Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамАнечка

Помогите разобраться

Дома активный, нахрапистый, я бы сказала, раскрепощенный, если нужна вещь - попросит, если что, то и потребует, отстаивает свое мнение, свои поступки.
На улице же... Приведу пример. Девочки попросили велосипед, он дал. Девочки катаются долго. Стоит, переминается с ноги на ногу. Идет забирать (смущаясь): "Извините, дайте мне, пожалуйста... я бы тоже хотел..."
Девочки посылают его куда подальше и продолжают кататься. Огорченный, возвращается, в глазах слезы...
И так всегда. Потребовать, отстоять свое почему-то не может. Свою собственную вещь выпрашивает так, что дети, отдавая, делают ему одолжение.
Ну ей Богу, обидно, что делая добро другим, сам же себе сажает всех на шею и унижается.
Как объяснить, что твое - это ТВОЕ, и если ты захотел свою вещь вернуть, для этого надо вежливо, но твердо ее потребовать, а не умолять, унижаясь и выпрашивая:-((
21.03.2002 14:58:26,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, стоит попробовать обьяснить, что к сожалению, не все люди одинаково реагируют на вежливое обращение. Потому что не все люди одинаково воспитаны. Одни более чувствительны, другие - менее. Поэтому стоит начать с более мягкого "метода убеждения", и в случае если не помогает, то постепенно увеличивать жесткость (до определенного предела). "Надо уважать людей и их права. Ты - человек. Надо уважать тебя и твои права."
25.03.2002 03:00:24, МамаПочитай
Елена Н.
А мне эта проблема с другого "бока" видится... По-моему, главное отличие между "дома" и "не дома" заключается в ощущении, что дома тебя уже все знают, дали "оценку" и в любви, хорошем отношении близких есть полная уверенность. На улице же оценка еще "не выставлена", могут и плохую поставить, посчитать жадным и т.д., а ребенку не хочется выглядеть таким в глазах окружающих. Т.е. мне кажется, что это что-то вроде "комплекса отличницы" - "комплекс хорошего человека" и, возможно, источник в том, что родители постоянно давят, внушают, что необходимо быть вежливым ВСЕГДА, со ВСЕМИ, производить хорошее впечатление. Ну, и как же быть хорошим в глазах других, если будешь противоречить их желаниям? Обязательно кто-то будет в обиде, косо посмотрит...
Как выходить из этого, честно говоря, не знаю... Возможно, отчасти могут помочь ролевые игры, проигрывать ситуации с игрушками - зайчик дал велосипед медвежонку, тот не отдает и тогда зайчик жестко потребовал вернуть ЕГО вещь :)))) Но, вообще-то, всегда считала, что причина такого поведения - в неуверенности, заниженной "социальной" самооценке, т.е. ощущении, что ты заслуживаешь хорошего отношения, и одновременной боязни, что окружающие с этим не согласны... Хотя вроде бы твоего Веньку трудно заподозрить в этом... Но может быть все же есть у него комплекс, которого ты не видишь..., что-то в себе он считает "недостаточно привлекательным" для посторонних, поэтому и боится еще какими-то действиями ухудшить свой имидж...?
В общем, тут, мне кажется, два направления работы - укреплять уверенность в своей положительности, привлекательности и одновременно объяснять, что не обязательно нравиться ВСЕМ людям и ВСЕГДА (если кто-то сам поступает плохо, несправедливо, то мнение такого человека не имеет веса, значения, важнее собственная оценка своих действий). Хотя, конечно, мои советы абсолютно непрофессиональные, не психолог я :), просто проблема больно знакомая, моя...
Маринка меня в этом плане радует :) Недавно вот шли из сада, рассказывает:
- А Зима (Зина) мне плохие слова говорила, я теперь с ней дружить не буду!
- Что она тебе говорила, какие слова?
- Иди вон!!!
- Ну, может она устала сегодня, вот и сказала... А если она завтра извинится и предложит играть вместе, будешь с ней дружить?
...(подумав) - Да, тогда буду. Но если она и завтра, и послезавтра так плохо будет говорить, то не буду дружить никогда!
И ведь действительно она может развернуться и уйти, сказав, что не хочет играть, дружить с тем, кто ее обижает, притесняет. Мне это нравится, особенно по контрасту со старшим, с которым тоже намучились с его желанием всем нравиться, отсутствием гордости и самоуважения...
24.03.2002 03:18:48, Елена Н.
Баба Нюра
О, уже началось: "Мой такой уступчивый, слова поперёк не скажет... А она стерва такая нехорошая!!!" Рановато ;)).
Вам (тебе?) O"Merry очень хорошо всё описАла. "Умолять, унижаясь" -- это твои слова-эмоции-восприятие. Возможно, он всего этого (пока?) совсем не ощущает. Это его решение -- поддерживать хорошие отношения, поступаясь какими-то своими интересами. Ты готова принять ТАКУЮ самостоятельность?

