Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посвящается РАЗВИТИЮ...

"Бывают дни, когда опустишь руки..."
А бывают вот такие, как для меня, например, сегодняшний:)
Открываю первую попавшуюся на глаза брошюру на "книжном развале" и читаю:
"Чтобы стать родителями, не требуется заканчивать университетов. Дети появляются естественным путем. В соответствии с законами природы. Поэтому и образование их должно строиться на основе природных принципов (затуманенный грустными мыслями, взор мой прояснился:), извилины зашевелились, повернувшись в любимом направлении:))
Обратите внимание! Природа наделила маленьких детей всем необходимым для жизни и учебы. Развитой интуицией. Любознательностью. Стремлением делать открытия. Желанием задавать вопросы. Любовью к книгам. Умением видеть и слышать то, что ИМ НУЖНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ (выделено мною). Вооружила техникой наблюдения...
Множеством интересов, способностей и талантов. Всё это - мощные инструменты познания. Своего рода удочка для ловли рыбы.
Знайте! Детские способности без соответствующей тренировки и примера взрослых угасают.
Детям и подросткам НЕЛЬЗЯ ПОДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ЗНАНИЯ (выделено мною). Они бы "понимали намного больше вещей, если бы им их не объясняли". Усваивается только то, что добыто самими детьми. Иначе к 10-12 годам многие природные задатки так и остаются неразвитыми. А дальше теряется интерес к учебе, приобретаются плохие привычки и зависимости. И возникают проблемы!
Помните! Передача детям МЕТОДОВ УЧЕНИЯ (выделено мною) - святая обязанность родителей. Выявление, сохранение и развитие детских природных качеств начинается с раннего возраста. Это гарантия их будущей успешной жизни. А родители на старости лет кроме благодарности будут иметь еще и хлеб с маслом".
В.Веданов. Золотой ключик к успешной учебе. Москва.2001.
30.01.2002 18:56:35,

104 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
_
Лучше вообще детям "подавать" не готовые знания и не методы учебы, а подходящие им контексты для жизни. Живя в этих контекстах, ребенок всему и научится. Но дальше вопрос, какие контексты ребенку подходят, вот там вся педагогика и живет :-) 31.01.2002 19:17:42, _
А можно чуть подробнее? Слово "контекст" не совсем понимаю. 31.01.2002 19:29:42, Сонечка
_
Извиняюсь за термин. Ну, скажем, знание есть действие. Действие происходит не внутри человека, а в некоторой обстановке. Вот эту обстановку, еще называемую "ареной действия" :-) - можно назвать контекстом. Например, ребенок играет со своими крысами. При этом на стене висит плакат с изображением огранов крысы. При этом у ребенка под рукой лежит несколько видов еды (которую он крысам дает), несколько предметов (на которые он крыс сажает) и компьютер (содержащий, через интернет, практически все человеческие знания о крысах). Все это, кроме ребенка, я называю "контекстом" - в котором ребенок поймет, например, что крыса предпочтет угол между плоскостями в 45 градусов углу в 90 градусов :-) Взрослый, и общение с ним по поводу этого наблюдения - тоже часть контекста. Дал ли взрослый ребенку знания углов при таком раскладе? Дал ли взрослый ребенку знания о том, как добыть знания об углах и крысах? Или взрослый помог построить контекст? 31.01.2002 19:58:35, _
alyonka
цитаты на тему:

Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.

Вы учите не тому, что вы сами знаете, вы учите тому, что вы сами собой представляете.

