Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нестандартная (?) ситуация
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Доминирует, блин :-)
Вот, примерно пару месяцев назад жаловалась, что ребенок напрягался от явлений вроде отбирания игрушек, криков, грубости и других попыток об'явить себя альфой :-) Теперь... Ребенок давит всех вокруг. Если они дочке приятны, мягонько так манипулирует. Если нет, или конфликт - решает всякими "карате" - не нарушая законов. Причем все это довольно осознанно. И что делать?
03.02.2002 03:34:34, _
14 комментариев
Ну, дайте же ей чуть-чуть порезвиться!
Она же у вас быстро от шаблонов скучать начинает - и тут тоже, как поймет на практике, что это тоже шаблоны, станет не так интересно - начнет придумывать, как стимулировать деток действовать вне шаблонов. А "оружие" останется на крайний случай, в запасе.
А вот еще идея - если это при Вас происходит, попробуйте подсказать второму ребятенку, как справиться с "наездом". Получится своего рода ролевая игра, только в жизни. И демонстрация - на каждого сильного найдется более сильный. Конечно, сначала, ваша дочка может на Вас обидеться, но ведь Вы же в самом деле считаете, что так обращаться с детками - не лучший вариант, и почему бы тогда по справедливости не помочь слабому? Только нужно момент подобрать, не когда ее обижают, а когда она по своей воле свое "оружие" испытывает.
Но я бы сначала дала чуть-чуть "силу почувствовать". Тоже нужное дело. 03.02.2002 18:06:27, Svetlana
Она же у вас быстро от шаблонов скучать начинает - и тут тоже, как поймет на практике, что это тоже шаблоны, станет не так интересно - начнет придумывать, как стимулировать деток действовать вне шаблонов. А "оружие" останется на крайний случай, в запасе.
А вот еще идея - если это при Вас происходит, попробуйте подсказать второму ребятенку, как справиться с "наездом". Получится своего рода ролевая игра, только в жизни. И демонстрация - на каждого сильного найдется более сильный. Конечно, сначала, ваша дочка может на Вас обидеться, но ведь Вы же в самом деле считаете, что так обращаться с детками - не лучший вариант, и почему бы тогда по справедливости не помочь слабому? Только нужно момент подобрать, не когда ее обижают, а когда она по своей воле свое "оружие" испытывает.
Но я бы сначала дала чуть-чуть "силу почувствовать". Тоже нужное дело. 03.02.2002 18:06:27, Svetlana
Спасибо :-) Правда, это резвление и проба. Кстати, сегодня гуляли в парке, где был большой выбор детей. Выбрала дочка :-)) по-очереди двух, шести и восьми лет, и тут они вместе играли в интересные игры, разговаривали, и все без всяких разборок. Мне кажется, это с ровесниками еще и из серии "от скуки на все руки" :-) Ну, кстати, и мне тут урок, вмешиваюсь много. Идея про "ролевую игру" с другими людьми гениальна :-) Почти как "reality tv" насколько я его себе представляю :-)
04.02.2002 00:52:13, _
Насколько я поняла по рассказам, "за стеклом" это оно (????) и "последний герой" вроде ?
04.02.2002 22:06:05, _
Не уверена насчет полной аналогии.
"За стеклом" не смотрю, как-то неприятно. В смысле жизненного опыта - на мой взгляд, публика туда идет своеобразная. Так что опыт будет односторонний.
"Последнего героя" смотрю с интересом. Отчасти, конечно, спектакль. Слухи ходят, что даже победитель был известен заранее. И все же - мы с дочкой сделали для себя некоторые выводы относительно краткосрочных и долгосрочных стратегий "выживания" в коллективе.
Имхо, сначала выгнали самых скандальных и самых пассивных, затем выгнали активных манипуляторов (слишком стремившихся в лидеры и много интригующих с целью подчинить себе), затем - заискивающих и интригующих, чтобы их взяли под защиту и не выгнали. Эти хорошо пользовались приемами "разрядки" напряжения и "подлизывания" к неформальному лидеру.
