Мой вопрос адресован психологу. Не только меня одну интересует проблема "попадания под влияния" в дет саду, школе и т.п.
Пожалуйста подскажите, как воспитать в своем ребенке чувство самодостаточности, уверенности в себе? Помогите пожалуйста советом.
Юля
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А это не нужно воспитывать:) Этому просто не нужно мешать развиваться...
19.02.2002 16:57:08, Элла Прокофьева
Сейчас вам:) три года с ма-а-а-леньким хвостиком - ощущается кризис трехлетнего возраста?
19.02.2002 17:18:11, Элла Прокофьева
Важно не упустить вот что: этот кризис, когда ребенок проверяет САМОГО СЕБЯ (смешат меня все эти глупости:) про проверку границ дозволенного, извините те, кого, возможно, обидела ненароком:)) на личностную состоятельность, а Вас - на способность принять его как Личность...
Я уверена, что готовность к контролю со стороны взрослого заложена в генетической программе ребенка от рождения, однако, каждый раз, когда на пути личностного роста ребенка встает взрослый, с его запретом, ребенок (вернее, его мудро устроенный мозг) переключает внимание с достижения своей цели на исследование поведения взрослого...
И если поведение взрослого неразумно, ребенок фиксируется на этом поведении, проверяя вновь и вновь Ваше поведение, а не границы дозволенного... 19.02.2002 17:49:22, Элла Прокофьева
Я уверена, что готовность к контролю со стороны взрослого заложена в генетической программе ребенка от рождения, однако, каждый раз, когда на пути личностного роста ребенка встает взрослый, с его запретом, ребенок (вернее, его мудро устроенный мозг) переключает внимание с достижения своей цели на исследование поведения взрослого...
И если поведение взрослого неразумно, ребенок фиксируется на этом поведении, проверяя вновь и вновь Ваше поведение, а не границы дозволенного... 19.02.2002 17:49:22, Элла Прокофьева
Объясню, что особенно меня беспокоит.
Сын тянется к детям, которым уделяют больше всего внимания по таким причинам как:
драки с другими детьми, скакание по постелям в спальне (в дет саду) и другие подвиги.
Я задаю себе вопрос - почему так происходит? От чувства неуверенности в себе? От желания быть замеченным? Что как родители мы делаем "не так"? Может быть вообще не стоит беспокоится? 19.02.2002 17:48:18, борода
Сын тянется к детям, которым уделяют больше всего внимания по таким причинам как:
драки с другими детьми, скакание по постелям в спальне (в дет саду) и другие подвиги.
Я задаю себе вопрос - почему так происходит? От чувства неуверенности в себе? От желания быть замеченным? Что как родители мы делаем "не так"? Может быть вообще не стоит беспокоится? 19.02.2002 17:48:18, борода
в саду - да
Вообще, я стала замечать, что создается некий дисбаланс между "запретами" дома и "запретами" в саду.
Я никогда не запрещаю сыну прыгать в сугроб на улице, исследовать лужи, валяться в листве, т.е. познавать окружающее. Меня не пугает грязная одежда.
но воспитатель моему сыну говорит: "нельзя стучать по луже палкой, испачкаешься, мама будет ругаться". Естественно, он, наверное, не понимает, за что?
Как быть?
19.02.2002 18:00:50, борода
Вообще, я стала замечать, что создается некий дисбаланс между "запретами" дома и "запретами" в саду.
Я никогда не запрещаю сыну прыгать в сугроб на улице, исследовать лужи, валяться в листве, т.е. познавать окружающее. Меня не пугает грязная одежда.
но воспитатель моему сыну говорит: "нельзя стучать по луже палкой, испачкаешься, мама будет ругаться". Естественно, он, наверное, не понимает, за что?
Как быть?
19.02.2002 18:00:50, борода
Я описала этот процесс выше...
Неразумный запрет взрослого попадает на анализ:) в детскую голову и обрабатывается там вновь и вновь (ребенок повторяет одно и то же действие, вызвавшее запрет взрослого), пока не поймет, что какая-то польза для его развития от этого запрета существует...
Ну, ответьте, какая польза для развития ребенка в запрете стучать по лужам?
Сколько раз ребенок должен перепроверить реакцию взрослого, чтобы найти ответ на этот вопрос?
Давайте поищем вместе:) 19.02.2002 18:05:23, Элла Прокофьева
Неразумный запрет взрослого попадает на анализ:) в детскую голову и обрабатывается там вновь и вновь (ребенок повторяет одно и то же действие, вызвавшее запрет взрослого), пока не поймет, что какая-то польза для его развития от этого запрета существует...
Ну, ответьте, какая польза для развития ребенка в запрете стучать по лужам?
