Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Бабовщина" в классе. Длинно

Моей Кате 10 лет, учится в 3 классе. В прошлом году у них появилась новая девочка Маша с сильным характером, кроме того, «очень крутая», подчинила своему влиянию полкласса, создала себе свиту (девочки-мальчики около 15 человек). В классе начались поборы, начиная с бутербродов и заканчивая деньгами. Постоянно устраиваются пикники после уроков возле школы (в теплое время года), а зимой - вечеринки у кого-нибудь дома, если нет родителей, а то и просто в классе, когда уйдет учитель (ключи от кабинета есть у половины класса).
Моя Катя с самого начала не пошла у нее на поводу, за что до сих пор страдает. Во-первых, Катю терроризируют – постоянные насмешки, издевки (на что у детей фантазии хватает), во-вторых, постоянные сплетни, а самое главное, они сумели настроить почти весь класс против Кати. Все новенькие, которые появились в 3-м классе и пытались войти с ней в контакт, тут же были переманены на сторону противника. Сейчас с Катей общается максимум 5 человек. В первом семестре 2-го класса Катя с Машей, вероятно, пытались притереться друг к другу, а во втором началась война, которая продолжается до сих пор. Очень долго Катя пробовала разобраться в отношениях с классом сама, рассказала мне о своих проблемах только в конце прошлого учебного года.
В этом году мы с мужем, зная, что дочери не хватает силы духа, предложили ей для самоутверждения заняться спортом; из всего предложенного она выбрала карате и плавание. Она уже полгода 6 раз в неделю посещает спортивные секции, причем есть успехи, но ни силы воли, ни силы духа они не прибавили, проблемы остались те же. Беседы в семье и советы, основанные на личном опыте, тоже пока ни к чему не привели. Советовались с учителем, но у него тоже мало опыта (парнишка первый год после института), он выбрал позицию нейтралитета.
Самое печальное заключается в том, что моя дочь (не смотря на то, что она отличница, прекрасно рисует, очень любит читать, а, кроме того, рослая, стройная, очень симпатичная девочка с большими серыми глазами и длинными пепельными волосами) на сегодняшний день имеет очень заниженную самооценку, и я боюсь, что это будет прогрессировать.
Подскажите, что можно предпринять, может сходить на прием к психологу (мы уже обдумываем радикальный способ – перевод в другую школу).
Заранее благодарю за внимание.
23.01.2002 17:26:04,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А что за школа?
Можно такой вариан рассмотреть - перейти в более сильную школу. И мотивировать это не побегом от Маши, а тем, что новая школа "сильнее".
У вас как раз впереди переход из начальной школы в среднюю.
27.01.2002 12:04:15, Света_
А мне кажется, Вы должны помочь девочке ненавязчиво, в смысле не разговаривать с родителями Маши, а постараться расширить круг друзей, переманить что-ли часть детей на сторону вашей дочери.
Как Маша подчинила себе детей, она их заинтересовала, организовала для них интересное времяпровождение. Мне кажется, что вы направляете дочь в спорт , вроде как отделяете от коллектива, а надо наоборот, чтобы она больше времени проводила с однокласниками. Устраивайте у вас дома какие-то интересные мероприятия, сами организовывайте, с какими-то конкурсами, театрализоваными представлениями на праздники, например.
Сделайте так, чтобы чаще приходили в гости ее однокласники, обеспечивайте им вкусную еду (это важно :) ) и интересное, неординарное времяпровождение, ненавязчиво так :)
Может не только дома , может какие-то "походы" интересные или даже в шкроле что-то такое придумать. Сначала пусть ходят те с кем она дружит, а потом должны заинтересоваться остальные и потихоньку подтягиваться. Но Вы должны будете приложить усилия со своей стороны. Мне кажется начать организовывать должны ВЫ, а она потом должна будет подхватить и продолжать в том же духе. Вообщем, получилось очень длинно и сумбурно :)
Но где-то так вела себя моя мама, в моем детстве, если у меня возникали проблемы с самоутверждением . А бабушка всю жизнь (и школьную, и студенческую, и потом) обеспечивала вкусную еду, вечно гости ходили толпами все у нас обедали, ужинали, иногда даже с утра приходили и завтракали :).
