Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Шлёпать нужно до года"

Хотя и с опозданием, хочеться поздравить всех с РОЖДЕСТВОМ! Для нас этот праздник совпал с рождением Я у нашей дитяти, которое она теперь отстаивает по любому поводу и без, а мы хватаемся за голову и в поисках решения проблемы наткнулись на книгу Масара Ибуки. В ней я наткнулась на тезис, который очень смутил меня "шлёпать нужно до года", Речь идёт о том, что ограничивать ребёнка"воспитывать" нужно до года, а с возростом всё больше и больше предоставлять свободы для развивающейся личности. Я же была другого мнения: я считала, что ребёнок мудрое существо - он знает, что ему надо, да, я была ЗА СВОБОДУ!!! И теперь в создавшейся ситуации моя уверенность ещё больше пошатнулась и мне начинает казаться, что мы подходим под описание "глупый король в окружении слепо преданных министров". Прошу ваше мнение по поводу руководства действиями малыша.
Если на примерах, то возьму ситуацию с горшком. (Нам 1,2м ) На горшок не проситься, если сажаю, может посидеть, встать с него и тут же насикать. Потом показывает пальцем на лужу и на горшок, мол это могло оказаться в горшке! Если действовать по Масару (как я его поняла) то нужно продолжать высаживать на горшок, даже насильно и при каждом промахе сильно огорчаться, может и похлопать, а за правильное поведение хвалить. А если по свободолюбию (опять же в моей интертрепации) то достаточно иногда показывать на него, предлагать и высаживать после еды и сна, когда не сопротивляется и терпеливо менять штанишки, ожидая, когда придёт время и она сама начнет проситься. Может я что нибудь недопонимаю?!!! Или мои метания и неуверенность даёт такие результаты?
10.01.2002 00:16:30,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вообще, если по правилам, то начать надо с того, чтобы родителям терпеливо высаживаться на горшок после еды и сна и шлепать друг друга за мокрые штанишки...:)
Потому что это возраст копирования и подражания действиям знАчимых взрослых...
Все остальное - это уже вне законов детского мира, а потому делится на гуманные и негуманные методы воспитания ребенка...
10.01.2002 17:51:29, Элла Прокофьева
Изя
Хм... а что действительно поможет, если самим высаживаться ;-) ну серьезно? 10.01.2002 18:14:43, Изя
Особенно если вместе высаживаться со словами "Кто быстрее" :) 10.01.2002 23:35:28, Йокo
Естественно, это не каждый родитель себе позволит - я бы сама не смогла:)
На моих глазах очень гармонично развивается ребенок, с которым мама (сама специалист по детскому возрасту) ведет себя так - не требует от него ничего, на что сама не способна...
Если же идти путем воспитания, без демонстрации примеров собственного поведения, то здесь придется идти медленно и, как я и писала раньше, просто очень хорошо чувствовать потребности ребенка, вовремя подставляя большой таз, поддон, позже горшок...
10.01.2002 18:22:35, Элла Прокофьева
Изя
ну вобще мне без проблем, только кажется сына это врядли заинтересует... (11,5 мес.) 10.01.2002 18:31:38, Изя
Почему? Уже все делает самостоятельно? 10.01.2002 18:33:47, Элла Прокофьева
Изя
н-нет... просто мне кажется, что... ну что ему это будет неинтересно... не обратит внимания, чтоли... 10.01.2002 18:36:05, Изя
А как Вы сейчас обращаете его внимание? 10.01.2002 18:41:10, Элла Прокофьева
Изя
ну говорю: Сёмушка посмотри что у меня (что я делаю, какая книжка, какой мишка) он посмотрит, но может заинтересоваться, а может отвернуться и дальше идти туда, куда ему над (или где ему интереснее) грустно как-то получается... со стороны выглядит, как бездарный родитель, который не понимает, что надо его ребенку в данный момент ;-( может и так... 10.01.2002 18:46:26, Изя
Не нужно специально обращать внимание ребенка - нужно быть гармоничным в любом проявлении себя... 10.01.2002 18:48:15, Элла Прокофьева
Изя
гармоничным с чем? или с кем? с собой, с ребенком, с ситуацией? со всем вместе?... но блин, это так сложно, если не умеешь (я понимаю, что если научиться/понять - то это даже проще, чем наоборот, но как понять, как научиться чувствовать...) 10.01.2002 18:54:56, Изя
Знаете, наверное, это приходит с возрастом:)
Большинство из нас - никудышные родители:), но многие способны стать отличными бабушками и дедушками, если с возрастом все больше и больше начинаем любить себя и окружающих.
