Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Может, нам пора к психоневрологу?

Или к кому-другому с приставкой психо-? Если сложить все проблемки моего сына (3,8г), то вроде получается, что надо. Но потом "вычитаю" другие стороны его натуры, и получается, что можно подождать. Поэтому очень прошу совета, примеров из опыта других мам, может, конкретного совета по поводу специалиста. Очень коротко, что меня волнует (возможно, Вы будете шокированы). Итак,
1. Сын какает только в памперс, и никогда не делал этого иначе! Он понимает, что не прав, но переучить его пока не получается. Мы пробовали множество разных способов, от просто следования его привычке ("главное, чтобы ему было комфортно"), до "потери" памперсов. Включая критику (но никогда не наказывали за это). Если памперса вдруг нет, он терпит столько сколько может, а потом - в штаны. При этом с малым туалетом проблем нет, в т.ч. в ночное время.
2. Он ругается на нас, притом что мы его ругаем довольно редко и исключительно по существу. При этом тон у него очень гневный, а фразы типа "Я сказал!", "Прекрати немедленно!", "Уйди сейчас-же!", "Отойди отсюда!".
3.Сын всегда был не особо контактным, избегал других детей, особенно тех, кто очень интенсивно призывает его к общению. При этом примерно с 3 лет стал охотно играть с детьми хотя бы на год-два старше. В общем, мы считали, что в садик он ходить не сможет, но в январе решили попробовать. К нашей радости, он ходит, не всегда охотно, но без слез и истерик. В группе выбрал себе двух-трех друзей, и с ними играет неплохо. Остальных детей практически игнорирует. Но в общем это действительно гораздо лучше того, что мы ожидали. Проблема в другом. Он отказывается обедать с садике, и что еще хуже, он отказывается там ходить в туалет. Говорит "я еще не привык", ну мы и сами думаем, что, видимо, он не чувствует себя там вполне комфортно. Есть ли какой-то способ помочь ему в привыкании?
4. По сути, это продолжение предыдущего пункта, но с другим акцентом. Воспитатели жалуются, что он не понимает слово "надо" (надо обедать, надо сходить в туалет). Вот тут я не знаю, кто прав. Мы изначально воспитывали его демократично, "нельзя" у нас только там, где действительно нельзя - электричество, один на высокой мебели и т.п. Соответственно, "надо" это когда действительно надо - долг, обещание, врач во время болезни. По этой логике, обедать в саду он не обязан, да и в туалет - это только его дело. Но ведь есть детсадовские порядки! С ними тоже наверное надо считаться.
4. К сожалению, он очень легко срывается на истерику. Если другие дети, по моим наблюдениям, могут долго просто канючить, то он в случае чего практически не плачет, а сразу начинает истерику. Не скажу, что это бывает часто. Более того, сейчас уже бывают и "просто" слезы, особенно когда он сам чувствует себя неправым. Но основной способ пережить стресс - это все-таки истерика.
Да, в саду истерик, да и просто слез не случалось ни разу. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить.

Прошу прощения за длинный рассказ. Большое спасибо, если сможете что-либо посоветовать. В отношении специалистов - наверное, мы бы уже обратились, но поблизости таких спец-тов нет, а до Москвы далековато (не слишком, но вот пока не собрались).
А, да, по поводу положительных сторон. Сын читает (пока только короткие тексты), очень уважает математику, различные культурные мероприятия: театры, цирк, музеи. Очень хорошо развита речь (в смысле содержание речи, выговаривает пока не все звуки).

06.03.2002 20:31:41,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, по моему, ваш ребенок просто ярко выраженный интроверт. При этом он в принципе неплохо адаптируется к саду, к обществу детей, но это стоит ему некоторых усилий, и дома он "отрывается", так что здесь все в порядке.
А с едой и с горшком - видимо, это для него очень интимные процессы, и ему сложно это делать при людях. Попробуйте отправлять его в туалет одного, если дома получится - пусть воспитатели сделают то же самое в саду. С едой - главное не заставлять. Пусть завтракает с утра, потом ест после сада. Возможно, если не будет давления, со временем научится есть в саду. А к психологу - тоже неплохая идея.
