Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Инфантилизм=

Затрудняюсь изложить проблему. Дочь (7 лет) никак не хочет вылезать из детского состояния. В школе хорошо успевает,весь материал быстро схватывает, но по жизни - на уровне трехлетки какой-то. То есть быстро сообразить - что сделать, куда пойти, что предпринять на практике не может. Не в состоянии оценить характер других детей - только на уровне: эта злая, а эта добрая. Задания учительницы несколько раз мне неправильно передавала (опять-таки учебные помнит, а вот что для класса сделать - все перепутает). То есть любые взрослые понятия у нее вызывают трудность. Другие дети уже хитрят вовсю, видят свою выгоду и т.д. А моя все как птичка божия... Классная рук-ца сказала, что это уже в ней так заложено, так она по жизни и будет. А мне хочется как-то подстегнуть ее личностное развитие. Порекомендуйте плз что-то на практике или литературу какую-нибудь на эту тему.
05.12.2001 15:01:46,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо огромное-преогромное всем-всем, кто мне ответил:). Когда с другими поговоришь, замечаешь за собой какие-то очевидные проколы, которые сам бы ни за что не углядел. Обязательно приобрету "Эллину" книгу. По совету Натальи Калугиной сегодня согдрогаясь от ужаса попросила дочку саму почистить себе морковку. Что я услышала в ответ? Что она, оказывается, еще маленькая, что лучше бы я попросила ее это сделать, когда ей исполнится 8 лет)). Но ничего - почистила, да так чистенько!) А знаете, почему я боялась? У подруги дочь в 4 года понесла банку стеклянную и свалилась с ней - потом стекла вытаскивали. Так я с тех пор так и боюсь - и не заметила, что ребенок-то вырос. В общем, долой гиперопеку, кроме того, решила побольше с ней все обсуждать и вызывать на разговоры о "взрослых" делах - на самом деле, частенько от таких разговоров отмахиваюсь. Буду с ней советоваться, спрашивать ее мнения. В общем, начинаем взрослую жизнь. Спасибо еще раз! 06.12.2001 19:01:29, зайчиха
Хо-хо! Вы прямо как будто о моей дочке рассказываете :-))) Нам 6 :-0 06.12.2001 13:35:41, Elfy
А как вы к этому относитесь? У вас, правда, еще год в запасе до школы. 06.12.2001 14:37:03, зайчиха
Я и сама была такая же, только хуже :-), потому что в сад не ходила вообще. Переживаю, но не сильно :-) Списываю на "тараканов творческой личности". Но не без столкновений, конечно :-( Стараемся идти на компромиссы... Даже не знаю, как тут быть, в социальном плане. Характер ведь не переделаешь...
06.12.2001 15:04:47, Elfy
Да и я, наверное, такая же была. И это жутко мешало. Так хочется, чтоб она была посообразительней( Ну ведь можно развить адекватность - ведь это упражняется, как и все? Мне так кажется. Насильно не хочу ничего делать, просто подсказать, помочь как-то. 06.12.2001 15:10:15, зайчиха
Мы пробуем пока ролевые игры с игрушками (у нас много таких, на руку надевают). Анализирую их действия. Ей нравится, но не знаю, поможет как-то развить "социальность" или нет... 06.12.2001 17:04:35, Elfy
"Подстегнуть личностное развитие" попытаться, конечно, можно:), вопрос, в какую сторону, и готовы ли Вы к разочарованиям на этом пути?:) 06.12.2001 12:11:48, Элла Прокофьева
В сторону развития самостоятельности и адекватной оценки действительности. Чтобы из увиденного делала выводы. Чтобы сразу понимала, что ей говорят и быстро практически соображала. Я с ней стала все читаемое разбирать - какой характер героев, почему они так поступают и т.д. Но это опять все теория, а нужна какая-то практика. Ведь я ее даже в лагерь летом не могла отправить - от любой простуды у нее возможен круп.
