Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогать ли в домашних заданиях.

Несколько недель назад я Вас спрашивала про домашние задания для 5 летнего ребенка.. Вроде все разрешилось, задания задавать не перестали, но накала страстей нет... Решаем эту проблему так - вроде игрой, давай я это раскрашу, а мне вот эта картинка наравится... и т.д.
Но теперь назрел другой вопрос. Муж говорит, что не надо над ним стоять, когда он выполняет задания, прочитать задание и заниматься своими делами, что не ясно, спросит... Как Вы считаете как надо поступать. Ребенку ( еще раз повторясь только исполнилось 5 лет)., в процессе выполнения задания порой возникают такие моменты, что вроде он все понял, но когда приступает к выполнению, оказывается не все, приходится поправлять по ходу. Как лучше и правильнее вести процесс выполнения домашних заданий?
15.11.2001 13:17:17,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Пожалуйста, расскажите поподробнее, что значит, "что вроде он все понял, но когда приступает к выполнению, оказывается не все, приходится поправлять по ходу"...?
Он сам к Вам обращается за помощью или к этому неполному непониманию Вы готовы заранее и корректируете до того, как он сам осознал, что не вполне понял?
15.11.2001 17:44:02, Элла Прокофьева
Допустим рисует ряд повторяющихся фигурок, будь то бабочки или домики...
Он проговаривает задание, домик большой ( 3 клеточки высотой), затем клеточку пропускаем, маленький ( 2 клеточки высотой), клеточку пропускаем -большой и т.д. Начинает рисовать не с того домика или забудет между ними сделать расстояние, т.е. невнимательность. А если над ним стоять, то делает все правильно. В задании где надо раскрасить кружки-синим, а квадратики-красным, может сделать наоборот. Это не очень часто происходит, но бывает, он немного расстраивается, пытается исправить, стереть и т.д. Обращается ко мне, но ручку уже не исправишь...Я ни в коем случае не ругаю его за ошибки, но и сказать, что ничего страшного, в следующий раз получится, считаю тоже не совсем правильным.
15.11.2001 17:58:07, Коша
Начните с работы с большими картами: на карте расположено, допустим, 16 домиков и 16 елочек: первый ряд - домик, елочка, домик, елочка, второй ряд (на строку ниже): домик, елочка, домик елочка, третий ряд: на строку ниже: домик, елочка, домик, елочка... и т.д.
Заранее заготовьте карточки-фон (того же цвета, что и цвет фона-листа), которыми он будет закрывать, например, домики.
Задание: закрой все домики...
Причина неточного выполнения заданий: начали с более сложного уровня, не перейдя вовремя на более простой...
15.11.2001 18:05:34, Элла Прокофьева
Большое спасибо!!! Обязательно попробуем! Я правильно поняла, что все ряда должны быть одинаковыми или это не важно, главное выделить предметы?
Я и сама чувствую, что ему эти задания и этот темп еще рановаты ( не по возрасту, а по уровню знаний). Дело в том, что мы только в этом году перешли в логопедическую группу. Раньше ходили в обычный садик. И как я уже сейчас понимаю, все что не делается - все к лучшему. Если бы у нас не было логопедических проблем мы бы сюда не попали, а в старом саду не было никаких подобных занятий. Я не могла объективно оценить эту ситуацию, т.к. забирала его вечером, когда все занятия уже должны были пройти, а о том, что происходило в течении дня в садике - он ничего не рассказывал. Да, я видела в группе висели их работы - то рисунки, то аппликации, то пластилин. Но видимо это были лишь "отмазки". Спасало только то, что я постоянно докупала какие-нибудь развивающие книжки, то по ручному труду, то по математике, то по живой природе, то по рисованию и т.д. Сейчас сравниваю, очень многие задания - похожи.
15.11.2001 18:35:12, Коша
Важно, чтобы он закрывал то, что задано, да и то, уж очень это важно годам к 6-ти - перед школой...
Домик-елочка - более простое задание,
домик, три елочки, домик, четыре елочки, два домика, две елочки - более сложное.
И не нужно расстраиваться, когда ребенок не справляется со сложным заданием, тем более, если ему не показали более простого...:)
15.11.2001 18:46:13, Элла Прокофьева
Я не расстраиваюсь, а все эти вопросы порождены видимо внутренним стремлением к совершенству что ли. Я сама всегда была отличницей и мне всегда казалось, что хотя бы стремление все сделать правильно и воремя должно передаться и моему ребенку. И потом, любая мама стремится, что бы ее ребенок выглядыл не хуже всех в сравнении сос верстниками, а для этого надо прилагать усилия, вот я и прилагаю...)))) Еще раз спасибо за советы!!! 15.11.2001 18:51:46, Коша
:) Все успеется... 15.11.2001 19:07:09, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Элла, чего то я никак не вникну... А какой смысл в этих домиках и елочках? На логику? На внимание?

