"Интересно, а можно наказать словами и не обидеть при этом? Наверное нельзя. А они думают, что только словами и можно. Я не обижаюсь, просто интересно как другие люди думают. И почему. Чисто логически не все объясняется". Dima.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Привет!Примите,пожалуйста,нового собеседника.У меня вопрос ко всем:моя 9-летняя дочь(3 класс)очень медлительна,часто отвлекается что-бы не делала(уроки или интересную поделку).Учится неплохо,с программой легко справляется,но столько тратит времени например на переодевание после прихода домой и разбирание портфеля,что уроки сдвигаются на вечер.Медленно ест,но засыпает нормально.Как помочь ей научиться ценить время,не отвлекаться от основного дела и,соответственно,освободить себе время на что-то еще?
Заранее спасибо!Хотелось бы получить как ответ специалиста,так и ответы просто мам,столкнувшихся с такой же проблемой и успешно решивших ее. 18.02.2002 19:12:09, Черничка
Заранее спасибо!Хотелось бы получить как ответ специалиста,так и ответы просто мам,столкнувшихся с такой же проблемой и успешно решивших ее. 18.02.2002 19:12:09, Черничка
У меня есть материал по этому поводу. Статьи разные и тренинги. Но отослать пока не могу, почта очень сильно барахлит. Если Вам очень надо, то переодически мне засылайте запрос по емейлу.(по тому что в регистрации и по этому PriveT.T.@rambler.ru)
Надеюсь, через пару дней заработает. 18.02.2002 20:31:10, ПривеТ.Т.
Надеюсь, через пару дней заработает. 18.02.2002 20:31:10, ПривеТ.Т.
Пока не выходит (видать вирус на нашем сервере), возложу на Вас напоминание про статьи.(уж очень у меня память девичья:))
21.02.2002 07:58:56, ПривеТ.Т.
Вопрос не корректен по своей постановке. Наказание - осознанное действие за нарушение какого-либо принципа или правила, за которое предусмотрено наказание. Обида - это субъективная реакция человека (ребенка) на причинение дискомфорта (боли). В виду своей субъективности обида может присутствовать на любой раздражитель, от шлепка по попке до лишения возможности посмотреть мультики. Она есть всегда. А потому наивно вообще думать, что наказание, вне зависимости от формы, может существовать без обиды.
18.02.2002 16:20:49, Леший
"Наказание - осознанное действие"...
Можно оспорить...
"Обида - субъективная реакция"...
Можно оспорить...
Яся права...
Скорее всего, мы впадем в словоблудие:) 19.02.2002 19:46:17, Элла Прокофьева
Можно оспорить...
"Обида - субъективная реакция"...
Можно оспорить...
Яся права...
Скорее всего, мы впадем в словоблудие:) 19.02.2002 19:46:17, Элла Прокофьева
Словоблудие :)) Наказание - наказ, "и наказала ей строго-настрого братца беречь..." Наказание - указание, как поступать, указание на неверный поступк. Неверный с точки зрения указующего, у Набокова хорошо было, за точность цитаты не поручусь, попробую просто смысл передать: "грозящий палец, указывающий на небо, напоминающий о том, кто все видит, переместился в другую плоскость, превратившись в палец, повторяющий движения розги" (что-то о русском и немецком способе грозить пальцем детям). Можно наказать словами, и не обидеть, важно как направлен палец :))
18.02.2002 00:32:02, Яся
Вопросом является сама тема? Тогда нет, нельзя, скорее всего. Либо всё -- полный театр/(взаимное)исследование, либо...
Кто-нибудь, расшифруйте, что значит "наказать"? Как можно более полную формулировку, плиииз :)). 17.02.2002 00:36:06, Баба Нюра
Кто-нибудь, расшифруйте, что значит "наказать"? Как можно более полную формулировку, плиииз :)). 17.02.2002 00:36:06, Баба Нюра
Наказание - это лишение, "лихо", плохо, горе...
