Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще о глыбах

Глыба - точно про Глеба в том смысле, что сдвинуть в сторону неизвестного очень трудно. Есть мир, который им освоен (еда, занятия, действия). То, что не стало привычным вызывает жуткий протест, торможение. (Почти все, даже развлечения отчасти). Любое расширение возможностей - моими силами, нервами, стараниями. У меня такое ощущение, что он боится мира. Все время прячется в освоенном. Такое впечатление, что боится подвоха, провала, ошибки.
Если что-то не получается, отказывается от этой деятельности втихаря. Например, рисует хорошо графически, красками не получается, теперь все рисуют красками на кружке, а он договорился с педагогом и рисует карандашом. (У психолога начал красками, но недавно, не сразу), то, что в рисунке не удалось закрашивает черным.
В первом классе отказывался читать вслух на уроках. Учительница не настаивала, а он боялся, что не справится (хотя уровень у него был вполне приличный). Пока не сказали мне (через полгода) и я надавила. Давить не хочу, но получается, что это моя функция. Наверное, надо как-то иначе, но я не умею :-(
Отчего он так напуган миром? Это моя вина?
Совсем нет любопытства, стремления к новому в широком понимании. Осторожен до безумия. Даже в компьютерных играх, где можно перезагрузиться, рисковать, ничем не рискуя...
27.12.2001 19:21:59,

145 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Если я просто скажу, что я почти (ведь тут в Инете Ваша субъективность умноженная на мою ;) ) такая же, как Глеб, Вы поверите? :) 29.12.2001 14:18:21, Баба Нюра
Так как я вас видела воочию, то могу.
:-) А по конфе - трудно.
29.12.2001 14:40:59, Сонечка
Баба Нюра
тогда по пунктам :).

"сдвинуть в сторону неизвестного очень трудно. Есть мир, который им освоен (еда, занятия, действия). То, что не стало привычным вызывает жуткий протест, торможение."

Угу, особенно не люблю всякие апгрейды компов: вечно что-то клинит, не состыковывается, неделя мороки обеспечена. В общем лучшее -- враг хорошего.

"Любое расширение возможностей - моими силами, нервами, стараниями."

Если б Вы знали, сколько всяких ненужностей (с моей точки зрения, конечно) я делаю просто как одолжение значимому человеку. Не важно, какому именно. Важно, что значимых очень мало ;).

"У меня такое ощущение, что он боится мира. Все время прячется в освоенном. Такое впечатление, что боится подвоха, провала, ошибки."

Это пока только Ваше ощущение. Для меня любой "подвох, провал, ошибка" -- только в чьих-то глазах, чьём-то восприятии, реакции. Для себя и с собой я могу бодать любую задачу долго. Если не знаю, как подступиться, всегда буду искать помощи-совета.
Так чьи глаза?

"Если что-то не получается, отказывается от этой деятельности втихаря. Например, рисует хорошо графически, красками не получается, теперь все рисуют красками на кружке, а он договорился с педагогом и рисует карандашом. (У психолога начал красками, но недавно, не сразу), то, что в рисунке не удалось закрашивает черным."

Не рисую и не считаю это катастрофой. Зато неплохо фотографирую. Тех, кого уже сильно вижу, а не только слышу ;). Не умею играть в теннис, ездить на лошади и ставить палатку. Ну и?


"В первом классе отказывался читать вслух на уроках. Учительница не настаивала, а он боялся, что не справится (хотя уровень у него был вполне приличный)."

Не помню, чтоб в первом классе сильно принимала в рассчёт однокласников. Куда там соревноваться, самой бы справиться %). Дальше много лично для меня непонятного. Давление в моем случае выражалось лишь в том, что отец считал школьную программу излишне поверхностной и всё время норовил углУбить мои познания. То есть любой мой вопрос вызывал не только ответ, но и дополнительный расширенный комментарий. И даже это не разучило меня задавать вопрос сразу по приходе из школы.

"Осторожен до безумия. Даже в компьютерных играх, где можно перезагрузиться, рисковать, ничем не рискуя..."

Где-то отчасти так. Всю жизнь минус пять лет отвечаю не только за себя, но и за "того парня". Это добавляет осторожности :).
29.12.2001 15:23:32, Баба Нюра
Про парня не очень поняла.
А про неизвестное. Пример: на отдыхе аниматоры с детишками играют, очень интересно, а он сидит со мной на пляже и ковыряет пальцем песок. Наверное, надо было с ним пойти играть, как теперь понимаю, а я только пихала его, ведь большой парень 8 -9 лет. :-(
Стоит батут - прыгай не хочу, он не идет сидит и скучает, боится идти, вдруг подойдет дядя и спросит на непонятном языке или поругает.(Все прыгают - никого не ругают)
29.12.2001 16:39:17, Сонечка
Баба Нюра
:)) В моём случае "про парня" всё буквально: младшая сестра. ...

