Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про Некрасова.

Возвращаясь к моему старому вопросу.Эти типы "хождения за хлебом", качество врожденное или приобретаемое ?
15.02.2002 13:04:40,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Давайте рассмотрим четыре типа поведения при столкновении с проблемной (или просто новой, неожиданной) ситуацией: полное подчинение, уход, контроль и свободное плавание:)
Нам с Вами сейчас важно определить, какой тип реакции на вновь возникшую ситуацию более всего свойствен ребенку...
Например, ребенок весьма занят важнейшим, с его точки зрения, делом...
Мама: "Дочка, сходи, пожалуйста, за хлебом"...
Итак, типичная реакция ребенка...
15.02.2002 13:12:22, Элла Прокофьева
В большинстве случаев принесет. Но может и сказать, что ей не охота. А может, что попозже, когда освободиться. Но в 80% случаев принесет. Пока не из булочной, конечно:))) 15.02.2002 21:00:07, Ленка
_
Игнорирует на вид, но потом - делает, когда свое закончит. Меня поражает память, кажется, что проигнорировала навсегда, но и муж так же. Раньше я их, глупая, пыталась о "вежливости" просить - а у них там мысли такие глубокие, что выплывать на поверхность к "извини, позднее" оч-чень далеко :-) 15.02.2002 20:45:22, _
У меня старший оччень медленно, читая и размышляя оденется за полчаса и не меньше часа будет ходить в магазин, который в 5 минутах от дома. Отношусь терпеливо, за исключением ситуаций, когда специально объясняла, как важно для меня, чтобы сделал быстро.
Малыши в ответ на просьбу - Гриша - Мама принесет!
Аркаша бежит и быстро делает.
Ну не хлеб, пока что-нибудь попроще.
15.02.2002 17:20:08, Сонечка
ПривеТ.Т.
Ещё раз убеждаюсь в схожести Глеба и Артёма.

Я тоже спокойнее стала, не ломаю, не тороплю.
15.02.2002 21:13:52, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Можно вклиниться со своими вариантами?

Первый(старший): -Мам, попозже!
В итоге сходит и купит.

Второй(средний): (пятиминутная тишина)потом как бы очнувшись -Что?.. Куда?.. За хлебом?
Не сходит, не купит, скорее будет собирать лего.

Третий(младший): -Нет!
Только потом разберётся что от неё хотели, может выполнить поручение в лучшем виде. Но может остаться на категоричном НЕТ.
15.02.2002 14:39:41, ПривеТ.Т.
Так как я хорошо знакома с третьим ребенком, могу представить: "Нет! Пойди и плинеси! Я тозе хлеба хочу!"
Действительно, как объяснить ребенку, что нам самим идти за хлебом неохота и легче послать малыша - он молодой, быстренько сбегает...
Когда же дите чует, что, кроме него, сходить действительно некому, он все сделает в лучшем виде...
И вот, мы опять возвращаемя к искренности во взаимоотношениях, в отличие от манипуляций...
15.02.2002 15:05:11, Элла Прокофьева
Я всегда честно признаюсь :-)Жень,сгоняй за хлебом, а?..Мне так одеваться неохота. 15.02.2002 15:10:58, Бада
_
Я признаюсь. У нас лень уважается. Серьезная причина считается :-) 15.02.2002 20:46:36, _
У моего такой номер не пройдет. :) Даже не за хлебом, а на кухню за конфеткой: сразу в позу "Я что, слуга, что ли?"

А если попросить что-либо сделать от чистого сердца, не вдаваясь в подробности (неохота или лениво или просто устала), при этом отчаянно хваля и говоря комплименты - все сделает в лучшем виде, даже еще что-нибудь впридачу (от себя лично) сотворит (например, нарисует сердечко и преподнесет его на одной тарелочке с конфеткой, за которой посылали)!!!
15.02.2002 17:54:04, Наташа и Игорек
:-))) Не знаю. У нас такого не бывает.
Если оторваться от хлеба( это почетная работа), то скорее всего, попытается мягко возразить: Нуууу....Мамммм....
15.02.2002 13:22:43, Бада
Ваш ответ на: "Нуууу....Мамммм....":)