Вообщем, я надеюсь вы поняли мою основную мысль :)
Извините , что длинно.
25.01.2002 17:51:16, Оля
Если ситуация такая однозначная, что с той стороны одни дьяволы, а с этой - сплошной ангел, может, и стоит перейти в другую школу. Но если суть в неумении дочки наладить нормальные взаимоотношения с девочкой, которая ей кажется сильнее, из-за которой она комплексует, то может, стоит попытаться с помощью психолога поменять ее взгляд на происходящее, на эту девочку, на всю ситуацию вцелом. Мне кажется, здесь возможен прорыв. Если она научится не подчиняясь сильному, брать его в союзники, это будет крупная жизненная победа. 24.01.2002 21:20:24, ...\\\
Все, что вы описали скорее свидетельствует о наличии характера и прочего другого положительно у вашей дочери.
Переведите ребенка в другую школу и не взваливайте на ее плечи "воспитание" одноклассников. Этим должны заниматься в первую очередь их родители и педагоги.
Каратэ не повысит самооценку, с которой вероятно и так все в порядке. Постарайтесь выразить поддержку своей дочери и объясните, что перевод связан не с тем, что у нее не хватит силы воли и она оказалась слабее, а с тем, что общение с нормальными детьми это норма, это жизнь.
24.01.2002 15:51:17, РР
Водолей
Менять школу - это самый последний вариант, который надо использовать. Как мне кажется, таким образом можно с одной стороны показать ребенку слишком простой и привлекательный способ ухода от проблем, а с другой - заставить признать свое поражение, сойти с дистанции (а она в данный момент, насколько я поняла, поражение не признает). 24.01.2002 15:25:35, Водолей
_
Это если ребенок вшколу ходит вот за такими "битвами" а если он туда идет УЧИТЬСЯ, то это все только досадные помехи. Вообще надо разобраться в целях и задачах, чего хочет от ситуации ребенок. Может, ему эти битвы вообще не нужны ни для чего, тогда перевод в другую школу - самый эффективный (простой, действенный) способ добиться своего. Если же ребенок ставит какие-то цели, связанные с конфликтом, то там разбираться уже можно... 24.01.2002 17:52:29, _
Вы правы, и я с Вашим мнением полностью согласна. Но Вы судите с точки зрения взрослого человека. В возрасте 10-ти лет больше всего хочется, чтобы ситуация разрешилась сама собой, все стали друзьями и чтобы все было чудесно вплоть до окончания школы.

Мы обсуждали с Катей вопрос о переводе в другую школу еще в конце прошлого учебного года. Тогда она отказалась по ряду причин. Во-первых, у них была изумительная учительница, как говорится «от бога»; во-вторых, у нее были друзья с первого класса, ее опора и поддержка. Но вышло так, что детей перевели в другие школы, а учительницу ушли. В этом году тоже поднимался этот вопрос, правда, стороны нашего папы сразу было введено ограничение: во время учебного года никаких переводов, только со следующего класса; хотя он вообще сторонник решения проблемы на месте. После обдумывания этого варианта, наша дочь высказалась примерно так: раз я остаюсь здесь, я буду решать эту проблему, но если у меня не получится, то, пожалуйста, со следующего года переведите меня куда-нибудь, буду ездить хоть через весь город. Тут чужого ребенка пожалеешь, а своего и подавно. Ведь каждый день, прожитый в детском возрасте – это маленькая жизнь, и когда эта жизнь приносит отнюдь не детские проблемы, то день, прожитый без конфликтов, воспринимается как большая удача, а кроме того, еще и об учебе думать нужно.