Аниматоры. Я и сейчас с удовольствием смотрю на это веселье, но никогда не пойду бегать-прыгать ни-пойми-с-кем и неясно зачем. Я люблю лежать на пляже. Или тупо нырять, нырять, нырять. Отплясывать танец живота на открытой эстраде под палящим солнцем - увольте :)).
29.12.2001 18:47:24, Баба Нюра
"Дядей" он, возможно, Вас пугает:), а вот, на что действительно духу не хватает, сказать прямо, что ему неинтересно то, что кажется интересным Вам...
Часто такие дети очень деликатны - боятся обидеть маму, и наговаривают на себя...
29.12.2001 16:54:51, Элла Прокофьева
Да может это мои домыслы, я уж не помню.
Неужели ковырять песок интереснее?
А главное, что если попробовал, потом нравится, тот же батут.
А страх чужого языка был, хотя все очень дружелюбны и стараются понять ребенка.
29.12.2001 16:59:56, Сонечка
Я помню, как в детстве, мы, маленькие дети, боялись эстонцев:), которые снимали дом в нашем дворе - они очень громкие, и язык у них очень громкий, ну, тогда нам так казалось.
И вот, как-то, они шли и необычно тихо разговаривали, а потом мило так рассмеялись, проходя мимо нас.
И я подумала: "Надо же, а смеются они на русском языке":)
29.12.2001 18:34:55, Элла Прокофьева
Как мне кажется, он этот период перерос (страха общения с незнакомыми людьми), это было лет с 6 до 9. Сейчас с этим нормально. 29.12.2001 17:04:37, Сонечка
:) 29.12.2001 18:36:10, Элла Прокофьева
я - нет %:)) 29.12.2001 14:31:10, Шин
Баба Нюра
А на самом деле можно только чуть сменить интерпретацию действий и подхода к жизни Глеба, и всё совпадёт. Помнишь, я когда-то говорила, что одно из основных моих "кредов" -- "А на фига?". Вот, оно самое. В концентрированном и (возможно) усложнённом виде :)). 29.12.2001 14:34:19, Баба Нюра
Когда ожидания родителей очень сильно не совпадают с действительными возможностями детей, происходит, что называется, "конфликт программ" -программы, придуманной родителями, и природной программы, которую ребенку не удается реализовать.
Появляется тревога, причем, с обеих сторон, вырастает стена: Вы защищаетесь от непонятного в ребенке, он - от Вас...
Ребенку сейчас необходимо удовлетворить свою потребность в самоуважении, достать свою природную способность к самосовершенствованию, Вам необходимо расслабиться, понимая, что некоторое время уйдет на отход назад...
Однако, лучше в это время не замыкаться, хотя бы раза два в месяц ходить к психологу за поддержкой...
28.12.2001 16:00:31, Элла Прокофьева
Есть такое дурацкое слово ответственность, все боишься что-то упустить. Я еще и буфер между ним и остальными взрослыми членами семьи, вроде давление сдерживаю, но часть передается.
Двойственность некая оттого, что из системы ушли, но недалеко - каждую четверть зачеты по всем предметам, к концу четверти наростает волнение "не успеваем" - моя паника. Есть предметы, которые не идут без моих усилий и я ничего пока не могу с этим поделать. Не учить их невозможно (русский, английский, математика). Попробовала предоверить это групповым занятиям с мягкими педагогами в приятном месте - спустя три месяца выросло его внутреннее неприятие и оказалось, что он там чувствует себя некомпетентным "всем показывают таблицу, а я в ней ничего не понимаю" и ничего никому не говорил :-( Спрятался и ушел в тошноту перед занятиями.
Я стараюсь не давить, помогать, но не хватает времени помогать во всем этом, растет раздражение "я не давлю, а он сам не хочет"
В целом сейчас друзья и прогулки на первом месте, кружки на втором, но это все во второй половине дня, а первую он слоняется и я не выдерживаю :-(
Не умею и не знаю, как надо.
Умею и знаю как не надо.
Пора мне к психиатру за таблетками :-(

А про программу врожденную, кто бы знал, в чем она ... Я вижу, что получается хорошо, но сам он этим не занимается тоже...
Сам он играет на компьютере и читает фэнтези, фантазирует об играх, пересказывает все подряд прочитанное и увиденное в подробностях...
Подкинешь идею, понравится, но без моего участия ничего не развивается, все остается в стадии проекта, нет движителя - мамы...
С психологом он занимается раз в неделю, ему нравится, полезно, но я ее не очень понимаю, хотя она берется со мной позаниматься, но я пока не выбралась...
Как понять, что ему нужно? Как это реализовать на практике? Как не свихнуться?
29.12.2001 08:51:24, Сонечка
Я думаю, сейчас очень важно попытаться понять ход его мыслительной деятельности.
"...пересказывает все подряд прочитанное и увиденное в подробностях..."
Слушайте очень внимательно...
29.12.2001 16:42:58, Элла Прокофьева
Не очень поняла, что именно. Рассказы от анекдотов, пересказ мультиков, книжек, игр все очень подробно и дословно.
Иногда - идеи компьютерных игр, механизмов, я их иногда критикую (может не стоит)
29.12.2001 16:56:22, Сонечка
Почему, не стОит? Он подбрасывает Вам идеи - хватайте:) 29.12.2001 17:09:15, Элла Прокофьева
"С психологом он занимается раз в неделю, ему нравится, полезно, но я ее не очень понимаю, хотя она берется со мной позаниматься, но я пока не выбралась..."
Почему? Возможно, психолог и поможет Вам понять, что ему нужно, и как это реализовать на практике, не свихнувшись...
Сколько раз он уже посетил психолога?
29.12.2001 16:29:45, Элла Прокофьева
Раз 10-12, ему очень нравится, он рисует, играет с детьми, в том числе в мячики всякие, потом "сеанс" - я немножко подслушивала, он представляет какие-то картины, куда-то идет, "спорят за жизнь".
Меня немного напрягает, что она не всегда меня слышит, а я не всегда ее понимаю. Еще религиозный подход, до революции все было правильно (воспитание, обучение), информационные поля какие-то.
Например, он говорит "я думаю все время, только когда самый глубокий сон, не думаю ни о чем", ее комментарий:" его информационный канал кто-то использует". Короче меня пугает эта мистика.
"Босха детям его возраста показывать нельзя", "эту книгу нельзя было приносить в дом"
Еще немножко настораживают советы по здоровью безапеляционностью, вроде не врач, химик - первое образование.
Хотя со многим из ее рассказов могу согласиться.
29.12.2001 16:52:20, Сонечка
Про использование информационного канала - расспросите поподробнее, что она имеет в виду.
Попробуем перевести на обычный язык...
29.12.2001 17:13:28, Элла Прокофьева
В том-то и дело, что не удалось расспросить. Я так поняла, что темные силы, но возможно это мое восприятие.
На вопрос кто использует, ответа я не получила.
При этом мне было предложено воздействие на мою судьбу путем неизвестно каким, от меня было нужно согласие и дата рождения. Больше ничего.
"Они" со мной поработали. Мое присутствие было нежелательно. Причем та проблема, о которой я думала, но не рассказывала ей сдвинулась с мертвой точки (а проблема висела лет 9).
В общем мистика, а я как бывший материалист не знаю, как на это реагировать.
29.12.2001 17:24:31, Сонечка
Понятно...

