Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лена К.

Отношения с одноклассниками

Отношения с одноклассниками. Илья учится в первом классе, в УВК, пришел сразу в 1 класс, т.е. не был в детсадовской группе. В классе из 19 человек 15 эту группу посещали. До школы мы сменили два детсада, ходим на танцы, в музыкалку, ходили с воскрестные школы и везде отношения с ребятами он налаживал очень быстро, он любит, чтобы у него было много друзей, любит компанию, любит быть лидером, но когда не получается может быть и ведомым. Причем в одной из воскрестных школ ребята были на год-полтора старше Ильи. А тут :(
В начале учебного года он пытался подружиться со всеми ребятами и с большей частью ребят он месяца за два нашел общий язык. Есть у него в классе и два друга, с которыми он общается теперь большую часть времени. Но есть в классе два мальчика, которые сразу восприняли Илью в штыки, без видимой причины. Учительница говорит, что Илья пытался с ними подружиться, но тщетно. Мальчики эти несколько агрессивны, не только по отношению к Илье (мама Дениса вообще старается в школе не показываться, сразу начинаются жалобы со стороны родителей). Но отношение к Илье, было что то вроде "новенький пришел, есть на ком отыграться". Учительница достаточно быстро пресекла это и месяца на четыре всё вроде бы утихло. Илья жаловался иногда, что Денис и Боря обзываются (жаловался только мне, не учительнице), не более.
Бывало даже, что он играл после уроков с этими ребятами, т.е. попыток сдружиться не оставлял. А несколько дней назад, всё началось по новой. Постоянные обзывания (лох и козел самые мягкие), учительница это заметила, пыталась их развести, некоторое время получалось, а вчера после уроков учительница ушла и класс отправился гулять с воспитателем. Илюшиных друзей не было и он полез на ракету, где кроме этих двоих были ещё два мальчика, чтобы поиграть с ними. Не получилось, Илью избили, били ногами по голове (он был на несколько ступенек ниже), что самое страшное к этим двум присоединились и два других мальчика (получилось что четверо на одного). Растащили их достаточно быстро, ребята из 3 класса, потом прибежала и воспитательница. Результат, огромная шишка и синяк на лбу, и страшная обида. Когда он проплакался взял палку и пошел к этой четверке (говорит, что бить) хорошо его перехватили. Как теперь быть Илья (и папа его поддерживает) говорит, что будет Борю и Дениса бить. Очень обижен на Данилу, говорит, что он же с ним дружил, не понимает почему тот его бил, спрашивает меня как быть. Данила, кстати сказать почему он Илью бил, тоже не может.
Вот и я спрашиваю у вас всех, как мне быть, что советовать сыну, не могу понять, почему мальчишки присоединились к драке просто так. Я знаю, что через некоторое время Илья многое забудет и снова захочет подружиться с этой парочкой, боюсь, что всё опять закончется дракой.
Вот такая грустная история. Извините, что длинно, уж очень мне, а главное сыну плохо.

05.03.2002 09:36:07,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена К.
Спасибо всем за отклики. Пока предпраздничная суета отвлекла детей от этого конфликта, Илья отошел, всех подряд бить передумал. С Данилой сказал, что обязательно померится, а с остальными ещё посмотрит. Очень рад, что за него заступились третьеклассники. Сегодня с утра был веселый, когда в школу собирался. Он вообще всегда и всех быстро прощает. А в понедельник я буду разговаривать со школьным психологом, посмотрим что она скажет. Кстати, одного из обидчиков-заводил оказывается собираются переводить в другую школы со следующего класса, очень уж родителей достали постоянные жалобы на него. 06.03.2002 09:12:58, Лена К.
Ох-хо-хо... :((( Вы знаете, примерно с год назад я писала что-то похожее про своего мальчика (ему было тогда 5, 5 лет, и его избивали во дворе сверстники, причем сразу всей толпой). Это ужасно. :(
И самое страшное в этом все - что я так и не смогла объяснить сыну, почему вдруг все ребята начали его бить. Что было не так в его поведении? Чем он вызвал такую реакцию?
Должно же быть како-то объяснение! И что послужило поводом? А что - истинной причиной?

В моем случае я, к сожалению, хорошо знаю причину - не совсем адекватное поведение моего сына. Немного не соответствующее поведению таких же, как он по возрасту, мальчишек.

Быть может, надо и Вам понять, а почему, собственно, в такой капкан попал ваш сын? неужели только из-за того, что он новенький? Но ведь уже почти полный учебный год прошел, ведь уже не сентябрь на дворе! Странно...