24.01.2002 19:10:59, Felisia
Знаете, с моей точки зрения, схватку характеров Ваша дочь уже выиграла. Если ей удалось столько времени сохранять работоспособность в условиях постоянных интриг Маши и бОльшей части класса - это уже огромное достижение.
А то, что она приняла решение попробовать справиться с конфликтом - это вообще - супер-мужественный поступок для ребенка (имхо). Не каждый взрослый на это идет. Я полагаю, что вопрос о переводе в новую школу, в случае если не удастся разрешить конфликт здесь, у Вас уже внутренне решен.
И все же интуитивно понятно, что самый оптимальный вариант - все же справиться с конфликтом здесь.
Поэтому я - только о том, как еще можно попробовать подойти к этому вопросу.
Итак, в коллектив приходит человек, у которого есть некая внутренняя неудовлетворенность (не хочется говорить - неполноценность, но в какой-то степени это так), которую он стремится компенсировать за счет внешних проявлений власти и влияния. В принципе это очень распространенная ситуация. Дальше этот человек начинает манипулировать окружающими. Большинство легко поддается на манипуляции, за исключением нескольких самодостаточных людей, не нуждающихся в чьей бы то ни было лести или покровительстве. Это тоже очень стандартная ситуация. С этим нужно считаться - да, люди таковы. И именно в такой пропорции. Посмотрите хотя бы в "Последнем герое" - сколько человек из 16 сумели сохранить независимость и не присоединяться к кланам - 2 (а то и 1,5 - Иван и частично Анна). Все остальные без защиты чувствуют себя несчастными, включая самых сильных - Игоря, Сергеев...
Что же делать? А давайте посмотрим - что уже пробовалось - нейтралитет не проходит, открытая война - тоже пробовали, еще хуже.
Вот такая "грустная" картина. И все-таки справиться с этим можно, если как раз-таки сказать себе - да, люди такие, ну и пусть, ведь все равно хорошего в них больше! И я не обязана идти на поводу у их негатива, я стану "в одностороннем порядке" относится к ним хорошо, весело и с юмором, прощая их мелкие ошибки.

Я понимаю, что все это легче сказать, чем сделать, и поэтому приведу несколько способов, как можно изменить свое отношение и повлиять на ситуацию скорее "мысленно", чем с помощью реальных действий.
Во-первых, может быть, Вам попадалась книжка "Курс начинающего волшебника"?
Если нет - хорошо бы найти (наверное, и в сети есть, на сайте "Симорон"), там описано несколько отличных способов трансформации разных ситуаций - от мысленных подарков до "протанцовывания" ситуации - у детей здорово получается и то, и другое.
Во-вторых, недавно я для Сонечки описывала способ изменения собственного внутреннего состояния с помощью "Интегральной графики" А.Любимова - тоже можно по сети почитать и разобраться. Тоже хороший способ, но требует чуть больше сознательных усилий.
А общий смысл в том чтобы отбросить весь накопившийся негатив по отношению к Маше, увидеть в ней что-то хорошее и на этом начать строить отношения заново, может быть, давая ей то, в чем она нуждается - внимание, поддержку или что там еще.
А об остальных можно пока не заботиться - подружишься с лидером, остальные сами вдруг окажутся друзьями...
Сложно?.. На самом деле, это только в начале требует небольшого усилия. А в конечном счете, оказывается намного легче, чем конфликтовать.
По инерции задумалась, не рано ли это для ребенка, но вспомнила, что у меня дочка (8,5) все эти методы "схватывала" практически с первого раза, и сейчас частенько пользуется именно "мысленной" настройкой ситуации. Правда, до таких серьезных конфликтов дело у нее нее не доходило, хотя девочки у нее в классе тоже не подарок.
Искренне желаю Кате "стать выше" любых амбиций и справиться с ситуацией!
