вчера меня поразило сообщение первого канала. Обсуждалась школа и программа, так вот цитирую "психологи озабочені, что многие пердметі просто вредні для детей", віступает психолог "дома родители повішают голос на ребенка, а тот отправляет их к конвенции прав ребенка, єто вбивает клин между родителями и детьми"
в том же "обществе" біло обсуждение книги с претензиями по обществоведению. Основніе претензии родителей - там біли задания вроде - спросите у родителей, как они относятся к Чеченской войне, нінешнему президенту и так далее.
основной аргумент- я сам лучше знаю, когда ребенку говорить о таких вещах и тем более не терплю, когда мне учебник указівает, когда мне отвечать на подобніе вопросі, тем более, что я еще не віработала позицию по єтому вопросу.
Я тогда еще біла удивлена такой позицией, но когда психолог во всеуслішанье такие вещи говорит, меня єто вообще убило. Ну тогда проще сделайте: примите позицию Лешего, что дите прав не имеет, пока родители ему єти права не дадут, а так - права есть, но деткам об єтом знать не надо, а вдруг захотят ими воспользоваться. про пояснение своей гражданской позиции я вообще молчу, скинхеді и прочие меня теперь не удивляют
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
авторитеті и т.д.
15.01.2002 09:58:28, Шин44 комментария
Это вбивает клин, если родители не желают обсудить Конвенцию прав ребенка вместе с ребенком...
Затем можно обсудить Конвенцию прав детей и родителей нашей конкретной семьи...
Затем сравнить ее с Биллем о правах человека и с Конвенцией прав ребенка...
Постараться выработать правила жизни в этой семье, не проиворечащие ЕЕ, семьи, общим интересам, интересам каждого члена семьи и интересам общества, в котором эта семья живет.
По-моему, отличное выполнение домашнего задания по обсуждению прав кого бы то ни было.
Видимо, психолог имел в виду, что это вбивает клин в семьях, где общение больше построено на эмоциях, чем на разумном устройстве быта и общения между членами семьи.
Конечно, эмоциональная жизнь семьи - это важнейшая составляющая детского развития, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Но, начиная со школьного возраста, стержнем детского развития становится мышление, положительные эмоции, естественно, играют огромную роль, но ребенку уже легче абстрагироваться от эмоциональных оценок происходящего...
Поэтому любая разумная вещь вызывает его интерес, хотя инфантильная эмоциональность родителей, конечно, может влиять на развитие его интересов...
Только почему психолог за такой подход, который был важнее в дошкольном возрасте, я не совсем поняла... 15.01.2002 11:35:54, Элла Прокофьева
Затем можно обсудить Конвенцию прав детей и родителей нашей конкретной семьи...
Затем сравнить ее с Биллем о правах человека и с Конвенцией прав ребенка...
Постараться выработать правила жизни в этой семье, не проиворечащие ЕЕ, семьи, общим интересам, интересам каждого члена семьи и интересам общества, в котором эта семья живет.
По-моему, отличное выполнение домашнего задания по обсуждению прав кого бы то ни было.
Видимо, психолог имел в виду, что это вбивает клин в семьях, где общение больше построено на эмоциях, чем на разумном устройстве быта и общения между членами семьи.
Конечно, эмоциональная жизнь семьи - это важнейшая составляющая детского развития, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Но, начиная со школьного возраста, стержнем детского развития становится мышление, положительные эмоции, естественно, играют огромную роль, но ребенку уже легче абстрагироваться от эмоциональных оценок происходящего...
Поэтому любая разумная вещь вызывает его интерес, хотя инфантильная эмоциональность родителей, конечно, может влиять на развитие его интересов...
