Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родительские предсказания

Родители часто предупреждают детей о том, что должно случиться, если...
"Не лезь туда, упадешь..." "Не делай, будет то-то" С одной стороны, хочешь ребенку блага и предупреждаешь о возможных неприятностях, с другой масса минусов: запугиваешь ребенка, устанавливаешь диктаторские отношения, не даешь преобретать собственный опыт и т.д. и т.п. А промолчать удается не всегда, будто кто-то тянет за язык. (Может, традиция, может, привычка, может, страх)Вот и возникает вопрос всегда ли надо этот порыв в себе гасить или все-таки иногда "каркать" не вредно?
07.12.2001 17:16:32,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
По-моему если последствия не таке уж страшные, лучше пусть их испытает, в следующий раз не полезет. А если это касается чего-то серьезного, розетка или машины например, надо не каркать, а хватать ребенка и оттаскивать от опаснотсти. Вот и какркать получается не нужно. И говорить потом - я же тебе говорила... 09.12.2001 15:11:50, МВСН
А как каркать, если оно в разетке ковыряется!
И объяснения, типа: стукнет, укусит, там зверь страшный живет, и научные тоже - не понимает (или не хочет понимать)
Все заглушки открываются в течении получаса (разве что цементом заделать :)Но немогу же я ждать пока его как следует треснет!
И опыт в силу своей некомпетенции в электронике провести не сумею...
Как в кризисных случаях поступать?
Ну например, если не розетка, тогда машина на дороге, гадюка в кустах или что нибудь еще.
Читала, что испуг родителя хорошо запоминается - а нам на месяц хватило и все по новой :(
08.12.2001 14:33:56, ксенька
[пусто] 09.12.2001 01:19:23
Ору!
Не помогает!
Обижается - ты чего на меня кричишь?
Рукоприкладство тоже не выход...
09.12.2001 11:20:25, ксенька
Меня в 4 года долбануло током. Я засунула пинцет (вот где биолог то будующий проявился:-) в розетку. На самом деле я очень мало моментов из детства помню, но этот я запомнила.
А у вас наверное ребенок маленький еще?
08.12.2001 15:22:30, Natsi
Да не маленький уже - вот в ноябре 3 стукнуло.
И понимает все, а вот "током стукнет" - это для него абстракция, не вызывает это никаких эмоций у ребенка!
А почему больно будет он тоже не понимает:
не острое - не порежешься,
не горячеее - не обожжешся,
и нет там никого - не укусит.

Меня саму в 3-4 стукнуло - я тройник проверяла, мама говорит ожог был на всех пяти пальцах. А я вот не помню...
09.12.2001 11:17:28, ксенька
Irina L
Н-да..... нам проще. Папа - радиоэлектронщик и просто один арз показал на примере какой-то детальки, что если прикоснуться к открытому телевизору - искры посыпяться и стрельнет здорово и если к розетке - то получится то же самое, да еще и очень больно будет. Реденок проникся. Но это же надо знать чем прикасаться, чтобы и эффект был и телевизор не умер :-) 10.12.2001 10:58:36, Irina L
а я не помню, хотя родители тоже говорили, что ударило как-то
дочка вот вилку в розетску вставляет, остальное я ей не разрешаю запихивать
08.12.2001 20:15:13, Шин
Отлично помню, как сунула аллюминевую вилку в розетку:-) Знала, что нельзя, но очень захотелось:-) С указательного пальца кожа лохмотьями висела:-) Было не страшно, а страшно удивительно :-) 08.12.2001 21:04:40, Бада
вы ее предварительно раскорячивали ? 08.12.2001 21:36:50, Шин
Нет, специально не гнула:-)) Но старательно крайний зубец заталкивала. Он, видимо, отогнулся и попала я в фазу.
Лет мне было 3-4 года. Точнее не помню.
08.12.2001 21:50:52, Бада
Да, Сонечка, на этот счет мой опыт полностью подтверждает - предупреждения (особенно выскакивающие автоматом) часто становятся негативным программированием.