Есть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья.
31.01.2002 18:24:18, alyonka
_
Мне нравятся эти метафоры, но каждый раз представляю себе существо с корнями и крыльями - и думаю о том, что эта метафора выражает иронию материнства гораздо глубже, чем ее автор, возможно, намеревался :-))) 31.01.2002 20:00:07, _
:))))))
Да, я тоже как-то в это уперлась :))
Вроде бы - и верно, но представить себе эту метафору визуально - весьма забавно.
Есть другая - "ноги на земле, голова в небесах". Или Древо Жизни с корнями в земле, кроной достающее до небес.
С другой стороны - крыльев-то тоже хочется...
31.01.2002 23:10:56, Svetlana
_
Мне понравилось ТРИЗовское решение Шин разделить это по времени. Сначала корни, потом крылья, потом опять на другом уровне :-) 01.02.2002 04:40:33, _
может оно не совсем, скажем так подходящее. но по фильму было так - девочка, воспитывается бабушкой, и занимается, чтобы поступить в балетную школу. Девочка очень талантлива, как ее мама, это уже третье поколение, имеющее отношение к балету, НО е нравится бейсбол, она многое преодолевает. чтобы иметь возможность заниматься бейсболом, и главное - сопротивление бабушки, и тогда отец девочки оворит эту фразу бабушке, в котнексте того, что корни уже есть, не обрезай крыдья.
по сути получается, что бабочка здесь наиболее подходящий вариант, то есть все мы переходим этапы гусениц и куколок, и остаемся бабочками , и должны откладывать личинки, но кроме этого мы можем летать там где хотим , как хотим, и радовать и радоваться
01.02.2002 08:56:23, Шин
_
А потом начинаешь видеть еще одно измерение и оказывается, что ты хоть и бабочка, но все еще гусеница :-) 01.02.2002 15:25:36, _
конечно. это все равно, если рассуждать, что раньше курица или яйцо, или смотерть на спираль сверху
кстати, я все абавляюсь, помнишь у Поттера было про корни
01.02.2002 16:10:23, Шин
Баобабочка :)) (-) 01.02.2002 01:27:43, Яся
:))) а можно подробнее :) 31.01.2002 20:29:08, Шин
Баба Нюра
Ну ты просто вообрази "существо с корнями и крыльями" :)). 31.01.2002 20:34:50, Баба Нюра
навскидку - грифон с корнями вместо лап, взлетающее перекати-поле, космический челнок 31.01.2002 20:53:46, Шин
_
Ну, метафора успешно помогла разрешить противоречие :-) То есть успешное существо с корнями и крыльями должно уметь укореняться и искореняться (за неимением другого слова) по своему усмотрению :-) Из социума. Если, скажем, две жены (см. выше). 31.01.2002 21:22:02, _
а-а-а
в этом плане
просто из контекста было ясно, что корень - это первый к примеру этап, ну как головастик у лягушек или гусеница
31.01.2002 21:28:58, Шин
_
Понятно. Контекста не видела. Так приятнее, конечно :-) 31.01.2002 22:53:23, _
Баба Нюра
:)) А мне больше нравится перелетающее и укореняющееся на некоторое время на новом месте. Или снова на старом, если там было хорошо :)) 02.02.2002 23:46:56, Баба Нюра
Рожденный ползать летать пытается... 31.01.2002 20:38:56, Элла Прокофьева
Бабочка? 31.01.2002 21:29:34, Шин
Оно крепко держится, но пытается взлететь. Романтическое, но толстопопое. 31.01.2002 20:37:35, Сонечка
Баба Нюра
Или оборотень :-Р. 31.01.2002 20:44:22, Баба Нюра
:)!!! 31.01.2002 20:48:29, Элла Прокофьева
Гитара - инструмент, иллюстрирующий эту метафору... 31.01.2002 20:40:40, Элла Прокофьева
??? 31.01.2002 23:12:11, Svetlana
_
Kak? 31.01.2002 21:20:10, _
:))) 31.01.2002 20:16:48, olgaT
Звучит здОрово!
А что там предлагается в практическом плане? Какие именно методы учения и как их естественным образом предоставлять ребенку?
31.01.2002 16:38:44, Svetlana
К сожалению, пересказать невозможно, так как вся книжка - это описание этих методов:)
Основная мысль: "Каждый солдат должен знать свой маневр":)
Каждый ученик должен обязательно найти СВОЙ метод. Основная родительская задача - помочь ребенку в этом поиске, не навязывая ему "полезные" стереотипы, установки, техники и приемы, которые сбивают ребенка с его собственного пути, задают ложные несущественные цели, приучают к полевому (соскальзывающему) поведению...
Собственный метод открывается в ходе многолетнего поиска (нам, психологам, это очень хорошо известно:))
А как естественным образом представлять возможные методы развития и совершенствования? - надо начинать с себя.
Смешно и грустно наблюдать за родителями, которые забыли, когда в последний раз чему-либо учились, но с жутко серьезным видом проверяют у ребенка дневник;)
01.02.2002 13:03:22, Элла Прокофьева
_
Прочитала от недостатка чтива на каникулах попавшуюся "Найди свой гений" - там похожая идея, для своего "гения" ( в смысле "сущности" там надо найти имя из пары слов, метафору. 01.02.2002 15:28:16, _
Это и есть игра в куклы. Играя в куклы, отыгрывают представление о том "как надо". 01.02.2002 15:17:41, Сонечка
А меня всегда интересовал вот какой вопрос: почему чтобы стать водителем, надо обязательно на права сдать и ездить научиться, и правила выучить. А чтобы стать РОДИТЕЛЯМИ, ничего не надо? Ведь это же достаточно серьезный труд! Почему люди не придумали что-то типа "прав на родительство" - выучил, потрудился, сдал, потом можно и ребенков сотворять.
Глупо, да?
Но почему-то, все чаще и чаще сталкиваясь на своем жизненном пути с совершенно пофигистсткими взглядами некоторых родителей, становится страшно. За своих детей, за их детей и вообще...
30.01.2002 20:37:38, Наташа и Игорек
Экзамен - это теория, сдал и забыл. Хорошего родителя своему внуку ростят бабушки и дедушки своим примером. Да, я знаю как делать ПРАВИЛЬНО, но стоит устать или невыспаться, как прет та самая реакция, за которую я своих родителей критикую и в себе выкорчевываю изо всех сил. Так что экзамен - это слишком просто, не поможет. А жаль.... 01.02.2002 19:17:21, МамаПочитай
А как вы себе представляете? Если экзамен не сдал - на аборт? Или за каждым следить, чтобы пока нет разрешения - сексом ни-ни;)