Может с ней больше разговаривать, обсуждать "взрослые" вещи, поступки детей, может, к кассе с деньгами отправлять?)) Я уже не знаю - ну что делать? Я привыкла искать и находить решение любой проблемы, а тут просто не знаю, с какого края заходить:)
06.12.2001 14:42:57, зайчиха
"Я привыкла искать и находить решение любой проблемы" - вот дочка и ждет, что Вы и эту проблему решите самостоятельно, без ее участия...:) 06.12.2001 14:51:02, Элла Прокофьева
Стало быть, мне ждать, пока она решит ее сама? 06.12.2001 15:06:59, зайчиха
А она как-то страдает от своей "наивности"? 06.12.2001 15:21:23, Элла Прокофьева
В общем-то, да. От неумелости. Ребята смеются, что медленно переодевается, ртом по сторонам хлопает. Кувыркаться никак не могли научиться - до слез на уроке. А дома мои слезы - не понимает, как кувыркнуться, и все. Отец как-то научил. От того, что неправильно задание передала учительское, пострадала я)) - выполнила ненужную работу. Девочки на нее "наезжают" - она только куксится, ничего ответить не может. Недавно девочке отдала половину барбиных платьев - та ей, видишь ли пообещала тоже дать, ну и не дала ничего, конечно. В общем, по мелочам пока, но ведь только начинаем учиться-дружиться. Думаю, чем дальше, тем больше будет страдать. 06.12.2001 17:36:35, зайчиха
Посмотрите здесь: http://parent.fio.ru/news.php?n=4504&c=306, посередине страницы - о книге "Тренинг самостоятельности у детей"... 06.12.2001 17:53:10, Элла Прокофьева
Спасибо большое, обязательно ее приобрету. 06.12.2001 18:46:41, зайчиха
Правда, сложно мне объяснить. Ну не хитрить я хочу ее научить. Но в том, что другие хитрят я вижу, что дети научились реально оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. Моя не оценивает обстановки, не анализирует ее и даже плохо воспринимает. Например, поставят детей перед кеглями. Задание обежать их и схватить кеглю. Кто не схватит, вышел. Не загадывая знаю,что моя вылетит первая. Потому что пока до нее дойдет смысл этого (практического, подчеркну) задания, пока она поймет, что нужно действовать агрессивно, отталкивая другого - все уже и кончилось. То есть теоретическая соображалка работает, а практическая томозит изо всех сил. А как эту практику развивать, я ума не приложу. Со временем она станет поадекватней, но из-за всего этого ведь и проблемы в классе могут начаться - ребята-то все прыткие, видят, что рядом такой "отморозок" (или "заморозок"?)ходит)). Во многом это из-за того, что мы в сад мало ходили - но что теперь делать? 05.12.2001 19:13:11, зайчиха
А мы много ходили в сад, и во дворе сама гуляет... Прост характер такой, видимо. 06.12.2001 13:38:14, Elfy
ПривеТ.Т.
(Эх, написала трактат, а он не отправился. :( )
Смысл в том: А она ей нужна, эта кегля? (В большом смыле)

Существует же что-то, что её сильно интересует?
05.12.2001 20:00:41, ПривеТ.Т.
Да, по большому счету, думаю, нужна:). Ну ведь можно быть человеком добрым, но сметливым по жизни? Ведь одно другому не мешает? Хочу чтоб она жила не параллельно происходящему, а чтоб вторгалась в него и действовала как-то. Чем она интересуется? Да вопросов много задает, теоретических опять же. Практика жизненная, человеческие отношения ее просто не интересуют. Поэтому она не такая адекватная как все дети. Отдала бы ее в секцию какую-нибудь, может, это как-то пробудило бы -но мы еще частенько болеем. Да и сомневаюсь, что это в данном случае поможет. 05.12.2001 22:16:42, зайчиха
ой-ой-ой. чего-то мне на нас стало похлже. 1. Вы на дочку не давите, не гиперопекаете? - похоже так.
2.ей вроде как не надо, а маме все время че-то надо от нее или за нее.
