Может, это звучит глупо, но...
Ситуация такова: моему мальчику 6,5 лет. Играя в разные игры (настольные с кубиком и фишками, на компьютере, с детьми во дворе, ... ), причем не важно, в какие, совершенно не умеет проигрывать. :(
Доходит до абсурда: если мы играем вместе, я НЕ МОГУ выиграть, если, не дай Бог, такое случается - все, конец света. Истерики, разрывание игры на мелкие кусочки (если она того позволяет), вспышки гнева с крушением всего, что попадается под руку.
Если играют детки с ним во дворе, например, кто быстрее добежит до горки, естественно, он прибегает последний и, заливаясь слезами, говорит, что больше с ними не дружит, и что они (ребята, то есть) его обидели. Ну чем же они его обидели? Тем, что добежали быстрее?
Сколько раз говорила я сыну, что игра придумана для того, чтобы весело провести время, а не для того, чтобы выигрывать ПОСТОЯННО. Игра - на то и игра, что заранее не знаешь, каков будет результат. Это даже интересно.
Но мои слова не услышаны. И мы мучаемся страшно. И я, и сын.
Как научить проигрывать? Чтобы после проигрыша не вычищать дом от обломков и не нести на помойку испорченную игру?
Помогите!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Психология игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Здесь, например, есть про это:
http://dachnikam.ru/kurdyumov/esse/esse03/esse0301.htm
Цитата оттуда:
Н.И. Курдюмов
"Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей"
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое √ хорошо, и что такое √
плохо?..
Гениальные стихи Маяковского, по сути √
чушь собачья, что он и сам прекрасно
понимал.
Кому-то покажется, что я не люблю своих детей. Но это не так - мы
отлично дружим и относимся к нашему родству с пониманием и юмором.
Простите мне заранее всю резкость и безапелляционность текста. Дело в
том, что описываемые тут принципы стали давать слишком хорошие
результаты с моими собственными детьми и с их родителями (а как же
иначе?). Поэтому - душа горит по причине прояснения в голове. В ней и
навожу окончательный порядок.
Комментарий через три года: сии озарения и игры оказались очень
созвучны книге Рут Миншулл ⌠Чудеса за завтраком■. Рекомендую: мимо
Миншулл не проходите!
1. ХОРОШО И ПЛОХО
Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя
бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием,
неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда
думаем, что знаем, ⌠что такое хорошо и что такое плохо■?! Как это
можно - знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а
фикция. Знание - это то, что дает результат. То, что составляет
понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все свои проблемы и быть
счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле.
Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет!
А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится НАМ. Злом
называем то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, а потом всю
жизнь выдумываем для них моральные нормы, - лишь бы они не вносили
дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем,
что ребенок должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (т.е. хотим
спать), есть то и столько, сколько НАМ нравится. Мы пытаемся делать
только то, что НАМ нравится, ЗА ДВОИХ: и за себя, и за него. Но
странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от
НЕГО. Дай Бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным
юмором √ тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских
желаний и потребностей. Но у большинства родителей их ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА
состоят по большей части из ИХ СОБСТВЕННЫХ страхов, беспокойств,
навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с РАЗУМНОСТЬЮ
жизни. А человечек попал в мир взрослых. Влип, очкарик! За двадцать
лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру,
интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду
двигаться, способность удивляться и радоваться. Ребёнок для нас √
ЧУЖАК. Будем же честными! Нас столько лет не интересовали его желания
и решения. И вдруг нас начинает интересовать его способность достигать
цели и принимать решения! Это, извините, парадокс. Такое ощущение, что
мы не воспринимаем ребенка живым существом, человеком; мы уверены, что
без нас он в принципе не способен думать, учиться, желать и решать за
себя. Почему мы так думаем?..."
Это не мой ответ. Другой человек в другой конфе дал эту информацию. 01.02.2002 15:48:24, Винни-Пух
http://dachnikam.ru/kurdyumov/esse/esse03/esse0301.htm
Цитата оттуда:
Н.И. Курдюмов
"Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей"
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Что такое √ хорошо, и что такое √
плохо?..
Гениальные стихи Маяковского, по сути √
чушь собачья, что он и сам прекрасно
понимал.
Кому-то покажется, что я не люблю своих детей. Но это не так - мы
отлично дружим и относимся к нашему родству с пониманием и юмором.
Простите мне заранее всю резкость и безапелляционность текста. Дело в
том, что описываемые тут принципы стали давать слишком хорошие
результаты с моими собственными детьми и с их родителями (а как же
иначе?). Поэтому - душа горит по причине прояснения в голове. В ней и
навожу окончательный порядок.
Комментарий через три года: сии озарения и игры оказались очень
созвучны книге Рут Миншулл ⌠Чудеса за завтраком■. Рекомендую: мимо
Миншулл не проходите!
1. ХОРОШО И ПЛОХО
Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя
бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием,
неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда
думаем, что знаем, ⌠что такое хорошо и что такое плохо■?! Как это
можно - знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а
фикция. Знание - это то, что дает результат. То, что составляет
понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все свои проблемы и быть
счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле.
Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет!
А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится НАМ. Злом
называем то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, а потом всю
жизнь выдумываем для них моральные нормы, - лишь бы они не вносили
дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем,
что ребенок должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (т.е. хотим
спать), есть то и столько, сколько НАМ нравится. Мы пытаемся делать
только то, что НАМ нравится, ЗА ДВОИХ: и за себя, и за него. Но
странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от
НЕГО. Дай Бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным
юмором √ тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских
желаний и потребностей. Но у большинства родителей их ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА
состоят по большей части из ИХ СОБСТВЕННЫХ страхов, беспокойств,
навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с РАЗУМНОСТЬЮ
жизни. А человечек попал в мир взрослых. Влип, очкарик! За двадцать
лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру,
интерес, доверие, обладание миром, способность обучаться, жажду
двигаться, способность удивляться и радоваться. Ребёнок для нас √
ЧУЖАК. Будем же честными! Нас столько лет не интересовали его желания
