Подскажите, как можно развить у семилетнего ребенка восприятие информации на слух. Пошли в этом году в школу и замучились. Сын невнимателен, рассеян, не занимается на уроках. Все пишут, а он сидит в окно смотрит. Учительница подойдет к нему, скажет: "Виталик, пиши", сын пишет, отойдет - опять ушел в свои мысли. В тетрадках за домашние работы пятерки, за классные и контрольные - двойки, при том, что он хорошо усваивает материал. Сходили к психоневрологу и психологу. Психоневролог сказала, что у ребенка все хорошо, пройдет с возрастом, но ждать нет возможности, исключат из школы. Психолог считает, что у сына очень слабо развито слуховое восприятие, а превалирует -зрительное. Этот дисбаланс и мешает ему. В то время как в классе постоянно идет устная информация, учительница говорит, диктует, сын (а мальчик он очень мечтательный) видит, представляет зрительные картинки, отвлекается и ничего не слышит.
Писхолог предлагает занятия с ней, но в выходные она не работает, а в будни возить к ней нет возможности.
Если кто-то знает какие-то упражнения, занятия, которые можно делать самой дома, поделитесь. Буду благодарна за любой совет.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я, все-таки, за то, чтобы ребенок походил к психологу, и не на индивидуальные занятия, а на групповые...
09.03.2002 17:20:03, Элла Прокофьева
Элла, а в чем преимущество именно групповых занятий? И не могли бы посоветовать куда лучше обратиться в нашей ситуации.
09.03.2002 22:12:42, Эн
Преимущество несомненное...
Ведь на групповых занятиях присутствует тот самый компонент, который отвлекает...
А психолог чутко прослеживает те моменты, которые мешают ребенку сосредоточиться...
И прорабатывает их, незаметно...
Куда пойти?
У нас подобные занятия по вторникам, в 10.30. 10.03.2002 09:09:01, Элла Прокофьева
Ведь на групповых занятиях присутствует тот самый компонент, который отвлекает...
А психолог чутко прослеживает те моменты, которые мешают ребенку сосредоточиться...
И прорабатывает их, незаметно...
Куда пойти?
У нас подобные занятия по вторникам, в 10.30. 10.03.2002 09:09:01, Элла Прокофьева
Мы учимся! С удовольствием бы пошли, но ведь ученики младших классов учатся и чаще всего в первую смену, как мы. Как же быть нам?
11.03.2002 13:29:18, Эн
У меня были подобные трудности, может не так сильно, но меня спасло рисование. Мне надо было что-то делать руками пока слушаю и тогда я все понимала, как только меня просят положить руки на стол и слушать я ничего не слышу, даже сейчас. В институте, где конспектировать было не надо, сидела и вязала на задней парте. никто мне особенно не верит, но вот про индиго детей ( Панася рассказывала) так и пишут - им надо что-тоделать руками, чтобы понимать, что им говорят. Попробуйте.
09.03.2002 00:53:42, Djusha
А нельзя ли перевести ребенка в школу или класс, где учитель чаще пользуется доской, указкой и плакатами?
А упражнения ИМХО, лучше использовать пока правополушарные. Если ваш реьбенок любит прелставлять себе зрительные картинки, пусть попробует их мысленно озвучивать. Скажем, представляет себе ручей - пусть представит и шум журчащей воды, и звук дуновения ветерка, и стрекоз. Давайте ему послушать радиопостановки, чтение стихов. Слушайте с ним музыку и пусть он пробует различить звучание разных инструментов. Когда научится - можно пойти дальше. Вы напеваете или наигрываете ему мелодию, а он представляет себе ее в исполнении скрипки, трубы, пианино, клавесина, флейты. 08.03.2002 16:46:12, Artemis
А упражнения ИМХО, лучше использовать пока правополушарные. Если ваш реьбенок любит прелставлять себе зрительные картинки, пусть попробует их мысленно озвучивать. Скажем, представляет себе ручей - пусть представит и шум журчащей воды, и звук дуновения ветерка, и стрекоз. Давайте ему послушать радиопостановки, чтение стихов. Слушайте с ним музыку и пусть он пробует различить звучание разных инструментов. Когда научится - можно пойти дальше. Вы напеваете или наигрываете ему мелодию, а он представляет себе ее в исполнении скрипки, трубы, пианино, клавесина, флейты. 08.03.2002 16:46:12, Artemis
Сын моих знакомых-мальчик с похожими проблемами.Решилось все только с переходом в вальфдорскую школу.Для них это оказался единственно приемлемый вариант обучения.
08.03.2002 00:37:56, =СветА™=
А может есть смысл поуговаривать психолога заниматься в выходные? За дополнительную плату. Особенно, если специалист хороший и вы ей доверяете.
07.03.2002 18:11:57, Лада
Простите, но это не вы должны ломать сына, а учительница должна подобрать методику к вашему ребёнку.
Он не просто сидит в окно смотрит, возможно он обдумывает решение той же задачи, только новым никому неизвестным способом. 07.03.2002 16:38:14, ПривеТ.Т.
Он не просто сидит в окно смотрит, возможно он обдумывает решение той же задачи, только новым никому неизвестным способом. 07.03.2002 16:38:14, ПривеТ.Т.
Эта методика не работает:-( Времена такие, что замученные и малооплачиваемые учителя ничего не должны... С них ничего нельзя требовать. Я не знаю, как в Москве, может, получше, но у нас в Киеве учителя в таком состоянии, что ... обнять и плакать...
Да и тут к одному ребенку не найдешь подход, а у них конвейер, и не их это вина, а их это беда - состояние нашего образования. 07.03.2002 18:31:31, Иронька
Да и тут к одному ребенку не найдешь подход, а у них конвейер, и не их это вина, а их это беда - состояние нашего образования. 07.03.2002 18:31:31, Иронька
Единственное, что могу посоветовать, это книга Чери Фуллер "Подберите ключ к обучению своего ребенка". Как раз про такие школьные сложности.
07.03.2002 15:44:35, Бада
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?