Светлана
24.01.2002 21:23:03, Svetlana
гусеничка
да, Симорон очень помогает с юмором отнестись к ситуации, как бы "отодвинуть" её, выйти из тревожности и даже начинающейся паники(и особенно - раздражения) в состояние легкости :-))) наверное, подключение к ресурсной системе :-) 25.01.2002 10:44:43, гусеничка
не знаю, что и сказать. как-то это позитивно. 24.01.2002 21:47:13, Шин
Водолей
В таком случае, конечно, я думаю надо переходить в другую школу. А оставшееся время можно посвятить выбору школы, подготовке к поступлению... Возможно, тогда она уже будет жить мыслями о новой школе и не так обращать внимание на "досадные помехи" в лице текущей школы. 24.01.2002 19:15:25, Водолей
Водолей
Мне кажется, что в этом возрасте не производится сознательное разделение, что в школу ходят учиться и только, тем более, что это и на самом деле не так. Если девочка сама склоняется к тому чтобы перейти в другую школу - хорошо, проблема таким образом разрешится (хотя никто не гарантирует, что в новой школе не возникнет такой ситуации). А навязывать такое решение, по-моему, незачем. 24.01.2002 19:02:29, Водолей
_
Совершенно согласна, про навязывание - ОЧЕНЬ важно понять, чего сам ребенок хочет от ситуации. Да, дети не анализируют ситауцию, так что выделить учебу как цель они в этом возрасте осознанно не смогут. Но у каждого есть в голове картина идеала, как Фелисия сказала, ну, что будет после того, когда все устроится само собой :-) Вот я бы попробовала упражнения (игры) вроде "мой идеальный школьный день" и посмотреть, чего ребенок хочет собственно. Некоторым важны пикники в приятной компании, они тогда опишут, как уроки быстренько проскочили и потом подробно о пикнике. Другим важно другое, всем разное :-) Понять надо... 24.01.2002 22:48:17, _
а вы были в подобной ситуации 24.01.2002 15:53:16, Шин
Если вы оставите её в этой школе, то возможны два варианта, характер либо закалится, либо сломается. Вы готовы проэкспериментировать? Мои родители в свое время предпочли оставить все как есть. Характер мой действительно закалился, но я до сих пор злюсь на маму и бабушку из-за этого. И уж ребенку я такого не пожелаю. 24.01.2002 12:54:58, Лада
Я была в подобной ситуации,даже хуже - на месте одноклассницы Маши в моей истории была классная руководительница. Я была в 6 классе и весь кошмар ситуации поняла далеко не сразу.Так что борьба учительницы с неформальным лидером класса окончилась победой учителя...Моя мама слишком поздно узнала об этом - по изменениям моего поведения. Меня перевели в другую школу,но лидером я уже больше никогда не смогла стать...
Поэтому я - за смену школы.Лучше не рисковать.Можно сломать жизнь.
25.01.2002 14:38:13, И я была когда-то
А мы воевали с новой учительницей, и победили (правда, нас было трое - неформальных лидеров). Но с тех пор осталось довольно неприятное чувство - победили-то победили, да как-то счастья это никому не принесло. И с тех пор у меня тоже с лидерством были проблемы, пока сознательно уже не стала с этим разбираться.
Так что по своему опыту говорю - лучше не воевать, а найти способ подружиться.
25.01.2002 14:55:43, Svetlana
У меня не было возможности подружиться. Во-первых, я была всего лишь в шестом классе.Я вообще этого почти непомню,узнала обо всем гораздо позже,когда стала задаваться вопросами:почему я такая,ведь я помнила,что когда-то была совсем другой...Вот мама мне и рассказала, что классной руководительницей вопрос ставился именно так - я или она... Звали ее Валентина Павловна Месяц,как сейчас помню.Мы одновременно пришли в класс,ей надо было завоевывать авторитет,а я ей,видно,мешала. И она решила,что лучший способ все же завоевать авторитет - подавить меня. А я даже не понимала,что происходит...

Все,больше не могу вспоминать про это...