Только почему психолог за такой подход, который был важнее в дошкольном возрасте, я не совсем поняла... 15.01.2002 11:35:54, Элла Прокофьева
а я не знаю, то, что эта психолог сказала, я передала почти дословно. Единственное, что мне как бы остается предполагать, что это было нарезано авторами программы для подтверждения своей точки зрения или точки зрения заказчика. Кстати один из способов решения проблемы был шестидневка :(
15.01.2002 12:39:52, Шин
Для того, чтобы изучить эту Конвенцию, нужно хотя бы увидеть текст. Большинство родителей зяняты своими проблемами и тратить время на выискивание данного текста просто не будут. Почему нельзя изучать все это в школе на уроке, а обязательно навязывать родителям дополнительные нагрузки?
15.01.2002 11:42:00, Ольга*
Чтобы наши дети научились учиться, а не зазубривать тексты.
А учиться нельзя научиться:) только в школе.
Школы должно становится все меньше, ее роль должна заключаться в помощи ребенку в схематизации, сжатии системы знаний, а не в привычном школьном словоблудии.
А реальной жизни, настоящих обсуждений, знакомства с различными точками зрения (а не только с точкой зрения автора учебника и учителя) больше... Тогда и клина между родителями и детьми не будет...
Пока же школа отдельно, семья отдельно...
А это застой, болото, постоянное воспроизведение одного и того же в школе...
А реальная жизнь - "забудьте все, чему вас учили в школе и университете - начинается жизнь..." 15.01.2002 11:48:39, Элла Прокофьева
А учиться нельзя научиться:) только в школе.
Школы должно становится все меньше, ее роль должна заключаться в помощи ребенку в схематизации, сжатии системы знаний, а не в привычном школьном словоблудии.
А реальной жизни, настоящих обсуждений, знакомства с различными точками зрения (а не только с точкой зрения автора учебника и учителя) больше... Тогда и клина между родителями и детьми не будет...
Пока же школа отдельно, семья отдельно...
А это застой, болото, постоянное воспроизведение одного и того же в школе...
А реальная жизнь - "забудьте все, чему вас учили в школе и университете - начинается жизнь..." 15.01.2002 11:48:39, Элла Прокофьева
В целом согласна. Но с другой стороны. Почему я должна изучать и обсуждать с сыном какую-то информацию, которая меня абсолютно не интересует и просто отнимает мое время, а ему эта информация нужна для того, чтобы получить хорошую оценку?
15.01.2002 11:56:48, Ольга*
то есть вы не считаете, что ребенку свои правазнать необходимо?
15.01.2002 12:42:49, Шин
Почему? Пусть знает свои права, если ему это интересно. Но почему я должна заниматься поисками этого документа. Мне-то он не нужен.
15.01.2002 12:48:43, Ольга*
Мой сын увлекается футболом. Знает всех игроков всех команд, кто с кем играл, в каком году и т.д. Я тоже должна это знать? Мне это не интересно. Мне интересны другие вещи, которые не волнуют моего сына.
15.01.2002 13:20:15, Ольга*
странная позиция, а ребенок чей?
15.01.2002 12:53:04, Шин
в том же "обществе" біло обсуждение книги с претензиями по обществоведению. Основніе претензии родителей - там біли задания вроде - спросите у родителей, как они относятся к Чеченской войне, нінешнему президенту и так далее.
основной аргумент- я сам лучше знаю, когда ребенку говорить о таких вещах и тем более не терплю, когда мне учебник указівает, когда мне отвечать на подобніе вопросі, тем более, что я еще не віработала позицию по єтому вопросу.