29.12.2001 17:34:51, Элла Прокофьева
Вот я и не знаю, идти ли мне к ней, уж очень все туманно... 29.12.2001 17:41:39, Сонечка
Возможно, все не так туманно, как кажется...
Но в начале терапии "наведение тумана":) полезно для уставшего мозга современного материалиста...
29.12.2001 17:46:47, Элла Прокофьева
:-) А мне нет 29.12.2001 17:40:01, Сонечка
:) Понятно - в том смысле, что МИСТИКА... 29.12.2001 17:42:39, Элла Прокофьева
Вот-вот, ребенка доверила, а сама не решаюсь :-)
Я к мистике осторожно отношусь, вокруг меня она клубилась
29.12.2001 17:46:43, Сонечка
Возможно, нужно ненадолго расслабиться, попытаться доверить себя чьим-то заботливым рукам...
29.12.2001 17:49:59, Элла Прокофьева
Спасибо, я отредактирую пожалуй... Слишком больное. 29.12.2001 17:53:32, Сонечка
:) Я не хотела делать больно... 29.12.2001 18:36:49, Элла Прокофьева
Да нет, Мне просто больно вспоминать, но надо было поделиться. 29.12.2001 20:44:03, Сонечка
А почему Вы так не хотите давить? Мальчик уже большой и ему все равно скоро придется учиться выдерживать давление. То, что Вы буфер по отношению к давлению извне это хорошо, лучше на мамином давлении тренироваться. Кроме того если не давите Вы, то давят другие. Возьмем две схемы. Вашу и Викину. Вика по полной программе давит сама и в результате внешнее давление (со стороны школы, отца, в Вашем случае экзаменаторов) практически исчезает. У Димки формируется представление, что он просто великолепен, но мама хочет, чтобы он был еще лучше. Что он страх какой умный, но мама знает, что он "ленивый оболтус" и если захочет может стать гением. Ну а если не захочет, то мама возьмет ремень и сделает гения сама. Человек уверен в своем будущем, понимаешь.
Теперь у Вас. Глеб считает, что добрая мама защищает его от давления внешней среды, которую Глеб чем то не устраивает. Он постоянно подозревает себя в непонятливости, неспособности, неспортивности и т.п. "Часть давления передается", ребенок в ужасе: что же будет если передастся все давление, а не часть. Появляется подозрительность к себе.
Что происходит, когда что-то понятное другим не понимает Димка (ну, это, кажется, я его научил). Все смотрят поверхностно и понимают примитивно. Я же смотрю на много ходов вперед, в глубь и в ширь! Вижу задачу во всей ее сложности. Не пренебрегаю тем, чего не замечают другие. Поэтому я не понимаю совсем другое, чем то, что понимают они. Более того, учебник то для них писали. Авторы учебника и подумать не могли, что я так глубоко загребаю. Чего они тут написали? Боже! Какая муть. Ну ка пойду поищу книжку поумнее. Ага, нашел! Ну и дурак же писал тот учебник, не удивительно, что я не понял! Или: им только кажется, что они поняли. А я если пойму, так пойму основательно и до конца! Ты это понял? Ну и дурак! Не так это просто, как тебе кажется!
Тебе чего вчера за тройку было? Ничего???!!! Да, брат, отчаялись уже твои родители, в грошь тебя не ставят. Если бы я так контрольную написал, меня бы до сих пор еще пороли!
Я немного утрирую, но суть та.
Я не говорю что Викин подход лучше, просто может быть когда нибудь к среднему придем.
29.12.2001 14:11:33, Виктор
<Вижу задачу во всей ее сложности.>
Думаю, что это в полной мере относится к Глебу...
Он - реалист, а Вы, Виктор, оптимист:), и, как все мы, оптимисты:), стремитесь задачу упростить, чтобы помочь другому выбраться, с нашей точки зрения, из его "болота".
А он только примериваться начал, как нырнуть в это болото и не увязнуть, как заглянуть поглубже и вернуться оттуда...
Вот в этом и надо помочь, а не подгонять...
29.12.2001 16:16:49, Элла Прокофьева
Баба Нюра
М-м-м-м... Не совсем так это вижу. Это про "задачу упростить". Всё математическое моделирование (простите, уж у кого чего болит... :) ) строится на подходе "упрощения". Модель и должна быть максимально проста (прозрачна), но при этом охватывать максимальное число вариантов "развития событий" и согласовываться с практикой-экспериментом. И часто построение модели и начинается с "примерки" к разным частям задачи некоторых заранее известных мини-моделей. Дальше уже идёт их уточнение, согласовывание, но изначальный набор "чего я могу" уже есть, как правило. Главное, научиться виртуозно пользоваться тем, что "уже есть".

Обалдело взирать на общую задачу во всей её сложности можно до скончания веков ;).
29.12.2001 19:26:22, Баба Нюра
Тогда возникает вопрос: теоретический ребенок, о котором мы говорим, не имел, получается, возможности пройти все эти шаги в личном опыте?
Задача встала перед ним неожиданно?
И нужно вернуться назад?
29.12.2001 19:38:18, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Если он напрочь не знает, как подступиться к задаче, правильнее идти назад. Мы можем подсказать ему возможные пути решения, но это не то... 29.12.2001 19:41:55, Баба Нюра
Я - за такой путь. Именно идти назад и искать ту прореху в личностном опыте, которую когда-то пришлось по-спринтерски перепрыгнуть... 29.12.2001 19:48:29, Элла Прокофьева
Баба Нюра
А какова вероятность, что он сам её найдёт? А ещё лучше: доложит о том, что она найдена и залатана-заполнена?