3. бывает Круп - т.е. кашель?одышка? обычно при стрессах, переживаниях?
4. часто болеете - простудами?
У нас все именно так. И получили мы за это все бр.астму, которая, оказывается, является психосоматическим заболеванием.
не знаю, что и добавить... походите очно к психологу.
06.12.2001 17:15:11, Таха
Нет, круп чисто вирусный, возникает при простудах. Давить не давлю особо, но насчет гиперопеки - так и есть. Буду думать, как этого не делать. 06.12.2001 17:42:13, зайчиха
[пусто] 06.12.2001 00:07:37
Самое смешное (или грустное), если бы она вовремя поняла задание, она бы попыталась этой кеглей завладеть - хотя я уверена, что у нее все равно ничего бы не получилось, напор пока не тот. Ну и бог с ним, с напором. Беспокоит, что до нее доходит все, грубо говоря, как "до жирафа". Иногда на просьбу что-то подать (указываешь пальцем), целую минуту соображает, что от нее хотят и где это находится. Не воспринимает быстро чтение на слух. Спрашиваешь одно, отвечает на другое. То есть когда внешняя жизнь не совпадает с ее мыслительным потоком, она жутко тормозит. Получается, живет как во сне. 06.12.2001 15:06:05, зайчиха
[пусто] 06.12.2001 22:19:59
За своими занятиями проводит почти все время (ну если не считать теперь школы), играет, конечно, быстро и увлеченно. Но тоже есть своя особенность - сама игры практически не выдумывает, все ее идеи - от меня, от двоюродной сестры, от девочек во дворе. Вот если ей подскажут игру, тогда уже может и свою фантазию применить. 07.12.2001 09:26:45, зайчиха
[пусто] 08.12.2001 00:51:51
Входит в роли очень легко. Не наблюдает, а активно участвует. Фотографироваться обожает, причем делает лицо и позы, явно заимствованные по ТВ у фотомоделей)). Обалденно одевает своих куколок - стиль тоже явно где-то по ТВ подглядывает. Кукла у нее то фея, то японка с зонтиком в пучке, то испанка с веером(который она делает из того же бумажного зонтика, но сняв ручку). То есть если фантазию запустить, развивается она достаточно бурно. Но если запустить... За своими занятиями проводит все время, свободное от школы и еды. Но самостоятельно играет час-два, потом требует, чтоб с нею занялись. Сейчас все больше прошу ее сделать что-то самой - она просто изумлена. Сначала говорит, что не сумеет, потом делает)). 08.12.2001 12:25:36, зайчиха
[пусто] 08.12.2001 22:11:12
Спасибо, на счет игры это идея, тем более, так можно рассмотреть и какие-то конфликтные ситуации:). Насчет выбора - все, кроме школы, выбирает сама. Даже есть садится тогда, когда захочет. 09.12.2001 10:15:07, зайчиха
[пусто] 09.12.2001 19:36:34
Попробуем разные роли:) 10.12.2001 10:10:22, зайчиха
Да, точное определение явления - именно как во сне... А у нее есть какое-нибудь сильное увлечение, занятие? 06.12.2001 17:05:59, Elfy
Нет, сильного нет - нравится все по-немножку:). 06.12.2001 17:37:48, зайчиха
Я спросила потому, что моя очень любит рисовать. Педагог говорит, на уровне лет 9. Поэтому я испугалась "синдрома творческой личности". Но, скорее всего, это никак не связано... 06.12.2001 17:42:25, Elfy
Вы знаете, может и есть такой синдром. Такие дети как-то больше в себе. Мне кажется, таких особенно нужно к жизни как-то "возвращать". Я ее просто особо ничему не учила - ну от любого контакта с детьми заболевала, как тут поводишь куда-то. Но так все очень любит - и лепить, и танцевать, и петь. Со следующего года хочу ее в ансамбль отдать - в школе есть. Но это опять делу не поможет. Здесь что-то другое нужно. 06.12.2001 17:48:45, зайчиха