Вообще, тенденция многих свежих книжек по развитию человека - любое суждение, которое запоминается "со стороны", а не является выводом из собственного опыта, приносит человеку больше вреда, чем пользы, и может стать причиной большого внутреннего или внешнего конфликта.
Не знаю, как вкратце это объяснить...
Ну, например, когда Вы говорите - "Не лезь - упадешь...", Вы же имеете ввиду совершенно конкретную ситуацию - ребенок еще маленький, конкретно эта табуретка шаткая, может сломаться и т.д.
А в бессознательном откладывается обобщение - лезть (двигаться, подниматься, стремиться, включаться в какие-то дела) не надо никуда и никогда (каким бы взрослым и разумным человек не стал). Отсюда может вырасти все, что угодно - и комплекс неполноценности, и депрессия, и неудачи в карьере и в личной жизни, и повышенная склонность к травматизму.
К тому же эти высказывания обычно сопровождаются хорошей порцией эмоций - маминым страхом или раздражением, часто не соответствующим реальной опасности, а перенятым у бабушек и прабабушек. Это еще усугубляет ситуацию - сам ребенок не понимает, в чем опасность, но мамин страх "прилипает".
Не хотелось бы слишком "запугивать" - в конце концов, мы же все живем с кучей таких автоматических суждений, "и ничего"...
Просто если хотите остановить этот замкнутый круг, и облегчить жизнь своим детям, то тут уж ничего не поделаешь - начать придется с себя, и для начала просто начать "отлавливать" такие автоматизмы, и учиться останавливать себя, а потом переформулировать в конструктивном смысле - когда-то просто молча подстраховать ребенка, когда есть время - дать ему попробовать, как табуретка качается, и в каких пределах он может ей "управлять", когда-то лучше просто остановить,физически или в форме прямой команды, если есть реальная опасность. В общем, способов много, и лучше всего - иметь возможность выбирать, как отреагировать. Хотя непросто это, ох, непросто...
А для ребенка гораздо полезнее "отслеживание" его собственного опыта - если хотите подробнее, загляните ко мне на http://child-stories.chat.ru
в раздельчик "Помощь при ушибах и сильном испуге".
Мы с Марией Д. уже обменялись опытом, помогает здорово. Я с дочкой лет с 1,5 занималась, и Маша лет с 2,5.
Результат получается долгосрочный - ребенок не просто учится осмысливать свой опыт "взаимодействия" с окружающим миром, но и вообще усваивает весьма полезный навык рефлексии, и начинает лучше осознавать свои ощущения, чувства и лучше прогнозировать ситуацию, меньше попадает в травмоопасные ситуации и меньше "застревает" на неосознаваемых эсоциях.
07.12.2001 22:49:57, Svetlana
Янина
Очень интересный сайт! Вчера целый вечер там просидела. Спасибо. 08.12.2001 18:17:13, Янина
:)) А какие сказки мамы пишут с помощью этой методики - удивительно просто. Все руки не доходят опубликовать, надо собраться с духом, и выложить.
08.12.2001 19:49:30, Svetlana
Вот еще вопрос возник. Бывает ли "позитивное программирование", добрые слова, которые произносятся, несут ли они позитив или родителям вообще лучше больше помалкивать и слушать ребенка?:-)
Очень интересный сайт у Вас, нашла много такого о чем и хотелось посоветоваться. Спасибо!
08.12.2001 17:50:02, Сонечка
Вы знаете, Сонечка, больше всего позитива несут искренне сказанные, соответствующие ситуации слова. Те, которые Вам действительно захотелось сказать от души, именно сейчас и именно Вашему ребенку.
Все остальное - специальные формулы похвалы или поддержки, если они говорятся ради каких-то воспитательных или "программирующих" целей, могут принести только частичную пользу, а иногда и вред.
