Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Reggio-Emilia

Tataf
Здравствуйте, Таня! Во-первых, хочу порадоваться Вашему появлению:0) Всегда что-то новое и интересное узнаю из Ваших топиков, они настраивают на что-нибудь творческое. О методике Малагуззи, боюсь, в двух словах не получится.
Попробую сказать главное. Очень многим эти школы не подходят, т.к. родители хотят заранее спланированной и академической программы, как то, чтение,математика, рисование и пр.(утрирую немножко). Здесь же познание строится на том, что в данный момент интересно ребенку(нескольким детям).

Выхватывается этот интерес, и на этом подьеме начинается создание ДЛИННОГО проекта, который может и закончиться через дня 3, а может жить и 3 месяца, захватывя при развитии побочные темы.

Первым этапом этого проекта обычно бывает наблюдение. Накопление материала происходит на прогулках, причем, как правило, не на территории детского сада. Там любят всякие экскурсии, музеи, путешествия в реальный мир. Второй этап проекта- разговоры и графическое воплощение. Как завершение - абсолютно разные творческие работы детей.
По ходу дела проект обрастает подробностями, может иметь ответвления.
Учителя не являются авторитетами, они- творческие соратники. Отношение к тому, что создается детьми очень серьезное, каким и должно быть отношение к моменту, когда дети играют. Сильная связь школы и семьи. Родители принимают значительное участие в школьных проектах. Практически каждый школьный день документируется посредством записи, фотографий, видео. Эта документация служит подспорьем в последующей работе над действующим проектом. В ходе него дети работают не по одиночке, а в группах(2 и больше человек) Они учатся общению между собой и со взрослыми по ходу реального дела. Здесь в детском музее была выставка этих работ, привезенная из Италии, называлась "Сто языков детства". Просто фантастика, что могут делать совсем маленькие дети, творчески выражая себя.
Таня, если Вам интересна это направление, могу более конкретно и подробно написать письмом.
22.01.2002 14:59:15,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
_
А как найти такие школы в Штатах? Мы дома так с ребенком делаем, ну, понятно, ресурсы дополнительные не помешают, да и масштаб такой самим иногда тяжело устроить... 22.01.2002 23:01:30, _
Когда я весной прошлого года читала Ваш топик о том, как Вы увлеклись выращиванием головастиков, в который раз убедилась в том, что хорошие идеи носятся в воздухе. Ведь это и был такой же самый длинный проект, возникший спонтанно, который развернулся потом в тему о видах и подвидах в живой природе.
И разговор участников конференции по раннему развитию о комплексных занятиях был как бы продолжением того, что я к тому времени успела прочитать о Reggio-Emilia.
Другой вопрос, что в коллективе детей реализация идей может быть обогащенной опытом общения, видением решения проблем с другого угла зрения, удовлетворением от того, что у тебя есть единомышленники, разделяющие твои интересы, ну и все такое разное, чего не хватает, при наличии только мамы, даже самой лучшей и понимающей.
26.01.2002 09:00:58, olgaT
_
Тогда это было еще не актуально, т.к. ребенок не очень-то хотел "коллектив" :-) Со школой связалась, там всего 12 человек на 3 учителя, жду их пакет информации, места на август есть, надежда на возможность хоть чуть расслабиться тоже :-) Вообще сомнения есть, в основном про уровень, не снизится ли он от коллектива до неинтересности, будем посмотреть :-))

Сегодня мы приятно проект устроили, с друзьями, разные виды эрозии на смесях порошков (соли, сахара, муки), воды и клея, еще покрасили. Оказывается, от порядка добавления ингридиентов много зависит :-) А вот как Вы думаете, как специалист, что лучше, один близкий друг-партнер или группа все же?
27.01.2002 03:56:39, _
Я не специалист:), но думаю, одно другого не заменяет. А напротив, обогащает. Желаю вам с дочкой удачи! Пусть это будет интересным приключением:) А вы обогатите всех нас:) 27.01.2002 23:28:04, Tataf
Соглашусь c "не специалистом":) Серьезно если, любое ограничение есть... ограничение. У нас, что с дочкой получилось: тоже старались своими силами, еще хотела подольше выдержать ее в русскоязычной среде. Тем временем появилась сильная потребность у нее в общении с другими детьми и взрослыми, да и упускать возможности, которые есть в детском центре не хочется. У нее есть подружка, с которой она очень хорошо общается: ходим вместе на занятия в музей, на музыку, на гимнастику, в гости друг к другу, в другие разные места. Но интересны ей и другие дети, особенно старшие по возрасту, это уже совсем другой опыт. Посмотрим, всегда можно все направлять. 28.01.2002 05:27:45, olgaT
И всё-таки очень хотелось бы поучаствовать в том, о чём Вы написали, но увы. Я рада, что даже просто узнала об этом. Да, Оля, Вы правы, можно многое сгенерировать самим. Легче, когда об этом знаешь больше:)
Как видите желающих услышать продолжение много! Понимаю, что у всех свои временные возможности. И всё же надежда умирает последней:)) Если сможете продолжить, буду несказанно благодарна, если нет, то ещё раз спасибо за экскурс.
Ваша почта не работает. Писала, всё вернулось обратно:(
26.01.2002 22:51:21, Tataf
Таня, тоже пишу Вам письмо:) Ну просто получается у меня все урывками, а тема очень обширная:( И потом, мне подумалось, может так длинно в конференции по психологии не совсем корректно это все обсуждать. Вообщем, виноватая я:))) Но всем напишу в ближайшие дни! Адрес у меня поменялся :
Izmailov@attbi.com
27.01.2002 05:13:24, olgaT
Спасибо! Не торопитесь:) 27.01.2002 23:22:36, Tataf
_
Оп, нашла одну рядом, жду от них ответа :-) 23.01.2002 02:21:40, _
Если получится контакт, напишите о впечатлениях. 23.01.2002 17:55:47, Tataf
Янина
А как нашли? Подскажите, плиииз 23.01.2002 07:14:13, Янина
_
http://ericeece.org/reggio/reschool.html 23.01.2002 17:03:46, _
Янина
:) Спасибо 23.01.2002 17:38:19, Янина
Напишите здесь, плиз, всем интересно! 22.01.2002 22:07:42, Val
Янина
Вау! Я даже не знала что бывает такое чудо! Мне очень интересно продолжение рассказа.
Посмотрела на http://ericeece.org/reggio/reschool.html Оказывается таких садиков всего около двадцати в США и ближайший к нам в 4-5 часах езды :( Зато теперь знаю на что обращать внимание если прийдется менять место жительства :)
22.01.2002 22:01:31, Янина
Это просто потрясающе интересно! Я об этом никогда не слышала. Если не сложно, то напишите ещё или здесь (если кроме меня будет кому-нибудь интересно)или письмом.
Оля спасибо за тёплые слова в начале, правда не уверенна, что Вы меня с кем-нибудь не путаете.:)
22.01.2002 20:52:58, Tataf
Очень-очень интересно, а где это находится и с какого возраста? 22.01.2002 21:57:26, Сонечка
В Италии школы такого плана существуют с 1946 г. Сейчас этой методикой пользуются не только в Италии, но и в США. Честно говоря, ничего не знаю об опыте создания таких школ где- либо еще.
Возраст детей в таких школах в Штатах от 3 c половиной до 5.

26.01.2002 08:36:49, olgaT

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!