И еще. В книжках развивающих и в компьютерных игрушках очень часто встречается: закончить ряд. Это из этой же области?
15.11.2001 22:53:30, Красно Солнышко
Домики-елочки (потом добавляется больше объектов: домики-елочки-чашечки-человечки, нужно закрывать, например, чашечки белой карточкой, елочки - синей). Это задания на развитие произвольного внимания.
Закончить ряд - это на логику.
16.11.2001 12:14:56, Элла Прокофьева
Меня интересует еще такой момент. Говорит ли о чем то с точки зрения психологии тот факт, что когда ребенок выполняет задание "закончить ряд", "дорисовать по аналогии" и т.д., то к концу ряда фигурки неизменно увеличиваются в размере, даже если есть клеточки. Но ЭТО не относится к цифрам. 16.11.2001 12:26:14, Коша
Дорисовать по аналогии - задание, обращенное к правому полушарию мозга, рука высвобождается из-под контролирующего влияния сознания и раскрепощается:) 16.11.2001 12:34:41, Элла Прокофьева
Это хорошо, плохо или просто норма...
Надо обращать внимание или само пройдет. А еще он умудряется симметричную фигуру, например, бабочку нарисовать с двух рук, т.е. берет карандаши и в левую и в правую и рисует одновременно???))) Тогда она еще больше получается...
16.11.2001 12:42:07, Коша
Конечно, нормально:)
Так как, с того момента, как ребенок начинает осознанно чему-то учиться, полушария мозга постоянно конкурируют между собой за право доминировать в поведении ребенка, в тех заданиях, которые обращены более к одному из полушарий, могут наблюдаться "проделки" другого.
Допустим Вы дали ребенку задание, как бы, на логику, отраженную в слове. И он мучается, как объяснить, почему логично будет закончить ряд именно это фигурой. Тут вылезает правое полушарие, командует: хватит объяснять, рисуй себе, и ребенок рисует, а по мере освобождения от вербального (словесного) контроля, рука начинает размахивать, как на параде:)
К 10-ти годам эта конкуренция обычно заканчивается окончательной победой левого полушария, когда проговаривание всего становится самоцелью школьного обучения...
16.11.2001 12:56:46, Элла Прокофьева
На сколько полезны с Вашей точки зрения задания "Найди лишнее". Существует лишь один правильный ответ? Или можно выбрать любой, если сможешь объснить почему именно этот предмет лишний? Вызывают ли ЭТИ задания "Борьбу полушарий". Насколько полезна эта борьба?
Извините, если замучала своими не прекращающимися ПОЧЕМУ!!!
16.11.2001 13:11:43, Коша
Эти задания полезны, если не ждать заранее от ребенка единственно верного ответа...
Тогда он посмотрит на задание и с правополушарной (ассоциативная цепочка, основанная на выделении любого случайного признака) точки зрения, и (в свое время) с левополушарной (по неслучайному, существенному для всех трех предметов, абстрактному признаку)...
Если же задание дается в жесткой форме, правое полушарие все равно вмешивается в работу левого, но "исподтишка"...:)
Важно эти "вылазки" замечать, радостно приветствуя, а не вытесняя из сознания ребенка...
Причем, чем младше ребенок, тем сложнее ему что-то назвать лишним - он найдет место в жизни для всего...:)
Тогда, навязчиво спрашивая у него (например, в 3 года), что здесь лишнее, взрослый может вызвать серьезный диссонанс в мозге ребенка...
На любой дидактической игре указывается возраст, которому она адресована, и прилагается листок-вкладыш с рекомендуемыми методиками проведения.
Что касается раннего развития детей, то, без консультации у соответствующего специалиста, начинать подобные занятия просто потому что "у соседа получается", опасно...
17.11.2001 17:17:32, Элла Прокофьева
Н.Г.
Ваш муж прав в глобальной постановке этого вопроса. НО! Идти к такой самостоятельности нужно постепенно. Совсем недавно мы обсуждали этот вопрос: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=1410 15.11.2001 15:58:44, Н.Г.
Стоять над ребенком в любом случае не стоит, но нужно дать ему понять, что он может всегда обратиться к вам за помощью. 15.11.2001 13:50:23, Artemis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!