и решения. И вдруг нас начинает интересовать его способность достигать
цели и принимать решения! Это, извините, парадокс. Такое ощущение, что
мы не воспринимаем ребенка живым существом, человеком; мы уверены, что
без нас он в принципе не способен думать, учиться, желать и решать за
себя. Почему мы так думаем?..."
Это не мой ответ. Другой человек в другой конфе дал эту информацию. 01.02.2002 15:48:24, Винни-Пух
Приходите к нам, на "Веселые старты", по субботам, к 12.30...
30.01.2002 19:21:00, Элла Прокофьева
Да мы бы не прочь, но ведь уже "великовозрастные"! :) У Вас же 3-летки, так?
30.01.2002 20:24:08, Наташа и Игорек
:))) "Веселые старты" - моя задумка. Это не только физкультура. Это - театр Оригами, это умение понять цели и потребности других, их настроение, их радости и огорчения - иначе говоря, интеллектуальная кооперация. Предполагается участие детей разных возрастов одновременно...
30.01.2002 19:46:36, Элла Прокофьева
Очень интересно!:) Я ищу. Однако это не эксперимент, ни в коем случае...
Я традиционна, до зевОты:)
Возраст: от 3-х до 99-ти лет:) 30.01.2002 19:50:53, Элла Прокофьева
Я традиционна, до зевОты:)
Возраст: от 3-х до 99-ти лет:) 30.01.2002 19:50:53, Элла Прокофьева
Элла, я мобираюсь прийти в субботу - по поводу договора подписывать, можно мне Темку привести на веселые старты или он мелковат, мешать будет?
Катенька 31.01.2002 16:00:58, Katenka
Катенька 31.01.2002 16:00:58, Katenka
Тёма - мешать не будет:)
Видели бы Вы сегодня, как он осваивал скейт-борд:)))))) 31.01.2002 21:03:54, Элла Прокофьева
Видели бы Вы сегодня, как он осваивал скейт-борд:)))))) 31.01.2002 21:03:54, Элла Прокофьева
А-а-а-а-а! Это меняет дело! Попробуем (уж больно далеко нам добираться - папа в больнице, везти некому).
30.01.2002 20:25:58, Наташа и Игорек
Извините за личное:) Мою бы бабулю к нам - 76 лет:) Вот где профессионализм - я, по сравнению с ней, погулять вышла...:) Может, согласится приехать к нам на гастроли - попросим:)
Еще раз прошу прощения за личные мысли:) 30.01.2002 20:30:54, Элла Прокофьева
Еще раз прошу прощения за личные мысли:) 30.01.2002 20:30:54, Элла Прокофьева
Это я к тому, что давайте приглашать наших бабушек делиться педагогическим опытом...
30.01.2002 20:33:46, Элла Прокофьева
ну моя бабушка воспитатель в детсаду - суперпрофессионал и к моему воспитанию приложила руку сильно, но что-то я себе не очень нравлюсь :)
30.01.2002 20:45:32, Шин
Моя - врач, может, в этом дело...
Врачи как-то умеют, как пишет Сонечка, сочетать профессионализм с пофигизмом... 30.01.2002 20:51:21, Элла Прокофьева
Врачи как-то умеют, как пишет Сонечка, сочетать профессионализм с пофигизмом... 30.01.2002 20:51:21, Элла Прокофьева
да сложно это, просто как-то вроде и читать рано научилась и логика есть, но все как-то неясно , постоянно чувство нереализованности и потерь времени, а уж что вот сейчас вылезает м--м-м из глубин подсознания...
30.01.2002 21:21:32, Шин
Это возрастное... У меня так было лет до 29-ти - дети, кухня, обязательства перед семьей...
Потом, после 30-ти, ВЫЛЕТЕЛА в социум:) - А-А-А-А-А-А........ - ЛЕЧУ-У-У-У-У, ловИте!!!
Люблю общаться с теми, кто спокойно отошел - я мимо пролетела, брякнулась, очнулась, встряхнулась - ПРИВЕТ, давай дружить!!!
Люблю общаться с теми, кто подстраховал - соломку подстелил, брякнулась, очнулась - ПРИВЕТ!!!, давай дружить:)
Люблю общаться с теми, кто ждал моего приземления - ну, вот, наконец-то, проснулась, встряхнулась, прилетела - давай дружить!!!:)))) 30.01.2002 21:37:18, Элла Прокофьева
Потом, после 30-ти, ВЫЛЕТЕЛА в социум:) - А-А-А-А-А-А........ - ЛЕЧУ-У-У-У-У, ловИте!!!
Люблю общаться с теми, кто спокойно отошел - я мимо пролетела, брякнулась, очнулась, встряхнулась - ПРИВЕТ, давай дружить!!!
Люблю общаться с теми, кто подстраховал - соломку подстелил, брякнулась, очнулась - ПРИВЕТ!!!, давай дружить:)
Люблю общаться с теми, кто ждал моего приземления - ну, вот, наконец-то, проснулась, встряхнулась, прилетела - давай дружить!!!:)))) 30.01.2002 21:37:18, Элла Прокофьева
мне уже 29 :), а социум....
дошла уже до того, что начиная в своей професии сомневаться 30.01.2002 22:17:56, Шин
дошла уже до того, что начиная в своей професии сомневаться 30.01.2002 22:17:56, Шин
Именно в этом возрасте стОит подумать о втором образовании - для повышения самооценки:)
30.01.2002 22:24:33, Элла Прокофьева
не пройдет по куче причин,,
30.01.2002 22:52:04, Шин
большая часть из них в конечном счете сведется к деньгам, но все же.
здесь нет ни одного учреждения, которое дало бы мне достойное образование, одно появилось, но муж поучился и я вижу просто деньговыжималку, а другие города - стоимость поездок, проживания, стоимость самого обучения, обучение выходит золотым., далее, с кем оставлять детей, старшую можно с бабушкой, а младшего? Тем более , что тот товарищ тоже проявляет признаки особой любви к маме ,что были у Насти, так она стала спокойно меня отпускать в полтора года, и мои надежды на то, что в год я смогу выйти на работу, тихонько тают. а его полтора года - это практически пропущенный год. далее- нужно учить мужа, залезли в долги, нет лишних денег вообще, в этом году и мужа не будет периодами , он будет уезжать на учебу, да и нет пока специальности, которая меня интересовала настолько, чтобы я пошла ради нее учться, курсы бы я взяла прослушать. А так. Если только через несколько лет... 31.01.2002 00:04:16, Шин
здесь нет ни одного учреждения, которое дало бы мне достойное образование, одно появилось, но муж поучился и я вижу просто деньговыжималку, а другие города - стоимость поездок, проживания, стоимость самого обучения, обучение выходит золотым., далее, с кем оставлять детей, старшую можно с бабушкой, а младшего? Тем более , что тот товарищ тоже проявляет признаки особой любви к маме ,что были у Насти, так она стала спокойно меня отпускать в полтора года, и мои надежды на то, что в год я смогу выйти на работу, тихонько тают. а его полтора года - это практически пропущенный год. далее- нужно учить мужа, залезли в долги, нет лишних денег вообще, в этом году и мужа не будет периодами , он будет уезжать на учебу, да и нет пока специальности, которая меня интересовала настолько, чтобы я пошла ради нее учться, курсы бы я взяла прослушать. А так. Если только через несколько лет... 31.01.2002 00:04:16, Шин
я как раз про него и говорила - деньговыжималка. а тантал мне не очень нравится, навязчив, да и нет там того, чтобы меня заинтересовало
31.01.2002 21:18:45, Шин
Слушай, у меня очень похоже. Только с нереализованностью я кажется заборолась, а с чувством потери времени борюсь. Это какие-то страхи еще из детства.
30.01.2002 21:30:35, Сонечка
Это наверное чувство меры в целях экономии сил. Готовность выложиться при необходимости.
30.01.2002 20:57:50, Сонечка
Не знаю, не знаю, у нашей установка "если в 9 мес не научить есть ложкой, то никогда не научится" То есть, основная цель - вправить всем мозги, включая взрослых.
30.01.2002 20:39:43, Сонечка
Знаете, Сонечка. Я в детстве не была мудрым ребенком, я была ребенком жалостливым и жутко:) благодарным за ласку. Так вот, флегматики очень ласковые:) Они могут радоваться за других...
30.01.2002 23:53:06, Элла Прокофьева



