Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня проблема с защитой у дочки (3 год
У меня проблема с защитой у дочки (3 года и 3 месяца). Причем раньше я думала, что у нее возможно стереатипная реакция и если с ней проговорить другую ситуацию, то она изменит свое поведение. Нет! Это не из-за того, что она не может придумать себе более результативную модель поведения - она не признает физический отпор ни в каком виде ни при каких ситуациях. Даже рыцари у нее плохие хотя я ей объясняла, что они защищают слабых. Единственное о чем мы "договорились" (в кавычках, т.к. это было уж очень с моей подачи) это, что она будет говорить тому из детей кто ее ударил, что ей это не нравиться и не будет какое-то время играть с ним. Хочу сразу объяснить, что ее любят все дети в садике, она со всеми играет и драться им там не дают. Но если все же такое случается (раз в полгода и не в садике) то она реагирует как-то страно. Другие дети в ответ тоже бьют или кричат, в общем дают какой-то отпор, а она только расстраивается. Я один раз это увидела и была в шоке. Мальчик ее ударил прямо в нос. Его конечно тут же забрали, отругали (мы были в гостях), но вот от этой ее реакции я была просто в шоке. И это здорово провоцирует других. Но когда я ей говорю, что защищаясь можно ударить - она только хихикает в ответ - типа "все Вы маменька шутите!". Ну что мне делать? Конечно, в большинстве ситуаций можно просто отдалиться или позвать кого-то на защиту (как в общем она и делает). Но ведь нельзя совсем исключить, что будет в ее жизни ситуация когда единственным выходом будет активно защищаться. Наверно надо будет отдать на какое-нибудь карате в следующем году. А вы что думаете?
22.01.2002 11:29:06, Masha B.
13 комментариев





Знаете, почему я люблю наблюдать за поведением детей и "рисовать" их психологические портреты именно в этом возрасте?
Потому что еще очень хорошо проявляются их природные черты, не отягощенные (или наоборот, облегченные) воспитанием и образованием...
Да, Ваша дочка относится к типу детей, для которых "худой мир лучше доброй ссоры". Если не вопитывать в таком ребенке специально агрессивность, из него может вырасти впоследствии прекрасный миротворец, дипломат, судья.
Она совсем не похожа на "мямлю", судя по Вашему описанию - она даже "похихикивает" над предлагаемыми ей взрослыми примитивными способами решения конфликтов...
Возможно, ей легче согласиться с теми ситуациями, которые ей предлагает жизнь, а потом уже, нарабатывая собственный опыт общения и взаимоотношений, делать свой выбор, чем реагировать мгновенно - агрессией на агрессию, миролюбием на миролюбие.
Можно разрушить ее тонкую натуру, склонную глубоко анализировать происходящее (а не отвечать мгновенно), если специально навязывать методы физической защиты.
Такому ребенку лучше тренироваться методами психологического каратэ, а не физического ("даже рыцари у нее плохие" - ребенок здОрово объяснил Вам свою жизненную позицию).
Четкие и логичные объяснения помогут здесь больше, чем каратэ, именно в Вашем случае...
"Единственное о чем мы "договорились" (в кавычках, т.к. это было уж очень с моей подачи) это, что она будет говорить тому из детей кто ее ударил, что ей это не нравиться и не будет какое-то время играть с ним" - Вы поступили мудро...
22.01.2002 12:02:58, Элла Прокофьева
Спасибо за ответ. Вы правы - она совсем не "мямля" - общительная девочка которая не боится своего мнения. И обычно она реагирует быстро. Поэтому еще меня очень удивило, что нет реакции.
А что Вы подразумеваете под "психологическим каратэ"? Я не уверена, что у меня самой всегда есть "четкие и логичные объяснения" и что если они есть то они правильные. Я в общем беспокоюсь именно об экстраординарных ситуациях когда надо реагировать быстро. В обычной жизни есть (и для меня самой они предпочтительнее) способы решать конфликты без агрессии. Можно было бы с ней говорить о экстраординарных ситуациях , но я боюсь ее напугать. Как это лучше сделать? 22.01.2002 13:34:48, Masha B.
Элла, Вы извините, что дергаю. А что можно почитать про "специальные тренировки тела и мысли"? Желательно, чтобы это можно было купить в Интернете - я живу в Израиле.
Спасибо. 22.01.2002 16:01:57, Masha B.
вот такой подход я и назвала выше "контролировать ситуацию", только еще с маленьким дополнением - помочь источнику агрессии решить проблему или выпустить пар, естественно что иногда помощь маленького ребенка агрессору может заключаться в "жалобе" но только иногда)))
22.01.2002 15:29:22, alyonka
Потому что еще очень хорошо проявляются их природные черты, не отягощенные (или наоборот, облегченные) воспитанием и образованием...
Да, Ваша дочка относится к типу детей, для которых "худой мир лучше доброй ссоры". Если не вопитывать в таком ребенке специально агрессивность, из него может вырасти впоследствии прекрасный миротворец, дипломат, судья.
Она совсем не похожа на "мямлю", судя по Вашему описанию - она даже "похихикивает" над предлагаемыми ей взрослыми примитивными способами решения конфликтов...
Возможно, ей легче согласиться с теми ситуациями, которые ей предлагает жизнь, а потом уже, нарабатывая собственный опыт общения и взаимоотношений, делать свой выбор, чем реагировать мгновенно - агрессией на агрессию, миролюбием на миролюбие.
Можно разрушить ее тонкую натуру, склонную глубоко анализировать происходящее (а не отвечать мгновенно), если специально навязывать методы физической защиты.
Такому ребенку лучше тренироваться методами психологического каратэ, а не физического ("даже рыцари у нее плохие" - ребенок здОрово объяснил Вам свою жизненную позицию).
Четкие и логичные объяснения помогут здесь больше, чем каратэ, именно в Вашем случае...
"Единственное о чем мы "договорились" (в кавычках, т.к. это было уж очень с моей подачи) это, что она будет говорить тому из детей кто ее ударил, что ей это не нравиться и не будет какое-то время играть с ним" - Вы поступили мудро...
22.01.2002 12:02:58, Элла Прокофьева