А если помогать... Знаете, мне всегда было очень интересно, как на практике отличить мысль прочитанную от мысли внушённой...
29.12.2001 19:53:38, Баба Нюра
Без помощи тут, конечно, не обойтись.
Раскручиваем "пленку" назад, ищем "белое пятно" - ага!, вот оно!
У меня самой такое бывает...
Вдруг выясняется (аж во втором институте!), что в школе я "прошла мимо" теории, без которой теперь мне никак...
Иду-беру школьный учебник: так, помню-помню, мальчик Сережа тогда был важнее:)
Иду-беру институтский учебник. Ага, помню-помню, рожать время подошло:)
Напару с приятными воспоминаниями:), переучиваю для кого-то давно пройденный материал...
... Беру первоисточник. Спасибо, Михайло Васильевич, что дождались меня - вот и дошла до меня Ваша теория...:)
29.12.2001 20:03:25, Элла Прокофьева
Баба Нюра
P.S. Или задача сформулирована слишком непонятно для него. 29.12.2001 19:45:26, Баба Нюра
Любая задача, которая ставится перед ребенком в школе, должна быть сформулирована, исходя из его личностного опыта.
А задача педагогов-дошкольников или родителей - дать возможность ребенку ИМЕТЬ этот опыт...
Если задача ставится "от фонаря" - в целях эксперимента, к ней и нужно относиться как к экпериментальной...
29.12.2001 19:53:43, Элла Прокофьева
Так я и говорил, что к нему это относится! Только он этого скорее всего сам не понимает. Для того, чтобы понял, надо повысить самооценку. Я сам прошел через это и научился упрощать только тогда, когда понял, что сложного для меня ничего нет. Любая задача решается только путем упрощения. Чем более совершенна научная теория, тем она проще. Говоря о том, что можно и подогнать, я имел в виду лишь то, что надо подгонять так, чтобы никто другой не гнал и не догнал. Разгонится и побежит сам. Но бежать самому легко только тогда, когда оставил всех далеко позади. Или когда убедил себя в этом.
Один из способов убеждения, это когда близкие предъявляют к тебе более высокие требования, чем окружающие. Кому многое дано, с того много и спрашивается. И наоборот. Устроить дома такой зачет, после которого школьный детским садом покажется. Вот тогда себя зауважает.
Никогда не забуду, как преподаватель квантовой механики, которого я любил, вызвал меня к доске и опустил так, что я чуть не заплакал. А потом стал говорить, что если бы я был студентом экспериментатором, то поставил бы мне 5. Но так как я теоретик, то кроме двойки ничего не заслуживаю. Только тогда я понял, что он специально вызвал опускать меня, так как считал самым сильным. Был еще мой друг на том же уровне, но на третьем курсе института ему было 16 лет. Поэтому он бы точно заплакал и его пожалели.
На экзамене он меня еще раз опустил и поставил 5. Никогда не забуду его: "Смотрите! У Вас все руки в крови!" Я тогда на руках красной ручкой шпаргалки написал (красным не так заметно).
Что будет с несчастным Глебом, если он попадется ему в зубы! Ему же потом месяца три к психологу надо будет ходить. А если не к нему, а к уроду, который издевался над моим приятелем уже на 4-ом курсе. За что? Он уснул на лекции академика и академик обиделся. И тогда лизавший зад академику семинарист решил сжить мальчишку со свету, выгнать из института и отправить в армию. Ему как раз 18 исполнялось. Через два месяца еженедельных попыток сдать экзамен он буквально бился в истерике. Просто от обиды. Ничего ему не грозило, так как его в конце концов с радостью взяли в группу математиков. Я нисколько не сомневаюсь, что во всем институте лучше его релятивистскую квантовую механику никто из студентов не знал. Но 3 получить он не мог. И до слез довели весьма наглого и самоуверенного молодого человека! А что было бы с Глебом?
Как готовить его к подобным ситуациям?
29.12.2001 19:23:24, Виктор
Думаю, что ребенок, подобный Глебу, просто отошел бы в сторону, при поддержке мамы, конечно... 29.12.2001 19:32:11, Элла Прокофьева
Куда же в сторону? Я не только в сторону, я под пол готов был провалиться! И мамы рядом не будет!
Вытащат из под пола за шиворот и продолжат воспитание. Да половина преподавателей в институте действуют по принципу: сначала все нервы вымотать и только потом отпустить с Богом.
29.12.2001 19:48:48, Виктор
Может, Вам с институтом не повезло?
Научиться унижать или терпеть унижение дано не всякому.
Не думаю, что такие тренировки нужны. Нужно уметь быть собой и себя не предавать ни за рубль, ни за льготы.
Для меня и для Глеба это важно.
29.12.2001 21:10:40, Сонечка
Понимаете, он меня не унижал. Наоборот, взывал к моему чувству собственного достоинства. Вы знаете, мы когда первую неделю с ним позанимались, жаловаться на него пошли. Потом так стыдно было. И он так расстроился, что мы его не поняли.
А теперь я скажу, что лучшего преподавателя у меня никогда не было. Половине того, чему научили меня в институте, научил меня именно он. Очень был добрый и хороший человек.
И не дай Бог никому такого человека пропустить или, тем более, обидеть.
А вот про второго этого не скажешь.
29.12.2001 21:20:19, Виктор
А где гарантия того, что эти самые УЧИТЕЛЯ не дошли до понимания того, понимания чего требуют от школьника, студента, двадцать пять минут назад?;)
Мама-то и должна помочь ребенку в понимании того, что любой "провал" - это отход к тому моменту, который был упущен, не больше...