Попробуйте доверительно поговорить с сыном, с учительницей, попробуйте хотя бы попытаться выяснить подоплеку всех этих задираний и избиения. Это очень важно. Без знания этого будет трудно что-то советовать сыну.
05.03.2002 22:35:14, Наташа и Игорек
Лена К.
Наташа, я уже всех опросила, что не так в поведение Ильи (учителя, воспитателя, нянечку). Все говорят, да нормально всё, просто он новенький и маленький (рост у него 115 см). Ещё один новенький мальчик ростом 130 см, так к нему они не лезут, но и в свою компанию не берут, тот играет с девочками или моим. А мой не может смириться, что с ним кто-то не хочет дружить, он то хочет со всем светом.
06.03.2002 09:15:13, Лена К.
Лен, объясните ему, что нельзя нравиться ВСЕМ. Да и незачем. 08.03.2002 04:53:04, Artemis
Ну так надо, быть может, ему объснить, что не всегда в жизни удается дружить "со всем светом". Что надо как-то приспособиться общаться как одноклассник с однокласником, но это может и не обязательно будет ДРУГ. Может, так?
А за себя постоять, я думаю, тоже надо... Мой не умеет, вот его все и шпыняют.
06.03.2002 16:14:52, Наташа и Игорек
Что другие мальчики присоединились - это отнюдь неудивительно. Обычный стадный инстинкт. Придётся Илье теперь себя поставить так, чтобы его просто не трогали. Вы правильно понимаете ситуацию, что это из-за того, что бОльшая часть ребят уже давно знакома. Для деток это очень важно. Но всё это не трагедия. Главное, чтобы произошедшее не закрепилось. Объясните ему, что невозможно быть приятным одновременно для всех. Пусть дружит с теми, с кем ему приятно и легко дружить. А в отношении других ребят ему придётся себя поставить так, чтобы его не трогали. Во-первых, не пытаться задабривать обидчиков или вообще как-либо с ними налаживать отношения. Во-вторых, не обращать внимания на обзывания. Но самое главное, что ему придётся быть готовым, возможно, ещё к одной драке. Очень часто у мальчиков такие конфликты заканчиваются только после того, как "проверяемый" (которым в данный момент, к сожалению, оказался Ваш сын) докажет право на свою независимость. Думаю, судя по тому, что вы написали, у Вашего мальчика хватит силы и воли для разрешения конфликта. Единственное, правда, в таких конфликтах - не действовать с горяча. Часто, если мальчик берёт палку, или краснея от злости, бросается на обидчиков, может получиться ещё хуже. Вот это желательно как-то объяснить очень чётко. 05.03.2002 16:41:25, Клавка
Лена К.
Да, я понимаю, что действовать с горяча нельзя, поэтому рада, что его остановили с этой палкой. 06.03.2002 09:00:38, Лена К.
Не согласна по поводу того, что не стоит никак налаживать отношения. Особенно если первый шаг будет со стороны того же Данилы. Ну не джунгли же это, с людьми лучше договариваться, чем воевать (имхо, конечно). Тем более что Данила этот, как я поняла, один из двух его единственных приятелей в этом классе. Ему просто не с кем общаться будет тогда... 05.03.2002 22:29:10, U
Не так давно в конфах 1-3 и 3-7 обсуждалась похожая тема - про травлю, бойкоты и т.п., поищите.

Лично мое мнение такое: во-первых, нужно Илье объяснить ситуацию. Как понимаете сами, так и расскажите. Например: "Понимаешь, некоторых детей дома мало любят, не умеют их понять, и от этого у них накапливается злость, которую они не знают куда девать. И вот в какой-то момент они могут сорваться на другом человеке, будь то новенький в классе, или слабенький, или очень умный. Твоей тут вины нет, просто так вот совпало, что им не понравился ты. А другие дети не умеют или не очень любят думать сами, а привыкли все делать за компанию...." Ну и т.д. Подстройте под уровень вашего сына и ответьте на все вопросы; если сомневаетесь, так и скажите "Я не знаю точно, но мне кажется, что Данила не будет хорошим другом, но вполне может стать тебе неплохим приятелем, если вы найдете общий язык". Попробуйте объяснить, что осуждать надо не людей, а поступки, да вообще поговорите с ним о жизни...