1.никогда не заканчивать игру поражением ребенка, т.е. обязательно давать ему отыграться и закончить игру на победной нотке;
2.стараться незаметно поддаться ребенку или дать ему фору, объяснив это возрастными различиями;
3.поменьше играть в такие игры до тех пор, пока ребенок не повзрослеет, т.е. самой такие игры не предлагать, только если ребенок сам захотел в них поиграть.
30.01.2002 09:58:43, LOO
Ну, в принципе, я так и поступаю: поддаюсь, никогда не выигрываю сама, лишний раз стараемся не играть в игры на выигрыш. У нас больше получается в ролевые игры, ему нравится, там не надо выигрывать.
Но со сверстниками... У него не выходит. Мальчишки любят играть именно "кто кого". Если девочки еще как-то могут себя занять ролевыми типа "дочки-матери" или "поход в магазин", то у мальчишек, как правило, активные игры с конечной целью - кто победит. Вот у нас с этим пока проблемы. :( 30.01.2002 18:49:24, Наташа и Игорек
Но со сверстниками... У него не выходит. Мальчишки любят играть именно "кто кого". Если девочки еще как-то могут себя занять ролевыми типа "дочки-матери" или "поход в магазин", то у мальчишек, как правило, активные игры с конечной целью - кто победит. Вот у нас с этим пока проблемы. :( 30.01.2002 18:49:24, Наташа и Игорек