Хотя по сути, я согласна:)))
31.01.2002 15:24:26, Катенька
 Леший
Вопрос, а кто будет учить будущих родителей? Чему именно учить? И что будет решать, достоин ли тот или иной человек быть родителем или нет? :) Впрочем, лет через полтораста видимо к тому и придем. Разве что по другим причинам. В виду перенаселения придется придумывать какую-то систему управления рождаемостью и тогда неезбежно кто-то вмпомнит и об этой идее. :))) 31.01.2002 14:57:37, Леший
_
Как китайцы. Аборты на восьмом месяце и т.п. 31.01.2002 20:00:34, _
Противоположное не менее страшно ИМХО.
В родителях должен быть здоровый пофигизм наряду с ответственностью.
30.01.2002 20:41:44, Сонечка
Баба Нюра
угу. Где-то так: очень настораживает и суперзацикленность на детях. Бывает такое, и не всегда с мамами-квочками-домоседками. Это стиль резкого переключения такой: вернулась с работы и воспитывает, воспитывает, воспитывает, шлифует, подтягивает, формирует, шпыняет, говорит, говорит без продыху. Странновато бывает... 30.01.2002 21:52:50, Баба Нюра
Здоровый - да, но, как правило, этот пофигизм близок к экстремальному. Например, меня всегда удивляла позиция некоторых родителей, которые считают, что ребенок прекрасно растет и развивается без их участия: родили, ..., накормили, одели, отвели в садик, привели из садика, уложили спать. Позже - отправили в школу, ..., уложили спать. А что там ребенок делает в течение дня - не особо их заботит. В нашем дворе есть не одна такая семья. В результате - детки чуть ли не с младших классов курят, целыми днями проводят на улице. И почему-то таких вот пофигистов-родителей становится все больше. Это, конечно, самая крайность, есть и более "мягкий" вариант, но... Вот чего я боюсь.. 30.01.2002 20:49:31, Наташа и Игорек
Помню, укладывалась спать там, где сон свалил:), школу помогала не прозевать "пионерская зорька":)
Я не говорю, что это классно, нет, конечно...
Но когда дитя видит, что его родители ЖИВУТ (нормальные родители дневников не проверяют - они ЖИВУТ), он тоже ЖИВЕТ!
30.01.2002 20:58:31, Элла Прокофьева
Иронька
Красота!!! 31.01.2002 10:11:19, Иронька
А почему боитесь? В смысле - Вы же не такая, единомышленники есть, так чего бояться? Может слово неудачное? 30.01.2002 20:56:04, Сонечка
Просто моему ребенку волей-неволей приходится общаться и с такими детками. А таких становится все больше. Что у нас в подъезде 14-16-летние подростки творят - словами передать не могу (зачем только мы разорялись на домофон?)

Да, все ЖИВУТ, и дети, и их родители. Спору нет.
Может, так и надо? Но я лично ночью боюсь одна с собакой погулять во двор выйти. :((