***********************
Вероятно, Вы не читали этот учебник по "Граждановедению" для 5-7 классов. Прочитайте просто ради интереса. И Вы поймете, чему люди возмущались. Там изложение материала выдержано в типично советском духе. Самое интересное, что там не представлено ни элементарное изложение тех или иных событий, ни дана оценка этим событиям. Все это предложено делать самим детям совместно с родителями. Что мы, собственно, и делаем регулярно, т.к. имеем 1 урок граждановедения в неделю. 15.01.2002 11:05:23, Ольга*
ИМХО, одно дело - призывать к обсуждению, а другое дело - требовать ответа на весьма непростые вопросы по расписанию, каждую неделю :(( Получается какая-то ужасающая профанация: "А по понедельникам мама должна рассказывать мне о своем мировоззрении" :(( А если в конкретный понедельник у мамы болел живот, или ее задержали, на работе, или просто ПМс замучил, и говорить ни с кем ни очем не хотелось, то ребенку поставят двойку за то ,что он не знает, как мама относится к Президенту...:((( Сама постановка вопроса, при всех благих намерениях, которые, возможно, были у авторов учебника, не позволяет серьезно подходить к серьезным проблемам :(( ЭТо-то и отвращает от него большинство родителей :((((
15.01.2002 11:23:11, O'Merry
А что в этом хорошего? Ну нет у меня желания разбираться в причинах возникновения конфликта, т.к. я примерно догадываюсь, но знать это наверняка не может никто (кроме тех, кто это все начал), так что я должна сказать ребенку?
16.01.2002 07:07:16, Елена Д.
А если я не хочу говорить ребенку того, что я на самом деле думаю, я же говорю, мысли у меня не хорошие, зачем я свой негативизм буду ему внушать? Не буду, скажу, что ничего не думаю по этому поводу и все, пусть считают меня учителя инфантильной :)
16.01.2002 16:10:05, Елена Д.
Согласна, школа не должна перекладывать свои функции на родителей, а если не справляется - не снижать оценки ученикам. Я, например, мало чего знала о мировоззрении своих родителей, т.к. открыто кричать о своем несогласии с линией партии и правительства, было мягко говоря не принято, хотя мой папа все-таки кричал :) Т.е. я хочу сказать, что никто специально не усаживался со мной и не заставлял выслушивать свою точку зрения на те или иные процессы, я просто слышала обсуждения взрослых текущих событий и из них узнавала об оцнке их моими родителями. Я сама тоже не собираюсь навязывать свое мироощущение своему ребенку, оно может быть очень негативным, зачем ему это знать? Пусть у него сложится свое, а на оценки мне наплевать.
16.01.2002 07:12:40, Елена Д.
Да и не надо мне, чтобы школа учила маленьких еще детей анализировать политические процессы, да еще и разбираться в мировозрении родителей. Это вопросы уже для 16-18 летних, вот тогда и расскажу, что я обо всем этом думаю :) если ему будет интересно :)
16.01.2002 16:13:25, Елена Д.
хм, не согласна, пожалуй, про возраст... в 16-18 уже поздно может оказаться... Меня знаете что поразило в истории про недавние погромы в Москве (ну, помните, баркашовцы или кто там еще, толком так и не ясно, кавказцев на рынке громили?) - что бОльшая часть подростков - сугубо несовершеннолетние...А политическая позиция у них вполне уже имеется, да какая! :(((( Вообще, я иногда вижу ребят из РНЕ - там тоже много тех, которые еще совсем школьники....
И потом еще, сужу по своим школьным годам: у меня за долгие 10 лет было 2 нормальных учительницы истории, к сожалению, обе недолго, одна в 6м классе, одна в 10м, обе учили одному и тому же - ДУМАТЬ об исторических событиях, а не зубрить даты и имена.... помню, что в 6м классе мы просто восторг испытывали от этих уроков, ничуть это было не рано! Думать вообще не рано, а школа наша, увы, этому совсем мало учит. Зато хорошо учит зубрежке :( 16.01.2002 17:11:51, Верная Скво
Да нет, думать, это - не плохо, просто мне кажется в возрасте 11-12 лет дети еще очень сильно находятся под влиянием взрослых, т.е. как им "преподнесут" то или иное событие, так они и будут думать, ну не хочу я чтобы мой ребенок в этом возрасте воспринял мои взгляды - моего возраста на эти процессы. Помню для меня - важнее было знать факты, а их интерпретация меня не волновала вообще, т.е. я себя считала достаточно умной, чтобы делать свои выводы, вот этому и надо учить, я так считаю, естественно выводы с возрастом могут поменяться :) Но этому меня научил мой первый учитель истории, которого я обожала именно как учителя, он так и делал: рассказывал факты, события, а нам предлагал сделать выводы и чем интереснее были выводы, тем более ценен был ученик :) А вот не встретишь такого учителя на своем пути - пиши пропало, попадешь под влияние РНЕ :((
17.01.2002 09:03:31, Елена Д.
