Раздел: Полезная литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"HOMO GAMER" - интересная книга...

Книга молодого московского психолога, Игоря Бурлакова, специалиста по компьютерным играм: "HOMO GAMER. Психология компьютерных игр". Москва. Независимая фирма "Класс". 2000.
Зачитываю:) аннотацию: "Эта книга представляет взгляд психолога на современное массовое увлечение - компьютерные игры. Что ищут люди в виртуальных битвах - только ли способ разрядить агрессию? Как игровой мир влияет на психику и стиль мышления игрока, на его отношение к реальному миру? На что рассчитывают родители, покупая ребенку компьютер, и что происходит на самом деле?
Человек-игрок - что это? Новый вид зависимости? Новый тип мышления? Новое сообщество?
Над этим и другими вопросами интересно будет подумать и психологам, и педагогам, и самим игрокам, и родителям, которые хотят лучше понимать своих детей".
Думаю, мы можем попробовать поискать ответы на эти вопросы, даже не имея данной книги под рукой...
Купила в "Медицинской книге" на "Фрунзенской".
05.04.2002 11:02:00,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любопытно бы почитать профессиональный анализ.
У нас - компьютерные игры у ребенка - в ряду других игр.
Это заслуга моего мужа - с первого же "подхода" он ввел четкие правила по времени: в 3 года это было 15 минут, позже 20, сейчас (9 лет) - 30 минут на одного и 40, если вдвоем по очереди играют (когда смотришь, концентрация меньше, общее утомление и утомление глаз поменьше).
И установленные рамки строго соблюдались. Результат мне очень понравился - в силу высокой концентрации ощущений дети успевали и впечатлений достаточно получить, и перевозбуждения не было, и вскорости они сами привыкли через определенный промежуток времени "отключаться" (полезное качество, я считаю, и для взрослых) и планируют, во что будут играть после компьютера. И не было с проблем с "кляньчением" - "ну, еще немножко!" или "а еще вот в эту игру". Игры были им предоставлены на выбор разные, они сами выбирают "меню" на сегодня. Но время - четко установленное.
А насчет полезности - мне многие игры показались вполне полезными.
Аркадные - координацию хорошо развивают, скорость реакции, внимание.
Квесты - соотразительность общую, стратегии - вообще дают много пищи для мозгов, особенно если родители не поленятся под это дело дать соответствующую информацию - историческую, математическую, "управленческую" (как в SimCity, например).
Вот стрелялки я сама не очень люблю, и дочка не увлекается. Поэтому ничего не могу сказать о пользе.
06.04.2002 20:34:16, Svetlana
Ух, тема жгуче интересная и больная.
Компьютерные игры - легкий способ дать то, чего человеку не хватает в жизни. Мне очень жалко бывает видеть, как игры компьютерные вытесняют человека из жизни.
Очень грустно, когда дети, собравшись вместе играют не друг с другом, а с компьютером, скрючившись, судорожно лупят по клавишам.
Может, это потому что создать достойную конкуренцию - компанию для игр в любое время становится все труднее :-(
06.04.2002 00:58:42, Сонечка
Вот уж не согласна! Поставьте детям второй компьютер и они станут играть друг с другом с помощью двух компьютеров. А чтобы не скрючивались - удобное кресло.
А разве другие, не компьютерные, игры не вытесняли людей из жизни? Карты и даже шахматы. А разве игра не часть жизни? Может быть это не часть общественно полезной жизни - и только. Но ЛЮБОЙ отдых это не часть общественно-полезной жизни! Более того - не всякая работа общественно полезна. Хорошо уже и то, что компьютерные игры абсолютно общественно безвредны. Если сравнивать их с праздничными играми Страмослябских пиратов - они настоящее благо :)))))
06.04.2002 02:54:20, Vika.
А сам то он играет? Вот Виктор к тем кто не играет относится с подозрительностью. 05.04.2002 23:57:03, Dima.
Играет:) Он вообще очень симпатичный человек:) И как раз считает, что в целом Doom-образные игры полезны. Кажется он единственный, кто так счиает сейчас. 06.04.2002 10:28:33, Харас
Я думаю над этим, т.к. собираемся домой комп купить. Кака определить ту грань за которой начинается зависимость представляющая реальную угрозу психике ребенка. я как взрослая неоднократоно попадала в эту зависимость (кстати сейчас она выливается потихоньку в зависимость от инета вообще), но мне справится с ней не представляет труда без вреда для эмоц. сферы и состояния души. А как ребенка спасти от этого? 05.04.2002 13:26:13, sweeta
Интернет, с моей точки зрения, это лакмусовая бумажка, показывающая, насколько взрослый, ребенок стремится к общению и лишен необходимого ему способа самовыражения в реальности.
Ведь как мы общаемся в реальности? В основном, ритуалы, расшаркивания, заученные фразы и т.п.
Здесь можно позволить себе быть самим собой.
Даже, если получаешь за это по голове:), все равно, здОрово - это более реальное общение:)
Я, например, пришла сюда почти два года назад из-за явной нехватки обратной связи с родителями моих маленьких сотрудников:) - в сад родители приводят детей и забирают, некогда им общаться с психологом...
Получила общения - по полной программе:)
Теперь о детях...
Если ребенок "припадает" к компьютеру как к ни с чем не сравнимому источнику чего угодно: информации, интеллектуального развития, эмоционально насыщенного общения, самовыражения, сброса отрицательной энергии, то важно, насколько он сам осознает, что он делает и почему.
С моей точки зрения, опасно бессознательное увлечение копьютером...
А вообще, повальное увлечение компьютерными играми, особенно, среди мужской части населения (я знаю, что взрослые дяденьки остаются по пятницам на работе допоздна, чтобы поиграть:)), говорит о том, как людям не хватает ласки и тепла друг от друга, внимания, как мало вокруг красивой зрительной информации, как много ненужных слов, принуждений...
05.04.2002 19:51:28, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Нет, Элла, не совсем. Любая компьютерная стрелялка-бродилка -- это своего рода мантры :). Выключает-переключает мозги принудительно, человек перестаёт мысленно решать недорешенные за день вопросы-проблемы.
Это скорее проявление невроза ;). У тех самых взрослых дяденек. И они этого не отрицают.
06.04.2002 17:48:12, Баба Нюра
А вот если все наоборот, и ребенок отказывается к этой штуке интерес проявлять? Это что: у него избыток всего перечисленного, или это уже ненормально? 06.04.2002 00:35:01, Djusha
Какого возраста? 06.04.2002 00:59:19, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!