Например, фраза "Ты справишься!" хороша, если ребенок занимается в данный момент делом, которое он способен осилить, и его собственные ощущения совпадают с вашим мнением.
Но если все время повторять это и сделать это установкой личности, то возможно, человек будет в дальнейшем идти на неоправданный риск и не особенно думать о последствиях.
Так что это, конечно, лучше, чем негативное программирование, но я в принципе против любого программирования (кроме навыков гигиены и вежливости).
Еще раз повторю - самое лучшее - это искреннее выражение своих чувств плюс конструктивная информация, имхо.
08.12.2001 20:07:22, Svetlana
А визуальное кодирование бывает? При наличии телевизора это отсечь труднее. Не имею ввиду сцены насилия, с этим понятно.
А про гигиену недавно поняла, что с детства приобрела страх грязи, особенно в общественных местах. Впечатлительным была ребенком, видимо. Осознала это совсем недавно. Так что про микробов в красках объяснять не так уж хорошо.
09.12.2001 00:15:44, Сонечка
Про гигиену - я не про страх говорю, а про спокойное вырабатывание привычки.
Страх ни к чему, а вот после туалета вымыть руки - лучше с детства привыкнуть, чтобы не задумываться.
Как обычно - много раз сам ведешь ребенка мыть руки, потом много раз спокойно напоминаешь - без угроз и вообще без комментариев, просто спокойным, побуждающим тоном "Сходил в туалет? Пойди вымой руки." Потом еще некоторое время периодически напоминаешь, а там уже ребенок и сам привыкает.
А визуальное программирование - да, конечно, тоже действует. А телевизор - вообще страшная штука. Там же не только визуальное, там и слуховое, да и двигательное тоже, плюс все это на фоне специально разжигаемых эмоций. Да не дай бог, еще на плохое самочувствие ребенка наложится, на предболезнь, например. В принципе, проводились же эксперименты, после сцен агрессии у детей явно повышался уровень тревожности и еще что-то там, не помню на память.
И куча страхов может возникнуть. И у малышей, и особенно у детей лет 4-5-6, когда они уже могут сопоставить какие-то ситуации со своей собственной жизнью, но еще нечетко могут отделить реальное от нереального.
Я как-то писала про дочку - вдруг летом стала просыпаться по ночам, со страхом, бабушку перед сном не отпускает, плачет. В чем дело - не говорит, похоже, и сама понять не может.
Я тоже не с первой попытки разобралась, но в конце концов выяснилось - за месяц до того смотрела детский фильм (американский), где у мальчика на глазах погибли родители, и он остался один, и т.д., и т.п.
Так она загрустила по поводу того, что же она будет делать, если останется совсем одна... :(((
Так мало того, даже после установления причины не сразу удалось снять эмоциональную реакцию. Сработал вопрос - а много ли она видела вокруг себя, в реальной жизни, деток, у которых все родственники погибли? Оказалось, совсем не видела. Успокоилась, ночной страх прошел. В этот раз помогло, но ведь мы-то знаем, с возрастом узнаешь все больше всякого-разного... Потом объясняй про закон больших чисел, мне и самой-то не всегда помогает...
Так что - чем меньше телевидения в нашей жизни, тем лучше.
09.12.2001 19:59:29, Svetlana
Извините, но не очень поняла Вашей логики - отсялаете на сайт по НЛ ПРОГРАММИРОВАНИЮ, а сами против программирования. К стати, чем программирование вежливостью или правилами гигиены лучше остальных? 08.12.2001 21:52:20, Клавка
Не знаю, что больше влияет - неточность названия (НЛП) или предубежденность традиционных психотерапевтов, но почему-то распространенным мнением стало, что НЛП - это обучение манипулированию. На самом деле исходно оно было предназначено как раз для "распрограммирования" тех самых автоматизмов, запрограммированных с детства. И основной смысл был - выявить свои автоматизмы, и пересмотреть - какие из них полезны до сих пор, а какие уже не соответствуют ситуации и возможностям взрослого человека. А там уж самому, по собственному выбору можно выработать новый навык поведения.