Сорри, что-то меня занесло не туда. :)
30.01.2002 21:11:55, Наташа и Игорек
Мне кажется, их у вас в окружении (в районе) больше становится. Тогда надо менять район.
Почему то в моем окружении - все больше мам, заботящихся о своих детях, хотя тоже нельзя назвать "престижным" район, двор и проч. Причем отношение к детям не сильно зависит от материального состояния/образования:(
31.01.2002 15:29:21, Katenka
а должно? 31.01.2002 15:53:22, Шин
А как бы было хорошо если б вокруг нас (и у нас:)))росло и материальное благосостояние, и уровень культуры вообще и по отношению к детям в частности:)
На самом деле, просто у Наташи во дворе насколько я поняла действительно неблагополучная обстановка - много "брошенных" детей пьющих родителей с низким интеллектом и уровнем образования:(
31.01.2002 17:57:33, Katenka
но вы же пишите, что внимания уделяется больше 31.01.2002 19:30:52, Шин
Это про разные районы. 31.01.2002 19:33:23, Сонечка
Тем не менее они тоже дети и с ними можно общаться и договариваться. 31.01.2002 18:16:11, Сонечка
Смотря какого возраста дети:(
Я не так давно поймала себя на мысли, что возвращаясь поздно домой я очень напрягаюсь (и боюсь если хотите) встречи с группой таких вот "детей" лет 12-14 - у них тормозов еще совсем нет неикаких, чувство стада пересилит все остальное - натаких, например, практически невозможно воздействовать (то есть, я не знаю, как).
А если в семье несколько детей (как это часто бывает в неблагополучных семьях) - то младшие копируют с таких вот старших:(((
01.02.2002 16:08:40, Katenka
Со стаей не сладишь, но хорошо, если с вожаком нормальные срседские отношения. 01.02.2002 16:13:46, Сонечка
А что они такие отвязные? Даже с хулиганистыми детьми можно поддерживать дружелюбный нейтралитет, если это соседи. Хотя ночью гулять везде страшно. 30.01.2002 21:15:06, Сонечка
Не, Сонь, у нас совсем не страшно. В нашей "деревне" народ гуляет ночью, сама однажды сбежала от своих домашних под предлогом отдохнуть от них, так муж даже и не пытался удерживать. :)) 30.01.2002 22:50:12, Клавка
Когда ребёнок болезненный, особо переживаешь за него, а дети, всё-таки, в школьном возрасте достаточно жестоки (не все, конечно, но просто очень хорошо помню свой класс в период начальной школы)... 30.01.2002 21:30:27, Val
Мне кажется, что все на личных контактах должно строится даже с неблагополучными(ничьими ) детьми. Хотя в стае они опаснее. 30.01.2002 21:32:13, Сонечка
По природе, получается так, что мамой становится, как правило, вчерашняя девочка, сама - еще ребенок. И вот этому вчерашнему ребенку надо воспитывать, развивать, учить.
Чтобы угодить обществу, она превращает своего малыша в куклу в сюжетно-ролевой игре "Подготовка к школе".
А этого всего не надо...
30.01.2002 20:41:27, Элла Прокофьева
Баба Нюра
:)) Моей "куклой" была младшая сестра (о! Нашла наконец плюс в своём старшинстве. Спасибо, Элла :) ). Я своё уже отыграла и многое из того очень хорошо помню. В частности, отчётливую разницу между четырёх- и пятилетним ребёнком, что уже сейчас для меня весьма актуально :)). 31.01.2002 14:01:01, Баба Нюра
Кондратея
О! Это отличная формулировка того, что лично меня просто грызет иногда при общении с другими родителями. Я согласна, с их точки зрения мы выглядим как раз теми "пофигистами", о которых Наташа пишет - привели-отвели в садик, накормили-уложили. А сами живем.

Но - меня в Питере часто преследует мысль, что родители маленьких детей ОДЕРЖИМЫ. Все им кажется, что чего-то не успеют, куда-то не сходят, в нужный садик не возьмут, в нужную школу не возьмут... Ребенку двух лет предлагают дарить "развивающие игрушки" (и на мой глупый вопрос - а бывают НЕразвивающие игрушки? - криво улыбаются, считая меня "оригинальной"). Я общаюсь с родителями ровесников Кондрата и понимаю, что мы безнадежно "упускаем", так как даже не пытаемся. Но мне уже 31 год, а им по большей части не более 25 лет. Мне УЖЕ ничего не надо получить от ребенка - я САМА реализовалась и продолжаю. НАверное, от этого я гораздо меньше "развиваю" ребенка, он не будет так рано таким крутым и не станет звездой школы и вуза. А и Бог с ним.
31.01.2002 13:42:35, Кондратея
_
У меня какая-то смесь, с одной стороны, я могу пофигистично :-) махнуть рукой и игнорировать растрепанность, босые ноги или трехчасовой телевизор с 11 до 2 ночи. С другой стороны, игрушек у нас хватит на три средних размера садика, в том числе "развивающих". В садик я бы согласилась, но при условии, что ребенок тоже согласится, пока это не выходит. Приходится репетиторов искать, причем ребенок хочет изучать вещи от ветеринарной медицины до... уборки (но не от меня, а требует учиться у профессиональных уборщиц, а на мое робкое предложение "позаниматься с ней уборкой самой" отвечает, что мне надо на компьютере работать). В Монтессори пора, они там вроде уборкой занимаются :-) Да, но пофигизм выходит далеко не во всем. И было тут раньше яйцо или курица, не ясно, может, ребенок не позволяет теперь пофигистично относиться к "образованию" (за неимением лучшего слова), потому что никогда такого отношения не испытывал и не видел? 31.01.2002 20:08:25, _
Кондратея
Я тоже не знаю, как наши отношения с Кондратом "вырастут". Пока что, если перевести на ваш язык, я только "создаю контексты", а там уж мы просто все живем в этих контекстах. Но пока все довольно просто - ребенок-то маленький.