Какой-то тренинг для малышей... 06.12.2001 17:54:24, Elfy
Посмотрела ссылку Эллы. Надо бы книгу найти. 06.12.2001 17:57:39, Elfy
Да, обязательно... 06.12.2001 18:48:17, зайчиха
У Вас ещё девочка мала, думаю, всё поправимо. Я бы посоветовала активные игры - прятки, жмурки и т.д. Вот не знаю, как в Москве это принято было, а в моём детстве эти игры игрались лет до 12-ти. В Москве даже не знаю, как это организовать, вот подрастёт моя дочка, как же она без таких игр-то будет? А я и не вижу, чтобы во дворах здесь играли в простые незатейливые активные игры с правилами. Беда ещё в том, что если такие игры взрослыми сознательно организуются, как соревнования всякие, то это тоже не то, хотя лучше, чем их отсутствие... 05.12.2001 19:25:28, Клавка
ну и ладно, будет она нежной и ласковой, муж будет от всех бед защищать, всех отталкивать :-)). Может, ей не дано быть шустрой. А вы будете ее насильно переделывать, противу естства. Она стараться будет, чтоб вам угодить... Проблемы могут быть, наверное. 05.12.2001 19:21:13, Таха
ПривеТ.Т.
Странное задание вы даёте. Как научить ребёнка хитрить, обманывать, искать выгоду, изворачиваться...(утрирую конечно). Неужели для вас это лучше?
Такие детки как ваш бывают. Очень чистые и наивные, верящие в доброе.
Она уже личность. А о каком личностном развитии Вы говорите?
05.12.2001 17:31:05, ПривеТ.Т.
Irina L
Я была такаяЮ, как описываемая девочка. Сейчас я про себя тогдашнюю могу только одно слово сказать - овца! В школе ОЧЕНЬ тяжело было. Знаете в каждом классе бывает ребенок, над которым все издеваются? Так вот у нас это была я. Ощущения ниже среднего. Для меня школа была как пытка, хотя училась я хорошо, до 4 класса вообще круглая отличница была. К сожалению, в нашем обществе без "зубов" не проживешь. И в детском возрасте тоже. Правда тут еще вопрос как сам ребенок к этому относится. Я переживала. А Лизка моя (она не такая овца как я была, но тормозит тоже изрядно) очень легко ко всему относится и поэтому с детьми у нее отношения хорошие, с ней даже мальчишки играть любят. А выход из такой ситуации я вижу только один - побольше общаться с детьми и не только в школе, но и вне ее. 07.12.2001 10:49:39, Irina L
Я тоже за - но не знаю, как осуществить практически - мы недавно переехали... 07.12.2001 21:28:22, зайчиха
Да, моя тоже со всеми хорошо играет... Особенно с пацанами :-)) 07.12.2001 14:35:58, Elfy
Таня, автор топика правильно беспокоится. Так действительно бывает - человек вроде аккуратен, хорошо учится, но, даже не знаю, как Вам объяснить... Вобщем, кто не сталкивался, сложно понять. У меня с братом проблема - отличник, послушный (черезчур), со всех сторон положительный. Но нет своих желаний, то есть, они есть, музыку послушать, например, но вот задора, инициативы, что ли... :( Не знаю, может,такие многие подростки, но у меня лично всё по-другому было. Да даже мои родители ужасно обеспокоены, всё у меня совета спрашивали, когда я у них гостила. А что я могу сделать? На мой взгляд, здесь результат - что его отец наш задавливал, вот и волю в нём задавил... :( Когда я маленькая была - мне повезло, он почти дома не бывал - служба - это часто на круглые сутки :), а вот братцу не повезло - его воспитанием папочка уже вовсю занимался... 05.12.2001 18:45:11, Клавка
ПривеТ.Т.