Так вот я - за сознательное самопрограммирование, а против - неосознанного автоматического программирования детей взрослыми.
09.12.2001 20:06:54, Svetlana
В любом случае - готовая МЕТОДА, по крайней мере для меня - это уже от Лукавого. :) Извините ещё раз, в целом Ваша логика вызывает во мне симпатию, но заморачиваться на чужих идеях - "сделай как я, и у тебя всё получится!" - не вызывает во мне ответной реакции, максимум, как сейчас, очень настороженный интерес. Когда мне говорят -"Посмотри, он неудачник, потому что .... ", первый вопрос, который у меня возникает: "А почему вдруг решили, что он - неудачник?" Копаться в себе - себя распрограммируя - тратить большую часть своей драгоценной жизни не понятно на что. А распрограммируешь - и что дальше? Ведь критерии о том, как себя по новой запрограммировать, не из уст Пророка берутся! Если уже сам себя неудачно запрограммируешь, так всю жизнь и заниматься программированием? :))) 10.12.2001 00:59:45, Клавка
Хочу добавить, что говорю всё это не на пустом месте. Мой личный опыт показывает, что при прочих равных условиях (примерно, конечно), т.е. при наличчае всяких родительских установок, теоретически сильно мешающих жить, чем меньше человек копается в себе, в своём прошлом, в своём детстве, в своих родителях, тем он лучше сам себя чувствует. Здоровый пофигизм - хорошее лекарство. :))) 10.12.2001 01:31:01, Клавка
Замечу, что в ответах Сонечке я нигде не упоминала пр необходимость копания в прошлом, разве нет?
Я говорила только о том, что может родитель сделать в настоящем, чтобы его детям в будущем не пришлось копаться в прошлом :))
Чем меньше автоматизмов детям навешивают, тем легче им потом в жизни действовать свободно и самостоятельно.
Этот вывод следует не только из моего опыта, он, например, вытекает из работ Роджерса и Гордона, и других известных психологов.
Если лично у Вас таких проблем не возникает - ну и отлично, значит, Вам эти методики и не нужны.
10.12.2001 18:04:29, Svetlana
мой опіт показівает обратное 10.12.2001 11:41:19, Шин
[пусто] 08.12.2001 01:03:39
меня смущает следующее- какую информацию дает слово - неустойчивый или острый, пока ты не упадешь или не поредешься,то понятия устойчивый или острый не сформировано, это просто слово
далее - пример с машинкой - она какая?
неустойчивой ее нельзя назвать, даже стоя на сидении она довольно устойчива, а вот если встать на руль неправильно, то устойчивость теряется и что? ка кэто формулировать? акынствовать? машина теряющая устойчивость (опять смотри выше - что значит устойчивость) при нахождени ребенка на крайней точке руля?
08.12.2001 19:31:30, Шин
[пусто] 08.12.2001 21:49:53
нереально проиграть все ситуации заранее
опять же все умолчали про машинку,
а между тем таких ситуаций десятки, вот сегодня - стоит на диване, тянется к подоконнику, хотя я вижу, что не дотянется, ну и что - объяснять про дальше ближе, большое расстояние-маленькое, длинный-короткий? и за какое время, ведь лезть надо сейчас и ей это вовсе неинтересно, потому что интересно то, что на подоконнике.
а как объяснять устойчивость руля велосипеда, ведь в цирке тетя ездила, что, никуда не водить?