Сколько раз ребенок должен перепроверить реакцию взрослого, чтобы найти ответ на этот вопрос?
Давайте поищем вместе:) 19.02.2002 18:05:23, Элла Прокофьева
Еще пара идей :-) "Те" дети, наверняка, делают что-то об"ективно самое яркое, интересное из всего окружения? Если так, то просто у ребенка хороший вкус в играх :-)) И второе, про "мама будет ругаться" - хороший повод поговорить о том, как по-разному у разых людей все бывает, и восприятие, и мнения. Сколько себя помню, я тааааакой кайф получала от уверенности, что хоть вот эти люди мне моей мамой пытаются угрожать :-), она НЕ будет ругаться. И еще можно при ребенке (не демонстративно при нем, а как бы случайно) по-доброму рассказать воспитателям, что одежду не жалко. Но заранее продумайте свой ответ на "а другим родителям жалко и их дети тоже захотят"...
19.02.2002 19:02:49, _
Давайте еще помнить, что очень часто запрет взрослого становится стимулом к детской игре:)
Я на своих занятиях запрещаю трепать Тимофея (Розового Мышонка, которого очень люблю:)) Что Вы думаете? Малыши специально треплют его за шкирку, чтобы спровоцировать мой "гнев":)
Я кидаюсь в них подушками, догоняю и треплю, отчего они приходят в бурный восторг:))) 19.02.2002 18:13:54, Элла Прокофьева
Я на своих занятиях запрещаю трепать Тимофея (Розового Мышонка, которого очень люблю:)) Что Вы думаете? Малыши специально треплют его за шкирку, чтобы спровоцировать мой "гнев":)
Я кидаюсь в них подушками, догоняю и треплю, отчего они приходят в бурный восторг:))) 19.02.2002 18:13:54, Элла Прокофьева
У меня вот назрел вопрос. У меня ребенку около 1.5 лет и в ситуации когда ему что-то не разрешают делать (обычно это вещи которые либо опасны для жизнь, например, тыкать пальцем в розетки, либо поступки которые приносят вред чье-то собственности, чаще всего, это чужие автомобили, его от них нельзя отвести, он начинает дергать за ручки, вертеть стекла, правда, никто пока не возмущался, но ,наверное, это не совсем приятно когда у твоего автомобиля вериться ребенок, да еще чего-то там делает:-)его просто тянет к этому, т.е. ему интересно то, что нельзя.
Попытки объяснить, что этого делать нельзя потому-то и потому-то не подходят, наверное, еще не понимает. Если просто оттаскивать от этих предметов- начинается дикий крик. Чего вот делать в такой ситуации? Ничего не говорить? Отвлекать внимание , правда, это не всегда выходит? Да и почему детей так привлекает то, что нельзя?
20.02.2002 11:37:48, Наталия
Попытки объяснить, что этого делать нельзя потому-то и потому-то не подходят, наверное, еще не понимает. Если просто оттаскивать от этих предметов- начинается дикий крик. Чего вот делать в такой ситуации? Ничего не говорить? Отвлекать внимание , правда, это не всегда выходит? Да и почему детей так привлекает то, что нельзя?
20.02.2002 11:37:48, Наталия
Конструктивно предлагать другую игру с этим предметом. Конкретно про машины;)(наш хит с года и трех):
сейчас гуляем Не на горке с санками, НЕ валяемся в снегу, НЕ строим снеговиков, а... планомерно в течение часа-полутора ходим с тряпочкой и щеткой вдоль ВСЕХ машин, стоящих перед домом и ЧИСТИМ их!!!
Водители очень довольны:)
Про другие опасные предметы - лучше отвлекать внимание заранее, т..е. сделать так, чтобы этот предмет (ситуация) пореже попадалась ребенку на глаза (розетки, если внизу - заставить чем нибудь). Например, гладим мы дома только когда ребенок спит/гуляет - мне это проще, чем все время быть настороже, чтобы ребенок утюг от гладильной доски не стащил на себя/не обжегся. 20.02.2002 15:15:39, Katenka
сейчас гуляем Не на горке с санками, НЕ валяемся в снегу, НЕ строим снеговиков, а... планомерно в течение часа-полутора ходим с тряпочкой и щеткой вдоль ВСЕХ машин, стоящих перед домом и ЧИСТИМ их!!!
Водители очень довольны:)
Про другие опасные предметы - лучше отвлекать внимание заранее, т..е. сделать так, чтобы этот предмет (ситуация) пореже попадалась ребенку на глаза (розетки, если внизу - заставить чем нибудь). Например, гладим мы дома только когда ребенок спит/гуляет - мне это проще, чем все время быть настороже, чтобы ребенок утюг от гладильной доски не стащил на себя/не обжегся. 20.02.2002 15:15:39, Katenka
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?