22.03.2002 13:34:33, Баба Нюра
мамАнечка
Нюр, ну неправда, не имела я это в виду.
Я же вижу, как он злится, вешая трубку, говорит "ну сколько можно! как мне это надоело! почему она меня в покое не оставит!".
Но это только один пример, а их полно.
И с мальчиками так, и с девочками.
Это не моя прихоть, не мое задетое самолюбие.
Но я вижу, что он мучается. И не вдалбливаю я ему, как Олина бабушка, что надо везде и во всем быть вежливым, уступчивым и прочее.
Ему самому не нравится такое положение вещей, ему не нравится, что на его просьбы на него плюют, он не понимает, почему ему хамят.
Я учу - попользовался чужой вещью, пришел хозяин, попросил, ты отдай.
И он ждет такой же схемы и от других. А схема дает сбой, это его раздражает, злит.
Не могу я объяснить. Но вижу, что ему так не нравится, так ему плохо. А как?
22.03.2002 15:42:24, мамАнечка
Баба Нюра
Не обижайся, я слегка пошутила. :)

Но всё же: он просит твоей помощи-совета или просто возмущается в пространство?
Я как сейчас помню, как мама по часу сидела с телефонной трубкой у уха и монотонно бубнила: "Угу...Да ты что?!? ...А... Угу...". Это она так с тёть-Таней общалась. На мой законный (и извечный) вопрос: "А на фига?", бромотала что-то про обидчивость собеседницы-соработницы. Какого лешего ей все мои объяснения? Пока не припрёт -- ничего не изменится, объясняй - не объясняй.
23.03.2002 15:00:06, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. На худой конец воспользуйся советом от ageel. Там видно будет, согласен он на такого рода помощь (приведение собственного примера, введение буфера...) или нет.
:)).
23.03.2002 16:32:39, Баба Нюра
O'Merry
И все-таки мне кажется, что это проблема, которую ребенок сам дял себя решает. :( Я думаю, ты просто можешь ему давать понять, что одобряешь, когда он сам себя защищает... но не надо показывать раздражения в том случае, если он этого по каким-то причинам не делает... хотя, конечно, он должен знать, что ты за него переживаешь и хочешь, чтобы ему было хорошо... только я не знаю, КАК именно это сделать, к сожалению... :(((( 22.03.2002 15:58:48, O'Merry
O''Merry
Анюта, я тебе вчера писала-писала, а злобный комп все съел :((( Попробую вопроизвести...
Понимаешь, я в детстве была совершенно такая же, как твой Венька.. И бабушку мою это ужасно раздражало, и она настойчиво требовала, чтобы я не давала себя в обиду. Причем было очень заметно, что сердится она не на "обидчиков", а на меня за "отсутсвие самолюбия", как она говорила... А я искренне недоумевала и очень расстраивалась, потому что оказывалась между двух огней: мне важно было и бабушке угодить, и с ровесниками отношений не испортить... Я не помню, чтобы я всерьез на ровесников обижалась - это бабушка считала, что я должна обижаться... А мне было гораздо комфортнее оставаться "вежливой", "терпеливой" и вообще "хорошей девочкой" - ведь та же самая бабушка именно этому и учила, причем она всегда подчеркивала "что чужие люди о тебе подумают..."! И чтобы не выбиваться из образа "хорошей девочки" в глазах "чужих людей", в том числе и своих подружек, я была готова в чем-то пострадать :))) Ведь мне постоянно внушались правила хорошего поведения: не требовать, не настаивать, не грубить, уступать, соглашаться и пр. И переступать через эти установки (а особенно на глазах той же бабушки!) было весьма мучительно...
Словом, местами я такое поведение переросла, а местами сохранила и до сего дня: мне во многих случаях комфортнее согласиться на какие-то невыгодные для себя условия, чем настаивать на своем, требовать и пр. Но с годами "стервозность" и "скандальность" пробивается, сама собой рождается :))))
22.03.2002 12:25:33, O"Merry
Тут об'яснять поступками. К девочкам - вместе, он просит, а Вы грозно так ;-) за спиной стоите. Есть такой крошечный эпизод в фильме Bug's Life (кажется, его перевели как Флик?) когда самый маленький муравей говорит самому злобному кузнечику, как собаке: "Плохой кузнечик, фу, уходи к себе домой!" - а за ним стоит самый большой жук :-) Но муравей этого не видит. А кузнечик - видит :-) 22.03.2002 06:22:33, Avalokitesvara
мамАнечка
все это было... Но не буду же я за спиной всю жизнь стоять.
Отстаивать умеет, но дома, со своими.
22.03.2002 10:33:36, мамАнечка
Не всю жизнь, а до тех пор, пока не научится. Читать-писать-на горшок ходить учиться помогали? И в этом так же... 22.03.2002 18:01:55, Avalokitesvara
А как вы его просите?