нет однознакчных ответов, очень помогает говорить про стул, но операции по ходу дела требуют длругих коментариев
08.12.2001 22:13:13, Шин
[пусто] 09.12.2001 01:21:28
постфактум это как? когда упадет 09.12.2001 10:52:15, Шин
[пусто] 09.12.2001 17:01:57
тянется, расстояние не больше ее, но большое, для того чтобы спокойно ставить все как есть, но для нее нет категорий длинее - короче, я сколько раз объясняла - без толку, не отличается моя дочка особым интеллектом :(
а высота не опасная для не по крайней мере, просто под окном батеря
09.12.2001 17:48:30, Шин
[пусто] 09.12.2001 19:33:39
не знаю я, просто много вещей, которые делабют в ее возрасте другие ей не делаются :(
страховать - это и ежу понятно
09.12.2001 19:53:07, Шин
Знаете, мне кажется, что по обстоятельствам действовать и надо - интуиция подскажет. Безопасность - очень важно, равно как и приобретение опыта. Ну не верю я, что наши фразы сами по себе, кардинально влияют на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Что, эмоциональное состояние матери малыш не почувствует, что бы она ему при этом ни говорила или даже молчала бы. 09.12.2001 00:35:49, Клавка
гусеничка
влияют, ещё как. Первая "родительская" фраза(мамина), мной сознательно отловленная: "тебя никто не будет любить, если ты..."
ОЧЕНЬ поначалу трудно было.
10.12.2001 00:39:20, гусеничка
В том-то и дело, что если Вы действуете по обстоятельствам и по интуиции - так это же здорово! А вот если вместо этого выскакивает стандартная фраза, не вполне соответствующая обстоятельствам - вот тогда-то получается расхождение.
Прекрасный пример Шин привела, именно так подсознание и срабатывает. И таких примеров я Вам сотни могу привести (если бы не этические нормы консультирования). БОльшая часть проблем взрослых упирается именно в такие, иногда даже случайно услышанные в детсве фразы. А уж особенно, если они повторяются часто.
09.12.2001 20:16:27, Svetlana
Если бы было всё так уж однозначно, то Ваша собеседница, то бишь я, представляет собой полный набор комплексов (папиных фразочек я могу с десяток или больше привести - "медведь на ух наступил", "ленивая", "бездарная" и т.д. и т.п. - повторялось по полной), несчастная (моя мама - ужасно переживалистая женщина, я чихнуть в детстве не могла спокойно :)), невезучая, всего боящаяся и т.д. и т.п. :)) Возможно, всё так и есть, только почему-то я этого всего не чувствую. :))

А как Вам страх родителей показать свой страх ребёнку?
10.12.2001 00:52:06, Клавка
Однозначного, конечно, вообще ничего не бывает. Каждому - свое (я выше уже об этом писала).
Возможно, Вам и Вашей дочке повезло, и Вы сумеете не говорить ей того, что твердили Вам родители. Хотя пока еще рано судить, дочка еще пока маленькая. Вот начнете "воспитывать" серьезно, тогда понаблюдайте за собой, какие фразы будут вырываться в ответ на ее капризы и упрямство.
А влияет ли все это на Вас, или нет - мне трудно судить, я же ничего о вас не знаю. Однако Ваш ник, например, говорит о многом, если, конечно, он не вызван какими-то специальными событиями. Хотя и в этом случае тоже.
10.12.2001 18:13:49, Svetlana
хотите пример?
пожалуйста, у меня папа очень любил говорить в свое время , что я скоро в дверь не пролезу,
даже имея в свое время 90-65-92 я считала себя толстой, про сейчас говорить даже не хочу , половина возможных вечеринок я пропускаю только из-за своего веса, при этом мне не удается избавиться от излишнего веса
09.12.2001 10:57:50, Шин
Почувствует страх, потеряет уверенность и не сумеет быть ловким и что? 09.12.2001 00:59:52, Сонечка
Да, я как раз это и пытаюсь донести -только словами объяснить, в чем опасность, сложно. Самое лучшее (как в детском анекдоте) - рассказать, показать и дать попробовать. Если увидели, что ребенок взял в руки острый нож, которым еще не знает, как пользоваться, лучше всего сразу объяснить, что такое - острый, показать, как он режет хлеб и т.д., как нужно им пользоваться, чтобы не порезаться, и что может случится, если использовать его неправильно - напомнить про кровь, про царапины, которые у малыша были раньше, и дать ему попробовать что-то отрезать при вашем участии. Тогда его интерес будет удовлетворен, и с ним можно договориться, как он будет обращаться с ножом дальше - например, сначала только с мамой.