Наказать - это стать переносчиком горя... 17.02.2002 15:45:50, Элла Прокофьева
Наказать - это стать переносчиком горя... 17.02.2002 15:45:50, Элла Прокофьева
Причинить заранее оговоренную неприятность, возникающую при определенном действии или бездействии. При этом желание избегать таких неприятностей должно стимулировать выполнение одних действий и воздержание от других, помогая ребенку, например, бороться с ленью. Некий дополнительный стимул. С воспитательным эффектом сложнее. Наказания скорее стимул, чем воспитание. Воспитание только в том смысле, может быть, что ребенок видит, что и наказывающему наказывать не хочется. В общем - помочь ребенку (заставить его) сделать то, что он и сам хочет (считает нужным) сделать, но ему лень или есть еще другие внутренние препятствия.
17.02.2002 15:09:24, Vika.
Vika! Зачем же так сужать возможности мышления ребенка? Ведь только заранее оговоренное последствие своего поступка он и будет видеть...
Умение отличать хорошее от плохого и предвидеть последствия своих поступков (критерии вменяемости у психиатров) вырабатывается, с моей точки зрения, благодаря воображению (хорошему развитию детского мышления), а не страху перед наказанием...
Ребенок, боящийся наказания, видит только одно последствие своего отрицательного поступка - наказание, но не видит других, более знАчимых для того, чтобы этого больше не делать, последствий...
17.02.2002 16:22:42, Элла Прокофьева
Умение отличать хорошее от плохого и предвидеть последствия своих поступков (критерии вменяемости у психиатров) вырабатывается, с моей точки зрения, благодаря воображению (хорошему развитию детского мышления), а не страху перед наказанием...
Ребенок, боящийся наказания, видит только одно последствие своего отрицательного поступка - наказание, но не видит других, более знАчимых для того, чтобы этого больше не делать, последствий...
17.02.2002 16:22:42, Элла Прокофьева
Элла! Если бы я видел только "заранее оговоренное последствие своего поступка", эти последствия нельзя было бы со мной заранее обговорить. Например, маме не удалось обговорить со мной последствия беспорядка в моей комнате. Потому, что я не вижу какой от этого беспорядка вред мне и окружающим. Точнее вред есть, но очень маленький. А наказывать бы часто пришлось, я беспорядок быстро навожу. :)
Не "сужайте возможности моего мышления"! :) 17.02.2002 20:14:57, Dima.
Не "сужайте возможности моего мышления"! :) 17.02.2002 20:14:57, Dima.
Ой, больше не буду!:) - я Вику, вообще-то, пыталась сузить до возможностей моего мышления:)
19.02.2002 19:38:57, Элла Прокофьева
Мама говорит девушки не будут любить. :) Ну и вообще нехорошо в дырявых носках.
17.02.2002 21:42:19, Dima.
А я хожу и ничего, тра-ля-ля :-) И даже - девушки любят :-))))) А в неглаженных шнурках можно? И кто это решает, мама?
18.02.2002 02:49:51, _
Если наказание за это заранее не оговорено:), то других последствий мальчик видеть и не должен, по Вике:)
Понимаете? Мама взяла на себя ответственность за все, что наказуемо и ненаказуемо, с ее точки зрения...
А так как свалить ответственность на маму за все, что, с ее точки зрения, ненаказуемо, естественно (например, свалить ответственность на маму за то, что он свалил на нее ответственность:)), ребенок так и сделает... 17.02.2002 18:24:13, Элла Прокофьева
Понимаете? Мама взяла на себя ответственность за все, что наказуемо и ненаказуемо, с ее точки зрения...
А так как свалить ответственность на маму за все, что, с ее точки зрения, ненаказуемо, естественно (например, свалить ответственность на маму за то, что он свалил на нее ответственность:)), ребенок так и сделает... 17.02.2002 18:24:13, Элла Прокофьева
Существует весьма интересный педагогический парадокс: когда ребенку очень много "нельзя" (по мелочам: нельзя получать двойки, нельзя грубить взрослым, нельзя обманывать и прочие глупости:)), тогда очень много и "можно" (обязательно отыщется лазейка).