Вот появилась кукла. В первый день мы с Кондратом примеряемся так и этак, как кукла себя ведет и чем ей можно помочь. Через несколько дней примерили ВСЕ повседневные дела самого Кондрата на куклу. Тогда появляется коробка с делениями, в каждой ячейке по предмету - ложка, маленькая бутылочка, маленький мячик, банка от крема... тому подобное. Выясняем к чему каждый отдельный предмет, нельзя ли его приложить к кукле... Или другое развитие - кукла садится на КОндрашину машину. Зачем? Почему? Что она хочет делать? Кстати, наша кукла - мальчик. То-есть, кукл. Интересное следствие наших игр - если теперь мимоходом сказать Кондрату - "Расмус что-то заскучал, пошел бы ты, показал ему книжку" - то Кондрат охотно покажет кукле книжку, еще и "прочтет".

Не знаю еще, каким способом я научусь удовлетворять потребность ребенка в знании. Но пока что результаты удовлетворительны обоюдно - с одной стороны, Кондрат нами интересуется:-), с другой стороны - нам он кажется очень уместным и сотрудничающим ребенком. В смысле, он уважает наши предрассудки - я, например, предпочитаю структурированное проведение времени, и благодарна Кондрату, что он легко и сообразительно понял "вот почему важен режим". Однако, пока не понимал (примерно до года и 2 - года и 3) - уважала и его предрассудки и маялась во все часы дня и ночи, как ему хотелось.

Пока все это писала, поняла, что меня стесняет в разговорах с "активными" родителями. Отсутствие чувства ритма. Они накладывают ритм своей жизни (часто нездоровый, как у всех нас, взрослых) механически на ребенка, и ждут, что "он привыкнет". Это не только торопливость во внедрении знаний занятиями, но иногда и медлительность, и непредсказуемость ответов взрослых на слова и действия ребенка. Они как бы предполагают, что ребенок "просто существует", удобно для их "воспитательных действий" в любой момент. А ребенок очень занят, по-моему - больше, чем взрослые. Куда продуктивнее врубиться в ритм его деятельности, и подключаться с помощью, нежели наоборот.
01.02.2002 11:23:02, Кондратея
:) 31.01.2002 20:21:42, Элла Прокофьева
А отчего же не станет? Вполне возможно, как раз и станет. Правда, блистать может, будет не виртуозной игрой на скрипке или умножением 5-значных чисел в уме, но лидером и яркой личностью, самостоятельно достигающей своих целей и, соответственно, весьма изумляющей своим свободным подходом "маменькиных сынков" - очень даже вероятно.
У меня перед глазами есть несколько примеров. И есть ребята чуть постарше, с которыми мамы с детства носились по музеям, развивающим занятиям, кружкам и пр., запихивали в выбранные родителями ВУЗы и т.п.- почему-то сразу несколько человек из этой группы не закончили интститут, болтаются по жизни, совершенно не умея себя к чему-то пристроить.
Для статистики, конечно, у меня данных не хватает, но пока мои наблюдения - в пользу здорового пофигизма, при условии, конечно, что родители живут полной жизнью и стремятся к самореализации, а не просто "плюют в потолок".
31.01.2002 16:21:59, Svetlana
ну можешь назвать одержимой меня. потмоу что я вижу, что ребенку много надо, а у меня нет зачастую не сил не желания .
31.01.2002 14:25:50, Шин
Кондратея
Во-первых, ты действительно одержимая, хотя бы потому, что у тебя дети-погодки. Тут такое завихрение происходит, что тебе еще годами из него выбираться. Но это потому, что нужды одного накладываются на нужды другого.

А во-вторых, ребенку нужно много, и он может вобрать в себя бесконечно много. Но только неформализуемых, эмоциональных даров (пусть даже научивших ребенка чему-то), а не вполне конкретных "занятий" - даже если занятия в виде просовывания кубиков в дырку. Этого ребенок может "пожрать" только определенную порцию за раз. Сдается мне, разница в том, что я готова полчаса катать мяч туда-сюда, если ребенок того желает, но не готова, скажем, ежедневно "развивать речь" или делать пальчиковые упражнения.
31.01.2002 14:41:24, Кондратея
Баба Нюра
:)) Именно так. 31.01.2002 13:58:01, Баба Нюра
Хорошо, когда взрослый помнит себя ребенком, хуже когда ребенок играет во взросле го. Самые страшные антисемиты - евреи. Тут что-то похожее 30.01.2002 20:44:54, Сонечка
Так как же быть? 30.01.2002 20:44:34, Наташа и Игорек
Элла, а насколько надо детей и жизни учить? :)