А также семейное образование очень подходит для одаренных детей, которым в школе не идет программа. И для родителей, которые могут с детьми заниматься. И для нонконформистов. И для детей с сильным увлечением в одной или нескольких областях (в школе времени на такое не хватит). Или для активных маленьких мальчиков, которым лет до десяти надо просто много выбегиваться. И...
17.01.2002 18:56:23, _
основной аргумент- я сам лучше знаю, когда ребенку говорить о таких вещах и тем более не терплю, когда мне учебник указівает, когда мне отвечать на подобніе вопросі, тем более, что я еще не віработала позицию по єтому вопросу.
***********************
Вероятно, Вы не читали этот учебник по "Граждановедению" для 5-7 классов. Прочитайте просто ради интереса. И Вы поймете, чему люди возмущались. Там изложение материала выдержано в типично советском духе. Самое интересное, что там не представлено ни элементарное изложение тех или иных событий, ни дана оценка этим событиям. Все это предложено делать самим детям совместно с родителями. Что мы, собственно, и делаем регулярно, т.к. имеем 1 урок граждановедения в неделю. 15.01.2002 11:05:23, Ольга*
"...ни дана оценка этим событиям. Все это предложено делать самим детям совместно с родителями".
Так это же отлично... 15.01.2002 11:22:55, Элла Прокофьева
Так это же отлично... 15.01.2002 11:22:55, Элла Прокофьева
Может и отлично. Но родители должны не только обсудить нечто с ребенком, но обсудить это в правильном ключе, чтобы на уроке ребенок отвечал, как положено и получил хорошую оценку.
Например, задание для пятиклассника. Письменно ответить на вопрос. Каковы итоги Великой отечественной войны. При этом о самой войне 2-3 слова. Буквально, когда началась и когда закончилась. Да, лично я хорошо училась в школе. По истории у нас была такая зверюга, что очень многие вещи я помню наизусть до сих пор, хотя прошло уже почти 19 лет и я не гуманитарий. Быстренько я выдала ребенку 10 пунктов этих итогов с краткими комментариями. Но далеко не все родители могут сделать так, как я. И не всем хочется и нужно рыться в энциклопедиях и определять эти итоги. И далеко не все дети сами будут искать эту информацию. Особенно, если вспомнишь о задании в 10 часов вечера. 15.01.2002 11:38:12, Ольга*
Например, задание для пятиклассника. Письменно ответить на вопрос. Каковы итоги Великой отечественной войны. При этом о самой войне 2-3 слова. Буквально, когда началась и когда закончилась. Да, лично я хорошо училась в школе. По истории у нас была такая зверюга, что очень многие вещи я помню наизусть до сих пор, хотя прошло уже почти 19 лет и я не гуманитарий. Быстренько я выдала ребенку 10 пунктов этих итогов с краткими комментариями. Но далеко не все родители могут сделать так, как я. И не всем хочется и нужно рыться в энциклопедиях и определять эти итоги. И далеко не все дети сами будут искать эту информацию. Особенно, если вспомнишь о задании в 10 часов вечера. 15.01.2002 11:38:12, Ольга*
Это еще раз говорит о том, что учиться наша школа не учила.