Не смог решить неожиданно поставленную задачу? Всего-то? Поехали в первый, пятый, десятый класс...
Что там было? Болел? Прозевал? Неохота тогда было? Первая любовь случилась? А сейчас это актуально? Значит, найдем...
Неактуально? Актуально стало для твоего учителя? Пусть и рвет на себе волосы и посыпает голову пеплом. А мы подождем, когда это тебе нужно будет, а не Иван Иванычу...
29.12.2001 20:19:26, Элла Прокофьева
Ну а если он в данный момент зевает? Задним числом то попрекать последнее дело, тут никто и не спорит. 29.12.2001 20:37:07, Виктор
Баба Нюра
Я научилась экранировать всё это очень рано. Проваливаться никуда не надо. Это тоже своего рода "уход в сторону". Не буквальный. И мама ни при чём :). 29.12.2001 19:55:58, Баба Нюра
Так и я о том, что учиться надо. Вот Дима на маме и папе тренируется. Еще на мне иногда. Ему скоро все нипочем будет. А Глебу получается тренироваться не на ком. 29.12.2001 20:04:20, Виктор
Да не тренироваться надо, а дыры латать...
Не эмоции тут нужны, а нитки добротные...
29.12.2001 20:24:33, Элла Прокофьева
"Умелый" преподователь всегда такую гирю найдет, которую и стальной канат не выдержит. И прежде чем отступать назад, надо еще в своем уме домой вернуться. К тому же он может попросить и большую теорему Ферма доказать. Как один раз попросили Диму. Долго мучился прежде чем признались. 29.12.2001 21:07:24, Виктор
А зачем? Искренне не понимаю. Издевательство, ИМХО.
Чтобы учился не доверять никому?
От этого всегда можно уйти, если не рваться в первачи.
Что вам дал тот институт? Умение повторять чужие опыты над людьми?
Меня поражает, когда люди повторяют то, что было для них болью на других.
29.12.2001 21:14:47, Сонечка
А если на счет теоремы, то я скажу зачем. Он переживал, что до этого не решил другую задачу. Сначала она показалась ему простой. Так вот его так утешили, понимаете теперь? Он еще потом смеялся, что был близок к решению и если бы его не остановили, доказал бы теорему. Ну и история эта с ее доказательством на промокашке. Она учит, что если ты не решил простую для другого задачу, то это еще не значит, что ты тупой. Тогда все человечество тупое. 29.12.2001 21:42:09, Виктор
Да нет же! Не говорю я, что это хорошо. И на других я это не повторяю. Просто такое бывает и к этому надо быть готовым. Сожрут иначе. Тот преподаватель по квантам добра мне хотел. А многие другие себя показывали, свое превосходство. Это разные вещи. Мне не надо доказывать свое превосходство. Я мечтаю работать с людьми сильнее, чем я. Никогда я так издеваться не буду. Но заставить человека встряхнуться, понять, что он на многое способен, я обязан. У меня сейчас парень без образования из продавца в программиста средней руки превращается. За год! Да, я могу обругать. Но мы друзья с ним. Я его очень уважаю. 29.12.2001 21:27:02, Виктор
У меня было что-то вроде с англичанкой в институте, когда она влепила мне трояк, а людям откровенно хуже знающим ставила 4 и 5. И объяснила - это не Ваш уровень, От Вас спрос больше.
Объяснила после моих слез от несправедливости. Хорошая была училка. Я ее любила и до и после.
29.12.2001 21:40:45, Сонечка
Я не полюбила подобных учителей...
Считаю, они нанесли вред моему личностному развитию...
29.12.2001 21:58:43, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Я предпочитаю учителей, к которым можно обратиться с вопросом. Даже самым дурацким. Которые не будут сокрушаться над тем, как я бездарно трачу время и как деградирую вместо того, чтоб расти над собой :). 29.12.2001 22:46:51, Баба Нюра
Может, у Вас их много было, и не вовремя? У меня было, когда я ощутила, что могу на старых запасах выезжать, не прикладывая труда.
А любила я ее не за это :-)
29.12.2001 22:10:45, Сонечка
Знаешь, я вот не помнбю таких учителей в своей жизни, но как-то изменилось у меня отношение к ним. но єто опять же упирается в оценку 29.12.2001 22:20:09, Шин
Словесники:)
Гордыня от этого развилАсь нехорошая:)
А в математике такого не случилось - выставили из математической школы, с четверками и пятерками:)))
Оттого с технарями веду себя адекватно:)
29.12.2001 22:17:34, Элла Прокофьева
Вот об этом я и говорю. Это Вика с Димкой и проделывает. И он любит ее и считает очень умным себя. И справедливо, между прочим, считает. 29.12.2001 21:45:41, Виктор
теперь я поняла місль Єллі 29.12.2001 22:00:38, Шин
Да. 29.12.2001 22:54:50, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Расшифруй-переведи :)). 29.12.2001 22:26:45, Баба Нюра
А, вспомнила - может ли мама біть учителем :)
учителю приходится иногда біть жестким, но может ли себе позволить такое мама :)
29.12.2001 22:34:58, Шин
Баба Нюра
Такая роль больше подошла бы папе. Если он в силах и имеет желание-способности ;). 29.12.2001 22:39:56, Баба Нюра
Бррррр! В силах то он конечно в силах. Но мамина жесткость мне всегда больше нравилась. Ее жесткость помягче будет. Все так просто! Сделал все вовремя, будет мягко. Не сделал, будет жестко. И пусть лучше будет жестко в мамином исполнении. А дискуссия тут крутая получилась! Вы Виктору не верьте, он совсем не такой злой. 29.12.2001 23:34:32, Dima
Да он - гений:)
Дал нам возможность высказать то, что мы думаем, споря с ним, а не разговаривая сами с собой:)
30.12.2001 17:45:36, Элла Прокофьева
Баба Нюра
;) А мы и не подозревали, что Виктор злой. Не внушайте нам таких мыслей :))).