27.01.2002 19:03:03, И я была когда-то
LOO
У меня сразу возникли вопросы. В чем выражается заниженная самооценка девочки? Она считает себя хуже Маши? Что из себя представляет эта Маша: как учится, какова ее внешность, какая у нее семья? Вы предлагали дочери вариант смены школы? Что она сама думает об этом? Есть ли у нее близкие друзья в классе (очевидно из оставшихся 5 человек, которые с ней общаются)?
24.01.2002 10:14:05, LOO
Что ж все вышесказаное печально.
На личном опыте знаю как трудно выстоять против целого класса, когда из за переезда на новую квартиру пришлось поменять школу (училась я тогда кстати то же в третьем классе) ох и лихо же мне тогда пришлось,я победила (характер закалился, нужный конечно опыт) , но! своему ребенку такого не пожелаю.
Ситуация серьезная, предлагаю посоветоваться с юристом, что можно сделать, ответственность за несовершеннолетнего ребенка несут его родители вот с ними и нужно разбираться.
В конце концов еще бы не хватало что бы моего ребенка терроризировали!!!!!!
24.01.2002 10:01:58, keif
Ник
ИМХО - менять школу. Лучше не рисковать. Ведь это только третий класс...и уже такие недетские проблемы. 24.01.2002 00:21:14, Ник
Нина
Я была в очень похожей ситуации.Знаю насколько это плохо.Увы,посоветовать ничего не могу,кроме того,что поменять школу.Ведь советовать не обращать внимания- очень тяжело. 23.01.2002 19:36:38, Нина
я ушла из школы в свое время и до сих пор считаю, что это было лучшее решение 23.01.2002 18:46:21, Шин
Чтобы лучше разобраться в ситуации, давайте сначала разрешим то противоречие, которое мешает мне понять ситуацию до конца: с самого начала у Вашей дочери хватило силы духа не пойти у новоявленной "звезды" на поводу, мало того, девочка полгода пыталась решить проблему сама, не побоявшись противопоставить себя почти всему классу.
С другой стороны, Вы с мужем уверены, что у нее низкая самооценка и нехватка силы духа...
23.01.2002 17:58:35, Элла Прокофьева
Большое спасибо за отклики
На самом деле, наверное, я не очень точно выразила состояние ребенка, очень сложно кратко сформулировать проблему, не вдаваясь в нюансы.
В принципе, я восхищаюсь тем, что моя Катя, несмотря на все эти проблемы, не опустила руки, не съехала на тройки, не впадает в уныние, и вообще не отказывается ходить в школу. Не знаю, как бы я поступила, оказавшись на ее месте, потому как ни у меня, ни у мужа таких проблем не было никогда. Я уже предлагала поговорить с родителями Маши, но дочь категорически отказывается, говорит, что еще хуже прослыть ябедой. Кроме того, и с моей точки зрения это может не дать результатов: семья Маши благополучна только материально, но есть проблемы в отношении мать-дочь, мама занята личной жизнью, у нее 2 и дочери от двух браков, 3-й муж, и материнской любви на девочку не хватает (это - из рассказов Маши). Учится Маша весьма посредственно (4-3), однако оценки – это не приоритет в их возрасте; скорее всего от мамы и от старшей сестры она нахваталась их жизненного опыта. Маша - очень хорошенькая девочка, что уже располагает к ней одноклассников, и очень по-взрослому ведет себя, даже, я бы сказала, слишком. Если такими темпами она будет взрослеть, то до окончания школы может произойти все, что угодно – от ребенка до наркотиков (дай Бог, чтобы я ошиблась).
К чему я это говорю. По вечерам, в наших беседах красной нитью сквозит одна тема: мама, неужели авторитет имеют те, кто ведет себя слишком свободно, почему ей верят безоговорочно, а меня никто не слышит, какими поступками можно добиться или доказать то, что я тоже нормальный человек, и как это реально осуществить в данной ситуации, и т.д. Я прекрасно понимаю, что в их возрасте никому ничего не докажешь, ведь даже не каждому взрослому человеку удается наладить ровные отношения в коллективе.
