Мотивация бывает разная, и стремление быть лучше всех в случае неудачи чревато весьма неприятными последствиями, причем в большей степени - у мамы. Видела.
ИМХО! )))
15.04.2002 15:44:51, яя
"Ну вот! Вы опять сравниваете! " А Вы никогда не сравниваете? Никогда-никогда?
И про себя, тоже никогда? Тогда Вы просто необычный человек.
А про шахматы... Да я горжусь своим сыном. Или Вы считаете-нельзя?:))
17.04.2002 18:33:40, Мартта
Йовин
Ну вот видите, а немногие дети могут в три года играть в шахматы:)))) 15.04.2002 09:17:35, Йовин
Елена Д.
И даже не многие взрослые :) 18.04.2002 08:16:01, Елена Д.
Удивительная вещь - только в традициях нашей страны почему-то прижилась привычка сравнивать своих детей с чужими , да еще и в не лучшую сторону.Представляете , если Вам скажут - вы не такая мать - посмотри лучше на маму того-то . Вот она ... Не приятно - не правда ли ? Этим сравнением мы формируем у ребенка низкую самооценку и его упрямство в некоторых вопросах можно уже интерпретировать не как эгоизм , а наоборот небольшую попытку самоутверждения в этой жизни. С другой стороны всякое нежелание ребенка делать так как хочет взрослый - это беда не большая , если это не претит общественным нормам - в этом случае нужно объяснять ребенку почему вы хотить , чтобы он что-то сделал и в свою очередь выслушать его объяснения. 13.04.2002 22:30:53, Markizula
Нет, это не только наша национальная черта. Я пожила в нескольких странах и убеждена, сравнивают детей, мужей, машины и т.д., все люди. И это присуще людям вообще. А также в какой то мере, является двигателем прогресса:))
То, что ни я, ни кто нибудь другой не является идеальной матерью, тоже факт. А в стремлении к лучшему, не вижу ничего плохого. Да эти вопросы и не являются темой моего топика. |
И объяснять ребенку почему я хочу , чтобы он что-то сделал и в свою очередь выслушать его объяснения, тоже НЕДОСТАТОЧНО. Если вы, объясните ребенку, почему хотите, чтобы он научился играть на скрипке и он вас поймет, не говорит о том, что он, действительно научится. Вам придется много-много раз убеждать, уговаривать, заставлять и т.д. В зависимости от данного конкретного ребенка.
14.04.2002 00:01:03, Мартта
<".... Если вы, объясните ребенку, почему хотите, чтобы он научился играть на скрипке и он вас поймет, не говорит о том, что он, действительно научится. "
Да не так же! ))) Надо вот так:... Если вы, объясните ребенку, почему хотите, чтобы он научился играть на скрипке и он вас поймет, не говорит о том, что он, _тоже захочет этого_ !
15.04.2002 15:53:26, яя
Нет. Я имела в виду, именно "научится". Захотеть то от захочет, если умело предложить:))) Но на долго ли терпения хватит? 17.04.2002 18:29:45, Мартта
Если не надолго - значит, и не хотел. Просто Вы его убедили, что он хочет, а начал - и понял, что не хочет, не нравится. И тут опять появляется тема "хочу или надо". А это уже совсем другая история. ))) 18.04.2002 11:20:51, яя
Он тоже хочет быть лучше других. Очень хочет, настолько, что когда в какой-то области он хуже (они уже катаются, а он - нет), он просто скорее откажется это делать, чем будет учиться, когда остальные уже научились. Такое вот самолюбие. Наверное, поможет "игра на опережение" - скоро все начнут учиться тому-то, давай начнем первыми, чтобы ты научился раньше. Тому, чему другие уже научились, учиться можно, но тогда, когда никто-никто не видит. Я такого мальчика учила катаься на велосипеде на даче, по жутким кочкам и траве. А что делать, в городе не нашлось момента, чтобы никто не видел, даже из окон :)) 13.04.2002 22:06:09, Яся
Игра на опережение? Отличная идея!!!
А что делать в таком случае, как с велосипедом? Другие то уже катаются?
Сегодня договорилась с сыном, что будем учиться там, где другие не увидят. Но, боюсь только это не снимет всю проблему. Он считает, зачем напрягаться, если другие УЖЕ умеют лучше его.
14.04.2002 16:18:17, Мартта
А Вы точно уверены, что он так считает - ну, что не стоит напрягаться, если другие уже умеют. Он же согласился учиться там, где не видят. Это подтверждает Ясино предположение.
А еще - хорошо было бы "переключить" его критерии выбора действий с внешних на внутренние - на свое собственное удовольствие, свою оценку собственных достижений. напомните ему о чем-нибудь, чему он сам захотел научиться (независимо от других), научился и теперь получает от этого удовольствие (ну там, бегать, прыгать, лазать, играть во что-нибудь и т.д.). И расскажите, как можно получать удовольствие и исследовать новые интересные места с помощью велосипеда (может, вы сможете вместе куда-то поехать и т.д.). Главное, чтобы это было интересно именно для него лично, без привязки ко всем другим.
15.04.2002 01:05:08, Svetlana
Спасибо за Ваше мнение. Обязательно воспользуюсь советами. 17.04.2002 18:30:47, Мартта
Баба Нюра
Поддерживаю :). Про опережение.
Про остальное лучше помолчу. ;)
14.04.2002 12:15:25, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!