Если Вы любите себя и окружающих, Вы не нанесете вреда ни себе, ни другим. Появляется какое-то необъяснимое чувство меры, деликатности...
Это трудно объяснить...
Ну, представьте. Вы всей семьей улеглись спать, у каждого - свой ночной горшок...
Нанесете ли Вы с женой вред развитию ребенка, если облегчитесь в свой горшок среди ночи?
Большинство из нас побежит в туалет, даже на первый этаж - у кого большие дома.
А наши бабули, вполне здоровые, прекрасно погремят крышкой об горшок:), никому не желая вреда - и принесут пользу...
10.01.2002 19:06:02, Элла Прокофьева
Изя
я понимаю, что это просто... но надо начать с чего-то... почему я не начал года два (пять-семь) назад... ;-) 10.01.2002 19:44:32, Изя
Вообще, родительский "эксгибиционизм" (агрессивная демонстрация) в любом, от демонстрации интеллекта до демонстрации физиологических актов - штука небезобидная. В то же время, ребенок не должен ощущать себя и в роли подглядывающего.
Спокойная естественная жизнь...
10.01.2002 18:53:46, Элла Прокофьева
Изя
дааа... кажется понимаааю... 7;-Ь 10.01.2002 18:57:41, Изя
Изя
мне вобще порой сложно завладеть его вниманием, например если ЕМУ хочется смотреть книжки он с удовольствием со мной их смотрит, если нет - НЕТ. пирамидка, машинка и все такое если ему интересно... в том плане, что трудно сказать смотри как я делаю... он может в это время интересоваться кастрюлей например ;-) и все... хотя, конечно можно дождаться внимания... и вобще, надо попробовать сперва ;-)) а потом говорить ;-))) 10.01.2002 18:40:18, Изя
:) В остальном я так и делаю. Не пытаясь завладеть вниманием детей, занимаюсь своими делами...:)
Где-то на третьем-четвертом занятии они начинают кучковаться вокруг:)
10.01.2002 18:44:25, Элла Прокофьева
Изя
наверное понятно... спасибо ;) 10.01.2002 18:52:20, Изя
Xenny
Собственный опыт: такое поведение совершенно нормально, нельзя за это малыша наказывать. Наберитесь терпения, уберите с пола дорогие персидские ковры и меняйте штанишки. Мы сняли с дочки памперсы в год, а начала она проситься ровно в 1,5 - как будто где-то в мозгу щелкнуло. 10.01.2002 15:25:06, Xenny
Возможно я выбрала слишком животрепещущий пример, но акцент я хочу поставить на самом принципе: нужно ли ограничивать действия малыша? Или предоставлять ему то, что просит. Я думала, что нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать инициативы ребёнка, мол плохого для себя она не выберет, даже если это ценная вещь, а потом по возможности переключать внимание, но после прочтения книги, засомневалась, может действительно нужно сдерживать и ограничивать "держать в узде". Дядька этот очень даже умный, не плохо разбирается в детской психологии и продвигает раннее обучение в японии, его лозунг: "После 3 уже поздно".
Попробую ещё пример более нейтральный: Увидала у меня в руках пакет с макаронами : "ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ!" По всему видно ей он очень нужен! Дала, но хожу за ней-как бы не рассыпала. Придумала пересыпать макароны в другой пакет, а в этот положить всякие мелочи - не катит! РЁВУУУ! Пришлось отдать. Так вот в чём вопрос: По Масару, я скорее всего должна была поставить её на место, мол это не для тебя, а иначе ребёнок сядет на шею (Что я боюсь у нас произошло), а если за свободу, то мамаша терпи! Ребёнок не должен быть удобен тебе, а резвиваться, свободно выражая свою волю! ЧТО выбрать? По какому пути идти дальше? Масару считает,что ребёнок до 3х не должен быть царём, а мною это было взято за аксиому!