что ели сразу договариваться на сколько даю, когда вернете и что , если не вернете? и самим дома тоже с ним так отношения строить некоторое время... Что тебе будет, если ьы не сделаешь, то , о чем мы договорились.. Может, вы ему пример дадите?
22.03.2002 00:42:56, Djusha
мамАнечка
так дома-то все в порядке. Типа "свои люди, договоримся, не обидимся".
Вот сегодня утром звонит подружка. Она болеет, ей скучно. Он на нее 15 мин. потратил, пошел заниматься, она снова звонит, еще 20 мин. потратил.
Пошел играть. Она опять звонит. Я вижу, ему уже надоело, он хочет заняться своими делами. Ну так и скажи человеку "извини, я занят, перезвони попозже". Так нет же, лепечет "Лида, ну можно я тебе позже перезвоню, можно я сейчас поиграю, а потом поговорим".
Я не могу слышать это униженное "можно". После этого "можно" девочка тут же чувствует себя хозяином положения и начинает командовать:-(
22.03.2002 10:36:47, мамАнечка
ageel
Берете трубку вместо сына и говорите: "Лидочка, мой сын занят, перезвони попозже". Если сразу не поймет, отвечаете ей сами еще несколько раз, можно в конце концов и объяснить прямым текстом, что "извини, дорогуша, тебе, может быть, заняться больше и нечем, а у него более важные дела". И сын чувствует поддержку, и девочка перестает себя хозяйкой положения считать. 23.03.2002 07:36:17, ageel
Эта проблема актуальна не только для многих детей, но и для взрослых:)
Я сама не раз попадала в такую ситуацию - расстраиваюсь, злюсь:) ... и опять наступаю на те же грабли:) - совсем недавно вернула одна тетенька материалы, которые я дала в чистейшем (в новой папочке, заложенные в чистенькие файлы, любовно собранные и адаптированные для воспитателей в детском саду) виде, - скомканные, файлы испачканы в чем-то белом и липком, и человек даже не понимает, что нехорошо так поступать по отношению к той вещи, которую ему дали на время, напрокат...
Давайте поищем выход, сформулируем какие-то общие фразы, поможем ребенку выработать четкую позицию в отношение своих вещей...
Например, помочь ребенку научиться объяснять другим детям, что вещь дается на определенное время и требует возврата вовремя и в том виде, в котором была дадена:)
И самое главное - помочь ребенку уверовать в то, что иначе быть не может, а это значит, самим взрослым необходимо относиться к потребностям и вещам ребенка с уважением, как к ЕГО вещам и потребностям...


