Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
рассказ о проведенном дне в детском саду
Рассказывают ли Ваши дети о том, что они делали в детском саду? Мой отказывается. На мои вопросы типа - что сегодня делали? во что играли? отвечает, что рассказывать не будет - "я вредничаю". Если и расскажет, то очень редко. Почему? Может быть от усталости? Может быть я что-то не так делаю? Помогите советом.
14.02.2002 14:13:49, борода
7 комментариев
Мой тоже молчал как партизан.С 4 до 7.
Только в этом году разговорился (нам 7,5 ,ходим в школу). 15.02.2002 01:23:47, Ник
Только в этом году разговорился (нам 7,5 ,ходим в школу). 15.02.2002 01:23:47, Ник
Ох, больной вопрос. Моя девушка рассказывает исключительно сказки про гномов, принцев и домовенка Кузю, с которыми она в саду играла, летала на Пегасе и пр. Про реальные события - очень редко. Если я в лоб спрашиваю: "А кто был принцем или Кузей?", ребенок отвечает: "Как кто? Сам принц и был". Остается только строить силлогизмы и аналогии по ее рассказам :-)).
15.02.2002 00:38:17, Инес
Моя тоже не отвечает на вопрос:"Что делала в детском саду?". Похоже пока просто не может сообразить что отвечать. Но если я начинаю "капать", то она монотонно отвечает. На 4-5 вопросе, как правило, что-то интересное всплывает в ее памяти и она начинает рассказывать. Вопросы нужны конкретные, типа "Кто сидел сегодня с тобой рядом за обедом? Был ли такой-то ребенок сегодня? Ты рисовала? А что рисовала? А куда рисунок положила? Кто рядом с тобой рисовал?.....Вот вчера выяснила, что дочка с девочкой поспорила кто больше:) и что ей было очень обидно. Но ведь сама без моих дурацких вопросов бы не рассказала. Попробуйте, может и вас мой метод сработает.
14.02.2002 23:31:10, nataa
Возможно, дело в том, что Вы задаете слишком обобщенный вопрос:)
Как правило, годам к четырем дети очень легко демонстрируют (а не рассказывают), что происходило в саду, изображая в лицах (ролевая игра).
Например, музыкальное занятие...
Ребенок усаживается за воображаемый рояль и ПОКАЗЫВАЕТ (причем, очень подробно) действия музыкального руководителя.
Понимаете, очень важно запустить механизм запечатления образа действий того или иного персонажа (няни, воспитателя, педагога, психолога), и ребенок тут же включается в театральное действо.
Я была поражена, когда на видео увидела, как дети показывают Эллу Анатольевну (как правило, они изображают мои движения во время "хлопков" - я в это время наклоняюсь к детям, и этот наклон они демонстрируют) :)))
Был очень смешной случай, когда я шла домой из сада, а навстечу шла Женечка (весьма одаренный в общении с воспитателями ребенок:)), и она напрочь забыла, как меня зовут (другая ситуация, непривычная), но громко воскликнула: "Мама, мама! Эта тетя, которая поет и хлопает!:) Вот так..." И начала хлопать и наклоняться в разные стороны - прямо посреди улицы:)))
Ваш ребенок, возможно, еще не "созрел" для того, чтобы показывать воспитателей.
Обычно годам к четырем-пяти они здОрово нас пародируют:)
ПопросИте показать, а что сегодня делала Марьиванна?:)
А что делали дети?:)
И только потом: а что делал ты? 14.02.2002 18:37:13, Элла Прокофьева
Как правило, годам к четырем дети очень легко демонстрируют (а не рассказывают), что происходило в саду, изображая в лицах (ролевая игра).
Например, музыкальное занятие...
Ребенок усаживается за воображаемый рояль и ПОКАЗЫВАЕТ (причем, очень подробно) действия музыкального руководителя.
Понимаете, очень важно запустить механизм запечатления образа действий того или иного персонажа (няни, воспитателя, педагога, психолога), и ребенок тут же включается в театральное действо.
Я была поражена, когда на видео увидела, как дети показывают Эллу Анатольевну (как правило, они изображают мои движения во время "хлопков" - я в это время наклоняюсь к детям, и этот наклон они демонстрируют) :)))
Был очень смешной случай, когда я шла домой из сада, а навстечу шла Женечка (весьма одаренный в общении с воспитателями ребенок:)), и она напрочь забыла, как меня зовут (другая ситуация, непривычная), но громко воскликнула: "Мама, мама! Эта тетя, которая поет и хлопает!:) Вот так..." И начала хлопать и наклоняться в разные стороны - прямо посреди улицы:)))
Ваш ребенок, возможно, еще не "созрел" для того, чтобы показывать воспитателей.
Обычно годам к четырем-пяти они здОрово нас пародируют:)
ПопросИте показать, а что сегодня делала Марьиванна?:)
А что делали дети?:)
И только потом: а что делал ты? 14.02.2002 18:37:13, Элла Прокофьева
Поиграйте в садик с персонажами - как например какая-нибудь медведица отводит медвежонка в сад, там уже другие "дети", воспитатель, мама уходит... Если ребенок втянется в игру, много чего узнаете. А вообще - понаблюдать лучше, честно говоря.
14.02.2002 18:33:54, _
моя никогда ничего не рассказывала. И не потому, что там плохо или неинтересно, -- просто не знает, что рассказывать, не может отобрать информацию. Стала рассказывать про какие-то школьные дела только сейчас, к шестому классу. Но дело не только в информации и умению ее выражать: моя дочь просто ужасно не любит рассказывать о себе, о своей жизни, своих делах, это ее "запретная комната", и нужен совершенно чрезвычайный случай, сильное событие, большая радость или большая обида, чтобы дверь в эту комнату открылась. Я научилась не ломиться туда без надобности -- и очень рада, что в возрасте, когда дети делаются более закрытыми, моя Женька стала чуть более открытой именно с этой стороны (вообще она экстраверт, болтушка, обаяшка, так что, может быть, эта закрытая комната -- способ сохранить равновесие).
14.02.2002 15:28:32, fat mouse
Моя тоже иногда "вредничает". Олнажды сказала:"А вы с папой что на работе делаете? Вы же мне не рассказываете..."
Теперь стараюсь подробнее рассказывать ей о нашей работе :-))
Но часто она не рассказывает, т.к. забывает. На вопрсы типа:"Что сегодня интересного было в саду?" трудно ответить. Пытаюсь конкретизировать:что рисовали? что читали? кого ругали(хвалили)? с кем играла? Главвное зацепить ее каким-нибудь вопросом и она расскажет то, что ее волнует, интересует. 14.02.2002 14:46:54, Настя К.
Теперь стараюсь подробнее рассказывать ей о нашей работе :-))
Но часто она не рассказывает, т.к. забывает. На вопрсы типа:"Что сегодня интересного было в саду?" трудно ответить. Пытаюсь конкретизировать:что рисовали? что читали? кого ругали(хвалили)? с кем играла? Главвное зацепить ее каким-нибудь вопросом и она расскажет то, что ее волнует, интересует. 14.02.2002 14:46:54, Настя К.
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?