Раздел: Привычки, фобии...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Svetlanе

Света, у меня есть обеспокоенность, связанная с малышом. Он получился этаким собственником. Всё, что принадлежит ему, зорко охраняется. К этому не возможно даже прикоснуться, не то чтобы взять. Это распространяется и на сверстников и на взрослых. Мы стараемся уважать его пространство, и учим понимать, что собственность есть и других и она так же неприкосновенна (однажды в этой конференции было рассказано, как естественно это прививается американским детям). Но вот с этим сложнее. Он не хочет мириться с тем, что чужое, это чужое. Он всё время хочет, чтобы ему принадлежало всё, что ему нравится. Конечно, он ещё мал, и можно переждать и продолжать спокойно объяснять ему и дальше обстоятельства дела, но он очень страдает в этих ситуациях. Можно ли придумать историю для него?
Спасибо. Татьяна.

22.01.2002 13:07:09,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьяна, Вы имеете в виду самого младшего, которому сейчас 2,5 года?
Он уже хорошо разговаривает? Говорит ли уже "Я", "мое"?
И как именно он "страдает" по поводу чужого - берет и не хочет отдавать? Плачет, когда забираете вещи? Это относится к вещам старших детей, родителей или и посторонних взрослых тоже? Старшие дети достаточно строго придерживаются правила "мое-чужое" по отношению к малышу?
Напишите, попробуем что-нибудь придумать.

23.01.2002 00:15:23, Svetlana
Света, написала вчера Вам ответ, да длинный такой. Не успела моргнуть, как маленькие пальчики нажали на кнопку, и текст исчез. Расстроилась, да и с ребёнком не хотелось ссориться, вот и восстанавливаю только сегодня.

Да, я пишу про самого младшего сына. Говорит он уже хорошо и, на мой взгляд, довольно красноречиво выражает свои чувства и эмоции. Например: «Мама, что ты сердишься? Я так не хочу» или, попробовав что-нибудь, скажет: «Я думаю это вкусно». В таком роде.

Он хорошо понимает «моё» и «чужое». И за «своим» зорко следит. В семье с этим проще. По поводу «чужого». В комнату мальчиков он не может входить, когда их нет дома. Их вещи он имеет право брать только с их разрешения и в их присутствии. Но вот здесь и начинается самое интересное. Если вещь попала ему в руки и понравилась, то он тут же определяет: «моё». И делает это мастерски, жалобным голосом и при этом умоляюще заглядывая в глаза. Если ему ответить «нет» в любой форме (к сожалению, нет или видишь ли…), то он тут же закрывает ручками глаза и начинает горько плакать или, что ещё хуже, тихо-тихо, подавляя в себе обиду. Рано или поздно слёзы заканчиваются, он делает вид, что забыл, а через время (часы, дни), он обязательно спросит об этом снова.
Поясню про вещи. Его познавательный процесс идет почти в полной свободе, и я говорю о тех предметах, которые или очень дороги как память или те, которые просто нельзя сломать (калькулятор, фотоаппарат и т.п.).

С другими людьми сложнее. Он бывает просто неутешен в своем горе, если скажем ему что-то не дают. И какие-либо доводы в этот момент он не слышит. Большая проблема, когда берут его вещи, игрушки. Если это дети старше его, то я обычно подключаюсь и пытаюсь как-то объяснить, что он пока маленький, что это его собственность, и он не хочет с этим расставаться и чтобы по возможности они не обижались. Как правило, дети понимают, и всё заканчивается без конфликтов. А вот если он сталкивается с младенцами, которые, понятное дело, подкрадываясь, берут что-то новенькое, то реакция моего ребёнка незамедлительная. Он говорит: «Ой, ой, ой», закрывает руками глаза и начинает громко плакать. Тем самым, пугая и крошку, и его маму и прогулка бывает испорченной.

Конечно, бывает по-другому, но это скорее исключение. Чаще это распространяется на детей, которых он очень хорошо знает.
Вот такая история.