Если с самого начала разговаривать с ребенком уважительно, как со взрослым, который первый раз сталкивается с инструментом, то дети, даже 1,5-2 летние, вполне идут на это.
Разумеется, бывают исключения...
08.12.2001 20:18:19, Svetlana
Спасибо, это здорово, когда есть готовая форма. А то что НЕ надо подозреваешь, а вот КАК надо - большая проблема. 08.12.2001 18:21:33, Сонечка
:)) 08.12.2001 20:18:43, Svetlana
:))
Да, это разумно. И об опасности предупреждает, и не "вешает" лишнего груза. И еще важно, что такие высказывания реально поддаются проверке - можно подойти и пакачать стул, убедиться, что есть более устойчивые вещи, а есть - менее, и как себя с ними вести.
Кроме того, вырабатывается доверие к родительским словам вообще, а это важно в более позднем возрасте, в подростковом, например.
Успехов вам и взаимопонимания!
Светлана
08.12.2001 14:56:49, Svetlana
Бум работать! Спасибо за подробный ответ! 08.12.2001 00:20:27, Сонечка
:)) 08.12.2001 14:57:04, Svetlana
Если уже взял зонтик и пошел на балкон играть в парашютистов, то следует:
1) Поймать.
2) Отобрать зонтик.
3) Объяснить чем он отличается от парашюта и чем балкон от самолета.
4) Провести воспитательное мероприятие.
5) Отвести в басейн, затащить на 5-метровую вышку, дать в руки зонтик и спихнуть.
6) Выловить из воды и отвести домой.
7) Еще раз провести воспитательное мероприятие.
8) Посоветовать проделать тоже самое (см. пункты 1-7) родителям его однокласников для профилактики.
А каркать конечно не надо.
А я письмо до сих пор не получил, тоже противным голосом. А мама уже ответ отправила.
07.12.2001 22:38:59, Dima
:-)Ква! Отсылаю по второму разу! (Может сразу надо дубля 3 посылать?) 08.12.2001 00:04:33, Сонечка
Извиняюсь! Я во второй ящик не заглядывал последнее время. Постепенно пишу ответ. 08.12.2001 13:12:45, Dima
И я маме постепенно :-) 08.12.2001 13:37:43, Сонечка
Элла, может подключитесь к разговору? :-) А то Вы на мои топики не отзыва-а-етесь (противным голосом, пытаясь манипулировать) 07.12.2001 19:44:35, Сонечка
Да Вы ж знаете все, что я скажу:)
Лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - это порекомендовать ему никогда этого не делать...:)
07.12.2001 19:51:58, Элла Прокофьева
ну не знаю, я частенько употребляю слово осторожно 07.12.2001 20:06:23, Шин
Если б знала, не спрашивала бы :-) Я Вас, любя, цитирую, но больше не буду!
У меня просто временами паника начинается, настолько то, что я привыкла слышать в детстве, делать сама не совпадает с тем, что стоит делать. Есть фразы, вылетающие на автомате, до того, как подумала. А если сравнивать, что я Глебу наговорила в свое время с тем, что я теперь об этом думаю. Бр-р-р!
07.12.2001 20:06:11, Сонечка
Почему больше не будете цитировать?:)
Я так сказала, потому что Вы здесь давно, а я часто повторяюсь:)
07.12.2001 20:08:53, Элла Прокофьева
Заставили меня оправдываться и затаились:) 07.12.2001 20:29:53, Элла Прокофьева
Это дети заревели, пришлось убежать :-)
Буду цитировать! Если смогу :-)
07.12.2001 20:43:37, Сонечка
Я и сама говорить стараюсь: "Осторожно, не упади!" или просто "Осторожно" без паники в голосе. 07.12.2001 19:42:22, Сонечка
Бессознательное ребенка слышит: осторожно, упади!:) 07.12.2001 19:57:07, Элла Прокофьева
Падать осторожно - неплохо было бы уметь. :-) И что с этим делать? Молча руки подставлять не всегда дотянешься, да и рук не хватает.