08.03.2002 04:39:51, Artemis
Могу высказаться про садик и надо:)
Мы стараемся воспитывать своего также в духе уважения потребностей своих и чужих. Поскольку в сад пошли уже в 3,5, до этого времени постарались вложить по максимуму и поддерживаем сейчас его умение отказаться от того, что ему реально не нужно. Например утром идя в сад мы вместе читаем меню и решаем, будет ли он кушать на обед только первое или то и другое.... Учу говорить нет, если не хочет делать что-то, общаться с кем-то.... Рискую вырастить эгоиста? Но, с другой стороны, мы придерживаемся этих же принципов в отношении других, если маме надо приготовить, а он хочет играть, если надо работать, а после этого сможем погулять... ИМХО стоит поддерживать равновесие, показывая "по жизни", что личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого....
А про горшок - скорее всего научится со временем....
07.03.2002 13:12:10, мама98
LOO
Я присоединюсь к уже высказанному мнению о том, что у Вашего сына интеллектуальное развитие опережает эмоциональное. И он сам страдает от этого больше всего. Ваш мальчик - уже личность, он не хочет быть как все. Для него нет авторитетов. Этим объясняется и осторожный выбор друзей, и то что они старше - с ними ему интересней, их уровень развития ему больше подходит, чем сверстников. Понятно, что Вам с ним очень трудно, но представьте каково ему? Его нервная система и психика еще не сформированы для такого уровня интеллекта, а негативные эмоции не выплескиваются наружу как у многих эмоционально развитых детей его возраста, а копятся и проявляются в виде редких истерик и ругани. Для того, чтобы помочь ему необходимо его понять, выработать к нему свой подход. Ни в коем случае нельзя сравнивать его с другими детьми и тем более делать это аргументом в разговоре с ним. Как мне кажется зачастую уровень развития эмоций ребенка связан с развитием и проявлением эмоций у родителей, особенно у матери. По моему глубокому убеждению ребенок должен быть обласкан, обцелован матерью. Мать должна говорить ему о том, что он самый любимый, самый лучший как можно чаще, хвалить, поощрять и т.п. Задумайтесь, насколько часто Вы это делаете, не идет ли дефицит эмоций от Вас или от отца? Не стесняйтесь демонстрировать свои чувства при ребенке, не нужно постоянно сдерживаться!
Насчет туалета я бы попыталась понять, какие ощущения у него связаны с этой проблемой. Может быть он испытывает дискомфорт при дефикации по причине склонности к запорам или, наоборот расстройствам, тогда нужно идти к детскому проктологу. Так же может быть когда он это делает стоя, он испытывает какие-нибудь приятные ощущения. По себе помню, что некоторые дети любят задерживать и терпеть позывы по этой причине. Еще в детском саду у нас была одна девочка, которая долгое время делала это в штаны, потом шла в туалет и выбрасывала свои колбаски в унитаз. Я очень тогда удивлялась и не понимала, зачем она это делает. Понятно, когда понос и ребенок не смог его сдержать, но когда колбаски? :))) В этом случае путем долгих и разговоров о гигиене можно убедить ребенка не делать этого. Со временем это обязательно пройдет. Может быть ему просто неудобно на горшке или унитазе или страшно быть какое-то время в туалете одному. То есть причин может быть масса. Попытайтесь все-таки понять своего ребенка. Психо-неврологи настолько любят ставить штампы, что потом от них не избавишься. Запишут ребенка в больные и Вы потом не докажете обратного. Поэтому ходить к ним категорически не рекомендую.
Удачи Вам.
07.03.2002 12:16:32, LOO
Спасибо Вам за хороший добрый ответ. Он, выражаясь Вашими словами, и обласкан и обцелован. Так что проблема, видимо, не здесь. Но в остальном... действительно, может быть и так. 07.03.2002 23:32:24, Риян
Честно сказать, ничего эдакого в Вашем рассказе не обнаружила. Кроме того, что он дома игнорирует туалет. Далеко не все дети воспринимают детский сад, как дом родной. И далеко не все едят хорошо или вообще едят в детском саду. Друг моего сына вообще ничего не ел в детском саду. Максимум, что он мог съесть из детсадовской пищи - это выпить компот на обед и какие-нибудь вафли-печенья на полдник. Он, как раньше, так и сейчас не признает общепита. Они выходили из положения следующим образом. Утром ребенка кормили плотным завтраком, в пять часов забирали и кормили сразу же ужином и перед сном тоже что-то давали. С воспитателями договорились, чтобы те насильно есть не заставляли. А сейчас в школе уже. У нас бесплатные завтраки и обеды для всех. Причем хорошее качественное питание. Едят единицы. Остальные не любят.