А что Вы подразумеваете под "психологическим каратэ"? Я не уверена, что у меня самой всегда есть "четкие и логичные объяснения" и что если они есть то они правильные. Я в общем беспокоюсь именно об экстраординарных ситуациях когда надо реагировать быстро. В обычной жизни есть (и для меня самой они предпочтительнее) способы решать конфликты без агрессии. Можно было бы с ней говорить о экстраординарных ситуациях , но я боюсь ее напугать. Как это лучше сделать? 22.01.2002 13:34:48, Masha B.
Суть психологического "каратэ" в том, чтобы не уходить от агрессии противника, но и не способствовать ее возрастанию, в ответ на "сдачу" ребенка.
Почему я против "сдачи"? Потому что последствия здесь непредсказуемы. А если агрессия обидчика возрастет до такой степени от "сдачи", что ребенок не сможет ей противостоять?..
Тогда убегать? Зачем?
Итак, психологическое "каратэ".
Ребенка ударили, он остается стоять на месте и, глядя прямо в глаза обидчику, четко, ясно и твердо (а она у Вас не "мямля") произносит: "Ты сделал мне больно"...
Как правило, это очень действует на обидчика...
Допустим, обидчик ударяет еще раз - я не думаю, что второй удар будет сильнее первого, обычно это происходит при физической защите, а не психологической.
Опять важно - не сойти с места, смотреть в глаза и повторить: "Ты опять сделал мне больно", никаких лишних слов, движений, только констатируя факт...
Чем это грозит другим детям?
Не получив разрядки, обидчик найдет более слабого.
Поэтому ребенок, использующий приемы психологического каратэ, должен об этом знать. Ребенку необходимо подойти к взрослому и поставить его в известность, что Вася, например (обидчик), нуждается сейчас в том, чтобы взрослый его успокоил - опять же, не "Вася дерется", а "Марья Ивановна! Помогите, пожалуйста, Васе успокоиться и перестать драться. Мне трудно это сделать одной, без Вашей помощи"...
Естественно, учить этому нужно не на словах. Ребенок должен тренировать умение твердо стоять на одном месте, иногда по несколько минут (начинать следует с 60 сек, затем три минуты, пять минут), концентрировать свое внимание на одном объекте до 5-ти минут, переносить не слишком сильную боль...
Это достигается специальными тренировками тела и мысли, а не, извините, дурацкими "хеками" и "прыжками"... 22.01.2002 15:25:03, Элла Прокофьева
Почему я против "сдачи"? Потому что последствия здесь непредсказуемы. А если агрессия обидчика возрастет до такой степени от "сдачи", что ребенок не сможет ей противостоять?..
Тогда убегать? Зачем?
Итак, психологическое "каратэ".
Ребенка ударили, он остается стоять на месте и, глядя прямо в глаза обидчику, четко, ясно и твердо (а она у Вас не "мямля") произносит: "Ты сделал мне больно"...
Как правило, это очень действует на обидчика...
Допустим, обидчик ударяет еще раз - я не думаю, что второй удар будет сильнее первого, обычно это происходит при физической защите, а не психологической.
Опять важно - не сойти с места, смотреть в глаза и повторить: "Ты опять сделал мне больно", никаких лишних слов, движений, только констатируя факт...
Чем это грозит другим детям?
Не получив разрядки, обидчик найдет более слабого.
Поэтому ребенок, использующий приемы психологического каратэ, должен об этом знать. Ребенку необходимо подойти к взрослому и поставить его в известность, что Вася, например (обидчик), нуждается сейчас в том, чтобы взрослый его успокоил - опять же, не "Вася дерется", а "Марья Ивановна! Помогите, пожалуйста, Васе успокоиться и перестать драться. Мне трудно это сделать одной, без Вашей помощи"...
Естественно, учить этому нужно не на словах. Ребенок должен тренировать умение твердо стоять на одном месте, иногда по несколько минут (начинать следует с 60 сек, затем три минуты, пять минут), концентрировать свое внимание на одном объекте до 5-ти минут, переносить не слишком сильную боль...
Это достигается специальными тренировками тела и мысли, а не, извините, дурацкими "хеками" и "прыжками"... 22.01.2002 15:25:03, Элла Прокофьева

Спасибо. 22.01.2002 16:01:57, Masha B.
Поищу...
Пока Вы сами для себя постарайтесь найти книжки по философии единоборств, именно философии. Физические и психологические упражнения для таких маленьких детей может подбирать только специалист: телесно-ориентированный терапевт...
22.01.2002 16:56:15, Элла Прокофьева
Пока Вы сами для себя постарайтесь найти книжки по философии единоборств, именно философии. Физические и психологические упражнения для таких маленьких детей может подбирать только специалист: телесно-ориентированный терапевт...
22.01.2002 16:56:15, Элла Прокофьева

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.