Я чего-то сегодня несколько огорошеная хожу после нашего с Вами разговора. Как-то я с закрытыми глазами к Вам дитя повела. :) даже не думала, зачем это делаю, просто примерно зная Ваши воззрения, чтобы дочка побыла в недомашней обстановке с другими детками и с Вами... Никаких обязательств не предполагала. Особенно, наш папочка... :)) Так что в связи с тем, что глазки стали слегка приоткрываться, чуточку о программе с двухлетками не могли бы Вы поподробнее рассказать? Извините, может, что здесь, просто завтра в 14.30 мне надо будет уже в университете быть, поговорить совсем не успею. Вопрос потому стал возникать, что ранньше мне абсолютно всё равно было, чем Вы на занятиях заниматься будете, никаких ожиданий у меня вообще не было. Но раз уж всё так серьёзно надо делать, надо и понимать, чего делаю-то... :))
30.01.2002 20:13:35, Клавка
:) Да уж... И я, после разговора с Вами, встала в стойку:)
Лен! Не обижайтесь, если я бываю сама собою иногда, ладно? Команда "Мотор" - это перед занятиями ( там я - паинька:)), а в неформальном общении я - это я:) - обидеть никого не хочу, не дай Бог, но и себя помню, сильно не люблю себя забижать:)))
Итак, моя программа...
Я обязательно выпущу Боевой листок и вывешу на Главном столбе в Комнате для презентаций:)))
Пока скажу: меня очень интересуют ПРЕДПОЧТЕНИЯ ребенка, который пришел на занятия к незнакомой тете Элле, которая собирается ему ПОМОЧЬ развиваться:)
Чтобы выяснить эти предпочтения, я и на голове постою и паровозик из себя изображу, и под столом прокукарекаю, и ...:)
30.01.2002 20:22:10, Элла Прокофьева
<меня очень интересуют ПРЕДПОЧТЕНИЯ ребенка, который пришел на занятия к незнакомой тете Элле, которая собирается ему ПОМОЧЬ развиваться:)>

Что в данном контексте Вы понимаете под "развиваться"? Предпочтения, я так поняла, Вы хотите сами увидеть? Потому что я кое-что увидела по Анюте, зная её немного... :))
30.01.2002 21:03:43, Клавка
Сама хочу увидеть? Зачем для этого дети?
Я это каждый день в зеркале вижу:)
Предпочтения надо услышать: "Эйятойна! Идите сюда!" - .................
Я, не то чтобы хочу это услышать (для этого я достаточно ленива:)) - я ожидаю, что такое возможно...:)
30.01.2002 21:19:25, Элла Прокофьева
Лен, это сродни работе натуралиста. "Наблюдение в естественных условиях". Мама - это очень сильное возмущение системы. Ты сама это вряд ли замечаешь. 30.01.2002 21:17:50, Сонечка
Про абберацию близости я понимаю. :) Но то, что Аня не очень любит пока именно такую музыку, ей было громковато к тому же - это я заметила по тому, как она моргала, когда подбежала ко мне. То, что ей не понравилось ещё, что у неё не получалось успевать за Эллой менять инструменты, это уже из другой оперы - это как раз не страшно вовсе. :)) 30.01.2002 22:48:10, Клавка
Меня обидеть почти невозможно. :) Просто пытаюсь прикинуть смысл двух потраченных дней в неделю не только моих, но и мужних (это всё из-за дороги), если ещё добавить, что я не совсем "сидящая дома мама". 30.01.2002 20:53:51, Клавка
Запаситесь терпением - на несколько потраченных двух дней в неделю:)
Во всяком случае, ребенок погуляет:)
Не понравится - найдете что-то другое, но искать надо...
30.01.2002 21:02:19, Элла Прокофьева
А зачем искать-то. Вы же говорите, что нормальные родители дневников не проверяют. Так может, ЖИТЬ как живеться, особенно не напрягаясь. Ребенок лучше знает, что ему надо. И если ему сразу не понравилось, то и не насиловать природу? 31.01.2002 09:53:19, Majka
Элла, а почему Вы считаете, что "искать надо"? Что искать? Какая конечная цель поисков? Подготовка к совковой школе в мягком виде? 30.01.2002 22:55:31, Клавка
Неоднобокое развитие ребенка. 31.01.2002 17:42:02, Сонечка
Я не про понравится :) - ведь хотела совместить приятное с полезным, но вот "обязательства" - сильно заставляют подумать. Если честно, не рассчитывала изначально на ДВА дня. И распорядок с мужем мы не отрабатывали, хотели отрабатывать по мере присмотра. 30.01.2002 21:06:50, Клавка
А что за "обязательства" то тебя так напугали? 30.01.2002 21:11:09, Сонечка
Вобщем, Элла ниже написАла. :) Не знаю, насколько мы с мужем способны на заключение дговора. Дело даже не в сумме вперёд, возможно, что если бы мы жили поближе, и я не зависела так от того, что он должен нас доставить туда и обратно, я бы особо не встрепенулась. :) Но здесь уже наша специфика - Аню пока в метро не катали и пока не собирались этого начинать, далее, выпавшие папины работо-часы могут для нас обернуться большими бедствиями ;), плюс, что меня ещё пугает, в прошлый раз у нас аварийная (не шуточная) ситуация возникла как по дороге туда, так и обратно. День был солнечный, при езде на юг солнце светит в глаза постоянно, муж не увидел перестраивающийся в наш ряд грузовик, не впилились чудом. Короче, мой принцип - ввозить Аню внутрь кольца как можно реже при подписании контракта и взятия на себя обязятельств, может сильно нарушиться. А так я думала, что будем с мужем решать каждый раз перед - это в нашем стиле :), да и занятия четыре, на мой взгляд, надо просто определяться. Для меня главный критерий - нравится ли Анюте. Вот те занятия, что мы раньше посещали, там Ане очень нравилось, после третьего занятия это стало наиболее очевидно, то, что она скучает по ним - это я тоже вижу. Если наша педагог сумеет преодолеть сложившуюся ситуацию, я не задумываясь к ней пойду - это очень близко к нам, минут 10 на автобусе.:)) К стати, там мы были единственными, кто вообще ни разу не пропустил занятия. :)) 30.01.2002 22:45:09, Клавка
Лен! Давайте поговорим вот о чем! Если не захотите - я не обижусь:)
Есть у меня круг единомышленников:)
Хорошие, симпатичные специалисты, которые занимаются тем, что платят родителям за то, что работают с их детьми:)
Да, Лен! Не обижайтесь! Недавно я читала лекцию воспитателям, которые рассказали мне, что при зарплате в две тысячи рублей (это при 12 разряде), они покупают самостоятельно карандаши, фломастеры, альбомы, краски деткам, с которыми занимаются. Они ЧТУТ свой труд. И я ЧТУ. Сейчас у меня дома полкомнаты - игрушек для занятий с детьми.
Сколько это может продолжаться?
Родителям не стыдно, не перед нами, куда там? Перед собственными детьми?
Сколько можно просчитывать каждую копеечку, затраченную на образование ребенка?
Вы знаете, что есть специалисты, которые тратят собственную зарплату, чтобы у тех детей, с которыми они занимаются, было детство?
Пока вы с мужем решаете, на что вы способны, с вашим ребенком уже готовы заниматься - за свой счет, из любви к искусству...