Когда же ребенку нельзя всего ДВЕ вещи: вредить себе и вредить другим, то каждый его поступок соотносится всего с двумя основополагающими принципами... 17.02.2002 18:50:58, Элла Прокофьева
Когда же ребенку нельзя всего ДВЕ вещи: вредить себе и вредить другим, то каждый его поступок соотносится всего с двумя основополагающими принципами... 17.02.2002 18:50:58, Элла Прокофьева
Похоже. Мне многое нельзя, но многое и можно. Нельзя получать тройки, опаздывать в школу, носить разные или дырявые носки (за это просто замечание не пугайтесь), выходить "раздетым" (понимается очень широко) на улицу, не ложиться спать без уважительных причин после 12. Зато многое можно. Спорить со взрослыми, например. :) Можно о дополнительных каникулах договориться. Я даже не знаю о чем нельзя договориться. Почти все можно, что не вредит мне и другим. А что вредит мы всегда вместе решали.
Например, мы решили что наказания за тройки по химии мне повредят. Потому, что должен был сам справиться. А тройки по русскому могут повредить сильнее, чем наказания за эти тройки. А беспорядок в комнате не так вреден, как наказание за него. Ну и т.д. И на мне тоже ответственность, как на "законодателе". 17.02.2002 20:34:57, Dima.
Например, мы решили что наказания за тройки по химии мне повредят. Потому, что должен был сам справиться. А тройки по русскому могут повредить сильнее, чем наказания за эти тройки. А беспорядок в комнате не так вреден, как наказание за него. Ну и т.д. И на мне тоже ответственность, как на "законодателе". 17.02.2002 20:34:57, Dima.
Неприятность заранее оговорена, то есть наказуемый согласен просто выбирать между наказанием и неким хорошим поведением?
17.02.2002 15:42:51, Баба Нюра
То есть выбирать между Доброй Матерью и Ужасной Матерью (если в роли наказывающего выступает мать)...
Отсюда - СТРАХ... 17.02.2002 15:48:13, Элла Прокофьева
Отсюда - СТРАХ... 17.02.2002 15:48:13, Элла Прокофьева
Она всегда добрая, просто иногда с ремнем. Я выбирал не между доброй и ужасной, а между двумя занятиями. Например, мама может составить компанию в игре на компьютере. А может потратить свое время на воспитательную процедуру. На что она будет тратить время и силы в основном зависит от меня.
17.02.2002 20:42:42, Dima.
Ну, это не есть правда, свободный взрослый человек практически всегда может выбрать игру на компьютере - говорить, что прошлое поведение вот так механически определяет будущее... Ну, можно говорить, но это все равно замаскированный выбор. Люди выбирают неприятное себе и другим занятие. Зачем?
17.02.2002 21:24:20, _
Чтобы я не думал в следующий раз что пронесет.
17.02.2002 21:43:56, Dima.
Тогда, мне кажется, не стоит говорить, что это "обусловлено твоими действиями" - мама сделала выбор вести себя так из своих каких-то побуждений (чтоб повлиять на твой следующий раз) и вовсе нету жесткой причинной связи "несделанный русский - остаешься без игры". Даже ПОСЛЕ того, как уроки не сделаны, мама ВОЛЬНА выбрать поиграть в игру. Это не "естественная" причина делать уроки. Вот после того, как уроки не сделаны, может провалиться, например, групповой проект по русскому - это уже настоящая, неизбежная причина. Или так: даже после того, как ты надел разноцветные носки, мама вольна тебя не ругать. Если решает поругать, это ее выбор. А вот если девушки косо посмотрят - это будет настоящее следствие носков. Или, наоборот, заинтересованно. В одинаковых-то все ходят :-))
18.02.2002 02:54:26, _
Ну так сейчас я уже сам справляюсь. В этом году только один раз осенью попало, да и то сам напросился.