По поводу туалета. Тоже далеко не все могут пользоваться общественным туалетом. Я сама такая - взрослый человек. Вполне можно подгадать, чтобы делать это дома.
То что он Вас ругает. Я думаю, что он повторяет Ваши слова. Опять же, т.к. он интеллектуально развит, то он ощущает себя более взрослым человеком, чем есть на самом деле. Мой сын тоже где-то в 3-4 года говорил:"Ты почему со мной так разговариваешь? Со мной так разговаривать нельзя." Мы с ним беседовали о том, как с ним можно разговаривать, а как с нами. Что правильно, а что нет.
Не знаю по какому поводу у Вашего ребенка истерики. У моего в первый год хождения в детский сад тоже были почти каждодневные истерики, причем без видимых причин. Постепенно сами прекратились.
Про друзей. А у Вас у самой очень много друзей? Именно таких людей, с которыми хочется часто общаться? Не думаю, что их больше 10-ти. Вот и ребенок выбрал именно приятных себе людей.
Удачи.
07.03.2002 10:11:16, Ольга*
Нет, истерики не каждодневные, слава Богу. А вот ругается действительно нашими словами, но НЕ НАШЕЙ интонацией. Мы, рассердившись на него, стараемся говорить спокойно, ну почти всегда. Он - гневно и громко. Насчет еды в саду, как я поняла, и волноваться не стоит, и вообще надо отстать от него, и попросить воспитателей больше не уговаривать, пока не изъявит желание сам. Кстати, вот сегодня съел там в обед яблоко (которое полагалось на полдник). 07.03.2002 23:40:45, Риян
Мне кажется, что ребенок так неравномерно развивается, собственно, такая иллюстрация того, о чем уже говорили в связи с ранним развитием детей - интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному, при этом не обязательно виноваты родители, это у самого ребенка такая склонность есть, а родители всего лишь вовремя не заметили перекоса.

Мне кажется, надо устраивать всякие эмоциональные тренинги. Типа тактильного контакта, массажа, щекотки, "вышибания слезы" всякими грустными историями, то есть провоцировать эмоции и поощрять их проявление. С другой стороны - все же искать того человека или те обстоятельства, которые так ребеночка скрутили. И, естественно, прекратить влияние этого фактора, если оно продолжается. Если это в прошлом, надо менять прошлое :))

То, что Вы говорите о слезах ребенка, наталкивает меня на мысль, что провоцирующий фактор - все же родители :((. Ребенок в таком возрасте просто-таки должен время от времени плакать, если это редкость, волноваться надо, а не через плечо плевать :((. Понимаете, ведь ситуация-то с эмоциями - как с какашками, он готов отравить себя изнутри, только бы лишнего из себя не выпустить. К сожалению, если дефекация неизбежна, то эмоции можно просто перестать испытывать :(( Почему так все у этого ребенка? К психологу сходить просто необходимо, насчет психоневролога не знаю, только если посоветуют хорошего специалиста, который не только лекарствами лечит. Маму бы с папой к психологу, это да.
07.03.2002 02:22:55, Яся
Не-а, наверное, я не совсем правильно объяснила. И хнычит он, бывает, и покричит, когда что-то не так происходит, как бы ему хотелось. Я только переживаю, что это часто переходит в истерики. Повторяю, это не очень часто, не каждый день, но все равно вызывает беспокойство. К психологу мы бы с радостью, если подскажете куда и к кому, буду очень благодарна. Да, возможно это дополнит картину. У сыны была ПЭП (перенатальная энцефалопатия), в возрасте до месяца врачи про него совсем уж плохие вещи говорили. Невропатолог сказал, что физкультура для него практически = жизнь, поэтому если мы в чем и проявляли настойчивость, так это в спортивном развитии. В остальном - только до тех пор, пока ему интересно.