10.01.2002 15:20:51, ЮлёК
"Нужно ли ограничивать действия малыша?" ИМХО, нужно,но разумно, обосновывая запреты. Чем плохо, если поиграет дите пачкой макарон, даже порвет, рассыпет? Помочь маме собрать - какая тренировка для пальчиков! Мой сыночек играл в свое время кастрюлями и другими "взрослыми" предметами, осваивал этот мир. Я не запрещала,но если что-то портил (не так уж и много)- выговаривала. И все время с ним разговаривала, все рассказывала, объясняла - все, что вижу, делаю. Сейчас ему 2,4. Я им очень довольна. Очень самостоятельный, разумный, добрый, ловкий парень. И заговорил рано, а первое стихотворение из 4 строк наизусть продекламировал в 1год и 2 месяца. Как мы с ним вместе вчера жарили картошку! Такой помощник! А если запрещать: "не для тебя", мне кажется,ничего хорошего не выйдет. 14.01.2002 07:21:03, ЮЮ
Xenny
Я все про конкретику... Ну и отсыпали бы ей немножко макарон в другой пакет, сколько не жалко выбросить. "Не для тебя", по-моему, могут быть только явно опасные вещи, вроде электричества, спичек, ножей и т.п. или деньги-драгоценности. 10.01.2002 16:06:23, Xenny
начните с лозунга - после трех уже поздно, поздно что?
не волнуйтесь, я очень біла воодушевлена єтой книгой особенно, когда дочка совсем маленькая біла, потом почитала другие книги, успокоилась.
10.01.2002 15:37:27, Шин
Елена Д.
К стати про японцев, у них, я читала, как раз до 3-х лет ребенку разрешают делать все, считается, что в это время формируется характер (стержень), а после 3-х берут ребенка в "ежовые рукавицы", "наносят" внешнее воспитание приличий и т.п.. Считается, что после того, как у тебя появился "стержень", тебя уже нельзя "сломать", что-то в этом есть, по-моему... 10.01.2002 15:28:49, Елена Д.
LightBug
я почитала и подумала: а почему б не найти золотую середину? 10.01.2002 13:53:34, LightBug
да сама начнет проситься, не надо заставлять. Что за крайности такие?:( Мы свою не принуждали и нормально сама села на горшок (ближе к двум годам) что Вам так это принципиально? Зачем насиловать и себя и ребенка? А шлепать до года подразумевает то что до года Вы, именно Вы, закладываете в ребенка то что потом , после года (хотя такое возрастное ограничение не обязательно) будете пожинать. Вот то упрямство или что там Вы получаете от ребенка это то, что Вы заложили (или пустили на самотек). Так что воспитывать надо прежде всего себя. А сейчас надо (опять же для СЕБЯ)определить критерии воспитания (чтобы ребенок не видел что взрослые делают то, что ему запрещают (необоснованно) ) И придерживаться этих критериев, но ограничений должно быть минимум т.к. не забывайте что он познает МИР. А запретами он не приобретет тот опыт который нужен ему для выживания.
Это ИМХО.