А вот раньше. Мама раз уезжала, а я ждал и копил тройки и пр.. А когда приехала накопилось столько, что я сдал клавиатуру без разговоров. Потому как влететь должно было по полной программе. 17.02.2002 21:55:35, Dima.
А вот раньше. Мама раз уезжала, а я ждал и копил тройки и пр.. А когда приехала накопилось столько, что я сдал клавиатуру без разговоров. Потому как влететь должно было по полной программе. 17.02.2002 21:55:35, Dima.
Потому что внешняя мотивация от внутренней именно этим отличается :-) Классический же пример, хоть в учебники вставляй :-)
18.02.2002 02:55:28, _
Ну я же целый месяц почти копил. Когда влетит через месяц это еще не скоро! Ну и потом накопилось. Даже если как обычно бы учился все равно бы накопилось немного. А так расслабился и накопилось много. В первый день мама приехала и отложила ради встречи разговор на завтра. А я все думал что выбрать. Но там уже явно чуть ли не настоящим ремнем пахло. Если бы я трепку выбрал, мама бы мне за такую наглость устроила!
17.02.2002 22:11:38, Dima.
:) Смешно-смешно, а то компьютер жалел, то коленки заранее дрожали. 10 дней назначила между прочим. И без всякой амнистии от звонка до звонка. И еще английский с русским каждый день. Даже занятия математикой с папой отменили.
17.02.2002 22:28:51, Dima.
:) Ну вот Вы мою маму и поняли. Она такая, с ней если договоришься то так и будет. :)
17.02.2002 22:44:26, Dima.
А месяц знаний, упущенных по этим предметам, вернулся что ли? Если вернулся, то от чего именно - от отсутствия компьютера? Загадочные причинно-следственные связи :-)
18.02.2002 02:57:06, _
а я не понимаю и не пойму. ежели біла бі она с состоянием с шестью нулями в долларах. поняла бі, а так.
17.02.2002 23:20:24, Шин
:) Наследственные замашки значит. До революции может и было шесть нулей в золотых рублях, если имущество всех прадедушек сложить и продать.
Кроме того в ближайшие годы перспектива ясна - зарабатывает муж, я ему помогаю, Димка учится. Если начинает учиться плохо - с точки зрения большой науки - переквалифицируется в программиста и помогает папе. До тех пор, пока не станет в этом лучше папы - тогда папа помогает ему. Захочет пойти своим совсем другим путем, никто мешать не будет - только поддержим.
Помогать правда он и сейчас рвется, но мы все считаем, что пока фундаментальные науки важнее. Программирование все же ремесло и чем позже, тем лучше. Хотя скоро будем давать Димке баловаться этим чуть-чуть. 18.02.2002 01:03:01, Vika.
Кроме того в ближайшие годы перспектива ясна - зарабатывает муж, я ему помогаю, Димка учится. Если начинает учиться плохо - с точки зрения большой науки - переквалифицируется в программиста и помогает папе. До тех пор, пока не станет в этом лучше папы - тогда папа помогает ему. Захочет пойти своим совсем другим путем, никто мешать не будет - только поддержим.
Помогать правда он и сейчас рвется, но мы все считаем, что пока фундаментальные науки важнее. Программирование все же ремесло и чем позже, тем лучше. Хотя скоро будем давать Димке баловаться этим чуть-чуть. 18.02.2002 01:03:01, Vika.
и до скольки лет?
18.02.2002 01:05:01, Шин
Это уж как придется - может он всю жизнь будет чистой физикой или даже математикой заниматься на высоком уровне. По крайней мере нам хочется, чтобы он как можно дольше об этом мечтал и к этому стремился. Начать работать программистом или еще кем никогда не поздно. А папе помогать. Я же сказала - до тех пор, пока наоборот - папа не начнет помогать ему. Или окончательно не обленится и ограничится только поиском самих заказов.