А почем вы думаете что я не сталкивалась? У меня сын такой. Одновременно он может быть взрослым мудрым человеком и наивным до безобразия. Сам ставит себе разные сложные задачи, а людей делит на "добрых" и "злых". Он очень интересный человек. С ним очень интересно разговаривать на разные филосовские темы.Но он струдно принемает правила "игры в школу".(понятно о чём я?) Он не хитрит, не ищет выгоды, все эмоции видны на его лице.
Наверное надо научиться жить рядом с таким человеком.У него есть большое приемущество, всё доброе "липнет" к нему, а злое отскакивает. Конечно, большую роль играет наше хорошее окружение и наша поддержка.
В отличие от Вашего брата унего есть свои желания и далеко идущие планы.(всё всязано с наукой)
05.12.2001 19:36:03, ПривеТ.Т.
Я не думаю, что Вы не сталкивались :), но то, что Вы описали про своего сына, это абсолютно не то, это больше на меня в детстве похоже, тоже не хитрила, в классе не воспринимала все их там интриги, правила игры и т.д., но это не инфантильность. :) 05.12.2001 19:39:52, Клавка
ПривеТ.Т.
Меня беспокоит другой вопрос. Окуда в детях столько прогматизма??? Почему они готовы что-то делать, но только за ответную выгоду? (буть то чупа-чупс, посмотреть кино и т.д)
Почему мы, мамы, бесхитростных детей воспринемаем как детей недоразвитых в личностном плане?
05.12.2001 19:57:40, ПривеТ.Т.
Это две разные темы, честное слово, я понимаю, о чём Вы говорите, но Вы немного прицепились к маленькой фразочке из топика о другой проблеме. Бесхитростность мало кого приводит к беспокойству, лищь совсем небольшое количество родителей, а вот когда мама чувствует инфантильность в ребёнке, это уже другое.

Я лично бесхитростных детей отлично воспринимаю. Клянусь, как-то даже писала об этом, у нас в семье даже на мелкое враньё - табу.
05.12.2001 20:10:14, Клавка
Доказательством тому, что инфантильность и наивность - две абсолютно разные черты человека может служить тот факт, что инфантильный человек вполне может быть как бесхитростным, так и вруном, а активный (не тольок в физическом плане, а больше в волевом) - тоже и хитрить может и может абсолютно не понимать, зачем надо кого-то обманывать, когда и так прекрасно прожить можно. :)) К стати, мой брат инфантилен и одновременно вполне может соврать, ведь так легче... Летом он у нас жил 3 недели, в основном торчал за компом, и просил потом не говорить об этом родителям. 05.12.2001 20:35:03, Клавка
ПривеТ.Т.
Давайте определимся с понятием чтотакое инфантилизм?
Мне кажется либо мы говорим о разном, либо дело не в инфантилизме, а в темпераменте дочки автора топика.
05.12.2001 20:29:09, ПривеТ.Т.
У меня тож такие :-) Правда, Женька, уже научилась жить. Только не хитрить и подстраиваться,и интриговать :-) 05.12.2001 20:00:48, Бада
ПривеТ.Т.
А старшая моя прогматик. Подарок для школы! :) Подготовила доклад - "а пятёрку?", сходила в магазин - "а початиться?", убралась -" а вы мне что?"
Утрирую конечно, но суть верная.
Девка в жижни не пропадёт, но мне малышнёвая бесхитростность ближе.
Может меня надо лечить? :)
05.12.2001 20:09:52, ПривеТ.Т.
НЕ не надо :-) 05.12.2001 20:16:11, Бада
ПривеТ.Т.
:)) 05.12.2001 20:26:01, ПривеТ.Т.
ну, если это действительно так, то это плохо. У меня золовка такая - "хочу" много - как у маленького ребенка - что вижу, то и хочу, а никаких действий по исполнению этого хочу - ни попытаться подработать, поискать где подешевле, перемерить все магазины - поискать подходящую одежду нет. А принесут и в рот положат - примет как должное.
Но не похоже, что тут все так плохо - девочка еще маленькая, 7 лет (моей 6,5)это все-таки наивный возраст. Учится хорошо - это для нее игра и нтересная, и уроки - это ее, а вот задания для мамы - это из взрослой жизни, не очень ее касающееся, это ответственность непонятная, вот она ее и не хочет видеть, и "забывает".