10.01.2002 13:07:16, Винни-Пух
Какие это могут быть критерии, то что Вы пишите, это мне близко, хотелось бы золотой середины, но что - то должно лежать в основе! 10.01.2002 15:24:25, ЮлёК
в основе лежите ваш ребенок и ві. то что вас обоих устраивает 10.01.2002 15:38:50, Шин
именно, ребенок 10.01.2002 17:21:44, Винни-Пух
ну уж нет, оба, еще лучше семья, жертві ни к чему хорошему не приводят 10.01.2002 17:27:09, Шин
согласен, семья (вторые сутки не сплю:) ) 10.01.2002 17:45:21, Винни-Пух
Книги бывают разные. Неужели, прочитав каждое новое мнение стоит бросаться в крайности? Думаю, тяжело найти поклонников этой идеи (по крайней мере здесь). Чем меньше в воспитании дрессуры и больше понимания, тем проще найти с ребенком общий язык. 10.01.2002 09:02:59, Сонечка
гусеничка
про горшок:
представьте ситуацию - Вы пришли, допустим, в церковь, а там некое верховное существо желает, чтоб Вы десять раз отжались от пола. Вы отжимаетесь. Первый раз в жизни. Все этому рады, по этому поводу вся деревня закатывает пир горой. После этого Вас вынуждают отжиматься всё чаще и чаще...
10.01.2002 00:23:26, гусеничка
Я понимаю, что для неё это не фонтан, но хочется всё же, чтобы ребёнок когда нибудь приучился к нему, а вдруг неполучиться. Да и беспокоит то меня больше то - надо ли его "воспитывать" или всё же за СВОБОДУ! 10.01.2002 02:10:20, ЮлёК
Елена Д.
Вы его и так воспитываете, давая свободу :). А на счет горшка - не заморачивайтесь, как прочитала в какой-то умной книге: много Вы видели детей 5-6 лет не умеющих ходить в туалет? Наверное, не много (по крайней мере в нашей стране :)). Мы своего никогда не ругали за "поход" мимо горшка, тем более не наказывали, он сначала научился делать туда "по-большому", т.к. очень щепетилен в мелочах и ему не доставляло естетического наслаждения вид кучки на полу :) А потом стал ходить и по-маленькому. Знаете дети иногда делают что-то, чтобы вызвать определенную реакцию родителей, например гнев, а поскольку мы никак для него интересно не реагировали, а еще иногда давали тряпочку, чтобы вытер за собой, то он решил, что "дешевле" все-таки в горшок :) тем более, что на это реакция была всегда положительная, т.е. научить ребенка добиваться от Вас положительных эмоций - это здорово! 10.01.2002 09:37:29, Елена Д.
Странно вы рассуждаете: "много Вы видели детей 5-6 лет не умеющих ходить в туалет?"
Ну предположим, что в 5 лет действительно ваш ребенок гарантированно делает в горшок, но если вы его научите этому в 2 года, то у вас будет 3 спокойных года, по сравнению с теми кто научился этому только к 5 годам. Три года сухих штанов, простыней, диванов и ковров. Три года спокойных прогулок, театров и утренников. Три года без лишней стирки и глажки. Разве это плохо? Разве это не на пользу самому же ребенку?
Но в остальном я с вами согласна - заморачиваться не стоит, но учить надо.
10.01.2002 11:00:52, Лада
ага вот и причина! лень и спокойствие родителей! трудиться надо однако, дети это радость в труде (не путать с трудной радостью) :) 10.01.2002 13:09:50, Винни-Пух
Ну вот кто-то вам сказал глупость, а вы и поверили :) Дети это просто радость, и просто труд. И хочется чтобы радости было больше, а труда меньше - что в этом плохого? :)
10.01.2002 14:37:41, Лада
от того что хочется - так не будет, хотения мало.
много радости без труда не бывает.
труд может быть в любой форме.
такие глупости я и сам говорить могу, мне не надо в этом кого то слушать или верить.:)
10.01.2002 17:48:24, Винни-Пух
Так я и призывала работать(!) над тем, чтобы уменьшить количество труда, и увеличить количество радости. 11.01.2002 07:49:18, Лада
хорошо сказала.
сама то поняла? (шутка):))))
11.01.2002 14:35:18, Винни-Пух
как любопітно, пока моя дочь училась (сама, кстати) у меня как раз біли перечисленніе проблемі , до єтого я єтих проблем не знала, а три года.... за єто время кого угодно можно научить.