18.02.2002 01:45:06, Vika.
Вика, а Дима знает, что делает чистый математик или физик? Ну, просыпается, завтракает, идет на работу (?) садится за стол (?) На основании какой информации Дима этого хочет?
18.02.2002 02:59:04, _
Он, как и я в свое время, читает Феймановские лекции и ему это нравится. В частности, физик пишет вот такие книжки. А еще он лучше других понимает, как устроен Мир. А математик понимает, как в принципе могут быть устроены миры, какие бы они ни были. Важно не как и что человек делает, а что он по жизни узнает.
18.02.2002 04:04:22, Виктор.
Это, воспримите с юмором, но гнилой романтизм. А то, что математику надо три-пять статей в год публиковать? Даже если одна-единственная теорема не доказывается? Что надо практически обязательно преподавать, причем обычно первые десять лет курсы идиотские, не тобой выбранные? Вообще процесс прохода через аспирантуру? Про отношения с военной наукой? Да про расписание жизни, хотя бы? Про то, с какими людьми работать - какие там одинаковые носки :-)) Про то, как математики деньги делают обычно? Иех, профориентация, по Фейману, Фейман старый гений в крутом западном университете, а как он дошел на практике до жизни такой, как он жил предыдущие тридцать-пятьдесят лет, надо бы тож знать.
18.02.2002 07:50:02, _
так я не права, имея наследство с шестью нулями этот процесс не облегчается, а остается таким же?
18.02.2002 10:21:30, Шин
Облегчается, нули все облегчают, конечно. Можно не работать продавцом чтоб заплатить за тесты и application fee, можно купить нужные книги и читать уютно дома, а не в дурацкой библиотеке, можно ездить на конференции за свои и там знакомиться с людьми и т.п.
18.02.2002 17:41:30, _
ну все ясно
18.02.2002 06:58:45, Шин
Ага, как я в детстве, услышала в том кафе "две двойных половинки" - вот тебе и выбор специальности... Ну, утрирую, но смысл тот.
18.02.2002 07:51:30, _
А если между Счастливой и Несчастной? Так прям и вижу: наказывает и рыдает. От жалости.
17.02.2002 16:01:15, Баба Нюра
А если наоборот несчастна, пока не наказала, а потом обязана быть счастливой?
17.02.2002 17:59:34, Сонечка
Больше походило на "раз-два ... пятьдесят", если сильно провинился. Мне было не до счета, но иногда попадало здорово. И после этого еще и продолжать сердиться?! Плохие эмоции вредят здоровью! Я и так в эти дни как только не старался поднять маме настроение. У меня даже всегда был порядок в комнате и я даже теоретически не мог быть в разных носках. А как я делал уроки! В моем музее (:) ) будут лежать тетради открытые на домашних заданиях именно в эти дни. Чтобы все родители могли показать детям как надо акуратно и без ошибок писать. И этого всего недостаточно для хорошего настроения?
17.02.2002 20:56:42, Dima.
Для меня это достаточно, чтоб на неделю настроение испортить. Смысл жизни где, в одинаковых носках или в аккуратных тетрадях? :-)))
17.02.2002 21:21:03, _
Пока не решили в чем смысл жизни, приходится носить одинаковые носки и учить английский. А зачем на неделю настроение портить? Проехали неприятное и все.
17.02.2002 21:48:20, Dima.
Зашуганный ребенок мне на неделю настроение портит. Который ради внешне мотивированных небольших целей отложил поиск смысла жизни :-)
Знаю, знаю, одно другому не мешает. Но цель-то в чем, тем не менее? Если есть цель, английский прилагается практически сам... 18.02.2002 03:01:29, _
Знаю, знаю, одно другому не мешает. Но цель-то в чем, тем не менее? Если есть цель, английский прилагается практически сам... 18.02.2002 03:01:29, _
Он физикой и математикой интересуется. Вы хотите вытянуть из него в качестве цели в жизни создание единой теории поля? По меньшей мере он постесняется. :)
18.02.2002 04:00:02, Виктор.