21.03.2002 21:07:15, Элла Прокофьева
мамАнечка
Элла, это понятно, но КАК?:-))
Дома-то всё в порядке, если надо, всё по полочкам разложит, убедит, заберет, даже и отнимет, если нужно очень, но вот с чужими:-((
А уж это постоянно "можно... извините..."
я понимаю, вежливым быть хорошо, это это "можно" он произносит так, что как бы ставит себя на ступеньку ниже. Вот что огорчает.
22.03.2002 10:32:14, мамАнечка
Мы тут, как-то (ближе к новому, 2001, году или недалеко после него) говорили о родителях и ступеньках, я даже сказку сочинила о трех домах, Ребенках:) и Родителях, живущих в них...
Многое тут зависит от позиции Родителя...
22.03.2002 21:39:12, Элла Прокофьева
У нас пока только начало: гуляли в песочнице - девочка (около 2,5) взяла его лопаточку. Посмотрел грустно и пошел. Я говорю "Подойди а забери из рук - это же твоя лопаточка. Скажи "Это моя игрушка. Я хочу сам поиграть."". Подошел, пробормотал очень тихо что-то потянул лопаточку - девочка не отдает. Подошли вместе, уже я говорю и беру лопаточку - не отдает. Я растерялась!:( Что уж про ребенка моего говорить! Но правда сразу в руки себя взяла, твердо все сказала и забрала таки. Так что будем работать... над собой:))) 21.03.2002 20:46:37, МамаПочитай
Вот ксатати такой вопрос - вроде худо-бедно научили ребенка меняться и вежливо просить игрушки. НО что делать, если в ответ на предложение поменяться другой ребенок отвечает отказом и на вежливую просьбу дать поиграть - тоже.

Причем я понимаю, что в зависимости от того, чья игрушка - поведение должно быть различным (но как же мне жалко своего, когда на все его усилия быть вежливым ему отказывают - а он ведь "волшебное" слово ПОЖАЛУЙСТА говорит;))
Вот как дальше тут действовать???
22.03.2002 13:43:02, Katenka
Я в таких случаях предлагаю ехать в магазин за копией (если расстраивается) - потому что вежливая просьба НЕ гарантирует того, что дадут. А только гарантирует то, что скандала не будет. Но обычно дочке неохота уходить из игры в магазин. Это если обидно сильно, то приятный выход из ситуации - "мы независимые, не дали, и сами себе добудем" :-) 23.03.2002 16:34:23, Avalokitesvara
Это не пройдет по нескольким причинам - не факт, что в магазине это есть (особенно, если конфликт возник в гостях, в воскресенье, ближе к ночи, когда все магазины закрыты;)))
А самое главное - он пока не понимает, что если чего-то нет, то надо пойти в магазин и купить (съел последний мандарин - просит еще - я объясняю, что это был последний, ты же видел когда брал - предупреждала заранее, надо дойти до магазина и купить, предлагаю одеться - ребенок в слезах и требует "немедленно сюда подать...":)
25.03.2002 17:41:24, Katenka
На мой взгляд, нужно несколько раз подойти вместе с ним и показать ему образец вежливого, корректного, но очень твердого поведения в отношении своих вещей. Тогда и ему станет проще.
Разумеется, надо сначала убедиться, что он уже хочет эту вещь вернуть.
21.03.2002 19:31:07, Svetlana
мамАнечка
делали, объясняли, показывали:-((( 22.03.2002 10:29:14, мамАнечка
Тогда в нужный момент напоминайте про домашние успехи и поощряйте "воспроизвести" домашнее поведение с другими людьми.
Можно еще дома "проиграть" ситуации с игрушками, чтобы понять, в чем же именно ребенок видит отличие "дома - не дома" в смысле своего поведения.
22.03.2002 21:40:19, Svetlana
моя личная детская проблема... и ,отчасти, взрослая.... Своих могу строить, логически аргументированно доказывать правоту...сталкиваясь с чужими ....(((уступаю, теряюсь...
На меня мама в детстве давила очень сильно... может тут собака порылась?:-(
21.03.2002 17:12:30, sweeta
И для нас актуально. 21.03.2002 15:14:34, Majka

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!