А про роли я написала с "бы". Может способностей быть ноль целых хрен десятых. Это не редкость :))
30.12.2001 15:53:33, Баба Нюра
Приятно было с ним пообщаться. Надеюсь, будет заходить к нам на конференцию. 30.12.2001 01:50:43, Сонечка
Дима, дело-то не в том, мамина или папина жесктость, смущает само понятие жесткости в єтом вопросе и давления.
особенно то, что и живете ві в Москве, многие мои знакоміе лечились уездом от родителей, некоторіе пожертвовали образованием вісшим. знания можно взять всегда, характер переделівать на порядок труднее
30.12.2001 00:13:20, Шин
місль пришла и ускользнула :) попробую вспомнить :))) 29.12.2001 22:33:54, Шин
Баба Нюра
Упс! Тренировки на маме-папе мне как-то не очень глянутся... А что является тылом-опорой, если с мамой-папой эмоционально сражаться? И что делать, когда победишь? 29.12.2001 20:10:30, Баба Нюра
Все и дело в том, чтобы не сражаться. Клевый был мужик мой преподователь по квантам. Упаси Бог с ним сражаться! Надо наоборот понять, что он тебя из самых добрых чувств-с. А если родители из добрых чувств этого не делали, то никогда и не поймешь, что от добрых чувств это вообще возможно. Я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые не понимают, что я их по доброте душевной. Очень тяжело с ними.
Вот с тем уродом, там по другому. Но все равно. Твердость духа и там и там.
29.12.2001 20:20:42, Виктор
Доброта душевная состоит в том, чтобы жизнь человека, которую он прожил до встречи с Вами, не перечеркивать... 29.12.2001 20:31:18, Элла Прокофьева
Если уж я с ним разговариваю и пытаюсь что-то втолковать, значит сильно уважаю я этого человека. Я одному прямо сказал. Если я говорю тебе, что ты дурак, значит считаю умным. Зачем же говорить "дурак" тому, кто дурак по определению. 29.12.2001 21:11:06, Виктор
Какая-то извращенная логика... 29.12.2001 21:16:05, Сонечка
Может быть. Наверное, это мой недостаток. Но я по крайней мере откровенен. 29.12.2001 21:29:53, Виктор
Извините, не хотела обидеть. Близким действительно больше достается, но это плохо, я сама от этого пытаюсь избавиться. 29.12.2001 21:36:50, Сонечка
"Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям..."
Эта фраза задела меня еще в подростковом возрасте...
29.12.2001 21:42:13, Элла Прокофьева
Да, у меня до сих пор слезы, когда я ее слышу. Но иногда так и получается, невольно.
У меня так с мамой было - ссоры вдрызг с раннего детства при большой взаимной любви
29.12.2001 22:12:09, Сонечка
Да, это здОрово! Мне легко говорить с Вами - это редкость... 29.12.2001 21:35:43, Элла Прокофьева
Баба Нюра
Я именно из них: из тех, с кем Вам тяжело :)). В конце концов придётся либо извиняться, либо прощаться. 29.12.2001 20:24:05, Баба Нюра
Так если не я их словами, то начальство их рублем. Или вообще с работы выгонит. И что лучше?
Или просто у нас вместе ничего не получится. И полгода работы коту под хвост.
Можно еще психолога за их же деньги нанять. Но мы и так люди бедные.
29.12.2001 20:34:46, Виктор
ві, батиенька одного не хотите понять - начальство можно найти и то, что вас устроит без всяких вівертов, если не находится с деньгами, то тогда уметь вібирать и подстраиваться, а папа-мама одни, и они с такой любовью могут обратного добиться, ві в семейніе зайдите и почитайте, как дети (уже взросліе!) всю єту доброту воспринимают, и какие комплексі имеют благодаря такой доброте 29.12.2001 21:02:45, Шин
Баба Нюра
Вот нету комплексов! Но мои были честны и последовательны: за их срывами всегда следовали извинения. А навесить на меня дополнительную ношу без моего на то согласия никто никогда не пытался. Рефреном было: "You must do your best. Try, please". Но никогда никаких пинков. Где конец моему "best" определяла уже я :). 29.12.2001 22:38:12, Баба Нюра
мне срів простить легче, чем намеренное причинение добра 29.12.2001 22:54:29, Шин
Баба Нюра
Ну, хоть фраза типа: "Я хотел как лучше" должна мелькнуть. Иначе труба дело. 29.12.2001 22:58:27, Баба Нюра
когда єта фраза должна мелькнуть :) 29.12.2001 23:08:32, Шин
Баба Нюра
Это вопрос? Отвечаю: пока я не решила, что экран надо герметично запаять со всех сторон :)). 30.12.2001 15:55:53, Баба Нюра
Я же говорю о конкретной семье, где все друг от друга в восторге. Я же тоже могу ругаться только с человеком, которого люблю и уважаю. 29.12.2001 21:14:33, Виктор
да и переносите то, что хорошо для одной семьи (оставим за рамками єто хорошо, не смотря на долгие баталии, мне єто не кажется хорошим віходом )на остальніх 29.12.2001 21:58:28, Шин
А зачем? Зачем делать больно тому, кого любишь? 29.12.2001 21:16:46, Сонечка
Я не говорю, что это хорошо. Но спор может быть очень горячим. И лучше откровенно высказать, все что на душе, чем переваривать все в себе и держать партнера в неведении о своем состоянии. А часто человек нуждается во внешнем стимуле. Я никогда не сделаю крутую тренировку один. Нельзя на тренировке показать результат, как на соревнованиях. 29.12.2001 21:33:47, Виктор
Про переваривание согласна, но можно без ругани сделать то же самое, выразить свои чувства, не задев чужих глубоко 29.12.2001 22:13:54, Сонечка
Баба Нюра
Я предпочитаю чёткую постановку задачи вначале, а не невнятные вопли потом :). А если цели у вас разные, то всяко не по пути окажется в конце концов. 29.12.2001 20:39:11, Баба Нюра
Если цели разные, то и разговора нет! Все исходит из того, что цели одинаковы. Я сначала и спрашиваю: хочешь добиться того и того. Отвечает, что хочет. Так что же ты ..... делаешь! 29.12.2001 21:52:20, Виктор
[пусто] 30.12.2001 13:01:51
А как совмещается 2 годика и Ваша любовь к стартам? :-) 30.12.2001 18:53:35, Сонечка
[пусто] 30.12.2001 20:16:10
Боюсь, пришлось бы потратить пару сотен лет, но возможно все было бы осмыслено. :-)
Вопрос времени...
Я согласна, что гонка не нужна, но срок ограничен.
С Новым Годом! Не пропадайте!
30.12.2001 21:09:25, Сонечка
Баба Нюра
А у Вас с родителями цели-то ВСЕГДА одинаковые были? ;) А представления о разумных средствах? 29.12.2001 22:28:34, Баба Нюра
меня в таких случая всегда интересует, до какого возраста требуется мама для давления, в тридцать еще нужна? 29.12.2001 14:30:38, Шин
В институте уже не очень нужна. Я почувствовал ненужность давления родителей в 9 классе, когда перешел в школу при институте. Фактически, это и был уже институт и еще в более жесткой форме. Давления там хватало и без родителей. Надо было становиться первым среди достаточно сильных ребят. Не исключаю, что было необходимо более сильное давление родителей для английского, но на тогда бы уже сил не хватило. В нашем образовании практикуется только один метод обучения. Через издевательство. Я объясню непонятно и заставлю заниматься ерундой, а ты будь добр выучи и пойми все сам. Поэтому и не хватает сил, чтобы освоить элементарные вещи. 29.12.2001 18:38:21, Виктор
просіл неверен, от мамі нкиуда не денешься, а внешнее давление, можно учиться на тройки и все, не все хотят становиться первіми среди сильніх 29.12.2001 19:17:05, Шин
Не хочет быть первым? Тогда мама должна определить, до какой степени силы надо ребенка накачать. И как достигнет нужного уровня, прекратить давить. Я думаю, лет до 25 таких можно гонять.
Хотя лучше годам к 16 привить желание быть первым. Обычно как пару раз первым станешь, желание само появляется.
29.12.2001 19:30:03, Виктор
Баба Нюра
Её с успехом может заменить супруга ;). 29.12.2001 14:35:51, Баба Нюра