Во-вторых,обязательно дайте твердо понять, что Вы его готовы защитить. Может быть, он надеется, что Вы сейчас пойдете и накажете тех детей, расскажите, почему Вы не делаете этого (например, отношения могут ухудшиться еще сильней, или их уже наказали дома), и что вы делаете, чтоб помочь ему. Спросите у сына, чего он от Вас ждет, чем Вы можете помочь.

В-третьих, легко сказать "учитель должен разрулить" (я с этим согласна, конечно). А что бы делали Вы на месте учителя? Ведь не может он заставить дружить. Боюсь, как бы не стали Вашего сына считать "любимчиком", "ябедой" или как это еще называется у детей - тогда ситуация еще ухудшится. В школе есть психолог? Может, стоит ему поработать с двумя агрессивными детьми? Обдумайте, чего конкретно Вы ждете от учительницы, и не стесняясь ей скажите, а не ждите, что она предпримет.

В-четвертых, не стоит Илье становиться в позицию откровенного противостояния со всем классом: то, что все дети знакомы давно, то, что заводил двое и к ним склонны присоединяться другие - все это не в его пользу. Мне кажется, что самому "идти бить" тех детей не стоит, но пусть будет всегда готов дать сдачи - может, многие не согласятся, но имхо это как раз тот случай, когда ему надо уметь показать, что он не согласен быть жертвой. И на помощь звать тоже надо, особенно когда много на одного.

В-пятых, ИМХО, будьте готовы перевести Илью в другую школу - я так поняла, что это не столько его психологическая проблема, сколько проблема взаимоотношений с именно этим коллективом. Спросите его ненавязчиво, что он об этом думает?

Извините, что длинно, рада, если пригодится.
05.03.2002 16:11:01, U
LOO
На мой взгляд в данном случае это вина воспитателя. Первый класс - это 6-летние дети. И за ними нужен еше глаз да глаз. Ситуацию разрешить должны воспитательница, которая была с детьми, и учительница. Они со своей стороны должны поговорить с родителями мальчиков, которые принимали участие в избиении. Самозащита хороша в случае конфликта один на один, но когда все на одного, необходимо прибегать к помощи взрослых. Нужно объяснить сыну, чтобы в подобных ситуациях он обязательно звал не помощь взрослых, т.к. самозащита не поможет и старался избегать подобных ситуаций, т.е. если он гуляет без друзей один, чтобы не лез туда, где играют мальчишки, способные так поступить. Береженого бог бережет. 05.03.2002 10:37:15, LOO
Лена К.
Про воспитателя я согластна. Учительница узнала о проишествии только сегодня утром, посмотрим на её реакцию.
А вот как быть с детьми. Не понимает Илья почему те мальчишки не хотят с ним дружить. А ещё больше он не понимает, почему два других, в общем-то его приятели, стали его бить за компанию. Детям 6,5 - 7 лет, откуда это? С другой стороны, наверное нужно пересмотреть и Илькины действия. Пока мы договорились, что он перестанет разговаривать с той парочкой. И ещё папа весь вечер внушал ему, что четверо на одного, могут только трусы пойти.
05.03.2002 11:07:31, Лена К.
LOO
Вы знаете среди детей встречаются такие, которыми легко управлять, которые как обезьянки копируют поведение приятеля-лидера, которые не имеют своего личного мнения. Может быть это идет из семей, в которых подавляется любая инициатива ребенка, а может быть наоборот - из тех, где ребенок вообще лишен внимания и делает все, что ему вздумается. И в том, и в другом случае такой ребенок легко попадает под чужое влияние приятелей. Аналогия с толпой: один крикнул - все крикнули, один плюнул - все плюнули, один ударил - все ударили. Мне кажется начали драку мальчишки, которые невзлюбили Илью, а два приятеля поддержали за компанию, не задумываясь над тем, что просто могли покалечить человека. Детям вообще в этом возрасте не свойственно задумываться и предвидеть последствия поступков. Что очевидно взрослым, то не очевидно детям. Им просто было весело делать это за компанию. Так, может быть, они ощущали свою силу и значимость. Насчет трусости Ваш папа прав. А насчет не разговаривать с чудо-приятелями я не уверена. Может быть наоборот все выяснить, поговорить с ними, узнать причину. Причем поговорить должен Ваш сын, а не Вы. Вам они могут не сказать. В разговоре он как раз сможет использовать аргумент про трусость, к тому же выяснит для себя - продолжать ли ему дружить с ними или нет. 05.03.2002 12:05:58, LOO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!