15.02.2002 13:24:27, Элла Прокофьева
Зависит от того, что я декларирую.
Если смотрит телевизор(абы что), а я предлагаю на флейте играть....Естественно, в пользу флейты :-)
15.02.2002 13:33:17, Бада
А можно поподробнее, что входит в понятие "абы что", и почему, с Вашей точки зрения, она это смотрит... 15.02.2002 13:53:11, Элла Прокофьева
"Абы что" - когда, на самом деле, смотреть нечего. И она гонят по каналам, в поисках того, за что можно глазом зацепиться. Мается,короче говоря. 15.02.2002 14:18:02, Бада
Ну, именно это мне и интересно:)
Когда она "мается", что по телевизору смотрит? Поконкретнее...
15.02.2002 14:23:29, Элла Прокофьева
Элла, Вы меня пытаете ????
Она говорит:Поищу что-нибудь по каналам. И гоняет.30 сек. смотрит - видит что не интересно и шлепает дальше. Если не вмешаться, с флейтой, рисованием, математикой итд., то поставит касету.
15.02.2002 14:31:00, Бада
Допытываюсь:) Какую кассету поставит?:) 15.02.2002 14:37:13, Элла Прокофьева
Мульфильмную :-)
Шрек, Корпорация Монстры,Принцесса Лебедь,про крота, Детки-скорее всего. Или 5-ый элемент.
15.02.2002 14:46:38, Бада
Я тоже после З. Фрейда запоем Агату Кристи читаю или Каменскую смотрю:) 15.02.2002 15:11:59, Элла Прокофьева
Фрейдом навеяло :-)
Очень жалею,что у нас так сложилось со школой:-( И что делать не знаю.
15.02.2002 15:26:37, Бада
Поясните, пожалуйста, что такое сложилось со школой...
Во избежание разночтений...
15.02.2002 15:43:25, Элла Прокофьева
:-) Ничего особенного. Обычная скучная школа, которая,в основном, отбирает силы.
Когда был сад+музыкалка, не было отдыха, типа "поискать по каналам".
Не удалось найти приемлемый вариант хорошей школы, а дома оставить, у меня духа не хватило.И уверенности.
15.02.2002 15:51:30, Бада
Сейчас я Вам процитирую одного психотерапевта...
Пойду поищу...
15.02.2002 15:56:51, Элла Прокофьева
Нашла, цитирую:
"К сожалению, наша школа пока еще работает на троечника, посещение ее является обязательным, престиж учительской профессии низкий, зарплата маленькая.
Постоянная работа в атмосфере принуждения школьников к приобретению знаний формирует весьма типичный портрет педагога, находящегося в состоянии неразрешенного гнева, которое уже самим учителем не замечается...
Массовые обследования показывают, что у учителей наблюдается до 400 невротических реакций в год. Это означает, что по два-три раза в день, а иногда и чаще, учитель или разряжает свой гнев на ученике, или плачет где-нибудь в закутке, или думает о бессмысленности своего существования"...
М.Литвак.
Как мне видится, все это отвлекает от настоящей работы...
БОльшее количество учеников входит в культурно-развлекательную группу - пришли в школу пообщаться, развлечься, отвлечься от домашнего давления...
Интеллектуально-эстетические увлечения (музыка, рисование, искусство), то есть те, которые, с моей точки зрения, составляют основу нормального личностного развития ученика, в школе не получают своего положительного разрешения...
Склонность к изобретательству, конструированию, сочинению рассказов (стихов), то есть все то, что я наблюдаю у трехлеток-четырехлеток, в школе подавляется...
В школе подобные занятия кажутся ненужными и даже СТРАННЫМИ...
Хорошо, если ребенок не сильно зависит от мнения своего окружения и продолжает развивать эти способности и увлечения, независимо от безразличия или даже насмешек своего школьного окружения...
С моей точки зрения, школа - это весьма жесткий сценарий. Каждый, кто хочет из него выскочить - изгой...
Хорошо, если это одареный ребенок, чутко следующий своей жизненной программе - ему насмешки окружающих до лампы:)
Однако к подростковому возрасту, когда быть принятым группой оказывается для многих детей важнее развития своих собственных, природных способностей, даже то, что было заложено от рождения, затухает...
Причина? Отсутствие творческих способностей у самих учителей...
Выход? Адекватная самооценка и хорошее чувствование своего жизненного предназначения...
15.02.2002 16:27:41, Элла Прокофьева
_
Поймала себя на том, что ищу ребенку школу на следующий год. Вот делааа. Но нашла две Реггио Эмилиа, вроде ничего, красиво. Крыша ехать просто начинает, от наших проектов, может, там поддержат. Мы сегодня рисовали семейное дерево (только вверх от ребенка и только прямые ветви) - бинарную систему классно изучать. И еще спираль жизни ребенка. Спираль, разделенная на четыре части-сезона, и там фото. А то ребенок говорит, что ему два года. Но мы не переубеждаем. Может, так оно и есть :-) 15.02.2002 20:52:15, _
Да, уж. Очень правильно. 15.02.2002 16:34:31, Бада
Вы меня пытали-пытали:-))) Все выпытали :-) Теперь я хочу выводов :-) 15.02.2002 15:15:50, Бада
Да вывод простой: чем сложнее вид умственной деятельности, тем примитивнее отдых от нее.
Тот же дедушка Фрейд писал, что источник всех энергий один - наше бессознательное, забирая из него силы на одно, мы лишаем жизни другое.
Поэтому, видимо, работники умственного труда так примитивно отдыхают:)
15.02.2002 15:41:44, Элла Прокофьева
Баба Нюра
О да! Мне одна из выпускниц 18 ФМШ рассказывала о предпочтительном отдыхе в пору учёбы там: "Хотелось лечь на кровать пузом кверху, смотреть в потолок, не двигаться и НИ О ЧЁМ НЕ ДУМАТЬ!!!!"
:))
16.02.2002 17:00:16, Баба Нюра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!