Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Irkin

Психолог в саду ?

Навеяно общением с садовским психологом. Первый раз общалась в прошлом году, когда ребенок только пошел в сад. Заранее записалась, пришла на консультацию. А мне сказали, "Вы знаете, я вам ничего сказать не могу,т.к. не видела вашего ребенка".
В этом году сделал еще одну попытку. В расписание занятий стоит "Психолог". Мне просто интересно было мнение со стороны, тем более специалиста. Возраст ребенка 3.4. Кроме того у меня был ряд вопросов. Но беседы опять не получилось. Прозвучала фраза типа "Сейчас они маленькие. Приходите ближе к школе". В саду 2 психолога. Я беседовала с тем, который работает с младшими группами, с детьми до 4 лет.
Может кто нибудь мне объяснит что же должен делать психолог в детском саду.
29.11.2001 12:25:23,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, вам повезло с психологом :)
Вот у нас в саду психолога нет вообще, чму я очень рада. Потому как Элла Прокофьева в качестве садовского психолога - редкое исключение :), а что касается правила - почитайте здесь сообщения мамочек, озадаченных очередным "диагнозом". Нет уж. Пусть лучше не вмешивается. Если мне понадобится психолог - я обращусь к человеку, с которым у нс более-менее схожие взглядыи которому я могу доверят, а не того, который в принудительном порядке прилагается к данному садику.
30.11.2001 08:01:20, Artemis
С моей точки зрения, есть два пути, по одному из которых может пойти психолог детского сада:
- центрированный на реальном ребенке, при этом у психолога в голове:) имеется теоретическая схема социума, с которой он будет сравнивать реальное окружение ребенка;
- центрированный на реальном социальном окружении, при этом у психолога в голове:) имеется теоретический ребенок, с которым он будет сравнивать реального.
Истина, как известно, посредине:)
Когда я сформулировала для себя два этих пути, я выбрала первый - мне понадобилось два месяца, но я познакомилась с каждым из 200 детей в детском саду, и ситуация: "я вам ничего не могу сказать, так как не видела вашего ребенка", Вы сами понимаете, рассмешила бы нас обеих:)
Ваш психолог, возможно, выбрал второй путь, в чем нет ничего зазорного...
Например, он может спокойно наблюдать и ждать, когда ребенок достигнет того возраста, что с ним можно будет общаться, с помощью тестов, например, а Вам (и себе) выдавать объективные заключения-сравнения тестовых показателей Вашего ребенка с показателями теоретически "нормального"...
Я буду рассказывать о реальном ребенке и выдавать объективные заключения-сравнения тестовых показателей того социума, в котором Ваш ребенок живет и развивается, с показателями теоретически "нормального".
Иначе говоря, меня интересует соответствие показателей развивающей
среды возрасту и потребностям развития ребенка. Психолога противоположного направления будет интересовать, как адаптировать ребенка к той среде, которая уже имеется.
В принципе, Вам ничто не мешает повернуть внимание психологов (и того, и другого направлений:)) на себя, просто четко сформулировав свой запрос. То есть, не "что Вы мне можете рассказать о моем ребенке?", а конкретно спросить о конкретном интересующем Вас моменте в ваших взаимоотношениях, в его взаимоотношениях с другими или с самим собой:)
Тогда оба, как по команде, повернутся к Вам и отвлекутся от вглядываний в горизонты своих направлений:)))
29.11.2001 14:01:03, Элла Прокофьева
Irkin
Увы, не повернулись :)). Вопросы то я как раз четко ставила. Например, перевод в более старшую группу. Боюсь что это не пробиваемо :))
Лучшим психологом и в том и в этом году является воспитатель :))
В частности меня интересовал вопрос как "проследить этапы вхождения в общение". Возраст 3.4. Ребенок делает первые шаги для "организации" общих игр. На сколько они удачны :))
29.11.2001 15:57:16, Irkin
Понятно...
Я тут целый доклад написала:), а, оказывается, есть еще какой-то третий путь...:)
Итак, Вы идете к заведующей с просьбой перевести ребенка в более старшую группу (опять же, субординация соблюдена:)), заведующая обращается к психологу с запросом...
29.11.2001 16:18:34, Элла Прокофьева
Irkin
Это слишком просто. И вопрос о переводе был приведен в качестве примера как наиболее простой. Правда на который я все равно не получила ответа.
Мне бы больше интересовал "доклад" на последний абзац предыдущего сообщения :))
29.11.2001 17:38:32, Irkin
:))) Поворачиваюсь - вижу...
"Этапы вхождения" нужно наблюдать.
Что делаю я?
Сижу и наблюдаю.
В саду наблюдению за одним ребенком я посвящала неделю.
Плюс я проводила групповые занятия, плюс очередное наблюдение через несколько месяцев...
29.11.2001 17:46:08, Элла Прокофьева
Irkin
Попытаюсь ненавязчиво намекнуть на такой путь :)) 29.11.2001 18:05:29, Irkin
ТаВи
что должен делать? - наверно что и обычный детский психолог: следить за развитием и в случае необходимости вмешиваться (Элла, не ругайте за дилетантский подход :) ладно?)

что делает? пугает родителей :))
29.11.2001 13:04:09, ТаВи
А какой из вышеописанных пугает больше, тот, который все садами-школами недоволен, няню ему подавай профессиональную, воспитательницу-Сухомлинского (впридачу) :)), или второй - "адаптируем к тому, что есть!" :) ? 29.11.2001 16:22:49, Элла Прокофьева
А меня первый... :-((( Извините, что вклинилась... 29.11.2001 22:55:46, Elfy
Чем пугает?:) 30.11.2001 11:13:59, Элла Прокофьева
Наверное, тем, что лучшее - враг хорошего :-)
Хотя крайности вообще нежелательны, это касается обоих случаев...
30.11.2001 16:33:36, Elfy
Да, я заранее оговорилась, что это крайности. Естественно, в реальной консультации, касающейся конкретного случая, все происходит по-другому.
Но точка отсчета все-таки важна...:)
Спасибо, что ответили:))
30.11.2001 16:56:12, Элла Прокофьева
:-))) 30.11.2001 18:49:11, Elfy
ТаВи
меня - второй вариант. Лучше уж "мрачный нехочуха" чем "газонокосильщик" :)) всех под одну гребенку и чтоб ровно было :((((( 29.11.2001 22:13:04, ТаВи
Н.Г.
О!!!:)
Какой интересный вопрос!:)
29.11.2001 18:59:55, Н.Г.
Надежда Григорьевна! Заинтриговали...:) 29.11.2001 19:06:42, Элла Прокофьева
ОФФ. Вам удалось читнуть книгу ? 29.11.2001 19:13:59, Бада
Присланную?:)
Я в нее просто влюбилась:)
Как обычно, мои любимые мысли, но сформулированные не мною:)
Лена! Я с удовольствием вышлю нужное Вам, если это найду...
29.11.2001 19:18:36, Элла Прокофьева
Мы очень рады, особенно муж :-) Подача же его :-) 29.11.2001 19:32:46, Бада
Шин
fа что за книга 29.11.2001 20:20:30, Шин
Бетти Эдвардс. Открой в себе художника. 29.11.2001 20:40:26, Бада
Шин
cпасибо 29.11.2001 21:00:45, Шин
:-) 29.11.2001 21:04:27, Бада
:))) Спасибо:) 29.11.2001 19:34:21, Элла Прокофьева
:-))) 29.11.2001 19:43:35, Бада

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!