23.01.2002 17:47:37, Tataf
Татьяна, вот какая метафора пришла мне, когда я думала о Вашем письме.
В этом возрасте еще нет речи о жадности и даже о собственничестве как чертах характера, поскольку в это время личность только начинает отделяться от окружающего мира и проявляет себя как целое, в определенном смысле, проявляет свои главную суть, даже можно сказать, свое предназначение в этой жизни. И когда я читала Ваше письмо, у меня возник образ маленького Львенка (он же у Вас Лев по гороскопу?), будущего Царя Зверей, который внутренне знает, что он Царь, и поэтому естественно, считает все вокруг своим, по праву рождения принадлежащим ему. Но он еще так мал, что пока любая более шустрая собачка может забрать любую вещь у него из под носа, и он еще не в силах реализовать свой царственный потенциал и поставить всех на место. Поэтому он так болезненно реагирует на отказ (ведь в принципе "никто не имеет права ему перечить") и уж тем более ревниво относится к своей собственности.
Вот так мне представилась сама ситуация.
Возможно, если Вы посмотрите на мир такими глазами, Вам станет более понятно, чего ждет от Вас ребенок.
Теперь что можно бы сделать, чтобы облегчить ему существование и развитие в нашем, реальном мире?
Сказать, что я знаю конкретную сказку - не могу. Для терпевтической истории он еще чуть-чуть маловат. Скорее всего, нужны маленькие ролевые игры в рамках вышеописанной метафоры. Сейчас попытаюсь объяснить.
Почему-то мне кажется, что стоит посмотреть кассету с мультфильмом "Король Лев" (столько раз, сколько малыш захочет). И в рамках этого мультфильма можно разыграть с участием игрушек и ребенка разные сценки, касающиеся отношений львенка с другими участниками в части владения игрушками. Непосредственно в мультике, по-моему, этой темы нет, но зато там хорошо звучит тема о том, что хотя ты и царский ребенок, но тем больше ты должен следовать своему долгу, установленным правилам (львенка там воспитывают в строгости, хотя и с уважением к его царскому величеству). Вот и в Ваших играх должно прозвучать, что величие правителя, царя состоит не в том, сколько игрушек он забрал себе, а в его благородстве, щедрости, умении защищать других и брать на себя ответственность за них и их имущество в том числе. Вот и в сценках с игрушками можно разыграть ситуации, когда львенку понравились какие-то вещи других зверят, и он хотел их взять себе, но другой зверек расстроился, заплакал, дело дошло до самого Короля Льва, и он объяснил львенку, в чем состоит королевское величие и благородство. Львенку сначала было очень жалко расстаться с понравившимися игрушками, он даже заплакал тихонько, но потом он посмотрел на величественный вид своего отца, залюбовался его царственной осанкой и невольно постарался принять такую же позу. Пусть у него получилось еще не совсем так, как у Короля, но все-таки похоже, и вдруг он почувствовал, как его тоже заполняет чувство благородной щедрости и любви к окружающим малышам, его будущим подданным, и ему захотелось, наоборот, защитить их и одарить их своим вниманием, и даже поделиться с ними своими собственными игрушками. И тут он увидел, с какой гордостью смотрит отец на его преображение, и как счастливы окружающие малыши, и все это сияние вдруг вошло в его сердце и сделало его горячим и благородным, и он понял, что он растет и обязательно станет царем, таким же величественным, благородным и щедрым, как его отец, Король Лев.
Ну вот, в таком духе если пофантазировать, поиграть в разные варианты поступков, послушать и посмотреть, что ребенок сам будет предлагать, дать ему освоиться в новой роли, то мне кажется, проблемы постепенно уйдут.
И посмотрите еще у меня на сайте зодиакальную сказку для Львов, она , в общем, в ту же тему, может чуть попозже пригодится.
Пишите. Светлана.
На всякий случай - если кому-то эта метафора покажется не очень подходящей, замечу, что в данном случае я настраивалась на конкретного ребенка и информацию в письме, это не универсальный рецепт (в смысле сюжета и акцентов).

24.01.2002 14:50:00, Svetlana
Света, спасибо! Уловила суть, будем пробовать и напишем о том, что получилось. Мультфильм "Король Лев" у малыша один из любимых. Буквально сегодня и смотрел. Пока читала Ваше письмо, подумала, что надо сшить львов для кукольного театра. Это у нас хит, я имею в виду куклы бибабошки. У нас с их помощью решаются многие проблеммы. Эти куклы его просто зачаровывают. Так что будем играть.

Света, ещё два вопроса.
Как Вы думаете нужно ли создать обстановку нашему "царёнку". Я имею ввиду оформить его комнату соответсвенным образом, из стульчика сделать трон и т.п.? Не переиграем ли мы таким образом?

И теперь не по теме. Я не могу вспомнить адрес сайта, который Вы в свое время рекомендовали. Кажется Сонечке. Там про то, как можно с помощью графики расстаться с негативными переживаниями. Спасибо.
24.01.2002 22:07:37, Tataf
Татьяна!

Загляните в тему http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=3882
Я там подробности описывала применения Интегральной графики.

Насчет специальных декораций - думаю, не стоит акцентировать внешние эффекты в обычной жизни, если только ребенок сам их не придумает. Все-таки "царенок" он в метафорическом смысле, и достаточно будет отыграть эти качества в ролевых играх. Лучше в жизни поддерживайте его "благородные" и щедрые поступки - поделился игрушками, защитил малыша, помог кому-то. Тоже без излишних сюсюканий, просто он должен чувствовать Ваше одобрение.
Счастливо поиграть!
Светлана
25.01.2002 09:22:38, Svetlana
Спасибо! 25.01.2002 13:09:02, Tataf
http://intgraf.chat.ru/
Жалко, что не вы не добрались до счастливой семьи сегодня, хотелось повидаться.
24.01.2002 22:36:54, Сонечка
Спасибо. Я даже собралась, но старшие дети пришли в половине седьмого. Подумала-подумала и осталась. Пару раз звонила Элле на мобильный, но он был выключен. 25.01.2002 00:04:50, Tataf
Письмо еще не написала, но собираюсь :-) 25.01.2002 01:27:13, Сонечка
Жду:) 25.01.2002 13:09:47, Tataf

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!