Ну и как ему в этом помогает "аккуратно и без ошибок писать" и другие мелочи, которыми надо "маме настроение поднимать"? Я про это и говорю, все эти наказания человека искусственно фокусируют на каких-то внешне установленных целях, вместо общей теории поля или что там его еще греет :-)
18.02.2002 07:54:09, _
А вот когда, может же быть и такое :), с единой теорией поля не получится, английский и пригодится. К тому же прежде чем единой теорией заниматься надо еще на вступительных "аккуратно и без ошибок" диктант написать.
18.02.2002 13:22:43, Vika.
Когда наказывающему наказывать не хочется, а он все равно наказывает - поясните, пожалуйста, ради какой великой цели?:)
Что произойдет, если наказывающий не накажет?
Чего не произойдет, если наказывающий не накажет?:) 17.02.2002 15:41:48, Элла Прокофьева
Что произойдет, если наказывающий не накажет?
Чего не произойдет, если наказывающий не накажет?:) 17.02.2002 15:41:48, Элла Прокофьева
Как что - тот, кто должен был быть наказан все равно будет наказан. Скажете люди сами себя не наказывают? Увы, еще как жестоко наказывают... Беда-то в том и есть, что если уж есть система наказаний, ее нельзя резко отменять, тут недалеко до великих неприятностей. А если человек не знает, будет он наказан или нет, это еще больший стресс, чем если он точно знает, что его накажут. Ну, если с рождения воспитывать без наказаний, тогда да, тогда ... Что вот тогда будет? Для какого ребенка как. Вот старшенькая моя без наказаний... Ничего хорошего. В том смысле, что ребенок-то золотой, но любой намек на то, что можно было бы поступить эффективней, чем поступила она в какой-то ситуации - воспринимает как тяжелое, обидное наказание. Просто порог чувствительности другой :)) Кисейная барышня получилась.
18.02.2002 00:55:14, Яся
Ну, правда, у всех по-разному, у меня вот тоже без наказаний, но неплохо, намек на то, что можно поступить по-другому, обычно воспринимает как приглашение к решению интересной задачки про конфликт интересов ;-)
18.02.2002 03:03:08, _
О чем и речь :)) Можно долго говорить о "наказании" вообще, а контекст все ставит на свои места :)) Разные способы мышления у детей - разные задатки и разное развитие. Моей старшей было надо знать про черное и белое - пока она не освоила (с большой задержкой, я поверить не могла, что ей именно так надо) такую, бинарную модель мира, она просто боялась шаг шагнуть:)) Как только это стало четкой системой - "нельзя-можно", пошел прогресс в общении, во всем таком. Аналогично с наказаниями. А мелкая совершенно иной человек от рождения. Она исследователь, она хочет сама все узнавать, ей мои предупреждения - на фиг не нужны. И наказания она имела в виду :)) Есть - так есть, нет - обойдемся. Но уже сама себя поругивает иногда :))
18.02.2002 03:22:50, Яся
Вот-вот. Димка там выше уже написал, что было когда я в позапрошлом году на месяц уехала. Все пытался мне по телефону о своих "успехах" докладывать. А я сказала нет, приеду - разберемся со всем сразу. Что было! Весь дневник красный - опоздания в школу, сплошные тройки, вызов в школу. В тетрадях такое. И хлюпающий носом оболтус, который раскаивается и просит прощенья.
Неорганизованный ребенок это неорганизованный ребенок. Вот, например, разные носки. С его точки зрения носки примерно одного цвета одинаковые. Даже если они с разным рисунком, один из них шерстяной, а другой на самом деле гольф. Хорошо хоть мужские колготки сейчас появились - спокойно покупаю ему зимой детские колготки и избавляю себя от мучений по поиску парных носков. И вообще по их поиску - они же маленькие и могут скапливаться где угодно. Причем сразу в нескольких местах и не по парам! А если целая пара, то один уже дырявый, а второй совершенно новый. Все, скоро весна - выбрасываю все и иду покупать 12 пар одинаковых. Или можно еще связать их длинными веревками, чтобы даже в надетом состоянии они были связаны.