Спасибо за Ваши комментарии.
07.03.2002 23:52:44, Риян
Риян, если ребенок нормально капризничает (смешно, но это и правда, важно), то есть такого уж эмоционального зажима нет, то ситуация гораздо лучше :)) Психолога, наверное, лучше Элла посоветует, все же там центр, есть и детские и взрослые специалисты.

Меня смутило то, что в Вашем описании получилось, что на одной чаше весов проблемы эмоциональные, а на другой - достижения интеллектуальные, собственно это и привело к мысли, что на самом деле (не формально, а по сути, эмоционально) больше поддерживаются интеллектуальные успехи и подавляются эмоциональные "неправильности", хотя при этом вся воспитательная концепция может выглядеть совсем иначе. Хм, что-то проблемки с объяснениями... Ну, то есть Вы искренне радуетесь каждому новому интеллектуальному навыку, такая, внутренняя радость, освещаетесь изнутри, понимаете? И при этом за его хамские слова Вы как бы наказываете, но глубокого внутреннего огорчения не испытываете (формальное наказание). Это только предположения по форме Вашего письма. Что там на самом деле - психолог Вам поможет разобраться :))
08.03.2002 00:18:22, Яся
Согласна с Ясей. Вам нужно к психологу, вряд ли вам нужен психоневролог. Разберитесь в ситуации со специалистом, чем дольше вы ждете, тем больше все усугубляется. Дав малышу такую свободу, не отстранились ли Вы от него - делай что хочешь, только не убейся? - и закрыли глаза на все остальное. В этом возрасте деткам необходимы разумные границы для их психологического комфорта. Насчет какает в штаны. Если это не психологическая проблема, то вполне возможно медицинская. Не было ли раньше у него дисбактериоза с запорами? У моей подруги мальчик из-за этого почти до школы какал в штанишки, только стоя, только дома. 07.03.2002 10:22:05, нати
Нет, дисбактериоза не было. 07.03.2002 23:53:44, Риян
Klukovka
мое мнение то же: я думаю может вам по-строже с ним быть, попробоват' наказат' за грубост' и капризы, лишить, например любимого мул'тика в этот день, или в контсе концов, в угол поставит', за то что старшим например нагрубил. Мне кажется, пока ему 4 - это сделат' гораздо легче, чем например в теенаджеровском возрасте потом... 06.03.2002 22:27:43, Klukovka
Пробовали и строго. Помогает, но очень кратковременно (на 1 день, пока свежо в памяти). 07.03.2002 23:55:15, Риян
Кэт&Ко
Ваш рассказ создает впечатление об очень избалованном ребенке, который привык считать что все должно быть ему приятно и не привык считаться с интересами и потребностями других.(?) Есть ли у вас в семье какие-то общепринятые правила поведения и как он к ним относится? Мне кажется, вам не к врачу надо , не даваьт ребенку манипулировать собой и другими. 06.03.2002 21:07:28, Кэт&Ко
Простите, что Вы имеете в виду под общепринятыми правилами поведения? 07.03.2002 23:57:03, Риян
Кэт&Ко
Начи ная от элементарного мытья рук перед едой, едой за столом, а не перед телевизором, до привычки делиться угощением, делать друг другу приятное, помогать в домашних делах, заботиться о близких или домашних животных. Что-то вроде этого. 08.03.2002 18:34:00, Кэт&Ко
Кэт, все, что Вы перечислили, в нашей семье, в целом, и для сына в частности присутствует. Ну, только изредка действительно бывает еда перед телевизором. Но редко. Так что, видимо, не в избалованности дело. Спасибо за Ваши комментарии.
P.S. Посмотрела Вашу регистрацию, у Вас прелестные двойняшки. Как здорово, что их сразу двое, хотя, конечно, и тяжело вдвойне.
08.03.2002 22:35:57, Риян
Кэт&Ко
Спасибро за комплимент :))) Наверняка ваша ситуация более комплексная, чем мы ее увидели. Почитайте книгу В. Леви "Нестандартный ребенок" или загляните на его сайт Levi-Street 11.03.2002 16:16:13, Кэт&Ко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!