30.01.2002 23:24:52, Элла Прокофьева
Элла, пока писала ответ, Вы переместили свой, еле теперь нашла что писала, :) посмотрите, ниже к ПривеТ.Т. улетел. 30.01.2002 23:29:17, Клавка
Мне жаль, что так всё вышло. Я не про деньги, про них я даже и не спрашиваю обычно. Я пытаюсь для себя разобраться просто, для этого мне не хватает информации. А учить кого-то как делать свою работу - Боже упаси. 30.01.2002 23:32:32, Клавка
Конценрируюсь ;), и пытаюсь объяснить более понятно. :) Я не пыталась раньше сильно вникать, а надо было бы, хотела сначала попробовать. Да, я не очень, решив водить к Вам дочку, представляа - ЗАЧЕМ. Верила конкретному человеку (Элле Прокофьевой), и думала, что Вы сами знаете, зачем это, а я по ходу разберусь. Сегодня Вы сказали слова об ответственном отношении родителей. Я спустилась с небес на землю и задумалась. Вот и всё. Если Вы можете не принимать на свой счёт и просто, как ребёнку, объяснить, это всё, что мне надо. Вы скзали, что объяснение во всей Вашей деятельности здесь на сайте, есть. Можно простить невежественную мамашу, которая здесь на сайте видит только конкретные ответы на конкретные вопросы, а не Вашу авторскую программу между строк ;). Я конечно более-менее вижу Вышу позицию по отношению к детям, и она мне нравится.

По поводу контракта я вообще хотела только с администрацией говорить, с Вами - только о занятиях. В любом контракте есть обязательства сторон. Если я спрошу у Ирины Леонидовны об обязательствах клуба, она, разумеется, будет рассказывать о программе занятий. Я лично хочу эту программу (цель и пр.) услышать от Вас. Вы сказали о сроках - вот я и стала думать уже сейчас. Завтра я убегаю сразу, остаётся время до понедельника.



30.01.2002 23:53:06, Клавка
Лена! Прочитала "уплывший":) ответ...
Давайте не будем сейчас по-мещански:) просить друг у друга прощения за "обиды" (обида - это такое понятие, которое понятно:) только людям определенного круга - мне как-то некогда было разбираться, сами понимаете, неманипулятивной психологией я занимаюсь:))
Итак, Вы не поняли, надо Вашему ребенку туда или не надо. Отлично. Последнее слово за ребенком...
30.01.2002 23:41:16, Элла Прокофьева
Но на это надо время, правильно? Вот бы никто не подгонял (мечтательно).