Но в данном случае необходим особый мягкий личностный подход к ребенку, т.к. необходимо избегать резких вспышек гнева и истерик, которые могут являться тяжелым испытанием для здоровья и психики ребенка. В данном случае Ваш опыт наказания за истерики после проигрыша в играх просто не применим (ИМХО). Здесь необходимо приучать к здоровой состязательности в игре МЯГКО и ПОСТЕПЕННО. Лучше всего пока придерживаться того, о чем я писала выше и ждать, когда ребенок будет готов воспринять игру как веселое соревнование, а не как личное поражение и оскорбление. Еще можно придумать игру, в которой состязаться будет персонаж, а не сам мальчик. Мальчик будет им управлять в игре. Например, игра в солдатики - штурм замка, при котором одна армия одерживает победу над другой. При этом заранее договориться, за какую армию кто играет и меняться в процессе игры. Проигрыш в данном случае будет ассоциироваться с персонажем игры, а не с самим ребенком. Можно также подобрать книжки и детские фильмы на тему состязательности. 30.01.2002 12:22:42, LOO

Ой, как жестоко! Вы это применительно к ребенку говорите или как? Что-то я себе с трудом представляю Ваш так называемый "принцип стены" в связи с малышом. Получается, что, по Вашему, не выиграл - ори, бейся головой об стену, твои трудности? Надо было больше стараться? Так, что ли?
А если мой малыш с ограниченными возможностями (см. регистрацию)? Тогда как?
Что-то я не въезжаю... 30.01.2002 18:54:24, Наташа и Игорек
А если мой малыш с ограниченными возможностями (см. регистрацию)? Тогда как?
Что-то я не въезжаю... 30.01.2002 18:54:24, Наташа и Игорек