05.12.2001 19:12:49, Таха
Вот, точно. Ответственности хочется ей дать. Но я не знаю, как расширить зону ее самостоятельности больше, чем есть. Например, одну в школу боюсь отпускать, хотя у нас сосед-мальчик ходит в параллельный 1 класс, а после школы один поднимается по лестнице на 9й этаж. Это по нашим-то лестницам, отделенным от лифтов! Я ему уже предложила дожидаться после уроков меня, чтоб вместе идти:). И нож не могу ей в руки дать, и посуду мыть, потому что разобьет поранится. Сама она у меня комнату убирает, одевается (медленно), овощи-фрукты моет и чистит, дома одна остается на час. Ну в общем, все по мелочам. 05.12.2001 19:23:34, зайчиха
Наталья Калугина
Мне кажется, вот где собака порылась... В 7 лет поранится / разобъет? Да Вы что! Оксана, дайте ребенку больше свободы. Ходить по улицам одной, конечно, рано, здесь я полностью согласна. Но мне совершенно непонятно, почему семилетней девочке опасно мыть посуду и резать ножом... Мне вообще непонятно, что для семилетней может быть опасно в своём доме. Впрочем, нет, у меня для дочери все-таки есть 2 табу - горячий полный чайник (потому что еще тяжеловат) и когда жарю что-то на масле (брызгается). ВСЁ! Мытье посуды - её. Давно ничего не бъется, лет с 4-х. Нож - сколько угодно, только держи пальцы подальше. Впрочем, следить нужно только первые несколько раз, этому быстро учатся. Если готовит что-то на столе (обожает картошку, салаты нарезать) - я уже не слежу. Если на плите - посматриваю. Не считайте Вашу дочь младше, чем она есть на самом деле. И самой не позволяйте ей так о себе думать (ИМХО, возможно, спорно). Ей не "еще" 7 лет, а "уже" 7!
О том, что дочь уже большая, ей "уже вот как много" у нас было где-то лет с двух. И сама себя считает "уже большой и самостоятельной"...
06.12.2001 11:44:42, Наталья Калугина
Хорошо, попробую по хозяйству расширить зону ее возможностей:). 06.12.2001 14:18:24, зайчиха
Наталья Калугина
Не только по хозяйству. Дело даже не в нём, по-моему... Мне кажется, что ВЫ решаете, что ребенок будет(может) делать, а что нет. Она не научилась САМА за себя думать. Честно говоря, я не особо представляю, как учить этому... Я, например, при наличии выбора спрашивала, что она выберет (купить, поесть, надеть, почитать, посмотреть, что будет делать), советовалась с ней, что приготовить, что надеть... "Как ты думаешь?" у меня очень часто звучало. Причем не формально, а я действительно ждала ее ответа... Если не понимала ее выбора, спрашивала "почему". Еще я часто говорю "напомни мне, пожалуйста о..." :)) Сумбурно написала, но честно говоря, не знаю, как это озвучить. 06.12.2001 17:39:36, Наталья Калугина
Да нет, все здорово написали. Как-то эта сторона у меня совсем выпала. Спасибо:). 06.12.2001 17:52:37, зайчиха
так и нормально. А когда она созреет, сама себе ответственность и самостоятельность (на свою же голову) у вас же и отвоюет :-)
Может, ей че нибудь все-таки поручить, типа рыбок обихаживать? или черепаху/кота?
05.12.2001 19:33:36, Таха
Безопасность всё-таки важнее. В подъезд одной, тем более, в лифт, думаю, ещё долго придётся не допускать. А посуду мыть под контролем с Вашей стороны, мне кажется, уже можно доверить. Вообще понаблюдайте, к чему у неё есть искреннее стремление, не ограничивайте инициативу недоверием... 05.12.2001 19:30:01, Клавка

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!