И потом, я не только про падения, не столько, как про пророчества для более старшего возраста "Так не делай, могут обмануть, будут неприятности и т. п." Может надо в косвенном виде, а не в виде "поучений-предсказаний?"
07.12.2001 20:10:46, Сонечка
Вообще-то, маленькие дети умеют падать, это мы их пугаем, и они падать правильно, ощущая, разучаются, и падают, размышляя, как упасть правильно...:)
07.12.2001 20:14:07, Элла Прокофьева
Мои умели-умели, а потом (без маминой подначки) - бац и сотрясение Все обошлось, вроде, но неприятно. А второй малыш (неударенный) теперь боится качелей и горок. :-( 07.12.2001 20:48:04, Сонечка
я говорю так "если ты .... (что же подобрать-то) будешь скакать на этой горке, то я могу не успеть тебя поймать и ты можншь упасть
если ты будешь кричатиь, когда братик спит, то он проснется и вместо того, чтобы нам вместе заниматься, скорей всего я буду его кормить
07.12.2001 17:36:17, Шин
Матильда
:) Если бы я попыталась сказать все это своему ребенку, ему бы не хватило времени дослушать - он уже летел бы с этой горки вверх тормашками. проще и быстрее крикнуть "стоять!!!" :)) А вообще-то у нас такие пространные объяснения происходят уже постфактум, тэкскзть. 07.12.2001 18:52:13, Матильда
ошибочка, за все время общения на этой горке она один раз чуть не вылетела , потому что слишком резво оттолкнулась при съезжании, я ее поймала,
обычно я ей говорю, когда помогаю залезть на горку - стой здесь спокойно, я пойду тебя встречать . обычно стоит, но бывает, глядючи на других детей постарше, начинает скакать, в таком случае я выдаю весь этот монолог просто потому что "стоять" действует только на дороге при движении и мне остается взывать к логике и ловить. пару раз во время таких выкрутасов я пыталась ее вытащить силой и уйти с горки. после того, как с началом зимы ребенка постояла на краю, ощутила, что очень скользко, развернулась и ждала меня, когда я сниму ее оттуда со стороны лестницы, я таких выпадов не делаю, исхожу из наличия ума у ребенка
07.12.2001 19:11:55, Шин
Кондратея
То ли нервы у меня крепче, то ли муж мой - бывший спортсмен. Еще до того, как ребенок вообще начал ходить (зато опасно ползал - без преувеличения), муж мне начал внушать правило "ни о чем не предупреждай, лучше грамотно страхуй". Пока что я ни слова не сказала - ни когда Кондрат научился залезать сам на высокий стульчик и вставать во весь рост, ни когда он начал карабкаться на горки, считая ступеньки при падениях и упорно повторяя попытки, ни когда (в год и два месяца) он влез на самую последнюю перекладину свободно стоящей шведской стенки (во дворе в Братске) и попытался выпрямиться там, отпустив руки. Каждый раз я была рядом (в том числе, наверху стенки) и была готова. Каждый раз готовность оказалась нелишней. НО - ничего опасного ребенок много раз и сам не повторит. В моих записях - максимум, раза четыре! То-есть, некоторое обучение у него самого происходит, нечего взрослыми словами растолковывать.

Однако, как только он будет лучше говорить, я сразу буду говорить и об опасностях, но лучше не в критической ситуации.