а мое имхо - если уж для кого так важно, чтобі ребенок в два года ходил в туалет, начинать надо с рождения, а не тогда, когда ві вдруг решили, что уже пора
10.01.2002 12:09:20, Шин
Irina L
Ничего подобного. У меня ребенок до 1,5 лет сидел безвылазно в памперсах, потом я их сняла, чтобы Лизка прочувствовала всю "пределсть" хождения в мокрых штанах - но ей это оказалось абсолютно по барабану. Было лето и до двух лет она ходила просто в трусах, пыталась приучить к горшку - фигу! Могла просидеть час, потом встать и сделать лужу рядом. В итоге я плюнула на приучение (свои и ребенкины нервы дороже :-). В итоге ребенок ровно в 2 года сел на горшок сам! 10.01.2002 12:20:37, Irina L
я не поняла, к чему біло сказано "ничего подобного", ничего противоречещего моим словам ві не описали 10.01.2002 13:20:13, Шин
Irina L
"если уж для кого так важно, чтобі ребенок в два года ходил в туалет, начинать надо с рождения, а не тогда, когда ві вдруг решили, что уже пора"

Вот к этому, что для того, чтобы ребенок сел на горшок в два года, надо с рождения приучать.
10.01.2002 14:41:00, Irina L
попрошу не перевирать мои слова.
я сказала начинать, а не приучать.
разница для меня в єтих словах очень большая. приучать - єто бегать с ребенком в ванную, например, каждій час. Обїяснять описенному, что надо проситься и так далее. я же имею в виду, что если с рождения очень внимательно присматриваться к ребенку, то можно отследить, что именно он делает перед тем, как опоржниться, потом уже отслеживая єти сигналі успевать добегать до ванной или горшка, но єто требует непрерівного внимания и большой чуткости. при наличии и желании біть такой мамой белье и все остальное скорей всего будут чистіми, но єто вовсе гарантирует, что в год ребенок однозначно будет ходить сам на горшок, ходить он начнет тогда, когда созреет мочеповая система и специальніе зоні мозга и єто все между собой состікуется.
ситуация приучения чревата неврозами
10.01.2002 14:56:30, Шин
Ирина
я не делала ни первого, ни второго (т.е. не держала над тазиком и не присматривалась к телодвижениям перед процессом). Тем не менее ребенок сам сел на горшок в 2 года. Вот, что я хотела сказать. Что совершенно необязательно надрываться, чтобы ребенок стал ходить на горшок в не очень позднем возрасте. И не надо так болезненно реагировать на чужие слова, никто Вас обижать не собирается :-))) 11.01.2002 11:40:42, Ирина
ну и мой ребенок сел, дело-то не в єтом, дело в начальніх словах - в год,два уже пора. родитель сам не хотел следить о отслеживать у ребенка потребности и их удолетворять, но зато постановил, что ребенку пора , хотя єто потребность родителя. 12.01.2002 23:08:55, Шин
Елена Д.
Да кто же спорит, что надо учить? Ругать не надо, наказывать не надо, но это все - лично мое глубокое убеждение - проверенное на сыне :) А на счет тетров, прогулок и т.д. до 2 лет можно и подгузниками пользоваться, хотя, на сколько я знаю, если нет проблем в мочеполовой системе, к 2 годам дети все-таки просятся в туалет, а не мочат штаны (кроме случаев "заигрался"). А родители нужны, чтобы напоминать :) 10.01.2002 11:41:28, Елена Д.
До двух можно и в подгузниках, я говорю как раз о последующих трех годах.
Ну если не принимать серьезно предположение , что в два года все сами начинают проситься. Если не учить, далеко не все просятся, хотя я верю, что бывает и такое.
10.01.2002 12:35:14, Лада
Елена Д.
Да, еще добавлю, что знаю случаи, когда родители пытаясь приучить ребенка к "чистоплотности" чуть ли не с пеленок - получали стойкие лужи лет до 5, задергивают просто ребенка, а зачем?
10.01.2002 13:55:21, Елена Д.