Ко всему прочему, нужно учитывать воспитание ребенка в семье.
Я учу Катю тому, чему в свое время учила меня моя мама, быть гордой, честной, справедливой, никогда не опускаться до интриг, сплетен, никогда никого не унижать и не оскорблять и всем остальным прописным истинам, короче говоря, я очень хочу, чтобы моя дочь выросла гармоничной личностью. Но у них это сейчас не ценится, вот в чем беда! Вот Катя меня и спрашивает, почему никто не придерживается тех принципов, которые я ей втолковываю? Мне очень повезло с дочерью, она безгранично любит нас с отцом, и также безгранично нам доверяет, но тень сомнения в ее душе уже проскакивает, правильно ли то, что ей внушают родители. Она постоянно в голове прокручивает свою проблему, постоянно ищет ответа, но пока безрезультатно.
24.01.2002 16:06:45, Felisia
что понимается под словом - слишком свободно 24.01.2002 19:18:21, Шин
скажите, ваша дочка не стала больше болеть? 24.01.2002 17:17:10, Шин
Нет. Ее вообще болезненной назвать нельзя. Более того, в этом учебном году она не болела вообще. Я думаю, что очень помогли занятия спортом. 24.01.2002 17:49:43, Felisia
Кондратея
А ответа-то и нет. На конкретно ее вопрос ответа нет. Вы, наверное, уже догадались об этом, потому вам и трудно найти, что говорить дочери.

Действительно, если она не миссионер, не агитатор и не проповедник - почему же другие-то будут вести себя по ЕЕ нормам? Кто-то обязательно будет (мир не без порядочных людей), но ВСЕ, а тем более толпа - вовсе нет.

У дочки вашей ситуация не отчаянная, а более-менее понятная, нормальная. Всего лишь В ДАННЫЙ МОМЕНТ относительно внушаемые и наименее умные люди из класса присоединились к самой громкой, шумной и напористой группировке. Вы пишете, что есть друзья и у вашей дочери, они разделяют примерно ее же ценности. Так радоваться надо! Дочь поддерживать, говорить о том, что у каждого своя совесть, надо заботится о своих поступках, а популярности искать только у тех, кого сам уважаешь. Разве ваша дочь хочет быть похожей на Машу?

Наградой порядочности должна быть лишь сама порядочность - самоуважение, достоинство, спокойный сон и совесть. Представьте на секунду, что те, кто смотрят в рот этой Маше, вдруг переметнулись бы (настроение толпы изменчиво) и смотрели бы в рот вашей дочери, а Машу так же третировали бы. Было бы неприятно, правда?

У девочки есть полноценная жизнь в школе, есть школьные друзья, пусть немного. Есть наверняка и внешкольные друзья. Если девочка сама не заговорит об этом - я бы школу не меняла, а поддерживала бы ее другими способами, продолжением воспитания достойного взгляда на себя и на жизнь. Ненормально, что ее третируют и обижают, но в общем, не очень удивительно. Главное, чтобы она не сделала неправильного вывода "раз они меня обижают - я плохая".
24.01.2002 16:39:00, Кондратея
Нина
Так о том и речь,у девочки может под давлением обстоятельств развиться комплекс неполноценности! 24.01.2002 19:43:38, Нина
ПривеТ.Т.
Может внутренних сил хватает толко на демонстрацию "независимости" в классе, а дома ребёнок расслабляется. Это то и видят родители.:(
Женьщины, ходящие на шпильке, целый день ходят прекрасной , кокетливой походкой, звонко остукивая ритм. Придя домой, стаскивают с себя эти "оковы" и превращаются в больных, переваливающихся с ноги на ногу тёток. А утром они опять звонко отстукивают...И никто не догадывается с каким трудом это даётся.
Извините за отступление.
24.01.2002 08:05:40, ПривеТ.Т.

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!