07.12.2001 22:35:01, Кондратея
Я тоже ее постоянно страховала. Когда она была маленькая. Но есть кс ожалению ситуации, когда не очень то можно подстраховать. Вот пример с розеткой электрической.Или с проезжей дорогой. То есть сейчас я уже могу все объяснить и она поймет. Но в маленьком возрасте? 08.12.2001 15:41:33, Natsi
а в чем проблеема с розетками
шпильки запихивает?
08.12.2001 19:32:22, Шин
ТаВи
в дополнение к сказанному (со всем согласна полностью)... У нашего папы существует игра с детьми (играть начинал где-то с года и месяца, примерно через 2-3 месяца после того, как ребенок научился ходить). Игра заключается в борьбе (как-то коряво высказалась), в общем суть: ребенок бежит на папу со "страшными криками" :)) (вроде как пугает), а папа сбивает его с ног и заставляет упасть. Сначала это было на одеяле и папа подстраховывал головку. Сейчас сыну 2,2 - спокойно падает на линолеум без всякой страховки, четко группируется.
А там, где я не могу подстраховать обычно говорю: "держись крепче".
08.12.2001 10:18:10, ТаВи
никогда не было проблемы падения.
у нас падения классически известны , как у авария водилы-профессионала - стал профи и расслабился
дочка всего пару раз так падала, в основном именно когда уже носилась и перестала отслеживать опасность
держись крепче меня не устраивает - у дочки половина лазилок основана на держании равновесия, смысл слов теряется чем и за что держатся - пятками за руль автомобиля?
08.12.2001 12:26:30, Шин
ТаВи
слава Богу, у меня детки-обезъянки, предпочитают где-то висеть вообще ногами не касаясь.
ЗЫ Равновесие тоже развивать можно :)
08.12.2001 13:28:40, ТаВи
Наталья Калугина
Я говорю "Знаешь, если стать на край табурета, то можно рухнуть" или "По-моему, не стОит туда лезть, вдруг сломается?" Т.е. не отбирая возможность действовать самой, говорю о ВОЗМОЖНЫХ последствиях. Ведь не всегда ломается/падается, а родители с такой категоричностью об этом говорят.
Естетсвенно, это не касается опасностей для жизни или здоровья "прямо сейчас".
07.12.2001 17:28:59, Наталья Калугина
Обычно просто указываю: "Посмотри, где край стула." 07.12.2001 17:34:31, Клавка
ПривеТ.Т.
Очень хорошо помогает следующее...
"Давай посмотрим как ты упадёшь, когда встанешь на край табуретки!"
Как-то ребёнки отказываются от таких экспериментов. :)
07.12.2001 17:32:53, ПривеТ.Т.
это неправильные ребенки и они делают неправильный мед(с)
моя вот на своем опыте убедилась, что на край пустой ванны лучше не становится, хотя я ей говорила
07.12.2001 17:40:41, Шин
ПривеТ.Т.
Мой народец очень любит слушать "что же будет если..." . :) Хлебом не корми! Если же вдруг обрываю фразу, типа: " Не трогай это!" сразу слышу вопрос: " А то будет что?" 07.12.2001 17:23:26, ПривеТ.Т.
alyonka
а мы любим рассказы на тему "когда мама была маленькая и она..." или "я знаю одну девочку, которая...". первый вариант остается в голове у ребенка навечно))) 07.12.2001 17:27:24, alyonka
ПривеТ.Т.
Так любит портить мой авторитет бабушка! :) Не понимает, что у детей возникают вопросы: "Как положительная, во всех отношениях, мама была жуткой хулиганкой?" 07.12.2001 17:30:29, ПривеТ.Т.
правильно делает
нет ничего хуже идеальных родителей
09.12.2001 12:16:17, Шин
alyonka
я когда хочется "покаркать" или сил нет сдержаться от предупреждения, стараюсь говрить не в терминах "не делай" "не лезь" "не трогай", а в утвердительной форме или точнее советливой "попробуй так" "надо так" "лучше эдак" - конструктивно то есть
07.12.2001 17:21:00, alyonka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!