Раз уж я тут оказался, встряну и теперь. Все люди разные и Вашей вины тут нет. Например, для меня чрезвычайно важны комфортные условия для любой деятельности. В детстве я смог рисовать красками только после того, как знакомый художник подарил мне профессиональную кисточку. Побежал я только тогда, когда надел шиповки. Появились успехи в физике и математике только с момента, как взял в руки хороший учебник. Что написано в школьных я просто не понимал. И так во всем. Малейший дискомфорт сказывается на мне резко отрицательно. Может быть в случае Глеба есть нечто подобное. Попробуйте разобраться, что ему мешает. Невозможно решить задачу, если досконально не изучил ее условия. И если тебя спихивают в воду еще до того, как ты выяснил тепла ли вода и не каминистое ли дно, то протест вполне естественен. Может быть он хочет изучить ситуацию со всех сторон. Т.е. прежде чем совать в дупло голову, сначала пошерудить в нем палкой. 28.12.2001 00:07:52, Виктор
И вот как раз неровная дорога на кроссе создает для меня дискомфорт. Поэтому кроссы я не бегаю. А по дорожке бегаю. И чем дорожка лучше, тем лучше относительно других. И на шоссе. Чем бугров и поворотов меньше, тем для меня выгоднее. А то Вы меня там уж совсем в любители записали! Обидно, понимаешь. Я как никак быстрее легендарных братьев Знаменских иногда бегаю. Но не кроссы. И не первым. Потому как когда за кем-то бежишь, то встречный ветер слабже! А встречный ветер это дискомфорт! Да, ну и тортана тогда не было. Так что в очной борьбе я бы мог и проиграть. Зато вот женщины пять километров быстрее меня еще не бегали, что конечно несколько утешает. Успели китаянок на допинге словить - иначе хочешь не хочешь, надо бы было ставить личный рекорд. Что-то сильно крутое они себе кололи, на одной змеиной крови, как они говорили, так не побегаешь. 28.12.2001 03:49:16, Виктор
Вот вопрос еще такой. Разве начинающий (в частности в спорте) не испытывает дискомфорт. Надо ведь научиться, почувствовать как правильно, тогда будет приятно, а вначале всегда дискомфорт. Нужен движитель, чтобы это преодолеть, иначе ничему не научиться, разве нет? 28.12.2001 10:07:57, Сонечка
Конечно испытывает! И даже не от собственной слабости, а от элементарного незнания. Ужасно, но наши школьники до сих пор идут на физкультуру набив животы! Это преступление перед детьми. В результате у всех складывается впечатление, что когда бежишь ДОЛЖНО колоть в боку. А это печень болит! Это совсем не так безобидно, как кажется. Если она заболела, надо немедленно останавливаться. О том, что через час после еды (даже если это одна маленькая конфета) в кровь выделяется инсулин и бегать НЕЛЬЗЯ. Я знаю уникумов, которые тренироваться могли через два часа после плотного обеда, но это редкое исключение, а не правило. Минимум четыре часа после последнего приема пищи! А это значит, что в школах надо отменять или физкультуру или завтраки. Далее. Обувь. Обычные кроссовки не для бега. Недавно наблюдал, как в манеже отец привел сына побегать. Невозможно было смотреть, как он бежал. Я посоветовал снять башмаки (по другому не назовешь) и побегать босиком. И совершенно другая картина.
С науками тоже самое. Учебники это те же башмаки. Димку родители учат по энциклопедии. И совершенно другая картина! Даже подход к учебе другой. Не выучить от сих до сих, а разобраться вот в этом. А как глубоко, это уже сам решай. Человек занимается исследованиями, а не зубрежкой.
28.12.2001 21:15:47, Виктор
ну у меня печень болит независимо от обеда 28.12.2001 21:47:38, Шин
Так это же плохо. А он правду говорит - проверено и на мне и на Димке. А Вам он сейчас эссенциале будет советовать пить - он этим все болезни лечит. И печень, и сердце, и от отравления. 28.12.2001 22:05:41, Vika.
у меня печень болит при долгом беге независимо от еді, я практически никогда не питалась в школе , в институте нам тренер не разрешал 29.12.2001 00:16:58, Шин
Вооот! Vika уже знает, что надо эссенциале пить. От печени первое дело. Честно говоря, я этому тоже больше других подвержен. Поэтому перед тренировкой не ем минимум за 5 часов. Более того, в день тренировки до тренировки ничего мясного и молочного. Еще могу посоветовать поголодать. И еще печень чистят оливковым маслом. Пару столовых ложек в день в течение недели. 29.12.2001 02:13:57, Виктор
[пусто] 28.12.2001 11:58:07
У меня пока не получается разобраться, в чем именно он заключается.
Например, с рисованием красками.
Еще беседуем с ним о каком-то понятии, пытаемся (видимо я пытаюсь) разобраться, а у него ощущение что он "тупой", если то, что было поверхностно понятно вначале, становится непонятным. Поговорили на эту тему, про "я знаю, что ничего не знаю", может сдвинулось с мертвой точки, а может нет.
Для него почему-то важно "знаю или нет" - вроде теста, а размышлять и искать решение пока не дается или дается через сопротивление ужасное.
То, что было всегда интересно мне - процесс, поиск, для него пока болезненно и недоступно. И мне это сложно понять.
В дискуссиях тоже, как правило он мертво стоит на своем. У меня такое бывает, но я говорю одно, а в мыслях куда-то двигаюсь, развиваю собственную мысль с помощью оппонентов, либо она отшлифовывается, либо изменяется.
28.12.2001 12:43:24, Сонечка
[пусто] 28.12.2001 13:13:02
Ох, это, наверное, трудновато, но я бы постепенно добавляла или меняла что-то в настенных ("наскальных") изображениях вокруг ребенка (в детской).
Знаете, такое "уплотненное" символическое изображение того, чего он достиг, с новыми "вкраплениями" из будущего...
При всем моем уважении к СЛОВУ, часто, в речи педагога, оно выступает, скорее, как "шум", мешающий развитию мышления ученика, хотя, до определенного порога (у разных детей он, естественно, разный), речь учителя играет свою развивающую роль...
28.12.2001 13:38:03, Элла Прокофьева
[пусто] 28.12.2001 18:07:36
Да. Особенно обидно за учеников, пришедших в школу, с глубокими знаниями, доведенными до вот этих самых "уплотненных" схем, им нужно двигаться дальше, а им приходится топтаться на месте, вернее, даже регрессировать, разворачивая перед учителем заново последовательную цепочку шагов, приведших их к теперь уже сжатой схеме.
Представьте, сколько лет уходит на объяснения пройденного!
28.12.2001 18:27:55, Элла Прокофьева
[пусто] 28.12.2001 22:41:39
Наверное, сама я так себе и помогла. Правда, это случилось аж после первого института:) 29.12.2001 17:36:48, Элла Прокофьева
[пусто] 30.12.2001 20:26:01
:-) Жутковато как-то, поняла Ваши слова про детей-инопланетян. 31.12.2001 01:01:39, Сонечка
єто моя мечта, но результат плачевен 28.12.2001 18:19:07, Шин
Почему?
Ведь насытиться словом ребенок может перед сном, в колыбельке, рассказывая о прожитом дне и слушая материнскую речь, днем - на детской площадке, общаясь со сверстниками (детскую речь ребенку слушать тоже важно - для хорошего эмоционального развития), или играя с папой в партнерские игры (иногда и мамы это любят).
Почему так много взял на себя учитель, который для меня, например, в идеале, ассоциируется с указкой, картами и таблицами, и спокойной, медлительной речью, прерываемой длинными паузами?
Ведь речь учителя в детских учреждениях изобилует стОлькими излишествами, что думать ученику, воспитаннику просто бывает невозможно...
28.12.2001 18:37:03, Элла Прокофьева
для того, чтобі ребенок начал говорить маме возможно надо біть поразговорчивее в отличие от 28.12.2001 19:25:56, Шин
конечно, но речь шла о преподавателях...
О значении речи мамы я написАла выше...
28.12.2001 20:13:05, Элла Прокофьева
ой! а где? просто єта місль недавно пришла в голову
28.12.2001 20:27:24, Шин
Прямо через два сообщения выше:) - про общение перед сном...
Еще выше - сообщения в топике "Это обман?" - про "былички"...
29.12.2001 17:40:52, Элла Прокофьева
[пусто] 28.12.2001 22:43:31
естественно то, что привікаешь, у меня с динамикой плохие взаимоотношения. я вот лезла-лезла к ребенку, а той все прігать и скакать бі, я и отстала. так и прігает до сих пор, а я вот в памяти прокрутила - біли ее позвіві очень маленткие что-то другое делать, но как-то мимо прошли, потому что мама привікла, что так есть, а єто есть меняется :( 29.12.2001 00:19:35, Шин
[пусто] 29.12.2001 00:54:19
Баба Нюра
Вот всё время так: мне остаётся только постфактум "поддержательные" улыбки ставить -- "именно так", "у нас так же".