Кто-то, слава строгим учителям!, что-то запомнил... 15.01.2002 11:40:43, Элла Прокофьева
Кто-то, слава строгим учителям!, что-то запомнил... 15.01.2002 11:40:43, Элла Прокофьева
Так сейчас школа учит еще меньше. Все сваливается на плечи родителей :))
15.01.2002 11:43:25, Ольга*
Возможно, больше стало заданий для самостоятельной работы, самостоятельных исследований ученика...
И разговор с родителями - это одно из таких исследований.
Не нужно перенапрягаться, давать исчерпывающие ответы так, как ВАС учили в школе.
Достаточно высказать свое мнение и иметь дома хорошую библиотеку... 15.01.2002 11:52:56, Элла Прокофьева
И разговор с родителями - это одно из таких исследований.
Не нужно перенапрягаться, давать исчерпывающие ответы так, как ВАС учили в школе.
Достаточно высказать свое мнение и иметь дома хорошую библиотеку... 15.01.2002 11:52:56, Элла Прокофьева
Всех книг не купишь, к сожалению. Опять же за неполный ответ ставят не выше тройки. А плохие оценки далеко не для всех являются стимулом к получению обширных или вообще каких-нибудь знаний.
15.01.2002 12:02:30, Ольга*
И это в типично-советском? Там все было расставлено по полочкам, а тут с детьми призывают обсуждать серьезные вопросы, а не прятать голову в песок. Ничего ужасного я в этом не вижу. Кроме того, что родителям неприятно проявлять свою безграмотность.
15.01.2002 11:09:10, Сонечка

не вижу профанации именно здесь, ничего не мешает знать о вопросе в понедельник вечером иметь неделю на размішления.
другое дело, поймут ли шестиклассники. с другой стороні - а когда начинать, если мама всегда с больнім животом, пмсом , уставшая с работі, и папа такой же, только вместо пмса - пиво или футбол или спермотоксикоз, то дети очень легко принимают позицию соседа, кликуши на площади, а потом удивляемся, откуда у молодежи такие воззрения, но ведь свято место пусто не бівает., 15.01.2002 11:49:32, Шин
другое дело, поймут ли шестиклассники. с другой стороні - а когда начинать, если мама всегда с больнім животом, пмсом , уставшая с работі, и папа такой же, только вместо пмса - пиво или футбол или спермотоксикоз, то дети очень легко принимают позицию соседа, кликуши на площади, а потом удивляемся, откуда у молодежи такие воззрения, но ведь свято место пусто не бівает., 15.01.2002 11:49:32, Шин
Если еще есть эта неделя на размышления. Обычно о таких заданиях дети вспоминают ближе к ночи, а нести выполненное нужно исключительно утром следующего дня :))
15.01.2002 11:59:52, Ольга*
что значит "дети вспоминают", а поинтерсоваться, что было сегодня на обществоведении? тем более, что уже понятно, что за предмет? я понимаю, что проще от учебика отказаться.
15.01.2002 12:41:31, Шин
Поинтересоваться ... Интересуюсь как раз всеми предметами. У сына в день по 7-8 уроков. Из них два иностранных языка: английский и немецкий + латынь. Я уж и не перечисляю всякие математику, русский, историю и т.д. По всем предметам достаточные домашние задания. Поэтому, когда еще и навешиваются с тупыми заданиями по граждановедению, просто раздражает. Все это просто отнимает время, а пользы никакой.
15.01.2002 13:01:28, Ольга*
Почему? Это гражданская позиция. Все остальное неизвестно, пригодится ли, а это -жизнь.
15.01.2002 13:06:28, Сонечка
Естественно, жизнь. В частности, изучив причины и итоги чеченской войны, возникает очень большой стумул поступить в институт, получить нормальную специальность, изучить иностранные языки, чтобы любыми способами (вплоть до эммиграции) избежать попадания в нашу драгоценную армию.