18.02.2002 01:30:47, Vika.
Неорганизованный ребенок это неорганизованный ребенок. Вот, например, разные носки. С его точки зрения носки примерно одного цвета одинаковые. Даже если они с разным рисунком, один из них шерстяной, а другой на самом деле гольф. Хорошо хоть мужские колготки сейчас появились - спокойно покупаю ему зимой детские колготки и избавляю себя от мучений по поиску парных носков. И вообще по их поиску - они же маленькие и могут скапливаться где угодно. Причем сразу в нескольких местах и не по парам! А если целая пара, то один уже дырявый, а второй совершенно новый. Все, скоро весна - выбрасываю все и иду покупать 12 пар одинаковых. Или можно еще связать их длинными веревками, чтобы даже в надетом состоянии они были связаны.
18.02.2002 01:30:47, Vika.
Я бы купила 24 пары. Одинаковые, поверье моему опыту терятеля, теряются навсегда быстрее разных :))
18.02.2002 02:05:34, Яся
Вика, я пропустила, где Вы живете, но очень советую, если Вы в Москве - весенняя покупка носков - серьезный однозначный повод посетить Лужники. Оптом - дешевле :)) по крайней мере колготки девочкам я там купила в 2 раза дешевле, чем на ближайшей ямарке или в магазине, и мне легче видеть как они превращаются черти во что, например в шарф для нашей собачки или в хитроумный механизм для дистанционного закрывания дверей :))
18.02.2002 02:04:25, Яся
Спасибо - мы в Москве - зайду. А колготки какие в два раза дешевле? Хб или чисто девчоночьи? А то тоже проблема - чисто хлопковые виснут как на вешалке и быстро протираются на пальцах. А с добавкой синтетики и без рисунка максимальный рост 152 - пока натягивает, но на будущий год будут малы. Правда мама приятеля уже в этом году столкнулась с этой проблемой и раздобыла рост 158, но там уже нет.
У нас кстати тоже все тряпки и еще много чего из старых Димкиных колготок. Очень полезная и практичная вещь. И дешевая - те же треники + носки за 40 рублей. И еще теплее и качественнее. 18.02.2002 02:22:55, Vika.
У нас кстати тоже все тряпки и еще много чего из старых Димкиных колготок. Очень полезная и практичная вещь. И дешевая - те же треники + носки за 40 рублей. И еще теплее и качественнее. 18.02.2002 02:22:55, Vika.
Колготки девичьи, полушерстяные, с орнаментом :)) Но с колготками большого роста тоже, вроде, нет проблем, я сама ростом 158, поэтому в курсе :)) Бывают колготы и без рисунка, только отечественные такого цвета обычно, чулочно-мерзкого, хотя встречаются черные, их надо у бабулек у метро смотреть. А поприличней уже все равно рублей по 100 :(( Но в той же Луже можно посмотреть кальсоны мужские недорогие, там невероятные вещи иногда встречаются, я там видела гольфы выше колена с отворотами из иск. кожи и шнуровкой :)), например. Просто чума :))
18.02.2002 02:55:26, Яся
наказать - намеренно причинить неприятность в воспитательных целях
17.02.2002 08:04:20, Шин
Примерно так же, как молодая жена отказывает мужу в близости в наказание за плохое поведение?
;)) 17.02.2002 15:40:37, Баба Нюра
;)) 17.02.2002 15:40:37, Баба Нюра
P.S. А если просто с перепугу схватил родитель ремень и шандарахнул, это не наказание?
17.02.2002 16:03:03, Баба Нюра
Наказание - намеренно ведь. Вот если на ногу наступил случайно - не наказание...