:))
29.12.2001 13:18:56, Баба Нюра
спасибо за поддержку 29.12.2001 01:36:09, Шин
:-) Спасибо, возможно Вы правы, только он еще не так хорошо себя знает как Вы. Попробуем двигаться по дорожке. 28.12.2001 09:24:44, Сонечка
ОФФ
Сонечка, а ві не знаете продолжение "Звезд-холодніх игрушек" есть?
27.12.2001 22:25:11, Шин
Да! "Звездная тень". 27.12.2001 23:50:04, Сонечка
спасибо! вот и прислали :)))))) 28.12.2001 00:10:34, Шин
Не поняла, нужна? :-)
Тогда намыльте адрес.
28.12.2001 09:25:43, Сонечка
Нет,присілать не нужно, нашла в сети.
я сказала именно то, что сказала :))
28.12.2001 10:54:59, Шин
:-) 28.12.2001 12:53:12, Сонечка
У нас тоже такое есть. Особенно про стихи наизусть :-))
Представляете, совсем недавно, Санька вдруг сказала : Наизусть учить, оказывается, совсем не страшно. Прочитаешь несколько раз и все - запомнил.
Мне даже в голову не могло прийти, что учить наизусть она не умеет, не понимает как это делать и боится :-( Ведь третий год в музыкалке - экзамены, зачеты и т.д.
27.12.2001 19:34:19, Бада

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!