15.01.2002 13:30:20, Ольга*
вот и ответ на ваш вопрос:
вам не нужно, чтобы ребенко знал о своих правах (головная боль лишняя, согласна)
вам не нужно, чтобы ребенок имел мнение и знал ваше по поводу каких-либо общественных событий,
это вас раздражает как лишняя нагрузка
собствеено с чего и начался разговор - родителям это не нужно 15.01.2002 13:05:09, Шин
вам не нужно, чтобы ребенко знал о своих правах (головная боль лишняя, согласна)
вам не нужно, чтобы ребенок имел мнение и знал ваше по поводу каких-либо общественных событий,
это вас раздражает как лишняя нагрузка
собствеено с чего и начался разговор - родителям это не нужно 15.01.2002 13:05:09, Шин
Мой ребенок знает о своих правах. Что толку. Это знание никак не ограждает его от сумасбродства его учительницы по русскому языку. Которая, в свою очередь, также отлично знает, что нельзя относиться к детям, так как она относится. Те дети, которые сами пытаются отстаивать свои права причислены к хулиганам.
15.01.2002 13:26:41, Ольга*
Просто в этом учебнике заставляют обсуждать темы совершенно не близкие шестиклассникам. Например, зачем советские войска воевали в Афганистане. Или почему в военкомате, при обращении туда пострадавшего в военном конфлике, отвечают:"Я вас туда не посылал." Или последний перл. Только в конце 2-й четверли писали доклад на тему "Причины возникновения и итоги первой чеченской войны".
15.01.2002 11:20:36, Ольга*
И что в этом плохого? Хорошо, что вопросы сложные и неоднозначные и кому как не родителям помочь детям в них разобраться. Это ведь наша жизнь!
15.01.2002 12:34:58, Сонечка


Времени нет. А то, которое есть жалко тратить на всякую чушь :)))
15.01.2002 13:03:15, Ольга*
Не чушь - это последовательное изложение материала. Прежде, чем спрашивать об итогах Великой отечественной войны и заставлять, чтобы об этом рассказывали родители, нужно сначала объяснить на уроке, что это за событие.
15.01.2002 13:33:27, Ольга*

А родители не должны на школу надеятся. Это же Ваш ребенок и от Вас зависит очень многое, школа - это так, вспомогательная вещь.
16.01.2002 11:05:00, Сонечка


И потом еще, сужу по своим школьным годам: у меня за долгие 10 лет было 2 нормальных учительницы истории, к сожалению, обе недолго, одна в 6м классе, одна в 10м, обе учили одному и тому же - ДУМАТЬ об исторических событиях, а не зубрить даты и имена.... помню, что в 6м классе мы просто восторг испытывали от этих уроков, ничуть это было не рано! Думать вообще не рано, а школа наша, увы, этому совсем мало учит. Зато хорошо учит зубрежке :( 16.01.2002 17:11:51, Верная Скво

Только школа отнимает очень много времени. Жалко тратить его бестолку.
16.01.2002 11:43:26, Ольга*
:-) Вот-вот. Мы ушли на семейное.
Даже если не уходить, не стоит делать ее главным в жизни. 16.01.2002 14:13:36, Сонечка
Даже если не уходить, не стоит делать ее главным в жизни. 16.01.2002 14:13:36, Сонечка
В нашем случае семейное образование неприемлемо. Во-первых, у сына в школе много друзей и интересов помимо учебы. Во-вторых, нанять репетиторов по многим предметам я не могу. И так двоих держим, но это для осуществления наших долгосрочных планов по дальнейшему обучению в другом месте. Самостоятельно что-то учить он не будет. Лень ему. Мы с мужем целый день работаем, поэтому должный контроль прохождения программы не обеспечим. Да и скучно дома сидеть.
Семейное образование скорее подходит для несовсем здоровых детей, у которых нет другого выхода. 16.01.2002 15:12:36, Ольга*
Семейное образование скорее подходит для несовсем здоровых детей, у которых нет другого выхода. 16.01.2002 15:12:36, Ольга*

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.