17.02.2002 21:17:38, _
угу :). Но я с привычным занудством пытаюсь определить (для себя) о чём, собственно, разговор, то бишь что есть наказание.
17.02.2002 16:44:12, Баба Нюра
P.S. Ты мою записку-мейл получила?
Это я просто удостоверяюсь, а не тороплю с ответом :))). 17.02.2002 16:47:05, Баба Нюра
Это я просто удостоверяюсь, а не тороплю с ответом :))). 17.02.2002 16:47:05, Баба Нюра
Я получила,еще вчера:-) Только меня дома не было с утра. Шопинг по книжным магазинам :-)
17.02.2002 16:55:15, Бада
О, это праздник души! :) Иногда ;). Пиши, чего интересного нашла. Я пока тут.
17.02.2002 16:58:24, Баба Нюра
Чего там только нет :-))) В этих магазинах:-) Особенно, для вашего возраста.
КУпила занимательную математику,книжку Т.Хейердала,которую в детстве читала. Муж себе купил Мир цвета, книгу того же автора, которую я Элле посылала и что-то про дизайн.
Мне всегда так трудно ходить по этим магазинам, хоть руки связывай :-) Иначе весь магазин могу унести :-) 17.02.2002 17:06:10, Бада
КУпила занимательную математику,книжку Т.Хейердала,которую в детстве читала. Муж себе купил Мир цвета, книгу того же автора, которую я Элле посылала и что-то про дизайн.
Мне всегда так трудно ходить по этим магазинам, хоть руки связывай :-) Иначе весь магазин могу унести :-) 17.02.2002 17:06:10, Бада
Очень разорительное занятие :-) Там еще была книжка Генетика и личность, если доживет до след.выходных - куплю обязательно.
17.02.2002 17:13:44, Бада
А тебе-то это к чему? Я начинаю кукситься от таких книг. Потом вспоминаю, что теорвер -- часть "чистой" математики, а вовсе не медицины-генетики-психологии, и только тогда успокаиваюсь :)).
P.S. Ты там выше специально логин и мейл не стёрла, заменив ник? 17.02.2002 17:29:07, Баба Нюра
P.S. Ты там выше специально логин и мейл не стёрла, заменив ник? 17.02.2002 17:29:07, Баба Нюра
Мне просто любопытно:-) Я к себе не примеряю. У нас достаточно такой литературы.
Ник сменила просто так - балуюсь:-)
Я в Подростках мальчику уже все сказала, что могла :-) 17.02.2002 17:35:24, Бада
Ник сменила просто так - балуюсь:-)
Я в Подростках мальчику уже все сказала, что могла :-) 17.02.2002 17:35:24, Бада
Специально сделать человеку неприятно без его согласия в ответ на некие действия этого человека.
17.02.2002 01:49:28, _
То есть если с (неявного) согласия наказуемого (его же честно предупредили о возможных последствиях), то это уже не наказание?
:) 17.02.2002 15:29:10, Баба Нюра
:) 17.02.2002 15:29:10, Баба Нюра
Неет, это наказание, а то можно тааакое вынести за пределы наказания. То есть самый жестокий вид: "Стой тут перед овчаркой, и если хоть чуть пошевелишься до утра, она бросится. Сам выбирай, накажешь себя или нет". Такие штуки самые эффективные для промывания мозгов, как бехавиористские советы родителям справедливо :-( утверждают. Согласие должно быть, как юристы говорят, явное и полученное без угроз и насилия... Ну, например, вытаскивание занозы может быть неприятно, но это не наказание, если человек на такое согласился...
17.02.2002 21:16:16, _
Ну да, элементарная вилочка между уровнями и одновременно между людьми. Формально, на одном уровне - наказание, на другом - исполнение твоего указания. Один думает, что наказывает, второй - что наказывающего изучает. Относительно это, извиняюсь :-)
16.02.2002 21:42:59, _
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?