То же самое и с истериками. Постоянно сбивать истерику ребенку нельзя. Прежде всего потому, что в некотором объеме она ему просто органически необходима, как младенцам необходим плачь. Отличить, когда истерика - это просто быстрый сброс накопившейся нервной энергии, а когда - следствие капризов - невозможно. Значит ребенку нужно давать поистеричничать, если так можно выразиться. Но ровно в тех пределах, в которых сие безопасно. Если ребенок не прислушивается к добрым словам потому, что он проиграл и теперь в истерике - разговаривать с ним бесполезно. Он в таком состоянии просто не воспринимает слова. Можно конечно его заставить воспринять. Но это имеет еще и ряд побочных эффектов, некоторые из которых с трудом поддаются корректировке. Потому, когда это не критично, ребенку нужно позволить успокоиться самому. И только когда он снова будет способен воспринимать слова, тогда уже начинать с ним воспитательные беседы. Кроме того, всегда следует четко обозначить ситуации, в которых истерика недопустима вообще, а нарушение этого правила автоматически наказывается. Вообще, даже после истерики, во время разговора следует всегда показывать, что истерика - это недостойное поведение. Оно неодобряется. А значит с истерикой ребенок должен уметь бороться, должен учиться этому.
Что же касается сетований по поводу возможной внешней жесткости такого подхода... то хочу обратить Ваше внимание на один простой факт. В условиях безграничной любви и вседозволенности как правило вырастают не приятные и достойные люди, а законченные эгоисты. Стало быть чрезмерность в этом вопросе также плоха, как и тотальное ее отсутствие. Т.е. всего должно быть вмеру.
31.01.2002 14:14:00, Леший
Ох, Леший. Вам бы нашего Шурика :-) Посмотрела бы я как ваши теории работают.
31.01.2002 18:11:27, Бада

Один ребенок и дети, пришедшие в "чужой монастырь"....
Когда мои девчонки,вдруг, не переодеваются, я для начала, просто спрашиваю: А что это вы не переодеваетесь ???
Вдруг у них есть на это веские причины.
Успехов Вам, на ниве воспитания. 03.02.2002 10:48:32, Бада
Когда мои девчонки,вдруг, не переодеваются, я для начала, просто спрашиваю: А что это вы не переодеваетесь ???
Вдруг у них есть на это веские причины.
Успехов Вам, на ниве воспитания. 03.02.2002 10:48:32, Бада









PS: насчет случая с чаем - не лучше ли разобраться почему он его не хочет и предложить чего-нибудь вместо него, сок или воду, например. У меня сын иногда отказывается от чая, но при этом ест очень много огурцов и пьет много простой минеральной воды без газа. Так что я по этому поводу не волнуюсь. :))) 30.01.2002 13:45:27, LOO

Более чем странно, подходить к детям с такими мерками. Особенно к маленьким детям.
30.01.2002 13:03:01, Бада


ОФФ Вы живы? А то вчера увидела поздно ночью в новостях, что у вас там ураган?
30.01.2002 16:30:16, Шин
У нас все нормально. Школы не работали. Сегодня ночью ждут продолжение.
В нашей деревне, после летних ураганов, спилили все подозрительные деревья. Город порядочно полысел, зато вчера, упало только одно дерево и то - в парке. 30.01.2002 23:05:42, Бада
В нашей деревне, после летних ураганов, спилили все подозрительные деревья. Город порядочно полысел, зато вчера, упало только одно дерево и то - в парке. 30.01.2002 23:05:42, Бада
Держитесь, мы с вами духом! У нас вчера был жуткий ветер, но ураганом я бы его не назвала.
30.01.2002 23:26:03, Шин
:-)
Неприятно - факт. У нас эти явления не редко бывают. Просто, в давние годы, какой-то умник, придумал в нашей сырости посадить тополя и ветлы. Теперь они падают :-( 31.01.2002 00:01:43, Бада
Неприятно - факт. У нас эти явления не редко бывают. Просто, в давние годы, какой-то умник, придумал в нашей сырости посадить тополя и ветлы. Теперь они падают :-( 31.01.2002 00:01:43, Бада
у нас те же умники рубят сосны,
а вообще я видела как дерево в грозу падает, страшновато 31.01.2002 00:22:10, Шин
а вообще я видела как дерево в грозу падает, страшновато 31.01.2002 00:22:10, Шин
На наш дом, за последнийгод, упал тополь и три ветлы. Правда, без последствий.
31.01.2002 00:49:07, Бада
ураган
30.01.2002 20:45:46, Шин

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.