А я и не говорила, что ребенка третировать надо. Я просто говорила, что освоить горшок лучше в 2 года, чем в 3, и уж тем более лучше чем в 5 лет. Я ж не говорю, что для достижения этой цели, нужно ребенка замордовать. 10.01.2002 14:46:33, Лада
Кондратея
Давно знаю, что психология российских и западных детей в корне отличается:-) Теперь то же самое узнаЮ и про физиологию. В Скандинавии и Финляндии как дважды два принято считать, что любой ребенок начинает сам проситься к двум годам, а некоторые могут и совершенно самостоятельно обучиться хождению на горшок. Даже если не приучать, а только создать подходящую обстановку. Мне, например, в садике объяснили, что обстановка состоит в наличии горшка, и не в туалете, а там, где ребенок дома играет. Остальное садик берет на себя, и тоже не перенапрягается- просто дети до трех лет все в одной группе, и младшие приучаются по примеру старших. В садике никаких особых осечек не припоминают - в 2 года большинство просится от случая к случаю, к 3 годам все осваивают горшечные дела в полном объеме.

Стирает у нас машина, а нервы ни мои ни ребенка не восстанавливаются. ИМХО - "приучать" надо тем, кому этого хочется. Люди разные, некоторым родителям нравится приучать к горшку. Вот и хорошо - все счастливы. А лично мне лениво...
10.01.2002 13:13:40, Кондратея
"к 3 годам все осваивают горшечные дела в полном объеме"
Так вот могу твердо сказать - не все. Большинство, возможно даже подавляющее большинство. Но если есть хоть один ребенок, который их не освоил, то нельзя говорить "все". А их не один, а больше, это вам любой работник яслей скажет.
10.01.2002 14:43:24, Лада
вот уж нашли пример для подражания - ясли 10.01.2002 14:57:40, Шин
А кто сказал, что это пример для подражания? Я просто пытаюсь донести, что не все дети в два года начинают сами делать на горшок. И все!
А то некоторые говорят: "вот мы не приучали и в два года он сам научился". А я всего лишь хочу сказать, что отсутствие приучения - не гарантия того, что все получится само собой. Вы с этим не согласны?
10.01.2002 15:14:49, Лада
Елена Д.
Рано или поздно получится, естественно не само-собой, если ребенку не показывать горшка и предлагать на него садиться само-сабой ничего не получится, но я уверена, если ребенок отказывается или не понимает что от него хотят, значит еще не дозрел, надо просто подождать. 10.01.2002 15:33:00, Елена Д.
Нельзя не согласится с этим 11.01.2002 07:50:21, Лада
нет, потому что
а - никому не нравится ходить под себя, а значит рано или поздно человек контролирует процесс хотения, поиска места и хождения. патологию и случаи, когда хождение под себя віполняет какие-то другие функции, я не рассматриваю.
б - пример с яслями, особенно с нашими, неудачен именно потому что, "неприученность" ребенка в єтой группе может являться именно следствием приучения его именно в єтой группе
10.01.2002 15:25:48, Шин
а) согласна полностью, с небольшим добавлением: когда речь идет о "рано или поздно" не вижу ничего плохого в том, чтобы постараться, чтоб было раньше.
б)речь не о конкретной группе в яслях, а о всем моем жизненном опыте. Далеко не все дети, (даже которых не третировали хождением на горшок), стали ходит на него так легко и просто. Хотя случаи такие тоже знаю, когда все происходило само собой и быстро.
10.01.2002 15:33:26, Лада
можно уточнить, что имеется в виду под словом - легко и просто? что до сих пор бівают проколі? 10.01.2002 15:34:59, Шин
нет , єто таракані у мам в голове отличаются. 10.01.2002 13:21:20, Шин
Физиологически проще какать по заказу. 10.01.2002 10:36:22, Сонечка
:-) Выразилась неудачно. Имела ввиду заказ ребенка. То есть, понять что хочешь и успеть попроситься. 10.01.2002 19:32:21, Сонечка
Я дико извиняюсь, а вы сами какаете по заказу или когда хочется? 10.01.2002 13:38:00, мама98
Елена Д.
Не, у нас по "заказу" никогда не какал :) Только по собственному желанию :) 10.01.2002 11:42:27, Елена Д.

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!