В результате все же остались наиболее самодостаточные, способные к конструктивной коллективной работе люди, максимально сохранившие свою свободу выбора.
И однако, я не думаю, что игра закончится "справедливо" с моей точки зрения.
А идея с поддержкой слабого - такой локальный опыт того (довольно редкого :)) ) случая, когда "манипулянт" наталкивается на человека, которого мама тоже может научить тем же приемам...
То есть, сначала попробовали на "безоружных", а потом - с более вооруженным соперником. Еще ведь и третий вариант придется осваивать - попадется когда-нибудь и более сильный...
05.02.2002 16:02:24, Svetlana
"За стеклом" не смотрю, как-то неприятно. В смысле жизненного опыта - на мой взгляд, публика туда идет своеобразная. Так что опыт будет односторонний.
"Последнего героя" смотрю с интересом. Отчасти, конечно, спектакль. Слухи ходят, что даже победитель был известен заранее. И все же - мы с дочкой сделали для себя некоторые выводы относительно краткосрочных и долгосрочных стратегий "выживания" в коллективе.
Имхо, сначала выгнали самых скандальных и самых пассивных, затем выгнали активных манипуляторов (слишком стремившихся в лидеры и много интригующих с целью подчинить себе), затем - заискивающих и интригующих, чтобы их взяли под защиту и не выгнали. Эти хорошо пользовались приемами "разрядки" напряжения и "подлизывания" к неформальному лидеру.
В результате все же остались наиболее самодостаточные, способные к конструктивной коллективной работе люди, максимально сохранившие свою свободу выбора.
И однако, я не думаю, что игра закончится "справедливо" с моей точки зрения.
А идея с поддержкой слабого - такой локальный опыт того (довольно редкого :)) ) случая, когда "манипулянт" наталкивается на человека, которого мама тоже может научить тем же приемам...
То есть, сначала попробовали на "безоружных", а потом - с более вооруженным соперником. Еще ведь и третий вариант придется осваивать - попадется когда-нибудь и более сильный...
05.02.2002 16:02:24, Svetlana
за стеклом можно признать, а последний герой все же похож на спектакль
05.02.2002 00:26:06, Шин
А есть люди, которые реально страдают от такого доминирования "без правонарушений"?
03.02.2002 13:12:28, Инес
Ну, писала тут неделю назад, если, скажем, споры из-за игрушек и их дочка без правонарушений всегда решает в свою пользу :-) Дети расстраиваются. Или так - на дочку небольшой наезд, а она в ответ атомную бомбу... Расстраиваются некоторые.
03.02.2002 16:35:03, _
Напомнить, как она была "подавляемой". Объяснить, что люди просто отстранятся из-за психологического дискомфорта (они ведь не обязаны с ней общаться?) и ей не то, что играть, а и подавлять будет некого.
03.02.2002 12:07:41, Masha B.
Вдогонку - а как ребенку показать главную-то проблему, что с марионетками скучнее, чем со свободными людьми? Что от манипуляции теряется творчество этих людей? И игры ухудшаются, соответственно...
03.02.2002 16:32:11, _
Это наверное самое сложное. Тем более, что соблазн власти - очень сильная вещь. Для многих людей это важнее скуки.
05.02.2002 13:09:14, Masha B.
Она мне это сама об'ясняет: "Если я буду манипулировать, они со мной не захотят играть" :-) Но на практике - интересно, видно, очень, что выйдет. Будем продолжать играть в ролевые игры :-)
03.02.2002 16:30:04, _
По-моему, то же, что делали когда огорчалась и напрягалась :)) Она теперь пробует другой способ отношений с миром, практика ей покажет, что и этот способ не всегда действенный, значит потом будет изобретен следующий :)) Мне кажется, это как новый навык для взрослого человека - научился немножко водить машину и хочется ездить-ездить-ездить, а тот, кто уже научился совсем хорошо, может и другому дать поводить, и ногами дойти, тут важно, чтобы за время увлеченности новым навыком, старые не потерялись :))
03.02.2002 03:42:06, Яся
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?