И ещё - у нас конкретно, вопрос стоит немного иначе: Надо ли ей это настолько, что папе с мамой надо сильно подвинуться? :) Вопрос с дорогой показывает, что ОЧЕНЬ сильно... :( Без некоторой практики тут тоже не обойтись - опять же, некоторое время не помешало бы.
30.01.2002 23:57:46, Клавка
................ 30.01.2002 23:58:54, Элла Прокофьева
Да, я не там ответила сначала. Пошла искать:) 30.01.2002 23:32:05, Элла Прокофьева
Если мы хотим, чтобы у нас ВОВРЕМЯ были краски, бумага, пластилин, гипс, глина, игры, игрушки и т.п., нам необходимо заключать с Центром договор - платим Центру вперед (за месяц) за занятия - получаем ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ услуги - для каждого запланированного:) ребенка.
Если по факту - то и услуги по факту, то есть то, что есть в наличии...
30.01.2002 21:50:59, Элла Прокофьева
Элла, а насколько вперед. И что происходит при пропусках (неизбежных)- деньги прогорают или требуются справки и т.п. 30.01.2002 22:06:48, Сонечка
Обязательно будет группа свободного посещения, со свободными правилами...
И будут группы, где место будет строго закреплено за определенным ребенком, пока его родители этого хотят - группы не резиновые:)
Но это лучше обсуждать с администрацией...
30.01.2002 22:17:21, Элла Прокофьева
Оглядываясь назад вижу сплошное "прогрессорство". Мы большие и умные, научим тебя маленького и глупого.
А что за методы-то?
30.01.2002 19:40:19, Сонечка
Сонечка, я завтра постараюсь скупить столько брошюр, сколько у них имеется - стоит 10 руб. 30.01.2002 19:42:53, Элла Прокофьева
Спасибо. 30.01.2002 19:45:22, Сонечка
А если она не шибко большая, нельзя ли было бы соль отсканить и сбросить в заархивированном виде? А то до Москвы далеко, а очень хотца. А мы бы летом какой-нибудь южной натурой расплатились бы:)) 30.01.2002 21:19:41, Val
:))) 48 страниц. Слова Ваши для меня ("заархивировать") мудреные, но сделать ксерокс я могу... 30.01.2002 21:24:44, Элла Прокофьева
А может до лета тогда одну заначить? (я каждый раз кусаю локти, читая о книгах: в Ташкенте редко что встретишь, а доставка получается очень дорогой, рубли у нас не переводят)Или спросить у мам на встрече,я думаю, кто-нибудь не откажет помочь отсканировать? 30.01.2002 21:37:24, Val
Ну вот :(, да не было у меня мысли обидеть кого-либо. Элла, Вы об одном - о деньгах, я о другом - о том, что я хотела посмотреть, пока вообще ничего не решая и не думая, думала, что со временем само всё вырисуется, как это всегда бывает. Почитайте ниже, я Сонечке написала - мы два раза за один день, в кои-то веки выбравшись с ребёнком чуть не загремели все вместе, в лучшем случае, в больницу. Я не могу сейчас сказать мужу - мы будем два раза в неделю ездить, нам было бы ближе решать каждый раз - насколько он, в первую очередь, в состоянии, в настроении, как у него с его делами... К сожалению, у нас такая жизнь, я даже не хочу сильно в это вдаваться, так как это - наши проблемы. Но если мы с ним решим взвалить на себя поездки дочки два раза в неделю на пол Москвы, то я ему хотя бы должна подробно рассказать, ради чего и что это ей даёт.

Элла, ничего личного, честное слово, не обижайтесь пожалуйства, не хотела обидеть, если так и случилось, искренне прошу прощения.
30.01.2002 23:26:49, Клавка
ПривеТ.Т.
Как это красиво звучит и как это неперекликается с школьной системой, обязывающей повторять, подчас наизусть, чужие готовые мысли.

Простите за пессимизм у меня сегодя "бывают дни когда опустишь руки".
30.01.2002 19:15:10, ПривеТ.Т.
Тань, мне кажется, что система в нас самих в большой степени. Учим ребенка действовать в рамках заданной роли, а не чувствовать условность ролей и систем. 30.01.2002 19:42:02, Сонечка
Почему? Ариша - образцово-показательный ребенок, моя надежда и опора в группе... 30.01.2002 19:17:28, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Спасибо, за Аришу я не беспокоюсь. Вернее, в меньшей степени. Просто день выдался длинный и трудный. И ко всем "намеченым" трудностям навалились новые, незапланированные.
Целый час из причёски у Артёма пластилин вычёсывала.(Он на уроке труда шапочку сделал, ну и примерил...) Сейчас буду новую причёску мастерить.(Из того что осталось.:( )
Кошку у врачу водила, говорят срочно нужна операция, готовы сделать хоть сейчас - 1000 рублей. Опять - :(!

Есть замечательные слова :" Одним из наслаждений является преодоление трудностей."
Вот я и наслаждаюсь...
30.01.2002 19:35:46, ПривеТ.Т.
Да уж... Покой нам только снится...
Лучший отдых - это переключение с решения одной проблемы на решение другой;)
30.01.2002 19:57:25, Элла Прокофьева

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!